Новости

Дискриминация по-МГОвоговски...

Давно известна любовь мосгоревождей примазываться к чужой славе, пристраиваться к чужой работе - "совместно с…", а также откровенно и бессовестно приписывать себе чужие заслуги.

Кроме того, давно стало нормой, что всяческие блага, распределяемые для всех инвалидов по слуху через Московское городское общество глухих столичными ведомствами и департаментами, в первую очередь - соцзащиты - становятся доступными только для членов МГО ВОГ.

За примерами далеко ходить не надо: билеты на всевозможные праздники, подарки или поощрения кому достаются? Конечно, членам МГО ВОГ, а точнее - активистам, а еще точнее - своим. Не потому ли мы видим практически на всех мероприятиях одни и те же лица?

…На официальном сайте МГО ВОГ были опубликованы списки бесплатных экскурсий. Списки - обширны, экскурсии - интересны. Всё замечательно, но….

Цитата: "Организуются бесплатные экскурсии для членов ВОГ г. Москвы.
Желающие могут записаться у председателей местных отделений МГО ВОГ
(через клубы общения глухих при Центрах социального обслуживания).
Приоритет при записи на экскурсии отдается членам ВОГ,
активным в общественной жизни инвалидов по слуху…"

Снова здорова! Опять выставлены условия. Опять только "членам МГО ВОГ, активным в общественной жизни инвалидов по слуху.".

Нет, в этом нет ничего плохого, когда МГО ВОГ беспокоится о своих членах и старается обеспечить их теми же экскурсиями. Можно даже понять, если эти же экскурсии организовывает МГО ВОГ: от договорённости с туроператорами и финансированием (в том числе и через привлечённые средства) до формированием групп.

Но всего этого нет!
Экскурсии практически полностью финансируются департаментом социальной защиты населения Москвы (ДЗСН), и вся организационная работа по обеспечению экскурсий - "от и до" - лежит на известном благотворительном фонде "Качество жизни".

А что тогда Мосгоревог? А ничего! Мосгоревождье, а конкретно - Гаврилова - всего лишь готовят списки желающих. Конечно - членов ВОГ и, конечно же! - своих, и если останется - то и другим повезёт.

Но ни московский департамент соцзащиты, ни фонд "Качество жизни" не ставят никаких условий, что экскурсии организуются только для членов общества глухих!
Мало того, "Качество жизни" обеспечивает экскурсионными турами не только через МГО ВОГ, но также и через префектуры, управы и центры социального обслуживания Москвы. То есть, предлагает всем неслышащим москвичам и совершенно бесплатно!

И зря. "Не делай добра - не получишь и зла".
Господин Базоев, с подачи своей замши Гавриловой, которая проявляет крайнюю степень корпоративной ревности и эгоизма, если экскурсионные путевки уходят "на сторону", позволил себе "настоятельно просить" фонд "Качество жизни", чтобы экскурсии, предназначенные для московских инвалидов по слуху, распространялись только через МГО ВОГ.
Такое откровенное - назовём вещи своими именами! - хамское требование вызвало шок у руководителей фонда "Качество жизни".

Немного арифметики.
На учёте в МГО ВОГ состоят чуть более 3 тыс. инвалидов по слуху. Причём, с каждым годом это количество уменьшается. Во всей же Москве по данным столичного департамента социальной защиты населения - их более 6 тыс. человек. И с каждым годом эта цифра растёт!

И разве эти глухие, не являющиеся членами ВОГ, не имеют право на те же экскурсии? И если шире спросить - не имеют право прийти на какие-нибудь мероприятия для инвалидов, организуемые правительством Москвы?

Это - дискриминация "чужих" глухих. Дискриминация со стороны возглавляемой горепредом Владимиром Базоевым МГО ВОГ - организации, представляющей интересы гораздо меньшей группы московских инвалидов по слуху.

Есть ли выход из этого неприглядного положения?
Да. Департамент социальной защиты населения г. Москвы, "Региональная общественная организация "Объединения переводчиков жестового языка" (Центр Ионичевской), фонд "Качество жизни" и другие организации не делают никакого различия между членами и не членами ВОГ. Они, в данном случае, предоставляют свои услуги всем инвалидам по слуху.

И требование предоставлять экскурсионные путёвки всем инвалидам по слуху, в том числе и не являющимся членами МГО ВОГ, обязательно должно быть зафиксировано в договоре.
В противном случае, пусть МГО ВОГ "повезёт" и её члены получат какую-то часть экскурсий. Безо всяких преимуществ и привилегий.

Кроме того, никто не мешает самим глухим самостоятельно собрать группу желающих и обратиться напрямую в ДЗСН г. Москвы или в фонд "Качество жизни". И не только по вопросу экскурсионного обслуживания!

В Москве существуют и работают и другие альтернативные организации, способные заниматься интересами не только "своих" глухих. Только дать бы им такую возможность!
Как, например, народный коллектив "Ангелы надежды" под руководством А. Орловой; или межрегиональная молодежная общественная организация "Мир слабослышащих", возглавляемая А. Масловым.
Да хотя бы те же спортивные федерации глухих, многие спортсмены в которых не являются членами МГО ВОГ!

В конце концов, есть известное в Москве "Объединение слабослышащих". Зная великолепные организаторские способности руководителя этой организации - А. Шевкунова, нет сомнения в том, что "Объединение слабослышащих" совместно с другими партнёрами запросто может организовать для глухих экскурсии, билеты на мероприятия и многое другое. И это будет доступно всем неслышащим москвичам безо всяких условий и какого-либо членства.

Эти организации, небольшие по сравнению с МГО ВОГ, суммарными усилиями реально могли бы внести свой немалый вклад в выполнение большой социальной программы ДСЗН Москвы.

В любом случае, монопольное безобразие со стороны МГО ВОГ необходимо пресечь. МГО ВОГ во главе с горевождём Базоевым, горячо ратующим за партнёрские отношения во всех сферах жизни глухих, должна сама стать партнёром. И лучше всего - одним из партнёров…

P.S.
Глухие люди могут со своими жалобами и претензиями обратиться непосредственно в департамент социальной защиты населения г. Москвы, как самостоятельно через электронную почту dszn@dszn.ru, dszn01@mail.ru, dszn01@yandex.ru, так и позвонив через диспетчерскую службу глухих ("Центр Ионичевской") в "горячую линию" департамента по телефону (495) 623-10-59 (круглосуточно), или по прямой телефонной связи с руководством департамента (495) 623-10-20 (по понедельникам с 15.00 до 18.00).


gorevog.net

16 апреля 2012 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 16.04.2012 12:25
Да, прям в точку написано. действительно одни и теже лица везде бывают, и продукты за липовых глухих себе получают, якобы о глухих заботятся. Обратилась я как-то раз по разному поводу, насчёт путёвок в санаторий, на экскурсию, один раз в 3 года обратилась в местное ЦСО к куратору, та говорит Гаврилова приказала только активистам которые ходят, я бы рада ходить да только время не удобное с 15 -18 час, мне в садик надо в магазин, работаю же, куда идти к Гавриловой жаловаться, хм. да плюнула на эти мероприятия, так организовали как буд-то для себя.
Пользователь
Гость 16.04.2012 12:33
это не только в Москве,тоже самое делают и у нас в городе на средней Волге.Здесь дискриминация точно такая же,в первую очередь активным членам ВОГ,своим людям как в ссср было "по блату".
Пользователь
Гость 16.04.2012 12:46
:)))))))свои воруют у своих..это везде так и не только у глухих.
Пользователь
Гость 16.04.2012 14:13
Ерунда.... бравый не член ВОГ не обслуживается в орагнизации в которой не состоит, и Москва только для своих членов ВОГ получила путевки, а не для всех. Не члены ВОГ спокойно могут решить свои проблемыи и получить путевки там где и должны обслуживаться
Пользователь
Гость 16.04.2012 14:40
В данной статья есть доля истины. Но это только в положительную сторону деятельности МОГ ВОГ под руководством В.З. Базоева. Не знал, что у глухих москвичей есть какие-то организаиций, которые им помогают По содержанию статьи могут только сказать: М-О-Л-О-Д-Е-Ц, НАШ БАЗОЕВ. Советую всем глухим москвичам вступить в МОГ ВОГ. Взнос всего 100 рублей.
Что-то я не понял, это статья, что реклама в пользу БАЗОЕВА. Ну, Базоев молодец... Ха-ха-ха, здорово обдурил этих чертовых журналистов. А завидовать полезно...
Пользователь
Гость 16.04.2012 16:51
Гость 16.04.2012 14:40
Гмм, создается впечатление, что это один из активных <ценз>олизов высказал свою раболепную защиту.)))
И что мне дадут эти горемычное ЧЛЕНвзноство за 100 рэ? Турпутевку, которую можно получить бесплатно в ДСЗН или в др. местах?
Сурдопереводческие услуги, которые можно получить в РОО ОПЖЯ?
Громкое название статуса ЧЛЕНа Мговошии?
Весели далее нас, трусливый гость.)))
Ехидна.


Пользователь
Гость 16.04.2012 19:51
А не пошел бы ВОГ Базоевский и Шева со своим ДИСКО И ОБЪЕДИНЕНИЕМ СЛАБОСЛСЛЫШАЩИХ далеко на НА ТРИ БУКВЫ! Одна шайка-лейка,которая всякими способами выкачивают БАБКИ У НЕСЛЫШАЩЕЙ МОЛОДЕЖИ!!!!!!!!!!!!!!!
Пользователь
Гость 16.04.2012 20:16
Ха-ха-ха. Вот и верно "горемычное Членвноство за 100 рэ ". Молодец Базоев. За 100 рублей .... Уморили. Молодец БАЗОЕВ,
Пользователь
Гость 16.04.2012 20:40
100 руб умножь на количество ЧЛЕНОВ!Получишь Базоевский капитал.
Пользователь
Гость 16.04.2012 21:04
То-то, что 100 рублей... (100 умножить где-то 3.000 членов = 300.000 рублей в год.) Молодец Базоев, как он уговорил государственные органы власти финансировать мероприятия. А ему еще в ответ камни и кирпичи. Великий труженник. Мда. Ни за что не полезу в кресло председателя. Делаешь им добро, а они тебя еше .... Неблагодарные. Тяжела шапка Мономаха.
Да, хорошая статья. Молодцы журналисты
Пользователь
Гость 17.04.2012 01:03
Полностью согласна со статьей. Экскурсии Мосгорвог выдает как свои. Недавно наградили участников конкурса жестовой песни поездкой на экскурсию. Какое отношение Мосгорвог имеет к этому? Экскурсии же не Мосгорвога! Как правильно написали, что чужими руками себе имя делают. Что бесплатно получили и много, то и награждает. Облагодетельствовали. Противно очень!
Пользователь
Гость 17.04.2012 12:57
Легко и приятно быть щедрым за счет государства
Пользователь
Гость 17.04.2012 14:01
«Приоритет при записи на зскурсии отдается членам Вог, активным в общественной жизни инвалидов по слуху.»

а как быть, если я работаю, и посещать ЦСО с 15.00ч до 18.00 ч, у меня нет возможности, о какой общественной жизни идет речь??? Мне действительно куратор ( председатель от ВОГа) ЦСО отказала меня записать на экскурсию, потому что я НИ, не хожу в ЦСО. А я думала действительно ВОГ организует и оплачивает экскурсии!?! Однако, нашего куратора надо гнать, пусть лапшу не вешают нам глухим, ой как тяжела ноша лапши на наших неслышащих ушах, от МГОгореВождей и их прислуг шестерок председателей ЦСО почти всех.особенно в СВАО г.Москвы.
Пользователь
Гость 17.04.2012 14:27
А мне как быть? у меня ребенок школьник. И ЦСО у нас 1 раз в месяц работает. Как попадешь или не попадешь. И семья тоже. Что такое активный член ВОГ. Объясните? Я два года не могу попасть на экскурсии. На другие как мне без переводчиков ничего не понимаю? И ребенку это интересно. Никак. Я просто плюнула. Хотя наша председатель почти на все экскурсии ездит и своих зовет. Почему не наведут порядок и нет списков кто едет? Почему в экскурсии нашего района включают и других жителей? Почему эта наглая Гаврилова продержала меня в коридоре в очереди почти 2 часа с ребенком. И не хочет слушать жалобы от меня и посылает обратно в ЦСО к председателю с которым невозможно говорить. Я потеряла время и никакого внимания? К Базоеву бесполезно обращаться. Тухлый кусок! Вот почему? И теперь я узнаю, что экскурсии совсем не собственность ВОГ. Спасибо, что в статье есть куда жаловаться. Обязательно это сделаю!
Пользователь
Гость 17.04.2012 14:52
Что-то тебя не пойму, ты жалуешь что времени нет и в тот же момент ругаешь что тебя на экскурсии не приглашают. Ты попала в список и своих ходом можешь поехать в Африку за свой счет. А когда на Руси то порядок то был, ты чего с Луны упала сегодня что ли... Здравствуйте дорогие инопланетяне, вы находитесь на планете Земля, где разумные существа лапшу на уши друг на друга вешают. Это старый бюрократический прием. Все эскурсия закончена. Благодарю за внимание. Всего доброго.
Пользователь
Гость 17.04.2012 15:50
Вообще штаб Гавриловой и её окружение надо менять. Это люди, которые не уважают никого и не видят никого.Обидеть человека - это в их духе.Возомнили себя богами!! а ведь всё вернётся.Благодаря инвалидам, они живут во благо себе, а ещё интригами занимаются.Г.Н.!! проанализируйте своё поведение!!!
Пользователь
Гость 17.04.2012 15:54
Вы правы, что Гаврилова и её окружение делают себе славу за счёт работы других, да ещё вместо спасибо в душу наплюют!!!!
Пользователь
Гость 17.04.2012 18:22
ВОО блин я тоже как и гость 17.04.2012 14:01,и 17.04.2012 14:27 думала, что это МГОВОГа аинициатива и за их счет организуется экскурсии, оказывается и не обязательно активистам и даже не членам ВОГ,а просто инвалидам по слуху. помню, что окружение МГОвождей по 3-5 раз ездили по заграницам, якобы от МГОВОГ, то в Израиль, то ещё куда, а оказывается не за счёт МГОВОГ, надо под суд этих МГОгореВОГвождя за мошенничество лет на 10. А эта инопланетянка, сама ни одной экскурсии не пропустила,а других, не своих знакомых,посылает за свой счет и своим ходом, в гордом одиночестве со слышащими, без сурдпереведчика. Ты сам(а) ездил(а), нет??? вот и поезжай в Африку или ещё куда своим ходом и освободи место для другим глухим.
Пользователь
Гость 18.04.2012 14:31
статья интересная и видно шо человек обладает достаточной инфой!однако...я ковальчук виктор председетель окружной организации вог.не куратор(сча нет кпсс!) и не председатель совета председателей мо вог.госорганы не признают такую хрень!есть окружные организации вои,ветеранов войны и т.д т.п!но треп не о том,а о путевках.гаврилова собрала председателей окружных организаций вог и мы сами распределяли по округам количество мест!далее все решали председатели.выделили по 3-4места на округ.гаврилова со всем согласилась.вопрос!кому достанутся эти ненсчастные несколько мест?я думал председателям!фигушки!г.н. сказала нэт тока рядовым членам вог.далее решают председатели мо все вопросы к ним!честно скажу одна экскурсия выделена для западного округа полность питер т.к. в прошлом году у нас сперли одну экскурсию которую нам дал департамент.к чести гавриловой мго вернуло нам эту экскурсию!базар к чему?надо разобраться где виновато мго а где просто ляпы председателей!канэш грязи,болота и прочей хрени в мго достаточно!а у нас у каждого в семье все хор? знаю шо на мя многие ополчатся!но мне жаль не мго а руководителясоциальных программ фонда "качество жизни"_- чикаренко елену сергеевну!человека глубоко порядочного,которая хотела "сделать как лучше,а получилось как всегда"!именно благодаря ей глухие стали получать такие путевки!большое ей спасибо и низкий поклон!!! Р.s. об остальном в другой раз! С УВАЖЕНИЕМ КОВАЛЬЧУК
Пользователь
Гость 18.04.2012 14:57
:-) Молодец председатель. Точно хрень сплошная! Главное косвенно подтвердил, шо в статье правота. И автор инфой обладает, которая хрен кому дальше порога мго доступна, и что к путевкам мго не имеет никакого отношения, а тока распределяет путевки, которые дает фонд качество жизни. И даже здесь хрень сплошная. так распределили, что на округ по нескока штучек. Попробуй тут подели. председателям не хватит! Даже Гаврилова в трауре! Жесть! Лучше она согласится как председатели эту хрень разберут по кусочкам. И главное вернули кем-то спизженную путевку. Кто с<ценз>ил-то а? Или Гаврилова сама решила взять и отдать своим любимчикам. Первый раз шо ль? Точно сплошная хрень! Молодец Ковальчук! Мы тебя подерживаем! :-)
Пользователь
Гость 18.04.2012 17:28
Вик Саныч! Ты ли это? С каких пор <ценз>олижешь МосгореВОГовцам? Сколько знаю тебя ты всегда был нейтральным. Неожидала, неожидала! Вы председатели решаете все келеймо, а нам простым инвалидам по слуху пусть даже членам ВОГ «фиг с маслом»? Что-то я тебя не узнаю! Сколько знала тебя, а тут…подкормили тебя значит ГавриловаБазоевская банда. Понял почему написала в начале Гаврилово, а не Базоево? Да потому что он пустое место в МГО амеба? Гаврилова там командует, а не он. Правильно предложили ! ЦСО надо передавать путевки, а не МосгореВОГу . Так будет честнее.
Пользователь
Гость 19.04.2012 11:48
Чего вы все на Гаврилову налетели, она выполняет свою работу. Всем во всем не угодишь. Держись Гаврилова!!!
Пользователь
Гость 19.04.2012 21:46
гаврилова работу выполняет?? сразу видно свои в бой пошли.А держаться ей надо, а то штаны потеряет. Всем угождать не надо! Надо повернуться лицом к людям,не может пусть уходит. Иногда кажется.что она марионетка.
Пользователь
Гость 21.04.2012 22:31
не удивляюсь! Базоевцы иГавриловцЫ такие люди были и раньше, так и будут в будущем-пока их не снимут с работы!тут рождаются их продолжатели.Пора менять УставВОГ.Видишь-Рухледев еще там и тут все общество в упадке! Потому что там такая система-где можно воровать денежные средства...... Вот почему я сам живу безВОГ нормально и независимо.Даже лучше членов ВОГ!
Пользователь
Гость 22.04.2012 18:34
Все мы глухие и всем нам положено, но ездят всегда одни и те же лица. Как решить вопрос? Талон на посещение экскурсии за счет бюджетных средств выдавать каждому желающему. Интернет нас сплотит и проблема будет решена. Тоже вижу одни и те же лица в экскурсионных автобусах. Состоятельные чиновники от МГО ВОГ не уступят место а экскурсионном автобусе семье инвалидов по слуху, работающей на заводе, например. Противно все это! Только система именных талоном сможет изменить ситуацию.
Пользователь
Гость 22.04.2012 19:13
Позорище! Действительно, чего они так лезут то на дармовщину! Неужели еще не нахапались? мест в автобусе не так уж много, почему бы ни отдать их другим, кто не пользовался ни разу возможностью отдохнуть за гос счет! Списки тех. кто уже посещал экскурсии, причем на самых популярных маршрутах надо вывешивать.Общественный совет необходимо учредить, чтобы документацию пофамильно сверять.Обязательно выносить это на всеобщее обозрение. Пусть все знают и видят у кого совесть не чиста, уважения к таким никогда не будет. Обязать вернуть деньги в казну и дать возможность другому отдохнуть на экскурсии.
Пользователь
Гость 23.04.2012 12:07
Ответ гостю от 22.04. в 18:34, судя по вашим словам "...Тоже вижу одни и те же лица в экскурсионных автобусах...", так кто же там часто бывает? скорее всего ВЫ!!!,если вы часто всех видите!!!и вряд ли система именных талонов вам поможет, сами лишитесь всех талонов
Пользователь
Гость 23.04.2012 12:09
а не проще ли сделать несколько повторных экскурсий для всех россиян, а не одну на всю Москву:)))
Пользователь
Гость 23.04.2012 14:06
Ну Ковальчук жжет! ха, написал и после сам себя в комментариях похвалил. Не надо сказки рассказывать, знаем мы как вы работаете, лишний продуктовый набор так и норовите себе стащить. Все все видят, не думаете, что мы не замечаем. Все из ВОГ путешествуют и своих приглашают, а на нас-им начхать с высокой колокольни.
Пользователь
Гость 24.04.2012 00:32
Нет, Гость 23.04.2012 12:07, ни разу меня никто на экскурсию не пригласил. Странная у вас логика, однако.Я остаюсь при своем мнении что именно именные талоны смогут изменить ситуацию. И еще необходимо ввести жесткий контроль! Тогда ситуация изменится в корне.
Пользователь
Гость 24.04.2012 00:37
Интересно, будет ли официальное опровержение или хоть какая-то реакция от руководства МГО ВОГ? Или они, как последние трУсы, прячутся, ждут, когда все всё забудут? Но ведь не забудут же, не надейтесь.
Пользователь
Гость 24.04.2012 22:28
Ага, они затаились и пережидают новую волну нападок. что может измениться? Смелая ведь только у нас - Захарова, остальные побурчат и на этом все закончится. Вот если бы каждый отреагировал адекватно, то ситуация бы изменилась.
Пользователь
Гость 25.04.2012 01:26
я, ни в ЦСО хожу, пришила как-то раз в ЦСО когда на больничном была, а там лекция ну не совсем лекция а сотрудник собеса рассказывала что-то, а мне то интересно поболтать а не слушать фигню какую-то, и мне председатель замечания делает, что мешаю всем, я не всем мешаю а именно сотруднице собеса что лапшу всем вешает это когда про ИПР проблема была и т.д. вроде ЦСО создавалось для общения мне редко попадается зайти в ЦСО работа, сад магазин и + время какое-то не удобное, это сотрудникам ЦСО удобное время для галочки для Департамента соцзащиты отчитаться. а где нам пообщаться, на экскурсию те кто не работает, а я работаю один в слышащей среде, ко мне хорошо относятся в обиду не дадут, но не то понимаете?!? мне надо хоть немного но поболтать в своей среде! И продуктовый набор за меня получает председательша, один раз года 2 или 3 когда-то кулич принесла, а вот продукты, экскурсии и мероприятия в выходные, никак только активистам ит.д.
Пользователь
Гость 25.04.2012 21:18
Полностью согласна с гостем предыдущим - цсо это не для трудового человека, все там по дурацки задумано. Время неудобное, Люди все разного возраста и разных интересов. Вот в этих цсо и собирается 3 калеки, в основном пожилые люди. И потом как понять активист ты или нет? Путевок мало, выделяют тем, кто ближе к начальству, остальные в оппозиции. Получается, что цсо только ссорит людей и сеет недовольство. Ну и, конечно, темные делишки там все время, макли разные. Нужно это глухим?
Пользователь
Гость 26.04.2012 19:30
Гость 25.04.2012 21:18
в эти ЦСО арканом надо затягивать.Сама система раздачи благ несправедлива. Глухие любят справедливость, а там под шумок продукты сумками таскают да путевки раздают налево. правда и экскурсии такие, что восторга особого не вызывают. в общем надо эту лавочку прикрывать.тот, кто шуметь начнет, тот и ворует там больше других.
Пользователь
Гость 02.05.2012 09:10
ужас!Гаврилова+Базоев=позор!
нам стыдно и больно,что из за вас слышащие смотрят на нас ,неслышащих,как на дармоедов,хапуг,жуликов и воров!
Вы задали такой тон обществу,потому что именно у вас все возможности,нас загоняете в клетки.
Вы или справляйтесь или уходиите вообще!
Засиделись!

Пользователь
Гость 02.05.2012 09:11
Вы или исправляйтесь или уходите вообще!
Засиделись!
Пользователь
Гость 02.05.2012 09:14
Гаврилова,Базоев,вы пользуетесь тем что государство у нас ничего не знает,ничего не видит,ничего не слышит про жизнь неслышащих.
Айяяй!
Пользователь
Гость 04.05.2012 15:31
из за вас нас считают людьми третьего сорта,,НИ РЫБА-НИ МЯСО,,
скоро и ВОГ исчезнет вообще,останутся только ВОИ и ВОС.
Пользователь
Гость 30.07.2012 22:12
Интересен факт, что на сайте фонда "Качество жизни" в списке партнеров МГО ВОГ не значится. Есть только ЦП ВОГ. И нет МГО ВОГ даже в списке тех, с кем фонд сотрудничает. Что это? Еще один провал Базоева? Кругом не считаются с Базоевым и с МГО.
Ссылка на сайт:
qualityoflife.ru/ru/about/cooperation

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь