Step-by-step

Показаны последние 10 сообщений.

Пользователь
Первопроходец 01-02-2003 12:28
ВАЛЕНТИНЕ.
Вот, Валя, если могу так обратиться, прочитал о странном отношении родителей Ваших ребятишек к ним и расстроился. Странно все это. Они что, не любят своих детей? И не желают им добра? И не думают об их будущем?
Я сам потерял слух в детстве. И мои родители меня не забросили. Приохотили к чтению, много со мной занимались. Круг интересов, если можно так выразиться, постоянно расширяли. Сделали для меня все, что могли. Ну и школа, конечно, многое дала. Педагоги у нас были замечательные. Перед ними всеми мне на колени сейчас надо встать.
А этот подход: вау, они не слышат, работы все равно не будет, зачем шевелиться тогда… нехорошо все это пахнет. Это, как «я тебя породил, я тебя и убью». Такой подход из нормальных ребятишек, которые всего лишь не слышат, сделает «маугли». А они в человеческом обществе не выживают.
А пусть родители этих ребятишек оглянутся вокруг. Они, родители, ведь не вечны. А их детям предстоит одним идти по дорогам жизни. И насколько их к этому хорошо подготовят – настолько у них удачно и сложится все. Мы ведь сейчас не в благодатные социалистические времена живем, когда государство хоть какие-то гарантии для инвалидов давало и работой их железно обеспечивало. Сейчас капитализм. И законы волчьи. На Востоке в таких случаях говорят «Сам себя выручай, сирота». Им надо постараться образование как можно более лучшее для ваших условий дать, помочь подготовиться к общению, жизни и труду в мире слышащих. Другого Мира, другой Планеты для них не будет. Никогда. А там, глядишь, и работу они найдут, и, может, объединятся, сплотятся и какой-нибудь промысел или дело, мастерскую свою организуют, коли им финансово и организационно помогут хотя бы те же родители для начала. В Москве я несколько таких примеров знаю, вплоть до торговли, хотя, казалось бы, куда глухому торговать…и однако, как то справились ребята!!!.
А коли это все оставить, как есть, то что, их детям потом с протянутой рукой по миру идти, не умея выговорить двух слов, даже для того, чтобы милостыню выпросит?. Скажете, слишком жестоко звучит? Но увы, это наша реальность.
Вот, написал, как мог. Нужно, не нужно…. Но, может, прочтете этим родителям мнение неслышащего с весьма приличным стажем и это их как-то встряхнет и простите за грубость, мозги прочистит.
Желаю вам успехов.
Пользователь
Валентина 01-02-2003 14:04
Первопроходцу:
Спасибо Вам за понимание. Я действительно прочту то, что Вы написали, родителям на следующем родительском собрании.
Хочу только уточнить, что по-настоящему неблагополучная семья лишь одна. Паренёк из этой семьи за свои 15 лет видел мало хорошего - тут в самом деле задаёшься вопросом, любят ли его, и ответ напрашивается неутешительный.
В других семьях относятся к детям с любовью, но, как я читала где-то в архивах форума, их любят, примерно как котят :( Напрягаться изо всех сил, чтоб наладить полноценное общение с ребёнком, они оказались не готовы. И слишком, СЛИШКОМ надеялись на школу. Даже сейчас, когда уже всё ясно, что зря надеялись, они всё равно винят государство и эту же школу, а не себя. Тут ещё пример Нижневартовска перед глазами... Они в один голос твердят, что там детьми занимается только школа, детей привозят вечером (после 18.00) домой лишь для отдыха. Наши родители бывают на праздничных мероприятиях в той школе и не раз слышали, что школа всё берёт на себя. Хотя в разговоре со мной нижневартовские учителя и не отрицали, что те дети, с которыми ещё и дома занимаются, более успешны и продвинуты, родителям успехи детей преподносятся как успехи школы. Вот они и ругают государство и местную власть за то, что у нас не делается так, как у соседей. Мои аргументы о главенствующей роли родителей в развитии кругозора детей и обучении их письменной речи они не опровергают вслух, но...
Однако же положительный процесс пошёл, несмотря на сетования о нехватке времени и т.п. Жаль, не так активно, как хотелось бы, но пошёл.
Пользователь
Первопроходец 01-02-2003 20:40
Валентине.
Помнится, когда я учился, наши класруки устраивали родительские собрания. И намыливали головы мама и папам в том плане, что надо как можно больше заниматься с детьми. Активность моих родителей после таких собраний значительно возрастала к моему великому огорчению (улыбаюсь). Неужто сейчас по-другому?
По-моему ясно, что школа на 100% и даже на 50% семью не заменит. Даже супер-школа. За примерами далеко ходить не надо. Дети из детдома и дети из семей – кто лучше в массе своей основной к жизни подготовлен? Бесспорно, вторые. Кто научит ребенка жить, общаться, привьет ему уверенность в себе, избавит от неизбежных комплексов по поводу отсутствия слуха и т.д. и т.п. Да только мама с папой. Школьная программа стандартна. Глубоко индивидуальной она не может быть. А неслышащий ребенок куда более индивидуален, чем его сверстники - слышащие. Потому, что у него значительно меньше возможностей для познания мира, он частично отрезан от него, он отсутствием слуха отсечен от звуковой части жизни, в том числе и в эмоциональном плане. Как школа ему это восполнит???? Чтобы быть на уровне, такому ребенку надо значительно больше читать, заниматься, чем его сверстникам. Ему надо какое-то представление дать о музыке, ритмике (что вы и делаете). У нас в младших классах, я помню, был такой предмет обязательный – ритмика. Нас учили двигаться, танцевать, чувствовать музыку буквально нутром, если слух подводил.
Наконец, кто с ним будет так много разговаривать, приучать считывать с губ (а это умение надо начинать развивать с как можно более раннего возраста). Это задача семьи, а не школы. Даже странно, что такие вещи приходится вбивать кому-то в головы. Конечно, это все делать нелегко, подчас даже тяжело. Но зато результат… Куда проще плыть по течению. Жаль того мальчишку. И представляю, как Вам тяжело.
Пользователь
Mina 10-03-2005 07:18
Здравствуйте.
Может я не по адресу , но вдруг вы мне сможете подсказать. У подругу сын глухой с ДЦП и она попросила поискать в инете что-нибудь , а может быть какие нибудь рефераты на тему: РАЗВИТИЕ (ОБУЧЕНИЕ)ПРОИЗНОШЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ С ДЦП. мОЖНО ПРОСТО У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ или наоборот У ДЕТЕЙ С ДЦП.
Буду благодарна.
Пользователь
Shantra 10-03-2005 11:10
Вообще-то инфы в Инете не так много по этой теме. Есть неплохая вещь Корсунская Б.Д.
Воспитание глухого ребенка в семье. Это КЛАССИКА! М., “Педагогика”, 1970. 192 с. с илл. Очень советую ознакомиться!
http://www.ise.iip.net/almanah/books/korsunskaya/003.htm
Здесь содержание этой книги. Каждую главу можно посмотреть. Успехов!

Пользователь
Светлана 10-03-2005 11:21
Мина, загляни на мои странички. Там много ссылок, может найдешь что-нибудь полезное
http://melen-svetlana.narod.ru
Пользователь
Светлана 10-03-2005 11:59
Shantra, в этой книге есть такие слова "Если остатки слуха у ребенка таковы, что не позволяют ему самостоятельно в процессе общения со взрослыми хотя бы в какой-то степени накапливать словарь (понимать слова и искаженно произносить их), то такому ребенку необходимо посещать детский сад для глухих детей.", с которыми я не согласна. Это приговор ребенку. Мой сын до 9 лет пользовался только тем словарем,который дала ему я, пусть даже это включало и те слова, которые содержались вна кассетах, которые он смотрел ежедневно не менее 1,5 часов. Ни одного незнакомого слова не было воспринято с одного или двух раз, минимум - 10. Но сейчас он говорит, как обычный юноша, не глухонемой.
Пользователь
Светлана 10-03-2005 12:11
Вообщем, может я немного эмоционально высказалась, книга-то хорошая, полезная. Но все же надо двигаться вперед...
Пользователь
Shantra 10-03-2005 12:28
Светлана, не стоит спешить с выводами! Книга написана в 1970-м году. И в то время еще не было других вариантов. И Корсунская - права в данном контексте, иначе ребенка упустили бы. Только, работая с сурдопедагогом( с специалистом), можно было бы добиться результатов. Леонгард только-только начинала свою деятельность... Это сейчас много вариантов у родителей есть. И у всех вариантов свои плюсы и свои минусы. А почему же Вы, Светлана, считаете "глухой" детский сад - приговор ребенку? Здесь, на форуме, очень много ребят прошли через такой сад и прерасны адаптированы...
Пользователь
Shantra 10-03-2005 12:59
Хотя и тогда были альтернативные варианты. Я про 50-60-е годы ХХ века. По крайней мере, я встречал одного глухого более старшего поколения, родители которого не отдали его ни в детсад для глухих, ни в школу для глухих. Учился вроде бы в обычной школе, но индивидуально занимался, по его словам, с Ф.Ф. Рау. Может и легенда - не знаю. Но мужик адаптирован классно. Жестов не знает, с губ считывает отлично, говорит достаточно хорошо.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь