массовки или спецшколы

Показаны последние 10 сообщений.

Пользователь
Ирина 04-11-2002 10:28
Аза, спасибо за добрые слова. Еще пока не склонилась в сторону спецшколы, посмотрим, какие у нас будут успехи через два года. Что будет с чтением и т.д. Сейчас она буквы все знает, начинает слоги читать,счтает, две сказки рассказывает, будем заниматься!
Пользователь
Margo 04-11-2002 10:40
Милая Ирина, твоя проблема мне очень близка. Моему сыну сейчас 6 лет, он плохо слышит. Конечно, передо мной стояла проблема в какой садик его отдать. По совету врача детского сурдоцентра я его отдала в 2,5 года в лучший, как мне сказали, спецсадик на Юго-Западе, хотя ездить туда было ужасно далеко. В четыре года он мало что умел, был похож на обезьянку. После посещения Новогоднего праздника я испытала шок - дети слабослышащие(2-3 степени тугоухости) старших групп с трудом могли рассказать простейшие стихотворения. Даже слово "мама" не могли сказать правильно. К тому моменту я случайно узнала о существовании интеграционного (смешанного) садика в Марьино, где вместе со слышащими в группе 6-7 плохослышащих(есть и с 4-ой степенью). Я срочно предприняла меры, чтобы перевести своего сына туда и в феврале он уже был там. За каких-то полгода ребенок изменился. Он стал рассказывать стихи, считать, читать. Сейчас ему 6 и я не переживаю куда его отдавать, конечно, в массовую. Я уверена, что он потянет. Буду искать интеграционную школу - если кто знает о таких буду очень благодарна за адрес. А если не найду, то постараюсь, чтобы у моего ребенка были также и неслышащие друзья.
Мой жизненный опыт подсказывает, что будущее за интеграционными школами, где наряду со здоровыми детьми учаться и те, у кого какие-то проблемы - неслышащие, плоховидящие, ДЦП и пр.
Массовые и специальные школы - это две крайности для неслышащего ребенка, всегда нужно держаться золотой середины.
И еще, сама я тоже плохо слышу, училась в массовой школе на первой парте. Проблем не было.
Без необходимости, а чисто из любопытства, пошла в последние классы в спецшколу. Мои учителя и школьные друзья не понимали зачем я это делаю. Трудно было привыкать к новому коллективу. Многих своих одноклассников я считала чисто глухими, т.к. они разговаривали только жестами, а если что-то говорили голосом понять было сложно. Какое-же было мое удивление, когда спустя 20 лет я встретила такую свою однокласницу. Мы разговаривали с ней голосом. Я даже больше применяла жесты, чем она. Спрашиваю, а почему, мол, жестами не говоришь. А зачем, был ответ. Я тебя и так прекрасно понимаю, да и забыла я его практически, с кем разговаривать-то. На мероприятия ВОГ не хожу, с одноклассниками почти не встречаюсь, общаюсь в основном со слышащими -хочешь, не хочешь, приходится говорить, тренировать свои связки. И самое главное - речь поразила, ведь в школе я ее практически не понимала, а тут передо мной была женщина с прекрасной разговорной речью с небольшим акцентом, что придавало ей только очарование. Вот что значит среда!
Не нужно себя загонять в резервации. Нужно всегда стремиться себя совершенствовать, выбирать более трудный путь. Тогда и у нашего Общества (ВОГ) не будет проблем с кадрами - ведь не секрет какие выходят ребята из спецшкол.
Ирина, если будут вопросы пиши на мыло, дети наши почти одного возраста - можно и познакомить :)).
Пользователь
XXL 04-11-2002 11:28
Мишка, ты меня знаешь, я просто так на ветер слов не бросаю. 22 и 52 школы может быть и сильные, но 30 школа и после Микаеляна остается лидером в Москве. Кстати че ж ты умолчал о том, что сам заканчивал 30-ку ? Скромник !! :-))

Margo:доля истины в ваших словах есть,только зачем же так резко,"резервация".Между прочим основная часть форумщиков училась в спецшколе.А проблема у ВОГа не потому что некого брать,а потому что кадровая политика направлена на такой подбор персанала.Были очень толковые ребята,да атмосфера не распологает.Делайте выводы.
Пользователь
Владимир (VTS) 04-11-2002 20:57
Моей дочке уже 7 лет, у неё 4 степень , возим в смешанный садик, говорит более-менее связно,читает, считывает с губ , пишет... Мы много с ней занимались,хотя и не столько как хотелось бы - однако ее сверстники из того же садика практически не говорят ,даже и с меньшей потерей слуха - потому что родители понадеялись только на воспитателей и педагогов ... Надеемся в следующем году пойти в массовую школу...
Пользователь
VVV 09-11-2002 07:57
Владимир, а ты прав!
На бога надейся, а сам не плошай. Все мы - наиболее активные здешние форумщики - добились многого в жизни прежде всего благодаря нашим родителям.
Пользователь
XXL 10-11-2002 10:51
VVV:"добились многого в жизни прежде всего благодаря нашим родителям." точно! не в бровь, а в глаз, золотые слова.
Пользователь
Никто- Stadу 12-11-2002 21:30
Stad!!!!!!!А ты не можешь ради своей глухой девушки изучить дактиль?А?
Пользователь
Макс 20-11-2002 19:37
VVV XXL
Вы правы на все сто% если бы не родители неизвестно кем бы мы были сейчас.
Пользователь
Алмаз 20-11-2002 20:47
ТОчно... Нашим родителям надо памятник при жизни ставить... Особенно моим:))))
Пользователь
Buffon 24-11-2002 13:47
Только массовка! Сам волею судьбы был изъят из 1-го класса подобной спецшколы и попал в обычную. Сейчас позади и обычная школа, и универ. Встречался с ровесниками, которым, скажем так, "не повезло" - остались в спецшколе. Пришел в ужас от увиденного. Лучше пробиваться в жизнь в обычных учреждениях...

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь