Помощь приходит в режиме видеозвонка
За почти год работы видеотелефонного центра консультации диспетчера-сурдопереводчика получили более 350 жителей региона с нарушениями слуха.
«Вызвать врача на дом, «скорую помощь» или слесаря из ЖЭКа для глухого человека – непосильная задача, – говорит психолог, а по совместительству сурдопереводчик Кировского центра социального обслуживания населения Сергей Марфенков. – Чтобы общаться с миром слышащих, этим людям нужен посредник, который будет переводить жестовую речь.
Теперь у них этот посредник имеется в режиме онлайн. В прошлом году видеотелефонный центр для инвалидов по слуху был пилотной программой. Но оказался столь востребованным, что переведен в ранг основной деятельности центра.
– У многих глухих, особенно у молодежи, с собой есть планшеты, к ним подключен Интернет. И они с помощью этих гаджетов прямо с работы, из поликлиники, магазина, из дома могут связаться с сурдопереводчиком,– объясняет заведующая отделением срочного социального обслуживания Кировского центра соцобслуживания населения Наталья Мицкус.
– С помощью жестового языка специалист выясняет причину обращения и помогает получить необходимую информацию, вызвать «скорую помощь», аварийно-спасательные службы, записать на прием в лечебные и другие учреждения, заказать такси, билеты на транспорт.
Довольно часто в режиме видео-телефонного звонка инвалиды по слуху решают недопонимание со своим руководством. Например, просят сурдопереводчика объяснить мастеру или бригадиру, чтобы тот не ставил прогул, потому что инвалид был у врача, у него есть справка, которую он принесет.
– Таким образом ситуацию удается разрешить в считанные минуты, – отмечает Наталья Мицкус. –Если бы не было такого видеотелефонного центра, разрешение проблемы затягивалось бы на несколько дней. Глухому нужно было бы приезжать в районный центр соц-
обслуживания населения, объяснять ситуацию, а сурдопереводчику связываться с руководством предприятия.
По словам сотрудников центра, инвалиды по слуху в нашем регионе очень общительные люди. Через Интернет они находят общий язык с глухими людьми из разных стран мира.
– На связь выходят глухие из Испании, – говорит через сурдопереводчика активный пользователь видеотелефонного центра Андрей Горшков.– И они очень удивляются, что у нас такая служба есть, а они только мечтают об этом.
Специалисты Кировского центра соцобслуживания населения показывают рабочее место сурдопереводчика. Оно оборудовано компьютером, Web-камерой, а также видеотелефоном. На мониторе мигают позывные – на связи 16-летний парень. Просит узнать, какие ему нужны документы для поступления в техникум. Сурдопереводчик
Сергей Марфенков звонит в учебное заведение, собирает информацию и отправляет перечень документов по электронной почте.
Он отмечает, что люди с нарушением слуха, владеющие жестовым языком, могут через сурдопереводчика напрямую получить интересующую их информацию. Кроме того, сообщения можно передать факсом, с помощью смс-сообщения или электронной почты.
Для тех инвалидов по слуху, кто еще не знаком с компьютером, в учреждении организовали курсы. В прошлом году прошли обучение семь человек. В этом обучаются четверо. По словам специалистов, видеотелефонный центр для глухих является прорывом в обеспечении свободного доступа к информации, делает их жизнь более комфортной и насыщенной.
Виктория Шадчина
Напишите комментарий