Новости

Глухих.нет: Как обновлялся сайт театра Мимики и Жеста. Интервью с Давидом Рабиновичем

«Театр начинается с вешалки» – эту легендарную фразу приписывают великому Константину Сергеевичу Станиславскому. Что ж, он имел право такое сказать.

Правда, времена меняются и мне думается, что в эпоху развития интернета, эта фраза должна звучать иначе. Сейчас люди все больше и больше знакомятся с миром через интернет, используя компьютеры, ноутбуки, смартфоны и прочие «жизнерадостные» гаджеты.

Итак, я не великий, но все же осмелюсь выложить свою версию: «Театр начинается с интернет–сайта». Ага! Вот возьмем наш известный в «стране глухих» уникальный театр – «Театр мимики и жеста». Заходим в интернет, забиваем, к примеру, в поисковике эти три значимых для любого глухого слова и – вуаля! – мы находим сайт театра:
https://www.tmig.su.

Опочки! А сайт–то интересный сам по себе. Тут вся необходимая справочная информация, сведения об актерах и ближайших представлениях, даже интересные фоторепортажи о прошедших культурных мероприятиях выложены и, пожалуй, очень даже важное и интересное – есть возможность забронировать билеты на любой спектакль или мероприятие сезона!

Мега круто удобно. Автора! Автора в студию! Стал наводить справки и оказалось… Ба! Знакомые все лица. Даже и представлять не надо. Глухие москвичи и, думаю, всей страны вполне знакомы с этим человеком – Давидом Рабиновичем. А пообщаться с Давидом – это не просто удовольствие, а удовольствие втройне. Не подумайте ничего плохого, но такие шутки–присказки и всякие познавательные байки не каждый день услышишь. Но я сейчас выложу только часть нашей беседы, которая конкретно касается сайта ТМЖ, а иначе это будет захватывающий роман, где реализм перемешивается с авантюризмом, а драма становится комедией. В общем, как в театре…



– Давид, как же тебя угораздило-то заняться сайтом театра?
– Если еще помнишь, я несколько лет работал в «Мире глухих» главным редактором. После ухода из МГО ВОГ, думаешь, сдал дела и возомнил себя свободным, аки птица? Если бы! Мой старинный друг – Николай Чаушьян – руководитель театра, попросил подсобить с сайтом. Николай Чаушьян давно загорелся идеей, чтобы у театра Мимики и Жеста был свой сайт. В общем, я попал…

– А как создавался сайт театра?
– Сайт был запущен почти одновременно с началом театрального сезона. Это сентябрь–октябрь 2011 года. Но работы велись несколько месяцев до и после официального открытия.
Надо понимать, что в одиночку сайты сейчас не сделать. Особенно такого уровня. Создание сайта – это труд многих людей. Это в первую очередь программное обеспечение (ПО). С удовольствием представляю автора уникального ПО. Это – известный в мире глухих Дмитрий Тимошенко, создатель популярного среди глухих ДН. Его программное обеспечение отличное, хоть и несколько сложное, но гибкое. И позволяет легко внедрять новые модули. В общем, скажем так, творить чудеса. А дальше на ПО навешивается все остальное. Это и дизайн, навигация, и информационно наполнение, и содержание. Контент, одним словом. Без всего этого сайту не быть. Например, активное участие от идеи до воплощения на сайте принимал директор театра Николай Чаушьян, логотип и базовую шапку сайта делал художник Виктор Карепов. Нынешний дизайн принадлежит другому автору. Нет смысла называть фамилии многих знакомых и незнакомых исполнителей, благодаря которым живет сайт театра.


Скриншот сайта Театра Мимики и Жеста

– Не всегда скромность украшает человека, а что про себя скажешь?
– А что говорить? В этом большом проекте есть и моя часть работы. И это правда. Каждый выполняет свою работу.

– Ну вот, снова – «проект». Мыслить проектами – это твой конек. Хорошо, поставлю вопрос иначе: кто руководит и отвечает за проект?
– Не придирайся к словам. Ну, за проект отвечаю я. От техзадания до принятия технических решений; от «раскомандовался» до, засучив рукава, самостоятельной работы. Наверное, так и получается, что на мне ответственность за весь сайт в целом, в том числе и за качество работы отдельных исполнителей. Но это норма. Успехи и достижения принадлежат команде, а в неудачах и провалах виноват только руководитель.

– Это я от тебя много раз слышал. Ну, хорошо... Фишка сайта театра – бронирование билетов. Удобно стало покупать билеты онлайн. Многие ли покупают билеты, используя этот сервис на сайте?
– Да, удобно! Система брони вообще сама по себе уникальная. Вот такое сочетание уникального ПО Дмитрия Тимошенко и системы бронирования. Система работает уже год. И за это время показала свою работоспособность. Да, половина, если не больше билетов продаются через бронь на сайте театра. А если еще внедрить доставку билетов, то… Молчу, молчу.

– Сайт театра Мимики и Жеста, действительно, интересный, удобный. Отдельно выделил бы, пожалуй, репортажи о мероприятиях, которые ты делаешь со своей командой. Изумительные репортажи. Честно!
– Спасибо! Передам твою оценку нашей работы тем, кто создавал и создает фото– и видеорепортажи. А знаешь, первый репортаж на сайте был в канун нового 2011 года и был он спонтанным. По ходу сделанные фотографии были просто ужасными. Хоть сквозь землю провалиться. Но текущий момент требовал выпустить материал… Хотя потом и хвалили, но я же вижу – работа была сделана плохо! Техники толковой не было. Снимали на «мыльницу». Сейчас для создания фото– и видеоматериалов для сайта у театра есть необходимая качественная техника.

– Но ведь не только техникой единой делается репортаж!
– Тоже верно. В последнее время над репортажем мы работаем втроем, это: Ангелина Семенова, Зоя Скуратова и я. Но в разные годы над фото– и видеорепортажами работали и другие. Я им всем благодарен.

– Много народу ходит на сайт театра Мимики и Жеста?
– Много народу ли? Ну... Сайт театра все–таки не каждодневный информационный ресурс, как «Глухих.нет», «Дэфнет» и другие. Но когда выходят новые театральные материалы, репортажи, анонсы, а также благодаря системе бронирования, в пике сайт театра посещают где–то 1500−2000 человек в сутки. Это не просмотры. Это – уникальные посетители. Плюс, очень помогают сайту театра информационные партнеры: «Глухих.нет», «Дэфнет». Театр недавно подключился к социальным сетям, и это тоже дополнительный толчок в информационном продвижении театра, его спектаклей и мероприятий.

– Скажи честно, тебе интересно работать на сайте?
– Скажу честно, как таковая работа на сайте – рутинная, но привычная. Интерес подогревает возможность внедрения на сайт новых технологий, реализация интересных решений. Важный момент: директор театра всегда поддерживает новые идеи, порой, на первый взгляд – сумасбродные. Та же бронь – вначале была идеей, которая казалось несбыточной и нереальной. Но мы это сделали!

– А почему несбыточной?
– Многие театры самостоятельно решают для себя вопрос бронирования билетов через интернет. Кто-то ставит сторонние, иногда не очень хорошо работающие системы, кто-то подключается к недешевым сервисам заказа билетов других разработчиков, кто-то просто в лоб предлагает позвонить в кассу и забронировать билет. В общем, система бронирования реально дорогая. Все это так или иначе отражается на конечной цене билета. Система бронирования театра Мимики и Жеста полностью и точно рассчитана на нашего неслышащего зрителя. И мы будем развивать ее. Не буду раскрывать всех «секретов», но уже давно не секрет, что следующий шаг – электронные билеты и электронная оплата билетов. Это – в воздухе витает. Это – вопрос ближайшего времени.


Демонстрация системы бронирования на сайте Театра Мимики и Жеста

– Послушай… В принципе электронную систему бронирования театра можно использовать, скажем, для оплаты членских взносов Всероссийского общества глухих. Так? Чем не электронный ВОГ, о котором так много говорят сейчас в той же столице?
– У–у–у, какой ты умный и прозорливо догадливый. Именно так! Немножко поменяй акцент. Это – электронная система. Она может обрабатывать не только билеты театра, но и любимые тобою членские взносы ВОГ. Без пыли и шума.

– Помню, ты предлагал ее использовать в МГО ВОГ…
– Да. Когда я работал в газете «Мир глухих», была такая идея – создание электронной МГО ВОГ. Это: прием через тогдашний сайт МГО ВОГ членов ВОГ, оплата членских взносов, подписки на газету, электронный документооборот и многое другое. Не вышло…

– Как ты относишься к идее электронного ВОГ в том виде, в котором предполагают сделать в МГО ВОГ?
– Скажу прямо и просто: не знаешь броду – не суйся в воду. Затея дорогая. Но не в этом дело. Электронным ВОГ должны заниматься профессионалы, может быть – даже привлечённые, а не, извини, крикуны. Не хочу комментировать, честно. Давай закроем эту тему.

– Хорошо, тогда вот не пойму, вроде старый сайт ТМЖ был очень неплохим, зачем запускать новый?
– Пять лет назад мало у кого были – модное ныне слово – гаджеты: смартфоны, планшеты и пр. Эта техника стремительно завоёвывают интернет пространство. И старый сайт, как ни грустно про это говорить, свое отжил. Новый сайт – это не только изменение дизайна и подачи информационных материалов. На примере нового сайта идет отработка новых технологий и возможностей. Новый сайт сделан с прицелом на будущее. Но уже сейчас он почти полностью адаптивный под любой гаджет, компьютер и так далее. Пока сайт немного сыроват, но вовсю идет процесс отладки.
Это как бы внешние изменения, видимые посетителям сайта. Но еще изменена структура. Если раньше сайт был больше информационный, то сейчас прямо с главной страницы можно, например, забронировать билеты, увидеть ближайшие мероприятия, анонсы. То есть, сейчас сайт, по сути, стал больше интерактивным и пользовательским.

– А согласен с моим мнением, что в современном мире театр начинается с сайта?
– Информация о театре, наверное? То, скорее всего – да!

Интересный человек – Давид Рабинович. Знаю, как он терпеть не может халтурно сделанную работу и себе поблажек не дает. Есть еще над чем трудиться в рамках работы над сайтом театра Мимики и Жеста. И верю, что сайт будет «конфеткой». Ведь известно, что любой проект, над которым работал Рабинович становился суперским и интересным миру. Я так и называю своего друга Давида менеджером проектов.


Беседовал Дмитрий Алексеевских.
Фото из архива Давида Рабиновича

Глухих.нет

10 марта 2016 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 10.03.2016 22:07
Репертуар театра должен быть огромным,зрителей можно тогда мониторить и оперативно убавлять или добавлять спектакли.В нынешной ситуации это бесполезно зрители из московского региона,уже наелись. Театру необходимы гастроли по стране.
Пользователь
Гость 13.03.2016 05:23
Я вам скажу так. ТМЖ должен перейти на самоокупаемость в плане зарплаты руководству, артистам, персоналу, а не получать её из Вога! Гастролируйте, устанавливайте приемлемые цены на билеты, собирайте полные залы. Но, боюсь, что при нынешнем мастерстве артистов, слабого художественного руководителя даже на автобус не заработают. Это и есть показатель уровня ТМЖ.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь