Чеченские учителя-дефектологи проходят курсы повышения квалификации
В детской школе-интернате в эти дни – ни одного ребенка. Каникулы. А за партами – взрослые. Петимат Абдусаламова закончила школу почти 40 лет назад, и сейчас с интересом
слушает колегу из Краснодарского института повышения квалификации работников образования.
Небольшой перерыв, а затем они снова будут учиться разбираться в проблемах детей с нарушениями речи и слуха, Как говорят психологи – нужно искать способы не только обнаруживать проблемный узел, но и суметь развязать его.
Педагоги, обучающие глухих детей, нередко и между собой используют язык жестов. Порой это быстрее, проще, особенно на улице, или в помещениях, где шумно. К тому же, разговаривая таким образом можно быть уверенным – квалификацию не потеряешь.
Дети с ограниченными возможностями ни на миг не должны почувствовать себя ущербными. Задача педагогов – вселить в детей веру в свои силы и способности.
Неспособных детей не бывает, считает Макселина Джабраилова, старший воспитатель детского сада из Ойсхара. Главное – постараться вовремя оказать ребенку помощь.
Дети с нарушениями слуха должны и сами стремиться к тому, чтобы научиться говорить . Заинтересовать их - главная задача учителя.
В период повышения квалификации педагогам предстоит пройти курс как теории, так и практики. Чтобы с новыми силами войти в классы к любимым воспитанникам. Уже в понедельник коридоры и школьный двор наконец –то заполнятся детьми. Без них здесь как – то пусто.
Рахим Гериханов
Напишите комментарий