Мастер, который читает по губам
Спальный район Москвы, на углу одного из домов яркая вывеска — «Парикмахерская».
Внешне этот салон красоты ничем не отличается от других. Только у входа на стойке администратора — табличка «Здесь работают люди с нарушением слуха».
Парикмахер «с мягкими руками»
«Многие клиенты стараются специально четче разговаривать, когда видят, что я плохо слышу», — рассказывает Татьяна, парикмахер с 18-летним стажем. Белокурая женщина с красивой прической и, как это говорят на профессиональном сленге, «с очень мягкими руками». Она прошла еще советскую школу парикмахера.
«Я работала в обычном салоне в Краснодаре. Ко мне хорошо относились. Но мастера общались друг с другом, разговаривали, а мне было как-то скучно. Когда я не понимала, о чем они говорят, стеснялась переспрашивать», — говорит Татьяна.
Мастера этого салона слова посетителей понимают по губам — просят не отворачиваться. Практически все до этого работали дома.
Приходить в красивый зал и общаться с коллегами — было мечтой. «Я волновалась перед тем, как подстричь первого клиента — не знала, какая будет реакция. Но он остался доволен», — говорит женщина.
Кирилл и Надежда
Владелец салона, Кирилл, также не обладает стопроцентным слухом. У него проблемы начались в младенческом возрасте, в два года, после курса антибиотиков. По образованию он инженер.
Кирилл всю жизнь работал по профессии. А сейчас решил открыть собственный бизнес.
«Свое дело мы решили организовать вместе с женой Надеждой. Она работала парикмахером на дому. Я взял на себя пробивание помещения, денег. А жена занималась закупкой материала, организацией работы персонала», — рассказывает Кирилл.
Друг с другом они познакомились в Интернете десять лет назад. У них — четырехлетний сын. Как говорит Кирилл — очень живой мальчик, завсегдатай салона.
В парикмахерскую клиенты записываются двумя способами — либо через sms, они приходят на телефон Надежде, либо через звонки — их принимает Кирилл.
У стойки администратора, слегка смущаясь, встречает посетителей 11-летняя старшая дочка Кирилла — Даша. Она пока работает по выходным, на добровольных началах — у Даши стопроцентный слух, и поэтому она отлично помогает.
Модная прическа
Сергей — клиент салона. Классическая картина из будней всех парикмахерских — укутанный по шею накидкой, Сергей сидит перед зеркалом.
Единственное отличие — Татьяна внимательно вглядывается в его лицо. Он с уважением поддерживает разговор. «Если человек — профессионал, то даже небольшие нарушения слуха не помешают ему понять клиента», — говорит Кирилл.
«Вам лучше сделать сзади пышно, так больше пойдет к лицу», — говорит Татьяна. Сергей соглашается. «Может быть, первый раз тяжеловато общаться с новым клиентом, но во второй, третий раз мы лучше понимаем друг друга», — объясняет мастер.
Прощаться с корреспондентами выходит весь коллектив парикмахерской, полным составом. Ни в одном салоне красоты не приходилось встречать такой радушный прием.
Комментарии
Гость 11.07.2012 06:40
недавно был гостем салона - понравилось абсолютно всё! и мастер Татьяна, и Надежда,и Елена, и стажер Алина, очень доброжелательные, отзывчивые, внимательные люди! остался очень доволен обслуживанием, с удовольствием приду ещё. в салоне очень душевная обстановка, дружный коллектив. успехов и процветания вам!Гость 11.07.2012 22:02
Мне очень понравилось. Стрижка, маникюр, все на высоком уровне. Главное - нет проблем в общении, все свободно владеют жестовым языком, что очень приятно. Спасибо всему коллективу. Пусть в вашу парикмахерскую прибывает все больше и больше клинентов.Гость 17.07.2012 21:17
Молодцы!!!Напишите комментарий