массовки или спецшколы

Пользователь
Тата 31-10-2002 12:27
Народ, я согласна с Азой. Почему, да потому что я сама слабослышащая прекрасно говорю. И сама поменяла спецшколу на массовку. Я лично считаю, что глухие и сл/сл независимо ни от чего, должны общаться со слышашими людьми, это порождает уверенность. Я сейчас учусь в ВУЗе, и я этому очень довольна. А тебе, татарочка, хочу сказат, чтобы ты не жалела о том, что не пошла в спецшколу. И не нужно комплексовать, ты всегда можешь начать общаться с глухими. Разница только в том, что надо более четче говорить и все! Если есть вопросы, пожалуйста пиши на мой мэйл tkupr@mail.ru
Пользователь
Макс 31-10-2002 13:47
Тата, а жесты тогда где учить? я потерял слух в 3 классе пропустил четверть полугодия и опять вернулся к учёбе хотя потеря была 70 ДБ. в результате я закончил все 11 классов своей родной школы с одной тройкой в аттестате (химия),потом закончил за два года обычный колледж на бух. учёт и после окончания стал работать и притом поступил в университет на заочно я сейчас на четвёртом курсе. И вот до 14 сентября этого года я не встречал ни одного глухого или сл/сл. и когда я был 14 сент. на тусовке у Герасима я даже не знал как мне общаться хорошо нашёл нормальных друзей с хорошей речью и я их понимал а они меня не очень. меня очень тянет в общество глухих но как мне общаться ведь некоторые люди говорят что жесты взрослому человеку учить до 5 лет это очень долго.
Пользователь
Dmitriii 31-10-2002 13:58
А зачем учить жесты? Это нормально, что вы не очень понимаете друг друга - у меня такое бывает часто. Можно писать на бумаге особенно сложные предложения или просто пользоваться общепринятыми жестами, которыми пользуются и все слышащие люди. Можно ведь найти и человека, который знает жесты и понимает вас обоих - он может "поработать" переводчиком. Заодно и знакомств у вас будет больше.
Пользователь
Stad 31-10-2002 15:15
Я тоже считаю,что жесты вовсе необязательно учить, если более или менее слышишь. Я тоже учился в массовой школе, сейчас в вузе на дневном отделении-и особых проблем нету.
У меня есть девчонка(почти глухая) так мы с ней общаемся с помощью записок. И никаких проблем.
Пользователь
radas 31-10-2002 17:50
Stad, я, конечно, далек от мысли с тобой спорить, соглашаться, или не соглашаться. Разве сие важно в этом топике? Мне понятна твоя мысль, что жест тебе не нужен, но не нужен ТЕБЕ! Но уверен ли ты, что твоя почти глухая девушка комфортно себя чувствует, общаясь с тобой записками? Опять же, комфортно ТЕБЕ! Я не спорю, что, возможно, и ей комфортно, если она тоже кончала массовку, как и ты :)
А если нет? Согласись, что научить твою глухую девушку говорить голосом (это вытекает из факта, что вы общаетесь записками) - труд не одного года, даже не одного десятилетия, а научить тебя говорить хотя бы дактилем не составит и 2 часов. Комфортно может стать вам двоим. Подумай над этим.
Пользователь
radas 31-10-2002 18:04
Максу:
можно и тебе отвечу по поводу "говорят что жесты взрослому человеку учить до 5 лет..."? Так вот, чтобы далеко не ходить за примерами. Я знаю многих таких, как ты, которые кончали массовку. И в пример приведу только тех, кто на этом Форуме. Я знаю абсолютно слышащую девушку, которая ради своего глухого любимого за 1 год (ОДИН ГОД!!!) научилась общаться Жестом и так. что ее понимают. Правда, она сама не все может понять, что ей говорят, но это дело вермени. Я знаю умничку невероятную, которая почти за 2 года научилась жестикулировать и так, что любо-дорого смотреть. Применение храктерных "глуховских" жестов у нее на уровне. Я также мог бы тебе привести пример и другого плана: я дружу с человеком, который более 15 лет вращается в мире глухих, но так и не научился говорить Жестом. Калька и пальцовка на уровне груди, вдогонку только ему одному понятной речи.
Знаешь что их объединяет? Не поверишь! В первых примерах - огромное желание не стать лишним и чужим в том мире, который независимо от тебя стал, или становится твоим. Во втором примере - полная невера (вот, слово!), что обстоятельства и жизнь оказались выше, полная вера в то, что можно и пока не поздно что-то изменить, вернуться ТУДА. Отсюда и результат. Вот и ты подумай.
Пользователь
XXL 01-11-2002 10:26
Молоток radas, на все 100 % согласен с тобой.
Пользователь
Лори 01-11-2002 15:31
Я к radas, да ты прав, молодец.
Пользователь
Ирина 01-11-2002 16:26
Прошу прощения, что влезаю в незнакомый форум с просьбой, но я искала в интернете ответ на свой вопрос и не нашла, и вот случайно нашла вашу тему в форуме. У меня дочь - слабослышащая с рождения (вся семья - слышащие), 4-я степень,ходит в спец. садик, в принципе,говорит чуть-чуть (но ей всего 5). Скоро в школу, а я даже не представляю, что это будет! В интернат я ее ни за что не отдам, но сможет ли она ходить в массовую школу?Может, сначала в спец, а потом в массовую? Как лучше? Какие школы в Москве лучше? Люди! Если кому-то не в лом, напишите мне, пожалуйста Ваше мнение по мылу, я буду очень благодарна. iskern@mail.ru Спасибо
Пользователь
ХХL 01-11-2002 16:53
Ирина,все зависит от Вашего ребенка,покажите ее специалистам (сурдологу,спецпсихологу и сурдопедагогу, причем лучше если они находятся в одном центре).Только они смогут определить где вашему ребенку будет лучше в спецшколе или в массовой.
Пользователь
Hill 01-11-2002 17:54
Большую роль играет упорный труд воспитания матери. Многие мамаши не желают вкалывать ради того, чтобы их чадо стало "нормальным" человеком в настоящем и будущем, чтобы оно смогло школу окончить, и потом поступить в университет, и его окончить. Сейчас трудно совет давать, куда лучше в массовую или спецшколу. Мама лучше чувствует это, поскольку сама рядом со своим ребёнком живёт и видит, как он развивается, и как он общается со слыщащими детьми. Ирина, у Вас же есть подружки, у которых есть дети. И проследите, как общается с ними Ваш ребёнок. Если более-менее находит контакт и может разговаривать, и мозги работают, то можешь отдавать в массовую школу. Отдавая в массовую школу, Вы одновременно и рискуете, и выигрываете. Риск в том, что раз слуха нет - это означает, что нервная система немного слабовата, чем у слышащих. А у слышащих программа сложней, следовательно нагрузка на нервную систему большая. И последнее время слишком много информации во всём мире, и все учителя хотят всё впихнуть в мозги детей. А у глухих детей мозги не готовы вмешать столько информации. Да и современные учителя не так ласковые, и вряд ли будут за просто так сидеть и тратить дополнительное время на Ваше чадо. Оптимально -сначала отдать в спецшколу, а потом в 5-7 классе перевести в массовку. Правда есть риск -ребёнку будет трудней расставаться со привычной средой и т.д. Лучше собрать советы всех ребят и найти компромисс. Успехов Вам в воспитании своего чада.
Пользователь
RAIN 01-11-2002 18:15
Ирина, кроме всего прочего, есть еще и такое понятие, как психология "глухого" и психология "слышащего". То есть можно иметь проблемы со слухом, но психологически рассматривать себя как часть окружающего мира (мира где Вы, Ваш муж, Ваши родственники, все), а можно (пройдя спецшколу) выйти чисто "глухим". И не по слуху, а по психике! Отождествлять себя как часть мира глухих, часть Страны глухих. Вы этого хотите? (да простят меня все, кто посещает этот форум за резкость).
Я видела много "массовиков" и много "спецшкольников". Не буду описывать Вам чувства глухого человека в массовой школе. Они очень редко становятся "своими". Скорее на всю жизнь остаются "чужими своих, своими среди чужих".
Но остатки слуха Вашего ребенка позволяют дать более благоприятный прогноз. Прогноз, в котором сверстники будут воспринимать ее как равную, но с некоторой особенностью. Кто-то же, к примеру, носит очки!
Это, естественно, при постоянных занятиях с сурдопедагогом, при условии речи приближенной к нормальной, при условии усиленной работы по развитию слухового восприятия. И, естественно, Ваших постоянных занятий с ребенком. Сможете Вы уделять все свободное время? (хотя , я думаю, вы это уже делаете, не зря же вы оказались на этом сайте).
Какие основные проблемы я вижу сразу( при обучении в массовой школе). Это два проблемных предмета. Русский язык (диктанты). Сможет ли Ваша дочь писать их на слух? Хотя, здесь возможны компромисы с учителем (письменные задания). Учителя - это тоже отдельная тема для разговора. И , второй предмет,- иностранный. Без комментариев.
Чтобы как-то закруглиться, хочу сказать, что не согласна с Hill . Я бы рекомендовала - массовую школу особенно на первых этапах обучения. А вот уже в старших классах (где-то с 9-10) класса девочка сама сможет выбрать. Если захочет сможет перейти в спецшколу, где и подучит жесты (двух лет на это вполне хватит, уверяю Вас).

Пользователь
Stad 01-11-2002 18:18
Радас, я тож с тобой спорить не хочу.
И вообще это тема очень скользкая, и каждый сам должен выбирать-жесты или речь...
А то получится так, как в разеле "Публикации" про двух коней и т.д.
Ирина, у тебя осень непростой выбор.
В массовой школе, конечно, знаний получишь больше, т.к. придется подтягиваться за другими, хочешь ты этого или не хочешь. Но с другой стороны, в спецшколе проще, там свой круг общения, меньше стрессов и нагрузок.
Но потом в вуз будет поступить очень трудно...
Пользователь
Stad 01-11-2002 18:19
Радас, я тож с тобой спорить не хочу.
И вообще это тема очень скользкая, и каждый сам должен выбирать-жесты или речь...
А то получится так, как в разеле "Публикации" про двух коней и т.д.
Ирина, у тебя осень непростой выбор.
В массовой школе, конечно, знаний получишь больше, т.к. придется подтягиваться за другими, хочешь ты этого или не хочешь. Но с другой стороны, в спецшколе проще, там свой круг общения, меньше стрессов и нагрузок.
Но потом в вуз будет поступить очень трудно...
Пользователь
Ирина 01-11-2002 18:42
Спасибо огромное всем, кто откликнулся, я не ожидала даже, что получу столько ответов!!!! Действительно, нужны и консультации специалистов, и очень важными будут и мои наблюдения. Как по Вашему мнению - какая спецшкола в Москве лучше, ведь кроме уровня обучения очень важна и атмосфера , хотелось бы, чтобы моя девочка чувствовала себя комфортно, ведь и так в ее жизни будет много проблем.
Пользователь
radas 01-11-2002 19:26
Stad, да ты прав, каждый волен выбирать свой путь и свои предпочтения. Извини, снова акцентирую, выбирать для СЕБЯ! Ты же завел речь о том, что ТЕБЕ с девушкой нет проблем. А ей? Понимаешь?
Ирина, знаешь, этот вопрос не перед тобой первой стоит. Многие тут высказались и по делу и по эмоциям. Правды нет, она даже не в середине. И, честно гоовря, твоя тема есть в архиве. не поленись, прочитай, пожалуйста. В любом случае, если ты хочешь, чтобы твоя дочь была Человеком - в нее нужно вложить очень много. И неважно, где она сможет учиться: в обычной школе, или массовке. Сколько вложила - столько дочь и получит. Обрати внимание, я сказал сможет, потому что кроме твоего желания, и возможности ребенка тоже обязательно надо учитывать. Все остальное - наносное. честное слово. Единственное, что я хотел бы заметить, что 4 степень - рискованная степень. В этом плане, чтобы не говорили, статистика играет против массовки: с такой степенью возвращаются в мир глухих гораздо чаще и больше. Спроси у ребят на Форуме, которые из массовки и сравни степени их потери слуха. Сама увидишь.
Пользователь
Zscmr 01-11-2002 22:49
Ирина.
Если честно говоря, я не знаю, что тебе написать :-) Потому, что это может у меня так...Так вот, я училась в массовой школе. Очень благодарна своим родителям, что они так много мне дали, и так много в меня вложили....Закончила школу с 2-мя четверками. Но, я практически не знала "мир глухих", и даже не подозревала, какой он на самом деле... А вот, когда стала учиться вместе с такими ребятами как я..Это меня очень ошарашило.. Я даже не знала, как с ними общаться. Вот, сейчас могу сказать, что я и не жалею, что училась в массовке, хотя, она мне очень тяжело далась, и одновременно жалею, что не знала "своих" ребят. Добавляю, что слышу я плохо, на слух практически опоры нет, все "беру глазами". И вместе со своими мне комфортнее, чем со своими... Если хотите узнать подробней, или спросить моих родителей, то пишите на мыло.
Пользователь
Pirat 02-11-2002 01:02
Я совершено согласен с Радасом.У слабослыщащих
полная утопия быть на равне со слышащими.Но инвалидами они и останутся,даже если очень хорошо говорят.Сам слабослышащий,но жизнь моя в жестах,хотя много были у меня слышащих подруг.Жест для слабослышащих,как для слышащих английский.Если слышащий не знает английский,тогда круг мира не интересен,а в Интернете тем Более.Я говорю на немецком,и обшаюсь тоже на немецких мимиках.Почему плохо знать все языки.Для слабослышащих:не все глухие тупые,они разные как и слышащие.Драчуны,алкаголики,негуманники вот таких ты видел,но других не знал.
Совет Ирине:води в масовую,дружите с глухими.
Это дает Дочке быстрее развиваться.Если в течении 6 месяцев отстает от программы тогда в спецшколу.Спецшколы разные,оттуда Дети разные.

Глухие всегда стремяться говорить со слышащими,а слышащий не всегда.Если слышащий развит,то уделит внимание невинным.В америке и в евроре культура высока.Даже полицейские знают жест,нежели российские-деньги в карман.
Пользователь
Марк 02-11-2002 08:36
Я обучался в массовке. Со второй степенью. (нейросенсорная 50%) на первой парте. Это выбор родителей, которые про спецшколы ничего не знали. К моменту поступления в школу умел читать.
Сейчас у меня 3-4. Уверен что если бы обучался в спецшколе жизнь сложилась бы менее удачно. Зато с Давидом больше бы общался...
Пользователь
Ирина 02-11-2002 10:08
Еще раз огромнейшее спасибо всем, кто откликнулся, мне было очень важно услышать мнение тех, кто знает об этом непонаслышке. Я думаю, что с Вашей помощью я уже смогу принять для себя какое-то решение. Всем удачи и счастья!
Пользователь
XXL 02-11-2002 12:23
Не смогласен со Stad-ом, в ВУЗ поступить сложно не только неслышашему, но и слышашему.Я на 100 % уверен что среди форумшиков (и не только) есть те,которые закончили спецшколу, а затем с отличием закончили ВУЗ-ы в массе (уж двух среди присутствующих, точно знаю):))
"Уверен что если бы обучался в спецшколе жизнь сложилась бы менее удачно." Марк,скажу так, думаю что она бы была у тебя не хуже той какая сейчас,а может быть и лучше, если бы учился в спецшколе. Ты парень толковый а это главное.
Пользователь
XXL 02-11-2002 12:31
Кстати,Ирина, на сегодняшний день лучшей считается 30-я школа,(да и раньше тоже).Большая часть форумщиков,выходцы этой школы (во всяком случае наиболее активная.)
Пользователь
Алмаз 02-11-2002 13:48
К XXL: Я часто слышу такое что 30 школа лучше чем 22-я или какая-то там еще. А можно ли нам объяснить чем так прославилась 30 школа...хотелось бы знать! Просветите несведущих! :)))
Пользователь
XXL 02-11-2002 14:20
К Алмазу.Это мнение специалистов, сурдологов и сурдопедагогов (большинства), да и в ВУЗ-ы поступают в основном выпускники 30 школы. Я сам выпускник 22 школы (о чем не жалею), но учись я в 30-й школе,уверен,мой творческий и интеллектуальный потенциал раскрылся бы раньше :))(хотя,если прислушиваться к мудрецам,"всякому овошу свое время").
Пользователь
Аза 02-11-2002 19:19
Ирина! Вы уже склонились к выбору в пользу спецшколы? Да, если ваша дочь ходит в спецсадик, ведь там вроде к массовой не готовят, если говорит чуть-чуть, если у вас нет времени заниматься с ней дополнительно, то тогда действительно, ваш выбор-спецшкола. Хотя и с 4-й степенью заканчивают массовую с медалью, есть и такие, здесь на форуме. Но, как еще сказал Радас, 4-я степень рискованная, и с ней чаще возвращаются в мир глухих. Но ведь в мир глухих вернуться гораздо проще, чем общаться с миром слышащих, и жесты, как мне кажется выучить также легче, чем общаться голосом, при такой потере слуха. Но подумайте, если вы уверены, что за 2 года до школы, вы научите дочь сносно читать, писать, и более-менее грамотно говорить, то можно и попробовать в массовую. Тем самым, в будущем вы обеспечите дочери более широкую возможность профессионального выбора. Если у нее, например, окажется гуманитарный склад ума, то ей не по душе будет учиться в специализированном центре Бауманского, куда идет много глухих, по проторенной дорожке. А так как она уже привыкла преодолевать трудности, то не побоится пойти и в другой ВУЗ... В любом случае, независимо от того что вы выберете спецшколу или массовую, помогите ей вырасти разносторонним человеком, общаясь с ней, не упрощайте свою речь, разговаривайте как с равной,(а то многие глухие и не знают, некоторых выражений, поговорок обыденной речи, типа "вас только за смертью посылать", не могут понять их смысла), я не говорю уже про чтение, для глухих это чуть ли не главный источник информации, рассказывайте ей передачи по телевизору, пусть даже и дурацкие телесериалы иногда, все это поможет в накоплении жизненного опыта, пусть у нее будет какое-то хобби свое, чем бы она выделялась среди сверстников, старайтесь не отставать от жизни, к примеру, следите за современной музыкой, переписывайте какие-то тексты песен для нее, нынешние детки весьма продвинуты в этом вопросе, хотя последнее больше относится к массовой школе. Много дельного уже сказали в начале Hill,RAIN,Радас...,хотелось бы еще добавить, что все в ваших руках... Хочется сказать Hill, что нервная система, изначально у людей с недостатком слуха, не слабовата, по сравнению со слышащими, просто на нее выпадает гораздо больше нагрузок, и она еще покрепче будет иногда, чем у некоторых слышащих..
А в общем, главное, чтобы ваша дочь была счастлива! Успехов и удачи Вам!
Пользователь
Миша Берр 03-11-2002 00:13
Стоп-стоп, кто сказал, что самая лучшая - 30 школа? Вовосе нет, с тех пор как умер Микаэльян, ее основатель, школа потеряла тот дух, благодаря которому сформировалась основная масса посетителей нашего форума. Несмотря на бассейны, суперклассы и прочее...
Ирине такой совет(по собственному опыту - 4 степень в массовой школе). Прежде всего два пункта: к моменту поступления в школу дочь должна свободно читать, писать и понимать речь с губ и на остатки слуха. Я выжил в массовой школе благодаря тому, что у меня полкласса списывало изложения, сочинения и даже диктанты было...
Пользователь
Миша Берр 03-11-2002 00:15
Да забыл сказать нынче из московских спецшкол для слабослышащих наиболее крепкие 22(м. Тверская) и 52 (м. Динамо)...
Пользователь
Ирина 04-11-2002 10:28
Аза, спасибо за добрые слова. Еще пока не склонилась в сторону спецшколы, посмотрим, какие у нас будут успехи через два года. Что будет с чтением и т.д. Сейчас она буквы все знает, начинает слоги читать,счтает, две сказки рассказывает, будем заниматься!
Пользователь
Margo 04-11-2002 10:40
Милая Ирина, твоя проблема мне очень близка. Моему сыну сейчас 6 лет, он плохо слышит. Конечно, передо мной стояла проблема в какой садик его отдать. По совету врача детского сурдоцентра я его отдала в 2,5 года в лучший, как мне сказали, спецсадик на Юго-Западе, хотя ездить туда было ужасно далеко. В четыре года он мало что умел, был похож на обезьянку. После посещения Новогоднего праздника я испытала шок - дети слабослышащие(2-3 степени тугоухости) старших групп с трудом могли рассказать простейшие стихотворения. Даже слово "мама" не могли сказать правильно. К тому моменту я случайно узнала о существовании интеграционного (смешанного) садика в Марьино, где вместе со слышащими в группе 6-7 плохослышащих(есть и с 4-ой степенью). Я срочно предприняла меры, чтобы перевести своего сына туда и в феврале он уже был там. За каких-то полгода ребенок изменился. Он стал рассказывать стихи, считать, читать. Сейчас ему 6 и я не переживаю куда его отдавать, конечно, в массовую. Я уверена, что он потянет. Буду искать интеграционную школу - если кто знает о таких буду очень благодарна за адрес. А если не найду, то постараюсь, чтобы у моего ребенка были также и неслышащие друзья.
Мой жизненный опыт подсказывает, что будущее за интеграционными школами, где наряду со здоровыми детьми учаться и те, у кого какие-то проблемы - неслышащие, плоховидящие, ДЦП и пр.
Массовые и специальные школы - это две крайности для неслышащего ребенка, всегда нужно держаться золотой середины.
И еще, сама я тоже плохо слышу, училась в массовой школе на первой парте. Проблем не было.
Без необходимости, а чисто из любопытства, пошла в последние классы в спецшколу. Мои учителя и школьные друзья не понимали зачем я это делаю. Трудно было привыкать к новому коллективу. Многих своих одноклассников я считала чисто глухими, т.к. они разговаривали только жестами, а если что-то говорили голосом понять было сложно. Какое-же было мое удивление, когда спустя 20 лет я встретила такую свою однокласницу. Мы разговаривали с ней голосом. Я даже больше применяла жесты, чем она. Спрашиваю, а почему, мол, жестами не говоришь. А зачем, был ответ. Я тебя и так прекрасно понимаю, да и забыла я его практически, с кем разговаривать-то. На мероприятия ВОГ не хожу, с одноклассниками почти не встречаюсь, общаюсь в основном со слышащими -хочешь, не хочешь, приходится говорить, тренировать свои связки. И самое главное - речь поразила, ведь в школе я ее практически не понимала, а тут передо мной была женщина с прекрасной разговорной речью с небольшим акцентом, что придавало ей только очарование. Вот что значит среда!
Не нужно себя загонять в резервации. Нужно всегда стремиться себя совершенствовать, выбирать более трудный путь. Тогда и у нашего Общества (ВОГ) не будет проблем с кадрами - ведь не секрет какие выходят ребята из спецшкол.
Ирина, если будут вопросы пиши на мыло, дети наши почти одного возраста - можно и познакомить :)).
Пользователь
XXL 04-11-2002 11:28
Мишка, ты меня знаешь, я просто так на ветер слов не бросаю. 22 и 52 школы может быть и сильные, но 30 школа и после Микаеляна остается лидером в Москве. Кстати че ж ты умолчал о том, что сам заканчивал 30-ку ? Скромник !! :-))

Margo:доля истины в ваших словах есть,только зачем же так резко,"резервация".Между прочим основная часть форумщиков училась в спецшколе.А проблема у ВОГа не потому что некого брать,а потому что кадровая политика направлена на такой подбор персанала.Были очень толковые ребята,да атмосфера не распологает.Делайте выводы.
Пользователь
Владимир (VTS) 04-11-2002 20:57
Моей дочке уже 7 лет, у неё 4 степень , возим в смешанный садик, говорит более-менее связно,читает, считывает с губ , пишет... Мы много с ней занимались,хотя и не столько как хотелось бы - однако ее сверстники из того же садика практически не говорят ,даже и с меньшей потерей слуха - потому что родители понадеялись только на воспитателей и педагогов ... Надеемся в следующем году пойти в массовую школу...
Пользователь
VVV 09-11-2002 07:57
Владимир, а ты прав!
На бога надейся, а сам не плошай. Все мы - наиболее активные здешние форумщики - добились многого в жизни прежде всего благодаря нашим родителям.
Пользователь
XXL 10-11-2002 10:51
VVV:"добились многого в жизни прежде всего благодаря нашим родителям." точно! не в бровь, а в глаз, золотые слова.
Пользователь
Никто- Stadу 12-11-2002 21:30
Stad!!!!!!!А ты не можешь ради своей глухой девушки изучить дактиль?А?
Пользователь
Макс 20-11-2002 19:37
VVV XXL
Вы правы на все сто% если бы не родители неизвестно кем бы мы были сейчас.
Пользователь
Алмаз 20-11-2002 20:47
ТОчно... Нашим родителям надо памятник при жизни ставить... Особенно моим:))))
Пользователь
Buffon 24-11-2002 13:47
Только массовка! Сам волею судьбы был изъят из 1-го класса подобной спецшколы и попал в обычную. Сейчас позади и обычная школа, и универ. Встречался с ровесниками, которым, скажем так, "не повезло" - остались в спецшколе. Пришел в ужас от увиденного. Лучше пробиваться в жизнь в обычных учреждениях...

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь