Кто такой концепт-художник?

Фото

Об этом, а также об особенностях работы в компьютерной графике нам рассказаал Никита Пилюкшин, признанный мастер в сфере концепт-арта как в России, так и за рубежом.

Именно концепт-художники создают идею для формирования визуального образа фильмов, мультфильмов и компьютерных игр. Эта профессия становится все более популярной с каждым годом во всем мире с развитием компьютерных технологий и возрастающим производством контента.

Никита, по его словам, пришел в эту сферу не сразу. Очень многому он научился сам путем упорного самостоятельного изучения материалов онлайн, а также изучения работ уже признанных авторов и ежедневной практики. Сама же страсть к творчеству у него начала проявляться с детства.

«Все детство мы с мамой часто рисовали по вечерам вместе. К слову она рисовала всю свою жизнь, это было ее хобби. Кто бы мог подумать тогда, что эти теплые вечера, когда я учился рисовать окружающий мир, определят дело всей моей жизни. Я стану профессиональным CG художником», - говорит Никита.

Фото 2

По его словам, чтобы стать более-менее заметным мастером в компьютерной графике, то есть в CG, необходимо поначалу несколько лет набираться опыта и знаний и, конечно же много трудиться каждый день, так как конкуренция в этой сфере уже высокая, и она растет с каждым днем. Тем более, что делать «красивые картинки» сейчас намного проще, так как под рукой в помощь есть много различных программ.

“Так что помимо знаний и опыта в компьютерной графике, Вам также потребуется научиться продвигать себя и свои работы с помощью маркетинга и управленческих навыков, коммуникаций.

Многие художники обычно интроверты, но для презентации своих услуг важно общаться как можно с большим количеством людей, принимать участие в различных мероприятиях, знакомиться. В моей жизни были примеры, когда, словно по эффекту бабочки, одно знакомство кардинально меняло всю мою жизнь, задавало новое направление”.

Сейчас Никита Пилюкшин также активно занимается концепт-артом. Это направление в искусстве, помогающее визуально передать идею произведения. Как правило, создаётся на начальной стадии разработки проекта и предназначается для использования в фильмах, компьютерных играх, комиксах до создания финальной версии. Также это направление называют «концепт-дизайном». Современные художники в рамках концепт-арта чаще используют цифровые технологии, графические редакторы.

Так что практически всё, что игрок или зритель видит в финальной версии проекта, начиналось именно с концепт?арта, говорит Никита. Это изображения, которое отражает общее представление о герое, объекте или игровой локации и помогает понять их будущий внешний вид. Обычно концепт-художники рисуют несколько артов, а затем выбирается тот вариант, который подходит лучше других.

После утверждения финального варианта, он становится основой для разработки модели для игры или постройки декораций или создание реального костюма для актера в фильмах. Если нужно, художник может доработать выбранную версию, сделав её более детализированной.

Раньше было достаточно концепт-художникам работать в двухмерном пространстве (2D) но сейчас знание 3D моделирования становится необходимым навыком концепт хужожника. Большая часть рисунков создаются на графических планшетах или обычных планшетниках (только iPad). Реже требуется рисовать классическим способом на бумаге, но, в любом случае, это обязательный навык для данного специалиста.

Помимо очевидных качеств наподобие умения рисовать, фантазии, воображения, следования техническому заданию, в этой профессии требуются знания из других сфер. Так, к примеру, художник персонажей должен разбираться в анатомии, иначе не сможет изобразить человека или животного реалистично. То же самое, чтобы нарисовать космический корабль и понять, что именно хочет заказчик, нужно погрузиться в тему и изучить чужие работы.

Таким образом, работа графического дизайнера и концепт-художника, на самом деле, совсем не проста и требует тщательной подготовки, нескольких лет упорного труда, а также постоянного обучения и умения продвижения на рынке, даже если вы уже стали мастером в этом деле. Собственно, именно поэтому Никита сейчас, все больше параллельно с творчеством изучает рынок маркетинга и менеджмента, так как ближайшем будущем хотел был развиваться и как собственник своей креативной студии и арт-директор.

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь