Общество глухих

Круглый стол с участием организаций инвалидов

Станислав Иванов передает приветствие от Президента ВОГ

В преддверии Международного дня инвалидов в Доме ООН в Москве состоялся тематический круглый стол. Он проходил под эгидой Управления верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ ООН) и Информационного центра ООН в Москве, в рамках продвижения совместных проектов с Российской Федерацией. Обсуждались проблемы людей с различными формами инвалидности и перспективы развития проектов, связанных с повышением инклюзивного отношения в обществе и расширения доступной среды. Поэтому в зале присутствовали представители общественных организаций инвалидов, и больше всего среди них было глухих.
Круглый стол открыла своим приветственным словом Ольга Салова, куратор Совместной Программы Российской Федерации и Управления верховного комиссара ООН по правам человека. Она подчеркнула, что тема круглого стола – одна из важнейших в современном мире, и напомнила, что в 1992 году была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН, в которой Международный день инвалидов был назначен на 3 декабря. И сейчас все должны быть вовлечены в мирный процесс в широком смысле, все гражданское общество, законодательные и исполнительные власти должны прилагать усилия и вкладываться в устойчивое, благополучное развитие и сохранение мира.

Директор информационного центра ООН Владимир Кузнецов в своей приветственной речи заметил, что, прежде всего, именно благодаря подписанию Россией Конвенции ООН по правам инвалидов наше государство и различные органы власти стали уделять куда более пристальное больше внимания людям с ограниченными возможностями. Используются новые подходы и взаимосвязи. Есть четкое понимание того, что необходимо давать всем и каждому условия для того, чтобы чувствовать себя в числе полноценных членов общества.

Алауш Рашид, ответственный за Совместную Программу РФ и УВКПЧ ООН, вторит Кузнецову: «В этом году в Международный день инвалидов мы отмечаем десятую годовщину принятия Конвенции ООН по правам инвалидов, она принята в 2006 году, а вступила в силу в 2008 году. Она поставила вопросы изменения традиционного подхода к решению проблем инвалидов, основанного на медицинской помощи, сделала акцент на права человека…».
Вице-президент ВОГ Станислав Иванов передал приветствие от Валерия Никитича Рухледева, президента ВОГ, члена Комитета ООН по правам инвалидов. Без тесного взаимодействия с общественными объединениями инвалидов, подчеркнул Станислав Александрович, ни общество, ни государственные органы не смогут владеть полной, объективной и достоверной информацией о положении и проблемах инвалидов в Российской Федерации. Если такая информация отсутствует, может возникнуть непонимание и большинством населения России, и представителями законодательных и исполнительных органов государственной власти проблем инвалидов различных категорий, их специфических потребностей.

Также Станислав Александрович ознаменовал многолетнее сотрудничество с МИД России вручением нагрудного знака ВОГ 1-й степени Борису Черненко, первому секретарю департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД РФ. Тот, в свою очередь, отметил вклад Валерия Никитича в разработку Конвенции ООН по правам инвалидов и добавил: «Конвенцию подписали 169 стран, включая РФ. Сегодня же в Нью-Йорке, на 71-й сессии ООН, состоится дискуссия, посвященная 10-летию подписания Конвенции. Это мероприятие позволит оценить, как сейчас относятся к инвалидам, как они защищены, как будут реализоваться планы по развитию гражданского общества на грядущие 10 лет…».

Награждение Бориса Черненко наградой ВОГ 1-й степени

Максим Ларионов, начальник отдела социальных проектов и программ Управления социальной политики и реабилитации ВОГ, наглядно показал отличие между русским жестовым и русским письменным языками. Это дало многим участникам круглого стола дополнительное понимание специфических проблем глухого общества. Затем представил реализованный проект по переводу Конвенции о правах инвалидов на РЖЯ и IS (международные жесты) и познакомил слушателей с также присутствовавшим в зале Павлом Родионовым, пересказавшим Конвенцию по правам инвалидов на международных жестах. На РЖЯ о ней рассказывал Александр Сидельников.

Русский язык для глухих равен иностранному — основной тезис презентации Максима Ларионова

Виктория Салий сегодня впервые рассказала чиновникам о созданной в России АНО «Слышащие дети глухих родителей», показала видео с «Уроков доброты» — и своим же выступлением подкрепила красоту и выразительность ЖЯ. «Нами уже разработаны и проводятся в ряде московских школ «Уроки доброты», они знакомят одноклассников слышащих детей глухих родителей из массовых (для слышащих) школ с миром глухих людей, – поведала Виктория. – Эти уроки меняют отношение к глухим в целом и помогают нашим детям понять, что они уникальны, поднимают авторитет ребенка в глазах сверстников, ведь он умеет то, чего не могут они – говорить на особом языке, жестовом. Результат налицо: ребенок другими глазами смотрит на своих родителей и его мир, появляется желание еще лучше знать жестовый язык, появляется гордость, проходит ложный стыд. Создается атмосфера доверия и интереса между слышащими и глухими людьми. Этими уроками уже заинтересовались и другие слышащие люди, которые никогда не сталкивались в повседневной жизни с миром глухих».

На присутствующих также произвел впечатление рассказ Дмитрия Барулина об его детище – студии анимации DeaFilm, проиллюстрированный видеороликом, который зафиксировал достижения этого замечательного коллектива, где работают только глухие.

Помимо них, также выступали Александр Лысенко, научный руководитель и председатель правления АНО «Национальный центр проблем инвалидности», Лариса Николаева, заместитель руководителя Московской городской организации инвалидов, Наталья Лебедева, президент благотворительного фонда помощи инсулинозависимым людям и беременным женщинами «Быть вместе», Дмитрий Енин, ведущий эксперт АНО «Национальный центр проблем инвалидности».

Александр Лысенко предоставил данные о росте общественных организаций за 30 лет в 60 раз

Было много сказано о том, что сделано и на что еще нужно обратить внимание. Дискуссия после выступлений позволяла обмен опытом и мнениями, и здесь, в частности, эмоционально высказала свое мнение Александра Базоева, корреспондент газеты «Мир глухих». Она задала вопрос, почему до сих пор употребляют термин «глухонемые» и даже на этом круглом столе он уже прозвучал ранее. Ее поддержали, поговорили о сложностях законодательной терминологии, из-за которой вынужденно создаются такие прецеденты. В итоге все же заключили, что проекты, которые сейчас развиваются, вдохновляют и позволяют видеть движение к большей доступности среды и инклюзивности в обществе.
Заметной становится, таким образом, та приятная тенденция, что все больше в подобные мероприятия и обсуждения на уровне различных руководящих и представительских организаций включаются глухие активисты, предприниматели, неравнодушные люди.
Спасибо переводчикам Любови Корвяковой и Виктории Савостенковой, которые обеспечивали как перевод с РЖЯ, так и обратный. И вовремя справились также со специфической ситуацией, когда демонстрировалось видео для глухих, которые не имеют озвучки, и потребовался голосовой перевод для слушателей с нарушениями зрения.

Слева направо: Владимир Кузнецов, Директор информационного центра ООН, Борис Черненко, первый секретарь департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД РФ, Станислав Иванов, вице-президент ВОГ, Алауш Рашид, ответственный за Совместную Программу РФ и УВКПЧ ООН

Тамара Шатула, Геннадий Тихенко
Фотографии: Геннадий Тихенко

08 декабря 2016 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 09.12.2016 09:15
Слово "глухонемой" отражает реальное ситуацию, при котором сразу возникает понимание, что данный инвалид не понимает устной речи, не умеет ни читать и что-то написать на бумаге. Безусловно, РЖЯ позволяет инвалиду скрыть свои знания при сдаче экзаменов для получения водительских прав, требовать к себе внимания со стороны ООН и других международных организации и доказывать, что он тоже член отдельной нации в квартире своих слышащих родителей.
Пользователь
Гость 09.12.2016 09:35
Александра Базоева. Слово "глухонемой" это уникальнейшая ваша возможность скрыть правду, что ты слабослышащая, а не глухая. Советую вам активно употреблять в своих статьях слово "глухонемые", чтобы никто не догатался, что ваша муж тоже слабослышащий. Никто не должен знать, что вы в свободное время от работы и дома болтаете по телефону со своей слышащей дочерью, которая работает в МИД.
Пользователь
Гость 10.12.2016 11:49
Термин !Глухонемой" используется 99 % населения России. Почему? Думаю, что это нормальное явление, потому что действительно глухонемые от рождения либо в результате заболевания в 2-летнем возрасте не стыдятся своего статуса (не слышат и не говорят или говорят не понятным голосом), свободно владеют жестовым языком в Обществе глухих. Я не согласен с автором строк от 09.35, что чисто глухонемые не умеют ни читать, ни писать. Нет, все глухонемые стали писать и читать благодаря обучению в спецшколах. Другое дело с глухими и слабослышащими,они имеют другой статус: все глухие (оглохшие)практически не слышат, но произносят голос, а слабослышащие слышат, но превосходно говорят. Поэтому нужна дифференциация людей с разными нарушениями слуха и речи. Считаю, что в России насчитываются до 147 000 глухонемых граждан (0,1 %), а слабослышащих (в том числе со старческим пониженным слухом) и оглохших (глухих) - 8 800 000 (6 %).или 14 600 000 (10 %). Нельзя же приравнять природных (врождённых) глухонемых от рождения ко всем глухим, которые в разных ситуациях могут появляться от 3-5 лет до старости! Неустанно говорю, что все истинно глухонемые не могут подстроиться под язык слышащих, жить по их культуре, не могут свободно общаться со слышащими без переводческих услуг и правильно считаются своим национальным, культурным, лингвистическим меньшинством, особым сообществом на планете наряду со многими народами мира. . С глубоким уважением глухонемой с детства
Пользователь
Гость 10.12.2016 13:11
Уважаемы автор 11:49. Вы проходили обучение в спецшколе, но ваша безупречная грамотность доказывает, что вы слабослышащий, хотя упорно утверждаете, что глухонемой. Термин "Глухонемой" в настоящее время выступает как страницы исторического прошлого Всероссийского общества глухих и учебных заведений. Невозможно описывать прошлое, где в названиях общественных, благотворительных и учебных заведений находим слово "глухонемых". В дореволюционной России всех инвалидов по слуху называли глухонемыми. Ведь в настоящее время мы пишем, что глухой Арнольд Иван Карлович, но по дореволюционным документам он был как глухонемой, который без проблем общался со слышащими без ЖЯ. Пишем глухой Савельев (этот черт неладный), который ликвидировал ВСГ, но он же работал со слышащими без переводчиков. Термин "глухонемой" - это устаревший с историческими корнями слово, которое должно выступать как другие древнерусские слова, указывая ее исторические прошлое русского народа. Прошу признать термин "глухонемой" как дореволюционное исторические определение инвалида по слуху, достойного уважения и поклонения.
Пользователь
Гость 10.12.2016 13:33
Прошу поднять вопрос об изгнании из Всероссийского Общества глухих Александру Базоеву и ее мужа, которые активно занимаются пропагандой за инклюзивного образования инвалидов по слуху. Все прекрасно понимают, что инклюзивное образование для инвалидов по слуху дошкольного и школьного возраста не допустимы и чреваты отрицательными последствиями (ликвидация школ для глухих и слабослышащих, уничтожение сурдопедагогики в детских садах и в учебных заведениях для инвалидов по слуху).
Пользователь
Гость 10.12.2016 14:09
Под словом "глухонемых" инвалиды по слуху создавали свои первичные общественные ячейки и общества, создавали общественные организации, активно участвовали во всех сферах политической, общественной и бытовой жизни Российский Империи и Советского Союза, проходили обучения в своих школах, где на высоком уровне стояла сурдопедагогика.А что делает теперь этот дагестанец Базоев со своей женой. Они превратили МОГ ВОГ в свою собственность, где сами глухие не имеют никаких выборов, а прикрываясь под лозунгом "Знать жестовый язык круто" ведут целенаправленную подрывную деятельность против отечественной сурдопедагогики, против российских школ для глухих и слабослышащих, агитируя инклюзивное обучение. Действуютт, как агенты ЦРУ, против русского языка, наглым образом оскверняя нашу российскую конституцию. А теперь они и в МИД России продолжают делать свою грязную.
Пользователь
Гость 12.12.2016 00:52
Я стопроцентный глухонемой и не стыжусь этого статуса. У меня нет остатков слуха. Голосом говорю тяжело,многие не понимают моих звуков.Поэтому всю жизнь общаюсь со слышащими только письменно или используя переводческие услуги. Так что не прав автор 13.11, будто бы я слабослышащий. С авторами строк о недопустимости инклюзивного обучения я согласен двумя руками. Считал ещё 3 года назад и считаю сейчас, что инклюзивное образование - великая глупость нашего века, ради экономии государственных денег на любой инвалидности. Об этом не раз говорю неустанно на сайте Виперсон. Напомню мудрость великого учёного Монтеня, который утверждал свыше 500 лет тому назад о том,что положение глухонемого страшнее, чем положение слепого, прекрасно говорящего и прекрасно слышащего. Замечено мной, что в Законе о защите инвалидов от 1993 года показана абсолютная не стыковка глухонемого и глухого с любым инвалидом, тоже прекрасно говорящего и тоже прекрасно слыщащего. Термин "глухонемой" я защищаю в газете "Мир глухих" № 4 (379) от 2014 года в споре с Базоевой Александрой, учитывая, что 99 % населения РФ используют этот термин вполне обоснованно в наше время. С глубоким поклоном глухонемой с детства.
Пользователь
Гость 12.12.2016 01:20
Я против объединения разных специальных школ для глухих, слепых и инвалидов с проблемами опорно-двигательного аппарата. Почему? Слепые и инвалиды по конечностям прекрасно слышат, отлично говорят, с ними нельзя равнять глухонемых, которые совсем не слышат, совсем не говорят! Слепые и инвалиды прекрасно подстраиваются под культуру слышащего здорового человека, а глухонемые не должны подстраиваться под слышащих, потому что у глухонемых другой язык-жестовый, ставший основным, которым не владеют ни слепые, ни инвалиды. Статусы слепых и инвалидов никогда не подходят для глухонемых также, как и статус глухонемых не подходит для инвалидов и слепых. Выпускники спецшкол для глухих детей в подавляющем большинстве не стали ни говорящими чистым голосом, ни слышащими и владеют основным языком -жестовым и поэтому всегда нуждаются в переводческих услугах. Глухонемые, владеющие жестовым языком, не являются, на мой взгляд, инвалидами, а считаются вполне здоровыми людьми, но с ограничениями в слуховом и речевом восприятием, и поэтому представляют из себя действительно культурное лингвистическое меньшинство наравне с национальностями Российской Федерации. Что касается позднооглохших, и слабослышащих, то их статус должен быть другим, потому что они прекрасно сохраняют разговорную речь и могут обучаться совместно со слепыми и инвалидами. Совместное обучение слабослышащих с глухонемыми и оглохшими считаю ошибкой нашего века. Прав С.Иванов: нужны критерии по каждой категории людей (взято автором из сайта "Виперсон" 21 октября 2015 г.).
Пользователь
Гость 12.12.2016 01:52
Пресловутой стала пропаганда интеграции глухих и глухонемых в общество слышащих.Считаю это пустым делом, потому что на протяжении около 100 лет со дня Великой Октябрьской революции до наших дней подобная интеграция не состоялась и не состоится.Никто из выпускников школы глухих (не в счёт школы слабослышащих), за редким исключением, не интегрировался в общество слышащих и вступили в сообщество глухих и глухонемых, чтобы свободно общаться жестовым языком, применяя свои традиции, свою культуру, свой диалект.,Это я бы назвал антиинтеграцией. Наоборот, слышащие учёные должны интегрироваться в общество глухих с научной целью изучения культуры и языка глухих как национального лингвистического меньшинства. Фактически подобная интеграция до наших дней не осуществилась и не осуществляется в наши дни. Почему? Видимо ли, глухонемых в России капля в море - 0,1 % населения России. А людей, подобных Базоевым В. и А.,- 15 миллионов (10 %). Общество глухих.в наше время насчитывает 0,01% глухих и слабослышащих членов ВОГ от общего населения России..
Пользователь
Гость 12.12.2016 06:26
Уточню: в системе ВОГ состоят 80 000 членов ВОГ Это 0,05 % глухих, глухонемых, слабослышащих и слышащих членов ВОГ от общего населения РФ (146,5 млн человек).
Пользователь
Гость 12.12.2016 07:21
Но вы, гость 01:52, родились в семье слышащих, а ваша дочь и сын - слышащие. И как вы можете упоминать об национальном лингвистическом меньшинстве, если вы не имеете паспорта гражданина Старны Глухих, которая не имеет своей территории, своей денежной единицы, собственной армии, своих предприятий и колхозов со своими населенными пунктами с постоянным местом проживания. И ваша культура, эта культура и традиции ваших родителей и предков. У вас нет ничего чтобы утверждать, что вы нация и живете за счет пенсии, которая выплачивает ваше государство Российское. Мы с вами существует за их счет слышащих.
Пользователь
Гость 12.12.2016 07:35
Вы гость 01.52. даже не являетесь наследственным носителем гены глухоты, вы проболели в детстве, у вас никогда в роду не были глухих родственников и предков. С возрастом слух снижает, пропадает и голос, тем более если вы стараетесь имитировать под глухонемого. Сколько было людей, которые потеряли слух после 20 лет и к старости не могли внятно произносить слова. Это обычное явление, если отказываться продолжать поддерживать собственную устную разговорную речь. Вы никогда не сообщали, что в своей профессиональной работе вы активно эксплуатировали переводчиков ЖЯ и прекрасно вели переговоры с жителями глухих деревень, чтобы за бутылку водки выманить у них дореволюционные журналы и новогодние открытки Российской Империи.
Пользователь
Гость 12.12.2016 20:55
Гость 00:52. твой мудрец Монтень либо глуп, либо слабоумный. Глухой может убежать, если украл хлеб, и воду выпить из колодца, а слепой и хлеба не увидит или в луже утонет.
Пользователь
Гость 13.12.2016 21:29
Повторяю ещё раз, что я действительно стопроцентный глухонемой.Я заболел менингитом в 2-летнем возрасте и потерял слух и речь.В обычной школе глухих я учился 12 лет. Овладею стопроцентным жестовым языком. Это обычное массовое явление.Неслучайно в этом году я занял одно из призовых мест за жестовый рассказ на конкурсе концертных программ, посвящённых 90-летию ВОГ. Занимаюсь научными исследованиями по истории глухих. Желаю всем успехов. Будьте здоровы! Я против инклюзивного образования глухих со слышащими инвалидами.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь