Пермь

"Пермь - Санкт -Петербург - две столицы Белых ночей

Закончивается реализация проекта
"Пермь - Санкт -Петербург - две столицы Белых ночей" ,
выигранного на Конкурсе проектов Национального благотворительного фонда.
Отметим, что это уже третий проект ПРО ВОГ, выигранный на конкурсе грантов НБФ ("В здоровом теле - здоровый дух" - 2010 г.;
"Глухие и слабослышащие в едином пространстве песни и танца" - 2011;
"Пермь - Санкт -Петербург - две столицы Белых ночей "- 2012 г).

В феврале мы посетили город Санкт-Петербург. Это был наш первый опыт по такой поездке. Ранее по грантам НБФ мы уже ездили в Екатеринбург ( 2011 г.) и в Казань ( 2012 г.). Тогда это были туры автобусные с одно-двух-дневным пребыванием в городе. А эта поездка расчитана была на 7 дней : 3 дня в дороге + 4д/3н в Питере.

8 февраля, мы прибыли в Санкт-Петербург. Нас встречала гид турагенства "Верса" - Елена Анатольевна , которая на протяжении всех дней нашего пребывания в СПб сопровождала нас везде . Погрузившись в комфортабельный автобус, мы отправились на завтрак, обозревая при этом в окна автобуса просыпающийся город.

Город проснулся с утра
Полупрозрачным и светлым,
Тысячи просек Петра
Вымыты ливнем и ветром.
Встали на место мосты,
Вспыхнули острые шпили
И закружили, и закружили
Город петровской мечты.

Первое пешее наше знакомство с Питером свершилось на берегу Невы, где мы увидели ростральные колонны, некогда служившие маяками, а ныне являющимися светочами, на которых в праздничные дни загораются огни. Ростральные колонны (лат. columna rostrata, от лат. Rostrum – нос корабля) украшены носами кораблей (рострами) и скульптурными изображениями. Обычно ростральные колонны воздвигались в честь морских побед или как символ морского могущества страны.

Следующая остановка - Петропавловская крепость —это точка основания города и его духовный центр. Внутри крепости расположен знаменитый Петропавловский собор — первый храм, духовная и архитектурная доминанта города, а также усыпальница российских императоров — от Петра I до Николая II.

У памятника Петра I мы сделали остановку. Памятник выполнен из бронзы. На постаменте выбита надпись: «Основателю Великого Града Российского императору Петру Первому от Итальянского скульптора Карло Растрелли и от русского художника Михаила Шемякина. 1991 год. Отлита в Америке». Это содержательное сообщение говорит о том, что памятник выполнен скульптором Шемякиным, в своей работе использовавший прижизненную маску царя, снятую К.-Б.Растрелли в 1717 году. Таким образом, это максимально приближенное к исторической реальности лицо Петра.

Поначалу, памятник в Петропавловской крепости встретил у многих жителей и гостей прохладное и даже негативное отношение. Но постепенно к нему привыкли, и теперь он стал местом настоящего паломничества туристов, которые трут пальцы Петра, в расчете на будущее богатство, а также с удовольствием садятся на колени императора, чтобы с ним сфотографироваться.

Следующее знакомство с Питером проходило в Кунсткамере.

Царь диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.

Кунстка́мера — кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии
и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым
и находящийся в Санкт-Петербурге.
Музей обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен по коллекции «уродцев» — анатомических редкостей и аномалий.

После обеда мы посетили Храм Спас-на-Крови , который является музеем и памятником русской архитектуры. Был возведен по указанию Александра III и решению Синода на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец И. Гриневицкий смертельно ранил Александра II, которого в народе называли Царем-Освободителем за отмену крепостного права.

Только к 17:00 закончился первый экскурсионный день и нас привезли в гостиницу "Россия", где разместили на 9-ом этаже в 2-х-местных номерах со всеми удобствами

Отдохнув немного от первого, самого насыщенного, дня пребывания в СПб, мы собрались в холле 9-го этажа для репетиции предстоящего концерта для глухих жителей СПб. Репетиция смешалась с обсуждением увиденного за день. И поэтому спать разошлись уже во втором часу ночи.

9-го февраля, после раннего обеда, мы отправились в Санкт-Петербургский ДК ВОГ на улицу Галерная. На этот день экскурсий не было запланировано и мы сосредоточили все свое внимание на подготовке и проведении концерта

Председатель Пермского РО ВОГ Татьяна Николаевна Копылова поприветствовала всех собравшихся в зале зрителей и рассказала о реализации проекта

Петербуржцы тоже представили концертную программу в ответ

После окончания выступлений председатели Пермского и СПб РО ВОГ
обменялись памятными сувенирами

Далее для нас директор ДК ВОГ Бочаров Владимир провел экскурсию
по Дому культуры

После экскурсии - праздничный банкет по поводу встречи

Следующий день по плану - посещение Царского села.
Царское Село — памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства. Включает в себя дворцово-парковый ансамбль XVIII—XIX веков, бывшую загородную царскую резиденцию, превращённую в музей после национализации в марте 1918 года. Современный статус музей-заповедник получил в 1992 году. Мы посетили Большо́й Екатери́нинский дворе́ц (также известный как Большо́й Царскосе́льский дворец , Екатерининский дворец) — бывший императорский дворец; один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга. Расположен в современном городе Пушкин (ранее Царское Село), в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга.

После обеда нас ждало посещение магазина "ИКЕЯ", где мы с удовольствием походили и сделали себе некоторые покупки.

Вечером мы все собрались в холле 9-го этажа, как в первый день приезда. Но тут уже был последний вечер нашего пребывания в СПб. Мы долго сидели за импровизированным банкетным столом, обменивались впечатлениями, которых было огромное количество. И было немного грустно, ведь каждый понимал, что завтра утром мы покидаем отель.....а вслед за ним и красивейший город Санкт-Петербург.

На день отъезда ( 11 февраля) было запланировано посещение аквапарка "Вотервиль", куда мы и отправились прямо к его открытию.

После аквапарка нас привезли на Ладожский вокзал, где получив сухие пайки на дорогу, мы не спеша двинулись к своему вагону

В дороге, 12 февраля, отпраздновал свое 22-летие участник поездки - Александр Бобрецов, с чем его всей дружной компанией мы и поздравили.

В Пермь мы приехали уже затемно, в полночь, и отправились все по своим домам, чтоб рассказать свои впечатления родным и близким.

Утром — прозрачным и свежим —дали полны синевы…
Дарим свой город приезжим: водим друзей у Невы,

бродим по Марсову полю —пусть постигают они
трудную долю и волю, ставшие вечными дни…

Водим на Мойку, на Невский —дарим и радость, и грусть…
Пушкин, Крылов, Достоевский им повстречаются пусть.

Водим на Пряжку, далёко,пусть открывается им
нервная музыка Блока,времени рвущийся дым…

К площади выйдем Дворцовой —ветры несут им, остры,
песнь о рождении новой,новой для мира поры…

Любим свой город — и дышим светлой его глубиной,
любим свой город — и слышим крылья его за спиной…

Мы и не можем иначе -водим до ночи, до тьмы,
дарим — и чем-то богаче сами становимся мы.
(Стихи о Петербурге , автор С. Боткинник)

Огромное спасибо турагенству "Верса" ( г.СПб ) и нашему гиду из агенства -
Елене Анатольевне;
пермскому туристическому агенству "Дельмар" и его директору
Ксении Зурабовне за отличнейшую организацию тура в г.Санкт-Петербург.

Отдельное спасибо Санкт-Петербургскому РО ВОГ за теплый прием.