Как расшифровать аудиограмму?

Пользователь
Виталий 05-12-2006 21:01
Здравствуйте,
Есть несколько вопросов по расшифровке аудиограммы.
1. Что означают линии «порог по костной проводимости» и «порог по воздушной проводимости»? Эти линии напечатаны на любом бланке в виде толстой линии. Первая начинается от точки 40 дБ 250 Гц, далее идет до точки 60 дБ 1 кГц, при 60 дБ доходит до 4 кГц и, наконец, поднимается снова до точки 40 дБ 8 кГц. Вторая идет намного ниже – в самом низу сетки. От точки 70 дБ 125 Гц, до точки 90 дБ 250 Гц, далее до точки 110 дБ 1 кГц, при 110 дБ доходит до 4 кГц, поднимается до точки 90 дБ 8 кГц и, далее до точки 70 дБ 10 кГц.
2. По адресу http://www.epd.tpu.ru/chairs/pme/www/disks-lab-ema/labworks/lab_audiometrya.doc приведена методика проведения лабораторной работы по снятию аудиограммы. На рис. 4 там приведена аудиограмма здорового человека. Согласно ей, порог по воздушной проводимости, например, на 1 кГц достигает 35 дБ, по костной – 70дБ. Т.е. по воздушному каналу звук ослабляется в 10^3.5 раза, а по костному в 10^7 раз. Если предположить, что в улитке складываются оба канала, то все равно не получим 1 (или 0 дБ). Как же так?
3. Если потеря порог по воздушной проводимости лежит, скажем, между 70 и 90 дБ (по краям 70, в середине 90), то как изменяется болевой порог? Увеличивается на те же 70 дБ (90 дБ) или остается на месте? Т.е. происходит ли простой «сдвиг» чувствительности, либо же, имеет место сжатие динамического диапазона?
Если кто знает, объясните, пожалуйста.
Теперь для чего мне это нужно. У моей дочери (4 года) тугоухость 3-й степени. Носит аппараты уже почти 2 года, несколько раз в неделю ходит на занятия, но сдвигов в приобретении речевых навыков – никаких. Даже папа и мама толком сказать не может. Несколько раз ради интереса надевал себе ее слуховые аппараты (у меня слух нормальный). Вроде ничего, слышно громко, каждый шорох в комнате как будто около уха! Но, мне кажется, в этом как раз и проблема. Слишком много шумов, эхо и т.д. Поэтому возникла идея создать простой аппарат, который будет усиливать только то, что сказано в микрофон. Микрофон хочу взять узконаправленный, с невысокой чувствительностью. Типа тех, что используется для эстрадных выступлений (вы же не слышите шум в зале, а только голос певца) Микрофонов хочу взять 2 – один для «ученика», один для «учителя», создав таким образом, некое изолированное от внешнего мира аудио пространство.
Сейчас пытаюсь определить, какой все-таки коэффициент усиления необходим.
Пользователь
Rene 05-12-2006 21:20
Купите книги по аудиологии, они должны Вам помочь. Также книги Л.В.Неймана, Руленковой, Л.П.Назаровой, Е.П.Кузьмичевой, И.Г.Багровой.
Пользователь
Виталий 05-12-2006 21:31
А хотя бы несколько названий могли бы привести? Может где в И-Нете найти можно? Често говоря, я уже несколько дней пробую и так и эдак формулировать критерий поиска, но ничего путного пока не нашел.
Пользователь
Rene 05-12-2006 22:04
1.Багрова И.Г. Работа по развитию слухового восприятия в школе слабослышащих детей. // Дефектология. – М., 1981 №5.
2.Кузьмичева Е.П. Содержание и организация работы по восприятию на слух устной речи глухими и школьниками. // Дефектология. 1975 № 4.
3.Кузьмичева Е.П., Слезина Н.Ф. Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха. – М., 1986.
4.Нейман Л.В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. - М., 1961.
5.Руленкова Л.И., Смирнова О.И. Аудиология и слухопротезирование. - М., 2003.
6.Физиология речи. Восприятие речи человеком. – Л., 1976.
Пользователь
parolema 05-12-2006 22:43
«порог по костной проводимости»- мы называем те звуки или даже это звуком назвать нельзя, блин, как же обьяснить. Короче , на аудиометре есть такая хреновина- она прикладывается за ухом к сосцевидной кости, а потом фиксируется порог слышимости. Когда человек говорит, что он чувствует определенный импульс от аудиометра сосцевидной костью, он должен нажать кнопочку. Загорится лампочка, а мы зафиксируем данные на аудиограмме.

«порог по воздушной проводимости»- это порог определяется через наушники, по воздуху, здесь есть свои проблемы, наушники могут вибрировать при подаче звука.


Как ещё помню. Правое ухо- отмечается красной ручкой, а левое синей.

В ДБ- измеряется сила звука, а в Герцах-частотность.
короче, для слабослышащих аудиограмма будет в Дб измерятся и Гц у них не большие, а у глухих только герцы.
В улитке не складываются оба канала.
Может помните, что после среднего уха у нас находится слуховой нерв, который чудом выходит на головной мозг, так вот при костной проводимости слышит не ухо а нерв и зона коры.

В действительности на данный момент у нормально слышащих порог 35Дб. тенденция к ухудшению .

А на счет усилителя. Так это же давно придуманно. В каждой школе стоит усиливающая аппаратура (наушники и микрофон, общий блок и индивидуальные блоки настроек на П и Л ухо).

Индивидуальный аппарат должен иметь микрафон, чтобы ребенок мог воспринимать свою собственную речь.

Пользователь
tesoro 05-12-2006 23:59
Уважаемый Виталий,попробуй позвонить Смирновой Ольге Ивановой,как то раз она специалист в этой области. Она даст вам советы, Тел.: (495) 465-06-13, 465-19-46.
удачи
Пользователь
Виталий 06-12-2006 11:18
2 Rene: спасибо за ссылки. Кое что, в частности последнюю книжку, удалось найти в И-Нете. Уже читаю ;-)
2 parolema: Как строится сама аудиограмма я уже понял, исходя из той ссылки, что я привел в первом письме. Мой первый вопрос касался именно _типографских линий_, присутствующих на бланке (даже на незаполненном). Для чего они, что обозначают?
"для слабослышащих аудиограмма будет в Дб измерятся и Гц у них не большие, а у глухих только герцы."
Что значит у глухих только герцы? Герцы ведь это частота, а дБ - порог на данной частоте. Я так понимаю, что у совсем глухих просто этот порог совпадет с болевым (140 дБ) или около того
На счет ухудшения слуха на 35 дБ у среднестатистического человека все понял. Сэнкс.
Аппарат действительно есть в том центре где малая занимается. Но ходит она туда 2 раза в неделю. А жена хочет с ней и дома заниматься. Причем каждый день. Вот и хочу такой аппарат сделать - я электронщик по специальности.
2 tesoro: Я из Киева, а барышня, суда по телефону, в Москве. Вряд-ли по телефону она сможет все разъяснить. Разве что спросить у нее ее E-Mail.
Пользователь
parolema 07-12-2006 21:39
Виталий. есть книга, только не помню авторов, но она называется Аудиология и слухопротезирование. Если вас заинетересует найду автора.
Там описывается все.от истории , до кохлеарной имплантации, есть даже физика звука, и строение уха.
Пользователь
Telecoil 08-12-2006 00:36
Виталий,
Может аппарат вашей дочки работать в режиме "Т"? (М=микрофон, Т=телекойл/индукционная антенна) Если да, посмотрите литературу или поищите на интернете информацию об индукционной антенне (telecoil). Телекойл поможет устранить посторонние звуки – очень хорош во время использования телефона, например. Сочетание телекойл+замкнутый провод+приемник+передатчик (микрофон) поможет вам концентрировать внимание дочери только на звуки входящие в микрофон.
Пользователь
Telecoil 08-12-2006 00:51
Краткое продолжение:

Микрофон можно соединить с передатчиком, а можно беспроволочно – через короткие волны (FM) например, или построить комминацию основанную на Bluetooth микрофоне и Bluetooth приемникe (который, в свою очередь, соединен к индукционной петле (замкнутый провод, telecoil loop)

Такие штуки есть в продаже, большие – для конотеатров, например, и персональные, так что, если не очень представляешь себе идею, поищи на интернете по таким словам: telecoil, telecoil loop, FM transmitter receiver, ELI bluetooth..

Если можешь по английски:
http://www.gfern.com/btha/btha.html
и
http://gacracker.tripod.com/audioloop/id13.htm

Good luck :)
Пользователь
VTS 08-12-2006 01:27
Я своей дочке собрал некую похожую систему из индукционной петли для СА,усилителя и дешевого радиомикрофона.Ей нравится,даже караоке поёт.
Пользователь
Telecoil 08-12-2006 06:51
А если петлю напрямую соединить к выходу звука телевизора (или магнитофона, например), то можно будет слушать без посторонних звуковых помех (в Т–режиме, микрофон в СА выключается, и внутренняя индукционная антенна реагирует только на флуктуации магнитного поля наружной петли вызываемые колeбaниями звукового сигнала выходящего из прибора)
Пользователь
Виталий 08-12-2006 21:44
Есть переключатель. На счет катушки я и сам было подумал. Потом чего-то замялся... Может тут психологический момент есть - не знаю - но дома в аппаратах девочка крутится, балуется, с трудом можно заставить ее повторять и т.д. В центре для с/с же она спокойно занимается, даже с удовольствием. А там что-то типа того аппарата, который я описал: центральный блок, наушники, пара микрофонов, вибратор.
Ладно, почитаю линки, может и по такому пути пойду. Кстати, в случае с катушкой, я так понимаю, вся обработка звука (компрессия) делается самим аппаратом?
Пользователь
Telecoil 08-12-2006 23:32
Да. Звук обрабатывается в схеме самого СА, а индукционная катушка просто выполняет роль микрофона.

Насчет наушников – персональная петля одевается на шею, как бусы с подвеской. Можно даже начать с бус – обвить провод вдоль нитки, например, и цместо подвески – маленький приёмничек. Будет тогда твоей дочке и красивое украшение и полезное устройство. И не будет головных болей (от давления перекладины наушников)
Пользователь
Telecoil 08-12-2006 23:49
Ещё несколько линков, для пущей наглядности:

http://www.betterhearing.org/hearing_solutions/listeningDevicesDetail.cfm
http://www.enthusiastmedia.com/php/oscommerce/catalog/product_info.php/accountid/hartling/products_id/58?osCsid=48977fb9a5c24ab01d93eeb20be4561a
http://www.lssproducts.com/prodinfo.asp?number=HI-NKL001
http://www.harriscomm.com/catalog/default.php?cPath=46_160&osCsid=d9f366baee0

Вот, нашел интерсное на русском языке:
http://www.4455.ru/podrobno.php
http://www.spytak.ru/1-elite.html
Пользователь
ИРИНА 10-12-2006 10:56
Виталий,я думаю лучше обратится к специалистам желательно к разным.В этих книгах только формальности, более подробно и ясно расскажут специалисты. Сама мама глухого ребенка и студенка МПГУ (сурдопедагог).В этом вопросе в институте помогли подробно Плуталова Л.А. и Речицкий И.В.Вам написали какие то телефоны, вот и воспользуйтесь ими.УДАЧИ ВАМ.
Пользователь
ар 24-09-2010 16:44
По международным правилам точки аудиограммы для правого уха помечаются кружочками, а для левого - крестиками. Точки для костной проводимости соединяются пунктирной линией, а для воздушной - сплошной.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь