Общество глухих

Каждое мнение будет услышано

В ВОГ обсудили проблемы переводчиков образовательных учреждений

На недавней встрече с Григорием Лекаревым Всероссийское общество глухих обратило внимание на проблемы переводчиков жестового языка, работающих в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования. По итогам встречи было принято решение обсудить вопрос еще раз – но уже с самими переводчиками жестового языка, работающими в системе образования – чтобы заслушать их требования, обсудить проблемы и наметить пути их решения.
Поэтому 8 апреля в Управлении социальной политики и реабилитации ВОГ собрались переводчики, представляющие высшие и средне-специальные учебные заведения, в которых обучаются глухие ребята: РГСУ, РГСАИ, МГМСУ, 26 строительный колледж и 21 технический колледж. Кроме того, на встречу пришла глухая аспирантка МГУ, которая сама столкнулась с проблемой получения доступа к информации в вузе. Целью встречи стало не просто обсуждение проблем (которые можно обсуждать бесконечно), а именно выработка четких требований, с которыми переводчики совместно с ВОГ в ближайшее время «пойдут» в Минтруд.
Встречу модерировал начальник Отдела социальных программ и проектов Управления социальной политики и реабилитации ВОГ Максим Ларионов. Он обратил особое внимание, что качество образования глухих людей напрямую связано с услугами переводчиков жестового языка, которые трудятся в вузах согласно статье 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в п.11 говорится о том, что «При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно… услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков»). Но закон есть – а механизмы его реализации четко не прописаны. И как результат – страдают в конечном итоге глухие студенты.
Валентина Камнева – заведующая Лабораторией русского жестового языка РГСУ – обратила внимание присутствующих на проблемы в регионах: поскольку от вузов и средне-специальных учебных заведений требуется создание особых условий для студентов с ограниченными возможностями, сложность создания таких условий толкает образовательные учреждения на то, чтобы избавляться от групп глухих.
Слева направо: Ольга Копнина (РГСУ), Варвара Ромашкина (РГСАИ), Валентина Камнева (РГСУ)

Варвара Ромашкина – руководитель отдела переводчиков жестового языка РГСАИ – отметила, что переводчики физически не могут переводить более 6 академических часов в день, поскольку колоссальная физическая и умственная нагрузка приводит к снижению качества перевода. По поводу необходимости нормирования нагрузок высказались все участники.

Максим Ларионов заметил, что в последнее время наметилась тенденция, и в этом направлении и будет продолжаться работа: не создание в вузах групп глухих студентов, а возможность каждого глухого интегрироваться в любую группу слышащих любого вуза – в зависимости от его талантов, желаний и выбранного профессионального направления. Соответственно, нужно уходить от «подушевой» оплаты труда переводчика: вне зависимости от того, переводит ли он на жестовый язык для одного студента или для целой группы, переводчик должен иметь стабильную заработную плату, социальные гарантии и нормативы труда, обеспечивающие качественное выполнение им своих обязанностей (совершенно очевидно, что восьмичасовой рабочий день в этом случае неприемлем). Таким образом целью встречи и стала выработка четких требований по этим трем пунктам.
В результате активного обсуждения совместными усилиями пришли к следующим итогам:
  • Нормативы работы переводчика жестового языка в образовательном учреждении должны опираться на нормативы переводчиков-синхронистов. Рабочая неделя должна состоять из 20 академических часов, но не более 6 академических часов в день.
  • Социальные гарантии переводчиков, в частности отпуск – должны быть такими же, как у преподавателей в этих учебных заведениях (зачастую переводчиков хотят отправить в летний отпуск за свой счет).
  • Оплата труда за 1 час не должна быть ниже средней по России (она составляет порядка 365 рублей – это сумма до вычета налогов и сборов).
Конечно, на встрече коснулись еще многих вопросов: например, не всем переводчикам выплачивается 20% надбавка за работу с инвалидами. Не все переводчики оформлены в учебных заведениях как переводчики – иногда им присваивают должности так называемого «технического персонала», которые не подпадают под социальные гарантии профессорско-преподавательского состава. Проблем много. Главное, что за их решение уже взялись, и важно, чтобы каждое мнение было услышано.
ВОГинфо.ру

http://www.voginfo.ru

11 апреля 2014 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 11.04.2014 14:44
Что же за ограниченность деятельности ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ГЛУХИХ. ОНИ ЧТО НЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НУЖНЫ СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ НА КОТОРЫЕ МЫ ИМЕЕМ БЕСПЛАТНО. НА БЕГОВОЙ ДАЮТ ПАРШИВЫЕ СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ. НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ О ВЫДАЧЕ СОВРЕМЕННЫХ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА, ЧТОБЫ МЫ НЕ ПОКУПАЛИ ИХ НА СВОЮ ПЕНСИЮ ПО ИНВАЛИДНОСТИ. СЧИТАЮ, ЧТО РУХЛЕДЕВ И ЕГО КОМАНДА СОВСЕМ УЖЕ ПЕРЕСТАЛИ АДЕКВАТНО ОЦЕНИВАТЬ РЕАЛЬНУЮ ОБСТАНОВКУ.
Пользователь
Гость 11.04.2014 14:47
РУХЛЕДЕВ И ЛАРИОНОВ СЧИТАЮТ, ЧТО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЖИВАЮТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ГЛУХОНЕМЫЕ, ВЦЕПИЛИСЬ ЗА ЭТО ПАРШИВЫЙ ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК, ЯЗЫК ДИКИХ ОБЕЗЬЯН.
Пользователь
Гость 11.04.2014 14:50
ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ НЕ ПОНЯТНО ПОЧЕМУ ТАК И НЕ ПОСТАВИЛИ ВОПРОС ПОЧЕМУ ИНВАЛИДАМ ПО СЛУХУ НА БЕГОВОЙ ВЫДАЮТ СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ, С КОТОРЫМИ И НА ЛЕКЦИИ НЕЛЬЗЯ УСЛЫШИТЬ. ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ ВО ГЛАВЕ РУХЛЕДЕВА НИКОГДА НЕ ЗАЩИЩАЛА ИНТЕРЕСЫ ГЛУХИХ И ВСЕГДА СТАРАЛАСЬ ВСЯКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТОЛЬКО "СВОИХ".
Пользователь
Гость 12.04.2014 05:26
Гость 11.04.2014 14:47 если вы считаете нас дикими обезьянами, тогда вас назвать не иначе как выродками или вы<ценз>ками, может быть Рухледев и Ларионов вас так считают.
Пользователь
Гость 12.04.2014 08:48
кончено, основная проблема глухой молодежи на сегодняшний день: полная безграмотность и не могут книги читать, да какие книги, детские сказки не могут самостоятельно прочитать. РЖЯ - отвлекающий маневр, свалить на всех в том, что глухая молодежь не в состоянии самостоятельно прочитать названия магазинов на улице, и якобы их обучали без РЖЯ, поэтому они и такие беспомощные и бедненькие.
Пользователь
Гость 12.04.2014 11:15
Гость 12.04.2014 08:48 Как думаете, почему сейчас у глухих ребят такая тотальная безграмотность? Потому что у ребят не хватает слуховых аппаратов? Не должным образом внедрена кохлеарная имплантация? Плохо реализована ликвидация жестового языка среди глухой молодежи?
Пользователь
Гость 12.04.2014 11:24
В настройках Кох имплантанта если правильно настроить то можно стать телепатом.
Пользователь
Гость 12.04.2014 12:17
Нет, гость 12.04.2014 11:15.Из всех ваших предположении о причинах тотальной безграмотности среди глухой молодежи нет верного варианта. Просто учителей не наказывали за то что глухие не могут написать предложение на русском языке. Если бы взяли все это под контроль, допускали к работе с глухими квалифицированных специалистов-преподавателей, а не каких-то армян и еще каких-то других национальностей, которые русским языком толком не владеют. Слуховые аппараты должны быть на каждой парте. А к кохлеарной имплантации отношусь крайне отрицательно. Тех кто предлагает кохлеарную имплантацию надо топить как бешеных собак
Пользователь
Татьяна Нужина 12.04.2014 14:01
Согласна, что по ИПР дают ужасные аппараты. Мне в 2008 г. после года ожидания, дали такой, что в нем ничего не слышу, даже свой голос. Закупают дешевые. А при СССР давали аппарат в РКБ за 1 час и в нем слышала музыку и свой голос. В последнюю ИПР в 2010 г. аппарат не вписали, якобы телевизор и аппарат вместе не положено, НО вписали вкладыш к аппарату!
Сейчас глухие пишут чуть лучше, чем раньше - приходится писать и читать постинги в Инете и СМС.
Пользователь
Татьяна Нужина 12.04.2014 14:08
В Казани в Авиационном институте 10 переводчиков РЖЯ - учится много глухих, есть переводчики и в ТИСБИ. Почему никого из них не пригласили на совещание? Проблем у них много.
Пользователь
Гость 12.04.2014 16:42
Многие глухие -малограмотные. Думаю что это большинство по вине учителей и часть родителей если у них есть с высшим образованием. Неуверена что после института будем работать по специальности.
Пользователь
Татьяна Нужина 12.04.2014 17:46
Как-то в Москве, в очереди за слуховым вкладышем видела слышащую женщину с глухой дочкой 6 лет. Девочка - му-му. Оказалось, что мать ее все время возила по врачам и не занималась ребенком. Надеялась на исцеление, упустила время для развития.
В то же время, глухие дети из семей глухих, отлично развиваются и говорят на жестовом языке.
Пользователь
Гость 13.04.2014 07:13
Гость 11.04.2014 14:47

РУХЛЕДЕВ И ЛАРИОНОВ СЧИТАЮТ, ЧТО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЖИВАЮТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ГЛУХОНЕМЫЕ, ВЦЕПИЛИСЬ ЗА ЭТО ПАРШИВЫЙ ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК, ЯЗЫК ДИКИХ ОБЕЗЬЯН.


То, что вы пишете не иначе как фашизмом не назовешь! Кстати за такое есть уголовная статья! ПОПРОБУЮ ВАС НАЙТИ И ПРИВЛЕЧЬ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ! . А таким как вы скажу, что во всем мире так или иначе в общении жесты или язык жестов используют каждый третий человек, а это без малого 3 миллиарда людей!!!! То, что Рухледев и Ларионов, как вы выразились " вцепились за этот обезьяний язык", так это явно по вашу душу, уровень вашего интелекта как раз не выше братьев наших меньших и будь жестовый язык обязательным в школах может быть вы были бы чуть умнее наших первобытных сородичей. Не правда ли? ДО ВСТРЕЧИ В ПРОКУРАТУРЕ!
Пользователь
Гость 13.04.2014 09:05
К сожалению, такой статьи в уголовном кодексе нет!!!Вам в психушку добро пожаловать, гость 13.04.2014 07:13!
Пользователь
Гость 13.04.2014 09:10
А может тебе, гость 07:13. в клетку к обезьянам, пообщается с ними на древнем языке жестов.
Пользователь
Гость 13.04.2014 09:42
Глухих необходимо обучать родному местному национальному языку, чтобы он мог прочитать учебники, мог четко и ясно письменно излагать свои соображения, выводы и мнения, а также вести переписку. Многие учебные и домашние задания написаны на бумаге, вы гость 07:13 встали на защиту жестового языка, который выполняет лишь вспомогательные функции - межличностные общения. Защищать чего-то похвально, но ты сам фашист, и действуешь как настоящий Адольф Гитлер, который требовал, чтобы все порабощенные народы общались между собой только на языке обезьян, ибо им не нужна ни культура, ни литература, ни письменность.
Пользователь
Гость 13.04.2014 10:47
Че вы тут базар развели? 07-13 прав. А кто не согласен засунь свой нос себе в ..опу!
Пользователь
Гость 13.04.2014 11:20
Очередной фашист-гестаповец выступил за гостя 07-13 и его последняя цитата только подтверждает. Вы, уважаемые гости заметили, что гость 07:13 указал в своем топике:"... и будь жестовый язык обязательным в школах может быть вы чуть бы умнее наших первобытных сородичей". Это они, они хотят сделать нас с вами, инвалидов по слуху, глухих, чтобы мы стали беспомощными, беззащитными и малокультурными. Если кто-то и сравнил жестовый язык с языком обезьян, то они - самых глухих сравнивают с первобытными сородичами,они добиваются чтобы мы не могли читать, писать, не могли самостоятельно решать проблемы. ФАШИЗМ НЕ ПРОЙДЕТ!!!!!! ДОЛОЙ ФАШИСТОВ!!!!!
Пользователь
Гость 13.04.2014 12:13
А я понял что первобытные сородичи это обезьяны
Пользователь
Гость 13.04.2014 12:48
Для кого-то Бог-это Дарвин!
Им легче баранами управлять,стричь с них шерсть(деньги).
Пользователь
Гость 13.04.2014 15:30
На основании Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации является РУССКИЙ ЯЗЫК (Статья 68,пункт 1), кроме того Российская Федерация гарантирует всем местным народам на сохранении родного языка, создание условий для его изучения и развития(Статья 68 , пункт 3). Действия данной общественной организации и отдельных лиц(гость 13.04.2013 07:13) нарушают статью Конституций Российской Федерации 68. Сама Конституция Российской Федерации является высшим законодательным актом.
Пользователь
Гость 13.04.2014 15:33
А значит их действия являются антиконституционными и подрывают авторитет РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, авторитет и законность государственного РУССКОГО ЯЗЫКА.
Пользователь
Гость 13.04.2014 16:08
Федеральный закон Российской Федерации №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает призвание РУССКОГО ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА языка, как языка общения при нарушении слуха и(или) речи в сфере использования государственного языка Российской Федерации (Статья 14, пункт а). Но никаких механизмов использования РЖЯ в данном федеральном законе не разработаны, и можно даже указать, что они противоречит самой Конституции Российкой Федерации( статья 68). На практике часто обнаруживаем ситуации, когда какие-то федеральные или местные законы по своим содержанием противоречит более вышестоящему законодательному акту.
Пользователь
Гость 13.04.2014 16:42
К сожалению, в настоящее время мы наступает на одни и те же грабли. Инвалиды по слуху имеют возможность поступать в одни и те же учебные заведения, где обучали глухих студентов 20, 30 и 40 лет, но в настоящее время их обучают для общего развития, как об этом указывали преподаватели данных учебных заведений. То есть перед глухих ограничен выбор будущей профессии и специальности, а о положение по трудоустройству всем хорошо известно. В настоящее время стоит и другая очень актуальная проблема - школьное образование глухих. Положение школьного образования в настоящее время просто катастрофическое, у глухих очень сложно нормально проводить учебу в профессиональных образовательных учреждениях после окончания школ.
Пользователь
Гость 13.04.2014 17:31
А теперь прочитаем содержание приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 января 2013 года № 50 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013-14 учебный год":6. Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями....г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводить в письменном форме" А остальные инвалиды по слуху при необходимости "поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования". И где тут РЖЯ и переводчики? Может быть в новом приказе на 2014-15 учебный год есть какие-то изменения? Или ВОГ прежде всего обеспокоен положением в высших учебных заведениях, а про колледжи и техникумы им по барабану? А ведь основная масса глухих поступают именно в эти среднее профессиональные образовательные учреждения.
Пользователь
Гость 13.04.2014 18:32
И все вам совет берегите родной и могучий РУССКИЙ ЯЗЫК, учите его, только знание РУССКОГО ЯЗЫКА сделает вас сильными и поможет преодолеть множество преград на пути.
Пользователь
Алек 13.04.2014 19:36
Дорогие мои ! Ларионов Макс собирает инфо для переводчиков не торопите его, дай ему собрать всю подноготную! Он в отличии от глухих спокойный и грамотный юрист! Что вы все такие маги, извините!? Он нормальный парень и блин с вами! Ужас!
Пользователь
Гость 13.04.2014 19:46
То есть, вы хотите нам сообщить, что он не ГЛУХОЙ!!!!!! А то всё удивляюсь как он мог закончить юридический факультет. ПРОВАЛИВАЙ ПРОЧЬ, ЧТО ОН МОЖЕТ ЗНАТЬ О ПРОБЛЕМАХ ГЛУХИХ!!!!!
Пользователь
Гость 13.04.2014 19:58
ТОЛЬКО СУМАСШЕДШИЙ С ДИПЛОМОМ ЮРИСТА БУДЕТ ОРАТЬ НА ВЕСЬ МИР, ЧТО ГЛУХИЕ МОГУТ БЫТЬ ЛЕТЧИКАМИ.
Пользователь
Гость 13.04.2014 20:29
Все эти вопросы решает Министерство образования и науки. В каждом учебном заведении есть свой юрист и начальник отдела кадров, которые и решают эти вопросы о почасовой работе и оплате переводчиков. Ректоры и директора учебных заведений обсуждают эти проблемы. Он, что представитель министерства образования и науки, он тут пустое лицо, он может преподнести каким-то вышестоящим организациям какие-либо пожелания и предложения и больше ничего.
Пользователь
Гость 13.04.2014 21:02
Юрист Ларионов должен решать проблемы глухой аспирантки из МГУ и пить кровь переводчиков, чтобы они работали на глухих каждый день с утра до вечера и с вечера до утра и никаких им поблажек, ведь от них зависит образование глухих.
Пользователь
Гость 13.04.2014 21:15
В США есть ассоциация глухих лётчиков(пилотов),летают нормально.
И кто после этого сумасшедший?
Пользователь
Алек 13.04.2014 21:49
Одни негативы, Ларионов глухой и по хлеще вас , простите! Макс работник общества глухих и не зависимый юрист! С ним приятно общаться и сами убедитесь, столкнитесь только! Рухледев ВН не зря подобрал команду среди не слышаших! Дерзайте! С уважением глухой единомышленник!
Пользователь
Гость 13.04.2014 22:35
Извините, что вмешиваюсь в вашу дискуссию. Ларионов очень достойнй специалист. Компетентный во многих вопросах, без зазнайства и не нужных понтов. Короче адекватный чел.
Пользователь
Гость 14.04.2014 08:00
В последних топиках участвовали лица, которые не знают и не желают видеть реальную действительность в России, и как сумасшедшие будут дальше все доказывать, что глухие могут быть летчиками и летать. А теперь об адекватности данного юриста. Он должен защищать и решать проблемы глухих, а что он делает на самом деле- решает проблемы слышащих, при этом решает вопросы, которые не входят в сферу его деятельности. Это Министерство образования и науки решает вопросы, это с Министерством труда и социальной защиты координируют все эти вопросы. ВОГ должен только требовать от них качественного образования для глухих, а также вопросы по трудоустройству. Как мы заметили, ЦП ВОГ перестает заниматься своими прямыми обязанностями, а уделяет большое внимание проблемам слышащих. Ларионов не глухой, он из числа слабослышащих, ему и слуховой аппарат не нужен.
Пользователь
Гость 14.04.2014 10:21
Гость 14.04.2014 08:00 Ты вот не пойму дурной или претворяешься? Ты если много знаешь дуй вопросы решать, а не учи тут.... ученый...твою мать!Какая разница глухой человек, или слабослышащий,Ларионов реально делает, а не языком,как ты треплешь тут. Раз ты заметил, что ЦП перестает заниматься своими прямыми обязанностями, так ДЕЛАЙ по другому, а не гной тут разводи каблук блин
Пользователь
Гость 14.04.2014 13:23
А где было видно, что твой юрист что-то делом занимался, а? Твой дружок только мозги всем капает, рекламу тут строит. Что, швака, сам признался, что ЦП перестал заниматься своими делами, сам дуй Если он начальник отдела ЦП ВОГ то должен решать проблемы глухих, а не со слышащими базарить о их зарплате.
Пользователь
Гость 14.04.2014 20:57
Глухие в России летают от кабинета до кабинета,и пролетают мимо денежных средств выделенных для их нужд,но прикарманенными чиновниками.
Пользователь
Гость 24.04.2014 15:31
20:57 прав по-моему мнению.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь