Общество глухих

Минусинский «Левша» – Андрей Панин выучил язык глухих за 1 месяц

Трудовая книжка известного актера осталась в Минусинском театре.

Сегодня в Москве хоронят яркого и самобытного актера современности Андрея Панина.

7 марта его не стало. Он погиб, при неизвестных, пока, обстоятельствах в своей московской квартире.

Среди званий и наград актера и режиссера (Андрей Панин снял сериал «Полный вперед!»): заслуженный артист РФ, лауреат всех возможных кинематографических премий-«Ника», «Чайка», «Золотой Триумф» и др.

Он снимался и у признанных мэтров, и у начинающих режиссеров. И в кассовых кинолентах, и практически в артхаусных. В среднем по четыре фильма в год – работал, говорят, на износ. Всего, за двадцать лет кинокарьеры Андрей сыграл больше семи десятков ролей. Эпизоды или главные роли – не важно – запоминающимся становились практически все.

Факты биографии Андрея Панина, у всех на слуху. Довольно широко известно, что Андрей 16 лет прожил в Кемерово, там же окончил Кемеровский институт культуры. А вот то, что свою актерскую карьеру, в 80-х годах, актер начинал в Минусинском драматическом театре, почти, нигде не указывается, возможно, потому что сам актер в своих многочисленных интервью, как будто намеренно, старался обойти этот факт стороной.

- Это объяснимо в начале карьеры, - рассуждает бывший коллега Андрея по Минусинского драматическому театру Николай Кокконен, - в театральных ВУЗах не любят артистов из провинциальных театров, а у Андрея была задача пробиться «туда». Дважды он поступал во МХАТ, на третий раз получилось. Он был упертым и хватким, если задался целью – добьется.

В Минусинске Андрей Панин, после Кемеровского института культуры, отработал два года (1985-1986 г.). Первой его ролью был – Левша из пьесы «Русский секрет». – Было сразу понятно - дано этому человеку много, тем не менее «мэтры» минусинской сцены его не принимали, - вспоминает другой его коллега Сергей Быков. – Когда я приехал в Минусинск, я тоже из Кемеровского института культуры, Андрей отработал в театре уже год, и у зрителей было даже такое выражение – «ходить на Панина». Хотя речь его со сцены была в те годы непонятна совсем, тем не менее, энергетика Андрея, его ужимки притягивали людей.

Андрей Панин, в первый год своей работы в Минусинске, делил театральную квартиру, в доме №7 по улице Тимирязева, сначала с Николаем Кокконеном, по-приезду в Минусинск Сергея Быкова - с ним. Они вместе с Сергеем даже поступать во МХАТ ездили.

- Он был хорошим товарищем, для него вписаться в драку за компанию – не проблема, Андрей всегда был спортивным - рассказывает Серей Быков. – С ним было интересно, весело, любил жизнь во всех ее проявлениях. Очень быстро всему обучался. В Минусинске Андрей за месяц выучил язык глухонемых и преподавал в школе для слабослышащих пластику и пантомиму. Прибавка в виде 40 рублей к актерскому заработку тогда была существенна.

Но, сходятся во мнении бывшие коллеги Андрея, была в нем всегда какая то тайна. Во всяком случае «открытым» человеком ни Сергей, ни Николай назвать Панина не смогли, он, априори, больше любил одиночество.

- Андрей очень много рисовал, - поясняет Сергей Быков, - стены его квартир, как театральных, так и его собственной в Кемерово, сплошь покрыты причудливыми, сюрреалистическими героями. Это были необычные и красивые картины, зря новые жильцы в доме №7 с улицы Тимирязева закрасили их, сейчас бы они представляли интерес уже для музея. Никогда не забуду его пузатых человечков, с обиженными лицами.

Уехал Андрей так же резко, как и появился, не забрав даже своей трудовой книжки. А в те времена, это был нужный документ…. Возможно, Панин действительно считал, что этот факт биографии «не сыграет ему на руку» во время поступления в Московский художественный академический театр, а может быть в огромной череде, сменяющихся дел и съемочных павильонов, он просто забыл о маленьком театре.

- Как то утром, в выходной, он разбудил меня,- вспоминает Сергей Быков, - стоит уже в куртке «Аляске» и с сумкой: «Все, «нафиг» уезжать надо!». Поводом, как полагают коллеги стал показ пьесы «Альпийская баллада» московским критикам, выделившим тогда из всех, игравших на сцене актеров, Панина.

- Больше мы не встречались…, хотя уже в 2000-х годах, когда мы были на театральном фестивале «Золотая маска», он позвонил мне в номер, - продолжает Сергей Быков. - И сразу в «карьер»: «Ребята, вам надо посмотреть Гришковца!», пообещал забежать, но в Москве, с его загруженностью, это не просто. Тем не менее, я счастлив, что был современником Андрея, он удивительный....

http://www.kp.ru

13 марта 2013 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь