Хабаровская служба «112» к новогодним каникулам готова
В долгие новогодние каникулы люди, увы, могут произойти самые непредвиденные случаи. Скажем, коммунальная авария дома. Или уехав на рыбалку, вы заблудились. Как быть в такой ситуации?
Как работает служба спасения, что нужно знать, чтобы помощь пришла оперативно, ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал начальник дежурно-диспетчерской службы правительства Хабаровского края Алексей Ющенко.
Три тысячи в год
Каждый год в ДДС по номеру 112, известному как служба спасения, раздается около трех тысяч звонков, в снегопад, который обрушился на Хабаровск, их было в два раза больше.
Здесь в смене - семь операторов, они принимают звонки, которые поступают из Хабаровска и Хабаровского района. Плюс если, абоненту, скажем, из Амурского района не сразу ответили в службе спасения у себя, то через восемь секунд его вызов попадает в краевой центр.
Оператор в Хабаровске, выслушав человека, определяет, кто может ему помочь, и тут же соединяет его со специалистами его района. Это позволяет экономить время.
Впрочем, не обязательно сразу звонить в службу спасения. Если вы дома, то можете со своего стационарного телефона набрать «старые» номера экстренных служб: 01,02,03,04. Чтобы вызвать пожарных, полицию, «скорую помощь» или сообщить об утечке газа с мобильного телефона, нужно набрать единицу, а затем нужный номер, получится – 101, 102, 103, 104.
Когда люди обращаются на номер 112, часто они не знают, кто именно им нужен в данной ситуации, особенно если она критическая. Оператор, задав несколько вопросов, сам определит, кого призвать человеку на помощь.
Скажем, «рванул» стояк, из которого хлещет кипяток.
Первые в России
По статистике, 60 процентов звонков на 112 - это вызов «скорой помощи», 30% - полиции, 10% – прочие службы. До «скорой» порой трудно дозвониться, и люди набирают службу спасения.
В Хабаровске есть и другой опыт, аналога которому в стране пока нет. В какой-то момент в службе спасения задумались, как глухонемому человеку вызвать экстренную службу, если он не говорит и ничего не слышит?
Подбрасывайте!
Наверняка, в новогодние каникулы многие отправятся на рыбалку и охоту. Дальневосточникам кажется, что люди они бывалые, в случае чего, не растеряются. Однако примеров, когда люди ушли в тайгу и заблудились, масса.
Но в любом случае не надо паниковать, а проявить смекалку. Несколько лет назад в Солнечном районе группа школьников пошла на экскурсию. Накануне выпал снег, дорогу завалило, и они оказались в снежном плену. Связи нет. Руководитель группы в единственном оставшемся заряженным телефоне написал СМС- сообщение о бедствии. Он вышел на высокое место и стал подбрасывать телефон вверх. Сообщение поступило в район имени Полины Осипенко. Тут же по цепочке все узнали о происшествии, и спасательный отряд из Комсомольска выдвинулся навстречу школьникам. К счастью, никто не пострадал.
В экстренных ситуациях в тайгу отправляют санавиацию. Последний случай - у рыбака в тайге случился приступ аппендицита.
Чтобы успокоить человека, который находится в стрессовой ситуации, диспетчер может соединить его с психологом.
ДДС работает по международным стандартам. Тут при необходимости смогут объясниться на двенадцати языках, включая среднеазиатские. В случае необходимости привлекаются профессиональные переводчики, но есть и диспетчеры-полиглоты.
Как-то в службу спасения позвонили из хабаровского кафе и сказали, что обедавший у них китаец волнуется, что-то хочет, а что – понять никто не может. При помощи переводчика выяснилось, что гражданин КНР заблудился - вместо железнодорожного попал на автовокзал. Переводчик объяснил ему, как добраться до нужного места.
Напишите комментарий