Общество глухих

Видеокурсы на РЖЯ от Минтруда РФ

Ранее, в январе, ВОГинфо.ру информировал об открытии сайта Минтруда «Жить вместе» для инвалидов всех категорий, созданный в рамках государственной программы «Доступная среда». Там есть два раздела, посвященные видеокурсам жестового языка. Первый видеокурс ориентирован на социальную сферу. А второй – предназначен для самостоятельного изучения родителями глухих детей (в возрасте от 0 до 3 лет) основ общения на русском жестовом языке.

Начнем с первого видеокурса, разделенного на 11 частей. В них, помимо вступительных тем «Старт» и «Глоссарий» имеются: «Знакомство (приветствие)»; «Общеупотребляемые фразы»; «Медицина»; «Город, транспорт»; «Трудоустройство»; «Социальное обслуживание»; «Реабилитация»; «Чрезвычайная ситуация» и «Природа, экология». Поскольку он был снят Российским государственным социальным университетом, неудивительно, что тематика видеокурса тесно связана с социальной сферой. Этот курс больше подойдет сотрудникам государственных учреждений.

А второй видеокурс предназначен для самостоятельного изучения родителями глухих детей (в возрасте от 0 до 3 лет) основ общения на русском жестовом языке. Можно сказать, что целевая аудитория видеокурса обширна, поскольку им могут воспользоваться как слышащие, так и глухие родители, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами. Он также может быть использован педагогами и воспитателями детских садов, работающих с детьми с нарушениями слуха, а также всеми, кто интересуется русским жестовым языком. Видеокурс хорош тем, что он формирует базовые практические навыки общения на ЖЯ с маленькими детьми с нарушениями слуха.

Начинать знакомство с этим курсом лучше всего с раздела «Это нужно знать (вводная информация)», в которой говорится основные и краткие сведения для начала пользования видеокурсом. В отличие от первого видеокурса, второй разделен на 2 части по 10 уроков: «Вашему малышу ещё не исполнилось полтора года» и «От полутора до трех лет (или чуть старше)».
В первую часть вошли такие уроки, как: «Первое знакомство», «Будем чистыми», «Ура! Купание!», «Как мы начинаем есть», «Чем бы заняться», «Кого не надо бить и кусать», «Переодевание», «Первые прогулки», «На детской площадке», «На улице». Сами уроки направлены на воспитание ребенка в определенных ролевых ситуациях с помощью жестового языка. Вторая часть строится в том же ключе, как и первая, только с более взрослыми детьми: «Пирамидки и кубики»; «Активные игры»; «Ездим по городу»; «Я ем сам»; «Что я ем»; «Полезная еда»; «Выздоравливай скорее!»; «Занимаемся дома»; «Дома вечером»; «Животные в сказках и жизни».

Эти уроки лучше всего вести сначала на русском жестовом языке, после того как ребенок станет понимать смысл жестов и языка – на базе РЖЯ легче начать знакомство с русским языком, это подтверждено исследованиями многих отечественных и зарубежных специалистов.

Видеокурс был снят Центром образования глухих и жестового языка им. Г.Л. Зайцевой (ЦОГиЖЯ) в 2018 году по заказу Министерства труда и социальной защиты РФ. ВОГ на протяжении всего рабочего процесса оказывало им поддержку, помогал также и Центр развития и поддержки глухих и слабослышащих детей и их родителей «Я понимаю». Сами видеоуроки размещены не только на главной странице интернет-портала «Жить — вместе«, но и в группе ЦОГиЖЯ, в социальной сети «ВКонтакте».

https://voginfo.ru

18 апреля 2019 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь