В Зеленодольском районе создана диспетчерская служба для инвалидов по слуху
Каждый слышащий человек в случае необходимости, не задумываясь, снимает трубку телефона и звонит родственнику, другу, вызывает скорую или аварийную помощь. Глухонемые люди этой возможности лишены. Долгое время зеленодольские инвалиды по слуху добивались создания службы, которая стала бы посредником между ними и многочисленными учреждениями и организациями, потребность в которых возникает. И эти чаяния были услышаны.
Второй год в Казани, Набережных Челнах и Зеленодольске успешно реализуется проект «Центр – где услышат и поймут». Он создан на грантовой основе, на средства Кабинета Министров нашей республики.
Роль оператора-диспетчера выполняет председатель местного отделения общества глухих Валентина Сергеева.
– Сегодня в Зеленодольском отделении ВОГ более 300 человек. Как и у любого из нас, у них периодически возникают ситуации, когда необходимо экстренно решать какие-то проблемы, – рассказывает Валентина Сергеевна. – Позвонить он не может, просить соседей не всегда удобно.
К счастью, сейчас появилась возможность в любое время написать мне смс или сообщить о своей проблеме по скайпу. А я уже реагирую в соответствии с ситуацией. Чаще всего люди обращаются с просьбой вызвать специалистов коммунальных служб или врачей.
Так, на днях ночью в доме на ул.К.Маркса, 37 произошла авария. Мне прислали сообщение, я позвонила в «05». Аварийщики прибыли по адресу, но в дом попасть не смогли. Опять перезванивают мне, я – хозяевам.
Или последний случай. Родители прислали смс, что нужна срочная помощь ребёнку – у него высокая температура. Я позвонила в скорую медицинскую помощь. Прибывшие медики приняли решение отправить малыша в Казань. Да, пока решению проблем предшествует длинная цепочка передачи информации. Но раньше и этого не было.
Немало вопросов возникает у глухих и слабослышащих. Кому-то надо узнать, как принимает нотариус, чтобы заверить документ; другому необходимо поставить ребёнка в очередь в детский сад, получить консультацию в пенсионном фонде, в соцзащите. Для оформления индивидуальной программы реабилитации инвалидам необходимо пройти специалистов. Я договариваюсь по поводу талонов в ЦРБ, в РКБ. Наши инвалиды по слуху уже оценили нововведение.
С начала года за помощью в специализированную диспетчерскую обратились десять зеленодольцев по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, медицинской помощи – восемь, трудоустройства – четыре, определения детей в дошкольные учреждения – трое, по прочим – 36 человек
Валентина Сергеева оперативно реагирует на любое обращение своих подопечных.
Напишите комментарий