Пермь

Пермские "Утренние звезды"

На минувшей неделе прошел Краевой Конкурс самодеятельного творчества
среди детей с нарушением слуха "УТРЕННЯЯ ЗВЕЗДА"

Главными участниками Конкурса стали учащиеся ГКБС(К)ОУ «Специальная (кореккционная) общеобразовательная школа-интернат
для детей с нарушением слуха 1, 2 вида» .

Всего в мероприятии были задействованы 122 человека.

В концертной программе приняли участие :
и детский танцевальный коллектив "Карамель"
из Дворца молодежи г.Перми( наши частые гости );

и малыши из детского сада для детей с нарушением слуха;

и фитнес-группа под руководством Д.Валевич;

и участники коллектива "Поющие руки" .

В конкурсной программе было представлено 13 творческих номера в номинации "Жестовая песня", "Танец" и "Клоунада" , в которых приняли участие 57 человек.

Председатель жюри - Татьяна Николаевна Копылова
вручила Благодарственные письма
всем руководителям и преподавателям, кто принимал участие в подготовке детей

И наградила призеров и победителей Конкурса Дипломами и сладкими подарками

Обладателями Гран-при Конкурса стали
Лецких Рудольф и Овчиннников Сергей ( клоунада "Свидание")

Татьяна Николаевна Копылова, председатель Пермского регионального отделения ОООИ ВОГ, председатель жюри : "Отмечу то, что участников было много. Это говорит о том, что в школе для детей с нарушением слуха, в обоих отделениях - на Казахской и на Бушмакина, уделяется достаточно серьезное внимание раскрытию творческого потенциала детей с нарушением слуха. Радует то, что номера в основном массовые, красочные...НО...Если говорить об исполнении жестовой песни, то основной недостаток или ошибка, называйте это как хотите, однообразие и бедность самих жестов, задействованных в песнях. Это говорит о том, что в школах еще имеет место стереотип неприятия жестового языка.

Что касается танцев: пусть меня извинят уважаемые педагоги -хореографы, но НЕ ДОЛЖЕН сидеть постановщик танца на первом ряду и показывать руками какой поворот или шаг сейчас должен быть. Во время Конкурса были концертные номера наших, уже взрослых артистов, все они выпускники школы для детей с нарушением слуха и у многих совсем нет слуха , но они прекрасно танцуют (Егозова А., Валевич М., Тарасова Н., Бобрецов С., Ахметова И.).

Очень удивили и порадовали мальчики с клоунадой ( отделение сл/сл).
А в общем, все прошло хорошо. Огромное спасибо всем!"

Итоги Конкурса:

Номинация "Жестовая песня"

I - "Завалинка" ( отд.неслыш.)

II -"Романтика" ( отд. слсл)

III- "Солнечный круг" ( отд.неслыш.)

Номинация "Танец"

I - - "Фейерверк" ( отд.сл/сл)

II- "Весенний ветерок" (отд.неслыш.)

III - "Еврейский танец" и "Праздничный вальс" ( оба отд.неслыш.)

Гран-при Конкурса

Клоунада "Свидание" -

Лецких Рудольф, Овчиннников Сергей (отд.сл/сл)

Поздравляем призеров и победителей!!!

Всем участникам желаем творческого развития, новых идей
и стремлений к победам, которых в жизни будет еще много!!!

Гладких П.

Фото -Пьянкова Ю.

16 марта 2013 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 16.03.2013 15:11
Подрастают новые артисты. Пркрасно, что проводятся такие мероприятия для детей.
Пользователь
Гость 18.03.2013 16:07
Что касается танцев: пусть меня извинят уважаемые педагоги -хореографы, но НЕ ДОЛЖЕН сидеть постановщик танца на первом ряду и показывать руками какой поворот или шаг сейчас должен быть.

То есть ребята должны танцевать без какой-то помощи, несмотря на отсутствие слухов?...
Пользователь
Гость 19.03.2013 08:46
это верно заметила Татьяна Николаевна - практически во всех коррекционных школах в том числе и от чиновников по образованию до сих пор существует НЕПРИНЯТИЕ ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА, а в некоторых регионах и неприятие самой организации общества глухих
Пользователь
Гость 20.03.2013 10:30
А поспорю! Поскольку дети исполняют песни на жестовом языке говорит о том, что РЖЯ всётаки в школах ПРИНЯТ, а то что обучению, развитию РЖЯ не уделятся вообще никакого внимания, говорит о НЕПРИЯТИИ РЖЯ.
Пользователь
Гость 30.03.2013 21:41
Дети поют на жестовом языке и выступают не только в школе и в ВОГе, но и на других мероприятиях совместно со слышащими! НО!!!! РЖЯ - педагоги школы знают минимально, и если ему и обучаются то за свой счет (например, в Пермском колледже физкультуры и спорта открыли группу по обучению сурдопереводчиков), Пермский ВОГ который год подряд не отправляет педагогов в Питер на курсы (за счет всероссийской организации ВОГ. В школе про эти курсы узнают после их окончания((((( Отсюда и бедность РЖЯ!!!!! Готовы детей научить, но самим бы сначала хотелось выучит РЖЯ!
Пользователь
Гость 31.03.2013 08:30
20:41 Ерунда! В Пемском колледже физкультуры и спорта открыли отделеие под названием "Организация сурдокоммуникации". Кол-во часов теории и практики по РЖЯ минимальное.Учатся там не за свой счёт,обучение за счёт бюджета, в Питер можно поехать и поступить на заочку и по собственной инициативе, было бы желание, в последний раз отправляли педагогов из школы два года назад, ровно тогда, когда эти курсы проводились. В школе есть педагоги с нарушением слуха, которые прекрасно знают жестовую речь, так что уважаемый гость если РЖЯ выучить хочется-не вижу никаких препятствий.
Пользователь
Гость 31.03.2013 09:51
РЖЯ необходим для инвалидов по слуху, которые имеют значительные потери слуха ( елси и слуховые аппараты не приносят положительный результатов, то есть в данной ситуации РЖЯ выступает единственным средством общения и передачи им информации. Для инвалидов по слуху (слабослышащим) РЖЯ вреден для умственного и образовательного развития. Одно дело, что уже в пенсионном возрасте у многих из числа слабослышащих слух снижен поэтому в данной ситуации РЖЯ необходим. Но не надо злоупотреблять использованием РЖЯ в учебно-образовательных учреждениях. Ребенок должен развиваться,учеба и только учеба сделает ребенка-инвалида по слуху полноценным гражданином. Использование РЖЯ только вне уроков и только в отделении глухонемых.
Пользователь
Гость 31.03.2013 18:47
09:51 Боже какой бред, особенно в отношении умственного и образовательного развития. О чём Вы говорите, какое злоупотребление РЖЯ? Его в школах вообще нет.Вы как не можете понять, что изучая жестовый язык ребёнок хотя бы узнает, что слово "настроение" это не "строить", что малыша можно показать другим жетом, а не "сопливый" и т.д.
Пользователь
Гость 31.03.2013 19:37
Уже существуют вековые методы обучения глухих детей. Если ребенок не имеет слуха, то ваша позиция в данной ситуации имеет право на использовать жестов( жестовый язык выступает единственным способом передачи информации). К сожалению, на основании содержания вашего топика можно предположить, что вы кабинетный. В настоящее время - многие даже слабослышащие не умеют читать и не знают элементарных правил русского языка. Еще раз, внимательно читайте данный сайт. Мне приходилось работать в качестве мастера производственного участка с глухими, они не могут оформить заявление о приеме на работу. Они уже не понимают смысл самых простых слов. Скажу по секрету: учился в детском саду для глухих,где нас учили читать и писать на русском языке. Закончил школу для глухих, где преподаватели запрещали ЖЯ. Спасибо им за это. В настоящее время - научный сотрудник, название организации не сообщу, уже осенью пригласили в аспирантуру (самое главное, чтоб слуховой аппарат не подвел, без него никак).
Пользователь
Гость 31.03.2013 20:20
Ну и прекрасно, вот и занимайтесь производством, а не педагогикой. Мой отец после войны учился в Ленинградской школе для глухих детей, всю жизь проработал инженером вместе со слышащими, абсолютно глухой с детства, прекрасно говорящий, но он никогда не говорил, что им запрещали говорить жестами.
Пользователь
Гость 31.03.2013 20:26
19:37 Может быть Вас в аспирантуре научат, что обращаясь к кому-либо "вы" надо писать с большой буквы.
Пользователь
Гость 31.03.2013 21:39
а на производстве уже по состоянию здоровья не могу. инвалидов по слуху в последнее время на предприятии использовали как дешевую рабочую силу на самых тяжелых работах. Хм... педагогика у меня по двум дипломам... одно дело, что дорогу не давали...Значит ваш отец глухой с детства инженером проработал вместе со слышащими... я функции начальника производства выполнял, когда ваши слышащие по "собраниям" да по "выставкам" уезжали... только премии давали и говорили "молодец", а зарплата - только на водку.... и хватало... Все что тут сообщаете уже в прошлом... а на счет аспирантуры может погорячился... говорят одно, делают другое, а на на уме у них совсем другие планы.... А точно кабинетные.... вы надо писать с большой буквы... Пригласили то пригласили, и научный сотрудник теперь.... Ленинград, этот самый город, где чертовы большевики революцию устроили... у меня все в ГУЛАГе сидели из-за социального происхождения...до 1953 года... Мой отец после войны учился в Ленинграде школе для глухих... А ни кто не запрещал жестами на улице и в коридоре, а на уроках нет. Полностью поддерживаю методы обучения нашего дорогого и уважаемого Ф.А Рау, директора Московского городского Арнольдо-Третьяковского училища глухонемых.
Пользователь
Гость 31.03.2013 21:59
К сожалению, я сейчас уже не могу об этом спросить, моего отца уже нет в живых,а вот у ветеранов наших обязательно спрошу как их учили, и как так получилось, что те наши старички, которые раньше считались малограмотными, сейчас на много грамотнее, чем нынешние, которые по 19 лет сидят в школах-интернатах учатся-учатся и выхоят абсолютно не грамотные как глухие, так и слабослышащие.
Пользователь
Гость 31.03.2013 23:39
Во время одной лекции, один профессор, в это время я был еще слушателем курсов переподготовки преподавателей, рассказывала о положении дореволюционного образования Российской Империи. Так вот, она с удивлением рассказывала нам, что ее мать имела всего 4 класса, но по русскому языку она не допускала ни одной грамотической ошибки. К стати, после 1914 года 4-классное образование было обязательной и бесплатной... Помню такую ситуацию, приходит ко мне на работу семейная пара глухонемых, только что поженились, специальности у них нет, уже ребенка имеют, заявления написать не могут... Старался брать на работу инвалидов по слуху, которые имели дипломы со специальностям, с ними можно было вести диалог и на жестах. А с молодыми сейчас и на жестах не возможно вести разговоры.... вообще ничего уже не понимают...только руками машут на жестах:"деньги давай".
Пользователь
Гость 10.04.2013 15:23
СТОП! Разговор об обучении на РЖЯ в школах не только Перми, но и России не идет! По методике даже глухих детей обучают речи. Статья про внеурочную деятельность, и в том числе про жестовое пение! Раз есть такой специфичный вид искусства, то люди (и дети) которые им увлекаются должны знать жестовый язык в совершенстве! А научить их правильному, богатому РЖЯ могут педагоги!
Пользователь
Гость 10.04.2013 15:28
Это уже разумный подход к РЖЯ. С уважением.
Пользователь
Гость 10.04.2013 18:48
Какие педагоги? Где они есть эти педагоги в школах, которые в совершенстве владеют РЖЯ?
Пользователь
Гость 10.04.2013 19:28
Вот эту проблему вы и решайте, дорогие
Пользователь
Гость 10.04.2013 20:32
Вы это кто?

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь