Новости

Инвалиды по слуху не согласны с утверждением о том, что "полная глухота" мешает управлению автомобилем

Многие инвалиды по слуху крайне обеспокоены публикацией на сайте Минздравсоцразвития РФ проекта поправок к Федеральному Закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Речь идет о поправках к Статье 23.1. «Медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами и ограничения к водительской деятельности, в которой одним из подпунктов запрета управления транспортными средствами названа «полная глухота».

Безусловно, современные напряженные условия дорожного движения требуют и более жесткого подхода к здоровью водителей. Но вместе с тем надо учитывать и тот факт, что современные автомобили становятся все более совершенными в плане активной и пассивной безопасности, облегчая вождение людям с проблемами здоровья. А безопасность движения в первую очередь зависит от грамотной организации Движения, состояния автомобильных дорог и их оборудования всеми необходимыми атрибутами обеспечения безопасности движения, культуры вождения, знания и соблюдения водителями ПДД.

Практика вождения автомобилей людьми с проблемами слуха имеет в нашей стране место с 1972 года. И она показывает, что инвалиды по слуху в большинстве случаев куда более аккуратные и безаварийные водители, чем все прочие. В России для глухих водителей уже и так существуют ограничения в плане профессионального вождения автотранспорта: пассажирские перевозки, большегрузные автомобили и т.п. Между тем за рубежом таких ограничений для глухих водителей нет: там они могут работать водителями автобусов (например, в Финляндии), а в государствах Прибалтики им разрешено управление большегрузными автомобилями.

Ввод в Закон всего лишь одной коротенькой строки «полная глухота» приведет в конечном счете к массе проблем для инвалидов по слуху-автомобилистов, осложнит им жизнь. Для многих водителей-инвалидов по слуху автомобиль стал именно средством для жизни, для существования, а не роскошью. На личных автомобилях, легковых и малотоннажных (типа «Газели»), они перевозят небольшие партии грузов, работают курьерами, используют в личном бизнесе и т.п., сами обеспечивают себя и свои семьи работой и заработком. И этого средства к существованию их фактически лишают, не предлагая, как всегда, ничего взамен.

Не учитывается Минздравсоцразвития РФ и тот момент, что у многих инвалидов по слуху в справках, выдаваемых МСЭ, стоит диагноз «глухота», что может привести к автоматическим решениям со стороны медицинских комиссий о запрете на управление автотранспортом. А ведь современными средствами реабилитации, мощными слуховыми аппаратами, этот недуг в значительной степени преодолевается. Я уже не говорю о положительном эффекте от кохлеарной имплантации при полной глухоте.

Вместе с тем нельзя не обратить внимание и на тот факт, что наличие или отсутствие слуха при управлении современным автомобилем уже не играют решающей роли. Следует учитывать, что степень звукоизоляции в автомобилях постоянно растет, на них серийно устанавливается достаточно мощная звуковоспроизводящая техника, сами водители пользуются при езде мобильными телефонами и аналогичными устройствами, дополнительно изолируя себя тем самым от внешней среды. У водителей же с проблемами слуха в большинстве случаев таких отвлекающих от управления факторов, как звуковоспроизводящая аппаратура и мобильные устройства, нет.

Предлагаемая Минздравсоцразвития РФ поправка к Статье 23.1 в отношении инвалидов по слуху непродуманна, антигуманна и антиконституционна. Реальная забота о безопасности движении подменяется слепым административным решением, ничем не подкрепленным. Ее принятие в такой редакции приведет к произволу в отношении водителей с проблемами слуха и ограничит их жизнедеятельность. Поправки, предлагаемые Минздравсоцразвития РФ в отношении граждан с проблемами слуха, находятся в полном противоречии со стремлением России занять достойное место среди демократических государств Европы и мира.

Дмитрий Портнов

http://www.civitas.ru/

24 июля 2010 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 25.07.2010 12:50
На суд этих новаторов антизаконии.появляется мнение,они в жизни никогда конституцию или уголовный кодекс в глаз не видели,не то что читали.пусть на нарах знакомятся с содержанием этих законодательных книг.терец
Пользователь
Гость 27.07.2010 13:00
Был бы я Великим Богом,я бы этот проклятый Минздравсоцразвитие весь штат лишил полностью слуха,тогда поймут они каково быть нам глухим.
Пользователь
Гость 15.08.2010 18:30
Боже мой, неужели они решили, что глухим запретить водить машину?! Очень надеюсь, что Государственная Дума не примет закон.
Пользователь
Гость 23.09.2010 16:47
Вот как раз то глухие реже попадают в аварии, нежели слышащие.
Пользователь
Гость 06.11.2010 10:51
Дело в том, что ГД однозначно проголосует. Бороться нужно ВОГ. Привлекать СМИ, ТВ
Пользователь
Гость 04.11.2011 17:46
конечно,ГД голосует стадно,и,никак не задумываются о сути.
Пользователь
Гость 04.11.2011 17:56
Её уже давно отклонили и отменили поправки.
Пользователь
Гость 05.11.2011 13:06
Отличная шутка
Пользователь
Гость 13.03.2012 21:39
а вы не слышали о другом законе о запрете механических работ глухим?у нас председатель вог об этом говорила.89269098508
Пользователь
Гость 15.03.2012 09:38
инфо уже устарела- ВОГ отстоял позицию в плане запрета на управление автомобилей

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь