Почему скрипят тормоза

Скрежет тормозов у многих не вызывает беспокойства. Однако порой шум настолько сильный и надоедливый, что он начинает утомлять водителя и заставляет его нервничать.

При некоторых неисправностях, сопровождающихся скрипом тормозов, продолжать дальнейшее движения нельзя. В машине хоть и нет лишних запчастей, но, например ремонт гофры глушителя можно отложить на некоторое время, а вот с тормозами так поступать нельзя.

Причины шума

Звук – это колебания воздуха определенной частоты. При этом любые трения провоцируют эти колебания. Но в одном диапазоне человек их слышит, а в другом – нет. Если речь идет о тормозах в машине, то колебания там начинаются при соприкосновении тормозных колодок и диска. В нормальном состоянии они либо гасятся, либо настолько высокочастотные, что не слышимы.

Однако при некоторых обстоятельствах колебания могут передаться на другие элементы тормозов. К тому же они могут резонировать с подвеской, что спровоцирует усиление неприятных звуков. Но это не означает, что с дисками или другими элементами что-то не так.

Особенности фрикционных накладок

Накладки тормозов имеют сложный состав. В него входят металлы, абразивы и другие компоненты. Зачастую основой выступает стальная вата или стружка латуни и меди, кроме этого используются и полимеры. Состав фрикционной накладки определяется производителем автомобиля.

Более твердые фрикционные накладки долговечнее, однако, в процессе эксплуатации они издают шум. Так происходит в сырую погоду или до момента, пока они не выйдут на рабочую температуру. Мягкие же смеси работают практически бесшумно, но такие элементы придется менять чаще. Поэтому при производстве накладок важен баланс.

Узнать более подробную информацию можно на сайте!

Несовместимость дисков и колодок

Обычно при установке колодок выбирают тот же бренд, что и у стоящего диска. Однако сделать так удается не всегда. Например, помешать это сделать может:

  • Подходящих запчастей нет в наличии, а для доставки требуется некоторое время. Приходится ставить то, что есть, ведь надо ехать дальше.
  • Непонятно какие колодки нужны. Часто та часть диска, которая не принимает участие в торможении, покрывается ржавчиной, поэтому прочитать маркировку затруднительно.

В таком случае при подборе колодок есть риск, что тормоза станут шумными. Даже у одного производителя в разных сериях могут быть не совместимость двух элементов.

Коррозия тормозных дисков

После попадания воды на тормозных дисках довольно быстро возникает поверхностная коррозия. Это нормально, но из-за нее возникает скрип при нажатии на педаль тормоза.

Неправильная установка

Чаще всего такая проблема возникает при самостоятельной замене колодок, однако ошибиться могут и сервисмены. Дело в том, что эти элементы устанавливаются по-разному. Описывать эти процессы подробно не имеет смысла. Но важно следующее: в комплекте с колодками идут разные полезные вещи. Это противоскрипные пластины, смазки, пасты и т.д. Если эти элементы есть в наличие, то их лучше установить на замену старых, даже если они выглядят прилично.

Однако есть колодки, которые подходят для нескольких моделей машин. В комплекте к ним идут расходники для каждого автомобиля. Поэтому не всегда нужно устанавливать на машину все то, что идет с колодками.

Скрипуны на колодках

Это специальные устройства, которые сигнализируют о критическом износе колодок. Обычно они устанавливаются на машинах, локализированных под Азию.

Скрипуны имеют вид металлической пластинки, согнутой пополам. Одним концом пластина крепится на колодке, а второй уходи в накладку. Когда та изнашивается, металл начинает теряться о диск и возникает шум.

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь