Общество глухих

О том, как завести автомобиль в сильные морозы, читайте здесь. Глухой автолюбитель делится опытом...

Как правило, схема действий для оживляжа двигателя в сильные морозы включает в себя "облегчающие" запуск элементы - такие, как нажатие на педаль сцепления, отключение энергопотребителей (ламп, вентиляторов) и неоднократное проворачивание ключа в замке зажигания с перерывами, с предварительно вытянутым подсосом. Конечно, лучше будет, если залито более жидкое масло, и если, например, аккумулятор уносить домой и ставить обратно в авто непосредственно перед выездом. Можно предварительно зарядить его для надежности или просто перед запуском немного "расшевелить" аккумулятор, включая на 5-10 секунд фары. Не будем касаться таких непопулярных действий, как выворачивание и подсушивание свечей, и добивать читателя-автолюбителя моралью о том, что электрика изначально должна быть в полном порядке. Ну и на всякий случай нелишне заглянуть в дуло глушителя - не виднеется ли там картошка, набитая для потехи кем-то из детворы.

Теперь мы подошли к главной "примочке", из-за чего, собственно, и писалась статья. Итак, после ряда вышеперечисленных приготовлений следует провернуть ключ в замке зажигания и держать его в конечном положении до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать. Некоторые боятся, что аккумулятор сядет при таком способе, или говорят, что зубья стартера сотрутся в порошок. Однако это неверные суждения. С зубьями ничего не случится, а аккумулятор сильнее нагружается именно при коротких неоднократных включениях стартера. Наибольшая энергия тратится в тот момент, когда стартер начинает проворачивать маховик с нуля. Общеизвестно, что на ходу разогнаться легче, нежели со старта. В это время проходит ток силой порядка 200 ампер! Поэтому целесообразнее включать стартер один раз и держать включенным до конца, не обращая внимания на падения и взлёты оборотов, - до момента устойчивой работы двигателя.

А теперь, ребятки, вперёд,- к своим задохликам, вооружившись оживляющей технологией! Приятно же, чёрт побери, ощутить столь быстрый рык двигателя и горделиво посматривать в стороны. Однако не забывайте, что только однократная заводка двигателя в мороз по износу равносильна 100 километрам пробега.

Е.М.
27 января 2003 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь