массовая школа для с.с. ребенка

Пользователь
Марина 31-03-2005 14:09
Огромное спасибо всем, кто откликнулся на просьбу посоветовать школу для с.с. девочки в 5кл.Еше месяц назад я была уверена, что в среднюю школу мы пойдем в спец.Оказалось, что многие дети благополучно учатся в массовке.Теперь чаша весов перетягивает в сторону "дальнейшего подвига". Но вопрос стоит-по какому принцыпу выбирать масс.школу?
Из нынешней мы однозначно уходим(очень много нерусскоговорящих мигрантов+отсутствие половины учителей в ср.школе). Откликнитесь родители с.с.детей(3,4 ст.туг.), которые одолевают массовку!!!Я буду просто счастлива с вами пообщаться.Какую школу выбрать(девочка-почти отличница), как быть с ин.языком, как объяснить ситуацию учителям и детям в классе?Где найти друзей? Как не озлобиться, когда одноклассники дразнят?Обязательно ли нанимать репетиторов или можно учиться самостоятельно?Что лучше- слабенькая школа с низкими требованиями или гимназия? в спец.школу пойти легче и дешевле всего, но перспективы спец.отделений ограниченного числа последующих учебных заведений не вдохновляют. Лучше заборостроительный техникум, но общее отделение. Но это- если слуха на тот момент хватит.Попробуем бороться до последнего Если родителям с.с. детей из масс. школ нет воз-ти или времени писать в Инет - я буду просто счастлива пообщаться в реале, но наверно получится только с москвичами. Мой тел.399-23-07 Марина. Давайте объединимся и поможем получить образование своим детям. Не стоит сваливать свои обязанности на государство- оно халтурит. Бесплатный сыр только в мышеловке.Я жду всех.
Пользователь
Ксения 31-03-2005 14:22
Меня тоже волнуют вопросы, поставленные Мариной. У меня только в этом году дочь пойдет в школу, в массовую, сейчас на подготовительные ходит. Тоже 3-4 ст туг. Но в начальных классах у нас очень хорошая учительница, она знает все проблемы и помогает дочери. Мне сказала, чтобы я не волновалась и приводила в 1 класс. А что делать в 5 кл. не знаю. Правда есть еще время. Пишите, Марина, что у Вас получится.
Пользователь
Марина 31-03-2005 15:38
Прошу откликнутся тех , у кого с.с. дети учатся в масс. школе. Хотелось бы посоветоваться, обменятся опытом. Можно в реале 399-23-07 Марина
Пользователь
Nemo 31-03-2005 15:44
Ксения
Если ваша дочь хорошо говорит и носит постоянно аппарат, и адекватно вопринимает быструю речь - то можно. Но я не представляю как можно с 3-4 ст тугоухости учиться в массовой школе. Ведь школа - это не только знания (хотя они на первом месте),но и общение со сверстниками. Уже много было сказано на эту тему в аналогичных топиках. Ну хорошо, учительница начальных классов в массовке протянет вашу дочь до пятого класса. Может быть появятся подруги или друзья к тому времени, с пониманием относящиеся к проблеме слуха вашей дочери. И тогда ваша дочь вместе с ними может проучиться по полной программе массовой школы. А если нет ???? А если вашей дочери будет дискомфортно ? А если не будет друзей? Ведь дети начальных классов обычно дразнят, издеваются, не понимая что творят. На чью поддержку она будет опираться? (Родители за пределами школы)Разве вам пример Марины не заставляет задуматься?

Марина
Я не совсем понял - ваша дочь не имеет своего мнения ? Такое впечатление, что вы все решаете за свою дочь и не смотрите за её внутренним психологическим состоянием.Вашей дочери нравиться общаться со своими сверстниками в масс школе ? Ей на самом деле комфортно в таком обществе? Что ваша дочь сама говорит обо всем этом ? Ведь впереди переходный возраст и,если ваша дочь будет болтаться между школами....Ваш "дальнейший эксперимент" над дочерью слишком опасен.Счас вы должны четко определиться вместе с дочерью - в какой школе получать среднее образование и точка. И всю ответственность берете на себя !!!! Поймите , ваша дочь может также отлично учиться и в спецшколе. А выбор ВУЗов не ограничен на самом деле - можно поступать в любой ВУЗ - было бы желание и настрой.И свой дальнейший выбор после школы девочка будет определять сама,без вашей помощи. И не фига ей (вашей дочери) идти в заборостроительный институт.
Пользователь
Ксения 31-03-2005 17:13
Nemo. Вы меня озадачили. Моя дочь говорит как обычный слышащий ребенок, т.к. когда она потеряла слух, то уже хорошо говорила (3,5 года), но быструю речь она конечно воспринимает с трудом. Носит 2 сл.аппарата. Я, в принципе не против спецшкол, но мне казалось, что если отдать ее сейчас, то навыки речи могут порастеряться. А потом ведь наверно перевести в спецшколу никогда не поздно, или я ошибаюсь? Потом возить далеко, а оставлять в школе не хочется. Будет постарше-решим. Или потом ее не примут и дети в спецшколе, т.к. уже сформируется свой коллектив? Просто на приеме в "Мелфоне" она в очереди пыталась общаться со сл.сл. девочкой, я бы не сказала, что это было удачно, т.к. та не очень хорошо говорила и слышала, а моя дочь с трудом могла понять, что девочка говорит.
Пользователь
Вава 31-03-2005 17:19
Ксения. Оставь дочку в массовой... Зело говорю.
Пользователь
Вава 31-03-2005 17:20
Сама уже видишь.
Пользователь
жюли 31-03-2005 17:40
Немо, у меня четвертая, и я училась в массовке.И не страдаю отсутствием общения.Вут)И меня не обижали, очень хорошо относились, помогали, не дразнили.Мне с ребятами в школе повезло)
Пользователь
Nemo 31-03-2005 17:57
Ксения
Я не знаю, где вы живете. Но девочку с двумя аппаратами в массовой заклюют. Боюсь, не выдержит она издевательств. И все таки отношение в коллективе играют немаловажную роль в дальнейшей уверенности во всем, в том числе и в учебе. Есть спецшколы, где запрещают разговаривать на руках. Может быть 30-я ,52-я ...Ведь там все учителя понимают полностью проблемы слабослышащих. И методика обучения сформирована с учетом этого. А в массовой...это как конвейер. Подумайте,ещё есть время. У меня в свое время, будучи школьником (учился в спецшколе, говорю только голосом), в классе больше половины одноклассников говорили голосом, имея 3-4 ст тугоухости. И учителя запрещали руками болтать и на уроках и во внеурочное время. Да и потом в первых классах проблемы с речью устраняли логопеды в школе. Счас не знаю ситуацию. Я бы лично, имея такую дочь, определил в спецшколу.
Навыки речи должны поддерживать вы - родители.

"ведь наверно перевести в спецшколу никогда не поздно, или я ошибаюсь?" - вы что хотите поэкспериментировать и как у Марины дочь будет болтаться как .... в проруби между школами ??? Дерзайте. Только не забывайте, что ваша дочь - живой человек.Одно дело перейти из массовки в массовку, и совсем другое дело прейти из массовки в спецшколу (или обратно) Вы поставьте себя на место дочери и почувствуйте ощущения при таких переходах. Я бы не выдержал.
Пользователь
Nemo 31-03-2005 18:06
Жюли
Я рад за тебя. Ты когда окончила школу? Тебе повезло с коллективом,повезло с ребятами.)
Пользователь
Марина 01-04-2005 12:22
Ксения, откликнитесь пожалуйста! Мне очень важно общение с вами и ваш опыт. Мы так и мечемся- отдавать дочь в спец. в 5кл. или оставлять в масс.Так и держим документы в руках- никуда не едем, а читаем сайт.Она никогда не видела других с.с. детей,особенно из спец., но и с.с. в масс. школах (врачи говорят) тоже не бывает). Если я правильно поняла- Вы тоже москвичка. Если Вам мы с дочерью интересны еще раз предлагаю пообщаться в реале- мой тел.399 23 07.Спасибо за информацию.Марина.
Пользователь
Kruz 01-04-2005 12:34
Марина: У меня 3 ст. тугоухости, проучился во всех массовых заведениях и в массовый садик ходил. Сейчас работаю со слышащими, думаю, что рад, что учился в массовых "школах". Но скажу, что небольшие проблемы всё будут, а они всегда имеют место быть, будьте и к этому готовы. Мне приходилось сталкиваться со многими негативами, но через всё это прошёл. Но это я пишу с сибирской глубинки, говорят в Москве условия намного лучше.
Пользователь
Nensi 01-04-2005 12:45
Уважаемые Марина и Ксения!
Слава богу, что у вас дети слабослышащие и могут разговаривать. Сама я в один год потеряла слух, к 1му классу носила два слуховых аппарата и говорила достаточно неплохо, хотя и были дефекты в речи, но я занималась постоянно со школьным логопедом, который имеется в любой школе (надо уточнить в интересующей вас школе). И окончила массовую школу без проблем. Конечно, без поддержки родителей, с которыми постоянно занималась и учителей, которых предупредили о моей проблеме, не обходилось. Но и сама была самостоятельная. С ребятами я была в хороших отношениях. Скажу одно, что хоть в спецшколах профессиональные преподаватели, что по психологии круг общения в массовке и круг общения в слабослышащих школах разительно отличается. Очень сильный контраст. Мне трудно объяснить письменно, но это так. Это два разных мира. Если вы сильные люди и готовы помочь детям развиться дальше, отдавайте в массовые школы. Не пожалеете. А к старшим классам дети подрастут и смогут быть самостоятельными, можно отправить ребенка на курсы восстановления слуха, если они, дай бог, будут существовать через 5-7 лет.
Пользователь
Nensi 01-04-2005 12:55
Дополняю. Мне известно, что в школе №30 г.Москвы есть специальный класс, куда отбирают детей с наиболее продвинутой психологией и наиболее лучшей аудиограммой и речью, такие наиболее близки к той психологии и атмосфере, как и в массовых школах с некоторой разницей. Но все же... Но в такие классы трудно попасть, поэтому выбор упирается в пользу массовой школы при условии, что вы готовы к возникшим препятствиям ребенка с учебой в массовой школе. Да и ребенок позже может понять свою самостоятельность и с вашей помощью будет двигаться дальше сам.
Пользователь
Кэтрин 01-04-2005 13:39
Nemo 31-03-2005 17:57
"Я не знаю, где вы живете. Но девочку с двумя аппаратами в массовой заклюют". Зависит совсем не от места жительства и не от количества аппаратов. Надо уметь себя поставить, проявить характер. При хорошей речи и открытости, умении не скрывать свой недостаток и не стесняться его не только не заклюют, но будут дружить, относиться с пониманием и помогать. Я училась в провинции в двух массовых школах, потом в гимназии. Все это время была с двумя аппаратами. И ничего подобного не происходило, никто надо мной не издевался. Так что не запугивайте ни Ксению, ни Марину. Надо воспитывать характер ребенка. Важнее всего не скрывать и не стесняться отсутствия слуха. Спокойно при необходимости всем это объяснять.
Пользователь
Selena 01-04-2005 13:51
Жаль, что здесь мало самих родителей детей, которые сделали удачный выбор в пользу светлого будущего своего ребенка и которые могли бы помочь Марине и не только. Еще раз попытайтесь внимательно прочитать мнения самих выпускников школ. http://www.deafnet.ru/forum/mess.phtml?cid=2586

Каждый из нас говорит по-разному и склоняет в какую-то сторону. Я считаю, что нигде нет полной гарантии на успех, везде есть свои минусы и плюсы, действуйте своим чутьем и умом. Инет много чего может сказать, но на самом деле может оказаться не так...Почему бы самим не искать в реале и бегать повсюду, знакомиться с учителями и говорить с их учениками, специалистами, как и делали наши родители, своими глазами убедиться, дайте свободно жить ему по течению жизни и не ломайте его путь переходом в другую школу, найдите ему возможность общаться с теми с кем он хочет. Успокойтесь. От массовой школы, думаю, ему хуже не станет, если продолжит учиться после пятого класса там. Многие получили прекрасное образование и работу независимо от того, где они учились. Кэтрин права, дело может быть и в характере своего ребенка и многое зависит и от вашего самого воспитания. Все будет хорошо и желаю удачи!:)
Пользователь
Nemo 01-04-2005 15:09
Кэтрин

Я не запугиваю ни Ксению ни Марину. Вы плохо читали пост Ксении. Она не хочет далеко возит ребенка. И это понятно - времена непростые, ситуация за окном тревожная.

Ксения ,Марина

Высказываю свою точку зрения. И абсолютно права Селена. В конечном итоге все зависит от ребенка и от родителей и не более.Надо самим походить по школам. Спецшкол очень мало по сравнению с массовыми. Есть ещё и гимназии. А с другой стороны, ходить можно до посинения. Вот в моем районе на площади два квадратных километра есть аж пять массовых школ. Вот и выбирай какая лучше, где учат лучше, какой контингент ребят??? И в каждой школе все будут твердить только о достоинствах своей школы.Запутаетесь окончательно и ребенка задергаете.
Марина. Если ваша дочь очень хочет помимо учебы общаться с такими, как она - идите в спецшколу (30-я,52-я ...), если ей безразлично такое общение и главное у неё - учеба - тогда оставляйте в массовой. А уж со слышащими одноклассниками она как-нибудь заматереет в общении (только если вы будете все время её поддерживать). Вообщем, сядьте вместе с дочерью в спокойной обстановке за чашкой чая и обстоятельно выясните все вопросы выше,а потом тяните леску...

Селена
Насчет выпускников - Те кто учился хорошо, оставляют хорошее мнение о школе.Те, кто учился плохо, имеют иное мнение по поводу школы. И полностью опираться на субъективные мнения выпускников не стоит. Надо смотреть- какой процент выпускников и куда поступают выпускники той или иной школы каждый год. Вот это может говорить о качестве образования в самой школе.

Пользователь
Nemo 01-04-2005 15:12
Ксения

Честно говоря ,даже не знаю, что вам посоветовать. т.к. вы с дочерью только пойдете в первый класс. В первых классах ребята не очень понимающие, и там ещё продолжают играть в пистолеты и в Сашу Белова. Так что в массовой будьте готовы к тому, что вашего ребенка будут обзывать и дразнить. И здесь многое зависит от волевых качеств вашей дочери. А в спецшколе такое вряд-ли будет (свой среди своих)
Пользователь
Selena 01-04-2005 15:15
Немыч, обрати внимание на то, что ребенок учится хорошо:), значит дело в общении?
Пользователь
Nemo 01-04-2005 15:37
Ненси

Нестыковочка получается. Зачем вы вводите в заблуждение ВСЕХ, говоря о разных мирах,таким образом мир слабослышащих охаиваете, а мир слышащих - восхваляете. Откуда вам это известно, ВЕДЬ ВЫ НЕ УЧИЛИСЬ В СПЕЦШКОЛЕ ??????? И сами признались что..." без поддержки родителей, с которыми постоянно занималась и учителей, которых предупредили о моей проблеме, не обходилось...." И вспомните первые классы своей учебы....И вы наверныка сконцентрировали свое внимание на учебе и только. А общение так себе...
Пользователь
Nemo 01-04-2005 15:45
Селена
Ребенок учится хорошо - понятие многофакторное. Здесь и прекрасные родители, и внимательные учителя, и волевой характер дочери, и (вполне допускаю) нейтральное нормальное отношение к ней свестников(не без участия учителей). Поэтому ребенок прекрасно учится. Молодец!
Если это все сохранится в дальнейшем - можно смело идти в пятый, в шестой ...класс этой массовки (где она счас учится).
Пользователь
Selena 01-04-2005 16:00
Замкнутый круг..:)Можно и говорить бесконечно об одном и том же:)))
Пользователь
жюли 01-04-2005 19:24
Немо, скажем так- несколько лет назад)
Пользователь
Ксения 05-04-2005 16:24
Марина, я, к сожалению мало чем могу Вам помочь, т.к. мы пойдем только в первый класс. Но дочь уже год ходит на подготувку в эту школу. Ей очень нравится. Вчера были в гос сурдоцентре на Вернадского и там все и педагоги и психологи и наш участковый говорят отдавать в массовую школу. Но если Ваша дочь не хочет учиться в этой школе, проучившись там 4 года, то как она пойдет опять в массовую совсем не знакомую. Если бы не знакомая мне учительница (у нее училась моя старшая дочь) я бы наверно не пошла в первую попавшуюся школу. Действительно, как узнаешь хорошая она или плохая. Да и могут просто не взять, а настаивать тоже глупо, т.к. будет плохое отношение и у учителей. А что Вам советуют специалисты, через кого много таких детей проходит. Мне, например Шиманская, из "Мелфона" сказала, чтобы я к ней в каникулы пришла, она меня проконсультирует конкретно про процесс обучения в школе. Но почему-то никто из специалистов мне не советовал спецшколу. А насчет общения-не знаю. Зависит от характера. У меня, например из школы только одна подруга, одна из института и одна с работы. И я нормально себя чувствую. Общаюсь со многими, но они не являются друзьями. Конечно для детей это очень важно. Моя почта btv@mse.ru
Пользователь
Ксении от Марины 19-04-2005 13:59
Ксения. Привет Вам от собратьев по проблеме. Если помните, мы тоже выбирали школу для С.с девочки в 5 класс. Оказалось, что все решается просто: надо поехать в спец.школу и побыть там один день + пройти комиссию на м.Полежаевская. Мы пробыли в спец. меньне одного учебного дня, поговорили с детьми и моментально приняли окончательное решение. Только массовая школа!!!
Дети не только слабослышащие, но и слабоговорящие. Причем все от 1-го до 8-9 класса.
Сейчас выбираем массовую школу из ближайших к дому. К сожалению, везде англ. с 1-2 класса и на полном серьезе. Начали сами заниматься каждый вечер дома. Получается, хоть и медленно. Мы с дочкой живем вдвоем, денег на репетиторов нет. Но все равно будем бороться на сколько хватит сил за жизнь среди слышащих людей. Всего Вам хорошего.
Пользователь
Ксения 21-04-2005 13:31
Марина, очень благодарна, что Вы потрудились написать последнее сообщение. У меня тоже основной вопрос упирался в то, что дети в с.с школах плохо разговаривают. После Вашего сообщения у меня исчезли остатки сомнений. Пойдет в массовую школу. Считаю, что главное сохранить речь, тем более Ваша дочь училась хорошо. А если понадобится, я буду просто доплачивать учителям в школе, чтобы они занимались с ней отдельно. Еще раз спасибо, Вы меня очень ободрили этим сообщением.
Пользователь
Кэтрин 21-04-2005 21:10
Зачастую на уровень речи оказывает решающее влияние даже не степень потери слуха, а именно окружение. В какой среде ребенок растет и развивается, на чью речь он ориентируется. Хорошая речь много значит.
Удачи вам! Все трудности обучения в массовых школах преодолимы.
Пользователь
Nensi 03-05-2005 00:48
Ксении и Марине.
Вы поступили правильно с выбором массовой школы. И согласна с Кэтрин, что дело в окружении ребенка, чтобы он психологически был развит как слышащий ребенок.
Пользователь
Nensi 03-05-2005 01:17
Ответ Немо.
Мир слабослышащих, повторю я ваше словечко, "не охаиваю". Я отношусь с пониманием к ним, т.к. я сама тоже отношусь к ним. А откуда знаю, так с ребятами из 30 и 52 школ я разговаривала по времени достаточно наговорилась, чтобы почувствовать заметную разницу в восприятии мира. По восприятию мне поближе оказались те, кто оказался в сильных классах. Но это не значит, что к тем, кто послабее, я похуже отношусь. Просто у них свой мир собственный. И это их право, с кем им общаться. Исключение составляют некоторые, кого еще в детстве знала и кот. оказались в этих школах. Недавно я снова убедилась в этом из разговора с одной дамой (немолодой) из ВОГа. Но это не значит, что негативно отношусь к ним.
Что касается меня, то уже с 1го по 3й класс я была круглой отличницей, и со сверстниками проблем не было. А учителя все школьные годы никогда мне поблажек не делали, у меня были и тройки, и двойки как у всех остальных. Каждый ученик в школе выкручивается сам и ищет пути выхода из проблем. А предупредили моих учителей в основном из-за того, что мне трудно было воспринимать диктанты, и чтобы стояли поближе ко мне по возможности. В остальном же все было как у слышащего ученика. А родители помогали дома со всем, что, касалось слуха и в восприятии нового и непонятного, да и я сама совершенствовала себя уже в старших классах, и регулярно ходила к логопеду в школе. Соглашусь, все было трудно, но преодолимо!
Пользователь
Ксении от Марины 03-05-2005 12:38
Кетрин и Ненси.Спасибо за поддержку, советы. Странно, что сами родители с/с детей и уч-ся, выпускники спец.школ для с.с. совершенно не интересуются образованием, карьерой. Темы спорта, походов могут обсуждаться бесконечно, а как до учебы -"давайте закрывать тему".Не хочу сказать, что мое мнение о плюсах обучения с.с. детей в масс. школах единственно верное,но похоже что это интересует только 3-5 человек среди всех с.с.А ведь это трудный путь социализации чел-ка с огр.возможностями в большом мире слышащих и наверняка по этому пути где то проходит не один чел. с недостатками слуха.
Пользователь
Ксении от Марины 03-05-2005 12:58
в спец.школах после нескольких визитов туда (огромная благодарность директорам, что разрешили все посмотреть своими глазами ) возникли вопросы:почему учителя пространно болтают только с друг-другом, а детям буквально кричат простейшие фразы?Развивать же речь надо, а не подстраиваться под ограниченные возможности детей.Почему без конца мусируется тема "как нас хорошо кормят"? В масс. никого не кормят-это забота родителей.В спец. и кормят и бесплатно учат, а родители вешают детям дещевые слух.аппараты из сурдоцентра из экономии.Но это же их дети и родные уши, которые в хороших аппаратах могут многое уловить.Почему учатся на год дольше?Почему никого из старшеклассников не привлекают простые, востребованные профессии воспитателя, бухгалтера, учителя?.Впечатление такое, что вообще не думают о жизни по окончании школы (будто можно прожить всю жизнь в интернате с добрыми тетями, а потом на инвалидную пенсию).Почему такой нездоровый интерес к волейболу?Почему предметные олимпиады проводятся только с такими же спец.школами, а поступают не на массовые отделения вузов и колледжей?Почему даже с 1,2 ст. говорят руками?Никто на эти вопросы толком не ответил , а раз никому не интересно-будем дальше с трудом, но в массовой, чем рисковать.Может я не права, но это всего лишь мое субъективное мнение.С уважением ко всем форумчанам.Марина
Пользователь
Вава 03-05-2005 13:28
Э-эээ, Марина. Прогресс на седняшний день фсё-таки имеется. В советское время, чтобы получить 8-классное образ-е, нада было проучиться 10-12 лет (в большинстве случаев - 12 лет). Так что не все сразу делается... Со скрипом и тормозно, но что-то улучшается...
Пользователь
Ксения 03-05-2005 13:57
Я вот тоже себя раньше ловила на том, что разговаривала с дочерью простыми фразами и на известные темы, т.к. каждое новое слово приходится долго обьяснять. И это со своим родным ребенком. А что говорить о чужих. Конечно учителям сложно. Тогда получается, что ребенок крайне медленно пополняет запас слов, а то и совсем тормозит с новыми словами. Сейчас у нас часто беседы заканчиваются пространными обьяснениями значения слов. Конечно учителю это сложно делать, тем более что детей много. Именно поэтому интернат не приемлем был бы для меня в любом случае.
Надеюсь никто не обидится, но даже здесь на форуме без труда, по построению фраз, набору и использованию слов можно увидеть отличие с.с от слышащих. Построение фраз какое-то довольно оригинальное. Еще раз надеюсь никого не обидела. Просто я со всем этим столкнулась недавно. И форум мне очень помог решить много вопросов.
Пользователь
kato 03-05-2005 16:00
Marina, j bi ochen xotela poobshatsja s vami.
Pishite na adres: ekator@mail.ru. U menja 9-ti letnjj dochka, s IV kategoriei,xodim v massovku, II klass, shkola dala prekarsnuiu social'nauiu adaptaciu. devochka obshitel'na, bezkompleksna. no est' i problemi. Mne v podrobnastiax interesno vasha situacia. J towe schitaiu chto roditeli dolwni bit' vmeste, xotia bi dlja obshenia.Ochen vawno, chto riadom bili liudi kotorie poslushaiut i poimut.
Пользователь
Загадочка 03-05-2005 18:05
Ксения,а не могла бы ты мне сказать,я слабослышащая,глухая или нормальная??Скажи,плиз,мне очень интересно!:))
Пользователь
Buffon 03-05-2005 18:35
2Марина: лично убедились в ба-альшой разнице между массовой и спецшколами ? И в дополнение - не знаю, как сейчас, но в мое время с аттестатом спецшколы невозможно было поступить в обычный вуз - школы у разных министерств и всюду палки в колеса ставят. В масс.школе хоть и труднее, но - интереснее :-)
Пользователь
PICHERZ 03-05-2005 19:31
Да хватит к специнтернатам относиться как к лепрозориям!!!Там тоже хорошо учат.А про вузы и колледжи не стоит гововрить пока не соберете нужную сумму для поступления.Да,в массовке труднее,но ничуточки не интересно!Пока я учился в срдней школе-у меня была мечта уйти оттуда любым способом.Т.к меня доставали и учителя и одноклассники своими бреднями.Да и образования там не дадут.Учителя предпочитают не замечать таких детей.Так что луцчше спецшкола.
Пользователь
Вава 04-05-2005 08:02
PICHERZ. Не знаешь ты, о чем говоришь, там ты же не был. Запомни раз и навсегда - в закрытых учреждениях типа интерната имеется произвол. Со стороны педагогов. За неправильный ответ стукнут тебя головой по доске или об парту. Я проучился в 3-х интернатах и знаю, что говорю. Накатишь жалобу куда следует - сделают круглые глаза и скажут: "Не обращайте на них внимания, они же глухи-ииие." Правда, один директор случайно зашел в класс и увидал всё своими глазами. Пед сразу была уволена с черной меткой, а дир после этого серьёзно относился к сигналам...

Правда, знаю, что это не самое худшее. Один раз не повезло, не успел купить авиабилет на весенние каникулы домой - ну и оставили меня на неделю в детдом, у слышащих. С самими ребятами легко вошел в контакт. Однажды заигрался с ребятами, входит воспитатель. Ребята мгновенно разбежались по кроватям. Ну я не понял, чего это так... Воспитатель спрашивает, почему плохо веду. Я удивился... А он ка-аак саданет по животу. Ну, пресс был накачанный, перенес это. Стою и удивленно спрашиваю:"За что?" Ну дал волю он кулакам...

После этого знаю, есть где еще худшая жизнь... Просто в детдоме нет родительского догляда и за появившийся синяк на лице у ребенка некому спрашивать типа:"А куда смотрит школа?". Глухим сиротам в этом смысле очень сильно везет.
Пользователь
Shantra 04-05-2005 08:57
Вава, родной, ну что ты говоришь? Чуть осторожней со словами. Сейчас все решат, что все пиписец - интернаты - логово разврата и жуткого произвола. Не спорю и такое может быть, но ты своими словами бросаешь тень на все коррекционные школы-интернаты. Хе-хе, я тоже, будучи в начальной школе, в интернате прожил- никто меня из взрослых не бил, да в старшей школе опять в интернат потянуло :)))Да и педагоги достаточно корректно относились к ученикам, хотя и всякое бывало :))

А выбор учреждения все равно за родителями остается. Только не стоит забывать, что никакая школа не даст больше того, что родители дают своим детям дома! Это аксиома!
Пользователь
Buffon 04-05-2005 10:17
Страна у нас большая, городов много. Не везде спецшколы как в Москве. Был я одно время в школе-интернате, еще при СССР, и могу со всей ответственностью заявить - бьют! И воспитатели, и старшеклассники. И беспредел там покруче, чем в обычной школе, ибо деваться некуда, никому не пожалуешься. Учителя еще пытались чему-то нас учить, а воспитателям вообще насрать на детей было. А если посмотреть, что сейчас происходит в обычных школах - то я даже боюсь представить, что происходит в школах-интернатах, не скажу за все, но про свою - точно :-(

2PICHERZ:
> Пока я учился в срдней школе-у меня была мечта уйти оттуда любым способом

Почему ты не ставил вопрос по другому - что я должен сделать, чтобы добиться уважения окружающих ? Адаптация к обществу - это свойство характера, а не слуха или чего-то еще. Если окружающие тебя затюкивали, а сам ничего не делал, чтобы переломить ситуацию - не думаю, чтобы что-нибудь изменилось от перехода в спецшколу (или от наличия слуха, при обучении в массовке). Sorry...
Пользователь
Като от Марины 04-05-2005 10:29
Kato от Марины.Уважаемая Kato,я не уверена, что правильно отправлю Вам сообщение.У меня служебный Интернет и нет выхода на эл.адреса.Написать мне можно на этот топик в Форуме или если Вы москвичи можете позвонить и задать интересующие Вас вопросы 399 23 07.А на топик задавайте любые вопросы: подробно отвечу. Мы в сентябре идем в 5-й класс масс.школы. Из старой уходим: нет основных учителей, 70% уч-ся дети мигрантов с Кавказа не русскоговорящие.Выбирали по принципу: где учителя основных предметов говорят громко и четко, где англ. с 5-го класса, где заучем работает моя подруга. А до этого 4 года все собирались в интернат, пока не посмотрели своими глазами.Решение остаться в масс.школе принимали очень болезненно и вместе с половиной Форума. Спасибо всем.
Пользователь
Като от Марины 04-05-2005 11:29
Buttonу и Ваве от Марины. Вы пишите очень нелицеприятную информацию о спец.школах. Врят ли
им это понравится. Мы, побывав у них в гостях, наоборот увидели нездоровую эйфорию по отношению к родным интернатам. Под руководством учителей дети хором говорили как хорошо у них в школе и как плохо им было бы в массовой. При этом в массовой почти никто из них и рядом не был. В качестве аргументов приводились усиленное питание и воллейбол. Учитель каждого класса поднимал детей и говорил: "Расскажите, как вас кормят".Кормят действительно хорошо. Что кого то бьют, про это никто даже не заикался. Это для нас большое открытие. Как по русски говорят - нас от интерната "бог отвел". Ведь как мы поняли-пойди мы туда: в массовую уже не вернуться.А европейцы говорят "кто владеет информацией - тот владеет ситуацией". Хорошо , что информация приходит разная и позволяющая анализировать ситуацию.
Пользователь
Buffon 04-05-2005 12:31
2Като: честно говоря, мне начхать, приятно мое мнение школам, или нет. Я не буду говорить, что это хорошо, но и также не буду - что плохо. Это жизнь. Думаете, в детдомах ситуация чем-то отличается ? Кто-то приспособится, кем-то помыкать будут - все как обычно. Насчет хоровой говорильни - не так давно весь советский народ хором говорил про счастливое коммунистическое будущее - надо ли мне еще параллели проводить ? :-)
Пользователь
Ксения 04-05-2005 12:59
Загадочка. Вы меня простите, если обидела. Но фраза "Я слабослышащая, глухая или нормальная" даже меня повергла в уныние. Не надо придираться к словам, не замечая общего смысла сообщения. Здесь обсуждается не ненормальность или нормальность, здесь решается жизненно важный вопрос для родителей с.с детей- в какую школу их отдать. Если Вы можете помочь-помогите советом. Если нет, то перепалки устраивать зачем. Что кому здесь доказывать. Никогда не соглашусь с тем, что если моя дочь плохо слышит, то она ненормальная. И потом тема русского языка уже обсуждалась форумчанами в топике "Русский язык и глухие".
Пользователь
PICHERZ 04-05-2005 13:04
а думаете в массовке нет произвола.учителя могут также откуздить детей.сколько раз помню.и мне досталось указкои по спине за неправильно начерченный черчеж.А физрук ходил с бамбуковой тростью.кто неправильно что-то делает-как ебнет по хребту-закачаешься.Географичка матом постоянно крыла и требовала по 50 рблей за каждую поставленную двойку для того,чтобы исправить на четверку.А жалобы не помогали.Хоть даже ментуру обращались-нифига.Я троже был в интернате для слышащих.Но там ткаого не было.Все было нормально.Но как говорится-Без козлов на свете жизни нет!
Пользователь
Вава 04-05-2005 13:13
Марина: цитирую: "Врят ли им это понравится." А я уже привык к эттому-с... :). У меня в школе по всем предметам были одни 5-ки, кроме поведения, там было, как правило, "уд". Когда пытались снижать оценку из-за "неправильного" поведния по другому предмету, ну тут я категорически не был согласен с этим и дело со скандалом доходило до директора, который в конце концов издавал вердикт - ставить токо по конкретному предмету. Правда, моя любимая математичка сумела таки не испортить мне аттестат :(. Когды гляжу на свой аттестат - честно признаю, что вот одна пятерка действительно незаслуженна - по поведению.

А раньше уже грил, что показуха - одна из повседневных реальностей в школах-интернатах. Школе по своим каналам удается узнавать о приезде разных там гостей и подготовиться соответствующе. И еще я заметил, никакой отсебятины, все должно быть исполнено, как посоветуют. Об питании - вопрос отдельный, в отдельных школах действительно качественное. А что касается спорта (и волейбола в частности), я их понимаю - в спорте у глухих есть шансы попасть в сборную глухих страны и побыть за границей. Сам тоже по спортивной линии (легкая атлетика)попадал за границу.
Пользователь
PICHERZ 04-05-2005 13:14
Buffon
Со стороны одноклассников у меня проблем почти не было.Сразу же получали чуть что не так.Учился я на 4 и 5,но мне там все равно не нравилось.Меня постоянно за поведение ругали.Меня не уважали а боялись как непредсказуемого человека.Я мог просто так столкнуть кого-нить с леснтицы или матом покрыть.Мне директор сказала ,что меня из-за слуха не примет ни одна другая школа.А спецшкола не возьмет,тк я выполнил ее норматив,закончив 9 класс.И в универе я себя также поставил.Что если хочешь что-то плохое сказать,то за драку мне ничего не будет.А зачинщика выгонят.Весь деканат и ректорат на моей стороне.
Пользователь
Като от Марины 04-05-2005 15:04
Форумчане! В топиках часто встречается упоминание об "универе",где многие учатся. Что это за учебное заведение. Я была уверена, что с.с. принимают только в три ВУЗа - и-т искусств, Баумана и сурдоотделение педа.Если не лень- те, кто сейчас на этом топике: где вы учитесь или работаете?Действительно ли со спец. отделения Баумана "с руками рвут с.с. студентов прямо со 2-го курса представители австралийского правительства" ввиду продвинутости в науках данных студентов?Нам так рассказывали уч-ся 12-го класса, которые туда поступили уже в апреле.Непонятно почему слышащие граждане сдают в Баумана сложнейшие экзамены и редко кто проходит по конкурсу, а с.с достаточно на собеседование придти и ты уже бауманец и почти гражданин Австралии?Вообще : расскажите кто и где учится? Как устраиваются с.с. граждане после спец. и масс. школ? Где принимают, а где ставят рогатки.Какой аттестат предпочтительней?Влияло ли состояние состояние слуха на выбор професии?Сурдопедагог и и-т иск-в вообще не греют. Этих сурдистов уже как собак нерезанных.Самих глухих меньше.
Пользователь
Вава 04-05-2005 15:55
Э-ээээ, глухим на спецкурсы легче пройти, чем слышащим на общих основаниях. Зачастую на одном токо собеседовании. Если слыхала об льготах на поступление в вузы для представителей малых народностей, то поймешь, о чем речь...
Пользователь
Вава 04-05-2005 15:56
а в речи об универе зачастую понимается именно Бауманка.
Пользователь
Selena 04-05-2005 16:35
Волосы дыбом встали после прочтения высказываний отрицательного об школах. Думаю, немного преувеличено:)
PICHERZ, за такое отношение учителя в массовке к ученику у нас могут осудить и лишить работы.
Не надо пугаться и спецсшкол, не звери же там живут:) Здесь достаточно ребят, закончивших спецшколы, которые успешно нашли себя в жизни.
Выбор школы зависит от многих обстоятельств и в данном случае Марины, думаю, она сделала правильный выбор в сторону массовой школы, остается только постараться, чтобы у ребенка была и возможность общаться с такими же, как он. Мне близки мнения Кэтрин и Шантры.
Пользователь
Buffon 04-05-2005 17:13
2Марина: обыкновенный технический ВУЗ, поступил на общих основаниях, благо аттестат был от обычной школы :-) Отношение в ВУЗе было вполне благожелательным.
Пользователь
Загадочка 04-05-2005 18:40
Ксения,да я что?я-ничего!:)Просто мне интересно стало жутко,как это вы можете различать грамотного слышащего и того же слобослышащего или глухого.:)
А то,что сс.ребенок-не нормальный,кто говорил?Нормальный он!Как все!И даже может быть лучше!
Пользователь
Ви 04-05-2005 23:15
Като от Марины: Вы пишете-*Действительно ли со спец. отделения Баумана "с руками рвут с.с. студентов прямо со 2-го курса представители австралийского правительства* Да, этот случай был. Ничего удивительного, раз парень им понравился.
Вы пишете-*уч-ся 12-го класса, которые туда поступили уже в апреле* Они (52 и 30 школа слабослышащих) участвовали на олимпиадах в прошлом году(с 1 по 5 место)и городских конкурсах среди слышащих. Что тут удивляетесь?
Вы пишете -*Где принимают, а где ставят рогатки* Рогатки везде ставят. Большую рогатку вам поставят, когда ваша детка будет искать работу после окончания ВУЗа.
Вы пишете - *Какой аттестат предпочтительней?* Например, аттестат не всегда влияет теперь на поступление в Бауманку и тем более в МГУ им. Ломоносова. Там нужно пройти сложные тесты и собеседования перед сдачей вступительных экзаменов.

Дорогие мамы деток, которые учатся в массовке, и тех детей, которые будут поступать в массовку. Подводных камней много ждет вас. У каждого поколения свои заморочки. Может, у вас будут проблемы с инвалидностью, в 14 лет. Политика ВТЭКА-МЭКА такова сейчас, к примеру, что детке откажут дать инвалидность на основании того, что училась в массовой школе. С этим многие столкнулись. Не поможет аргумент, что ребенок носит дорогой апарат и нужно на оплату логопеда. Будут вам говорить, что ваша детка говорит, и им чихать, что аппарат дорогой. И еще... есть + у спецшколы. Поймите, школы очень отличаются друг от друга. Возьмите массовую школу, там плата больше. Спецшколе таких оброков для родителей детей инвалидов нет, освобождены.
Пользователь
Ви от Марины 05-05-2005 10:00
Уважаемый Ви. Спасибо за информацию. Не хочу казаться героем - очень огорчило мнение о ВТЭКе.Для меня и дочери эта пенсия и льготы очень важны. ВТЭк проходили 3 раза (первый раз опротестовывали отрицательное решение в Городской конфликтной комиссии- не давали, т.к. на тот момент была еще 2 ст.)В 8 лет установили 3 степень и два раза продлевали "на автопилоте".Про школу : массовая или спец.не спрашивали.Речь у ребенка идеальная. Если только за то, что учимся в массовой нас лишат инвалидности - для нас это будет серьезной финансовой брешью в бюджете, т.к. мы располагаем только моей учительской зарплатой и пенсией дочери. Кто нибудь сталкивался с этой проблемой? Как ее решали? Марина.
Пользователь
Ви 05-05-2005 10:30
Марина: Вот я тоже не знаю что посоветовать. Может быть обратиться в общество родителей, которые имеют детей-инвалидов?? Судиться очень трудно. ВТЭК, это страшное место и выматывает наизнанку родителей и ребенка. Слезы и всякие аргументы и ссылки на закон не помогут ВТЭКе. Как делать я не знаю :(( Некоторые не знают документов-инструкций ВТЭков,они страшные и их даже не показывают.
Вы должны расссчитать силы финансовые (может работу менять-на менеджера по продажам)... А потом Вы должны подумать как ваш ребенок будет вставать на ноги после школы и осваивать мир слышащих... Так что взвестье все. Я училась в массовой школе и у меня был отец и наша семья выкрутилась.
Моя подруга каждый год ходила с помощью адвоката и давали ей временно на один год. Жутко вспоминать.
Поверьте спецшколы имеют + в индивидуальном подходе и нервов поменьше для матери одиночки. Желаю удачи.
Пользователь
Вава 05-05-2005 11:50
Да, Марина. Это действительно так. Инвалидность дают за социальную незащищенность. Если чел учился в массовке, считается, что он социально адаптирован и на этом основании может не рассчитывать на ВТЭК. Суть этого мне мама объяснила - она сама врач.
Пользователь
Buffon 05-05-2005 12:30
Я чего-то недопонял может быть...что значит, дают за "социальную незащищенность" ?! Если, к примеру, у человека нет ноги, инвалидность он должен получить именно за ее отсутствие, а не за то, что он в массовке обучался. Сейчас что-то так сильно изменилось ?
Пользователь
Selena 05-05-2005 13:03
Марина, массовка у меня не играла роли в прохождении медкомиссии чтобы получить пожизненную пенсию третьей группы с детства. Я якобы "была глухонемой"(не отвечала, будто не понимая, а только глупо улыбалась):) перед ними. Вот и все:) А остальное...как вам повезет, просто надо убедить в том, что ребенок действительно инвалид, и только благодаря активности матери я получаю с детства пенсию. Документы об аудиограммах, исследованиях в больнице и так далее очень важны, чем больше их-этих бумаг, тем лучше.
Не знаю, какие сейчас законы в России...Удачи!
Пользователь
Ксения 05-05-2005 14:46
Марина, ну если Вы добились инвалидности со 2 степенью, то Вам нечего бояться. Вы же учитесь уже в 5 классе и это не помешало подтверждать инвалидность. Мне кажется не нужно волноваться раньше времени. У меня дочь тоже говорит как все дети и впервые мы получали инвалидность в 2004 году - вопросов не было. Врачи сказали, чтобы мы одели аппараты на комиссии, чтобы легче им было общаться. И все было очень доброжелательно. Нам самим назначили переосвидетельствавание на 27 мая. Скоро пойдем. Неужели опять дадут на 1 год. А в районной поликлиннике так вообще старабтся что-нибудь приписать, чтобы точно дали инвалидность. Я даже попросила врачей не переусердствовать, а то еще в школу не возьмут.
Пользователь
перевод 05-05-2005 15:20
marine ot kato::
Й понимаиу, ваше решение правильное. Ребенку и так трудно с речиу а тут еше кавказскаиа или инаиа дикциа. Я сама грузинка, живу в Грузии, и поверте если говорить о безпределе то ето происходит у нас. Здесь единственаиа спецшкола, где кроме лакированного паркета и гориачеи води нечем похвастатсиа. После 56-ого года даwе книгу по матеметике не издавали!!! А родная литература только для начальних классов. Что говорить о бите, детеи кормиат бог знает чем.И еше, там глухие и слаболишашие учатсиа вместе и в оснавном дети у которих проблема со слухом вторицна?!То ест дети родители которих не понимаиут как обучать таких детеи или не могут материально их обеспечить. По етоме мне и в голову не приходила дочку туда отдавать. Хотя моиа семьиа тоwе не моwет считатьсиа обеспеченним. Пенсии и льгот длиа глухих у нас нет. только после 18-ти лет назначаиут?! Хотя и не считаиу что они инвалиди, им только правильнаиа диагностика и времменнаиа реабиилтациа нуwна. У нас даже нормальних апаратов не купиш. Диагноз у тех кто смог хотя би в Москву поехать бил совершенно инои. Я сцитаю что у вас у Мосвичеи или у близ wивуших есть альтернатива., есть хорошие сурдологи, а унас в оснавном с ц.ц-ими занимаиутсиа логопеди. Ои, здесь трудно, надеатся не накого кроме бога и денег. И в массовках по доброи воле пронимаиут.Мы не имеем претензии о грамоте. Если я научилась обшатсиа и обрашатсиа с ребенком, то только по сама. Рпдителеи никто не не учит. Так что все на свете отнасительно. По етому та мне ваwно пообшатсиа с другими.
Пользователь
Shantra 05-05-2005 15:26
Не знаю как где, но в Москве ужесточили правила получения инвалидности. По сути дела слабослышащий инвалидом не являетс: с 1, 2, 3 степенью тугоухости. Школьникам со скрипом дают инвалидность, но предупреждают, что по окончанию школы рассчитывать на получение инвалидности не стоит. Каждый год надо снова проходить эти круги ада, иногда дают инвалидность школьникам с нарушениями слуха на два года. Это правда я говорю о тех, кто учится в спецшколе.

А со взрослыми и того хуже :( У нас на работе сотрудник есть, он три года получал инвалидность по слуху, в этом году ему отказали. Правда намекнули, что, если у него будет еще какое-нибудь серьезное заболевание, то инвалидность могут дать.
Пользователь
Ви 05-05-2005 15:35
Ну,Shantra просто свалилась. Похоже придется всем объединятся за свои права :(. Мне тоже. Юристов и депутатов привлекать к этому делу...
Пользователь
Ксения 05-05-2005 16:42
Со второй и третьей степенью давно не дают инвалидность. Поэтому меня и удивило, что Марине со 2 степенью удалось получить инвалидность. Нам во всех заключениях врачи пишут на одном ухе 3ст. на другоь глухота. Хотя реально лучше. Врачи так и говорят, пишем хуже, иначе инвалидность не дадут. Но наверно действительно потом, когда будет взрослее и переведут в другое место, то будет строже. А после какого возраста переводят во взрослый сурдоцентр и есть ли такой.
Пользователь
Вава 05-05-2005 16:59
Буффон. Ты правильно понял. Безногому инвалиду - да, могут дать инвалидность, не посмотрят на то, учился ли он в массовке. Как и слепому. А глухому-то за что? Руки-ноги целы, в чем дело? Вот если объяснишь, что из-за глухоты не мог получить полноценное образование и из-за этого ты испытываешь проблемы в обществе и в карьере, тогды другое дело. Очень точно могу сказать, что 30-й летней тетеньке или дяденьке ,только что оглохнувшей и имеющую ну полную степень глухоты, очень запросто могут отказать. Просто потому, что вот этот конкретный индивид знает, как общаться в обществе, не испытывая при этом проблем, соответствующий менталитет вполне сформировавшийся.
Пользователь
Buffon 05-05-2005 17:21
Интересная история получается....а официальную бумагу с отказом признать инвалидность дают ? Тут дело в чем - если глухому взрослому человеку не дают инвалидность, то он с точки зрения закона не является инвалидом, так получается ? Следовательно, НИКТО не имеет права отказать такому человеку в приеме на работу, по крайней мере, на госслужбу - слуха хоть и нет, но и не инвалид человек. Так, что-ли, выходит ??? И за отказ в приеме на работу на основании глухоты можно подавать в суд ??? Юристы, прокомментируйте, plz.
Пользователь
Shantra 05-05-2005 17:34
Хе-хе, а разве работодатель так прямо и говорит, что не берет чела на работу из-за того, что тот не слышит или инвалид и так далее. Обычно они говорят более хитроумно, мол, усё, господин хороший, мы, типа Вам позвоним, а так приятно было, приятно...Обычно не звонят :) А факсы и смс, а уж тем более на мыло слать им еще ленивее:) Или еще проще, типа, знаете, господин-товарищ-барин, Вы нам не подходите. А пАчему это?-резонно спросите, промахаете, напишите Вы. Ну (смущенно, нагло, безразлично-выбрать по обстоятельствам), Вы там этого не знаете, да и это сделать не сможете, да и то, да сё - скажет на это работодатель, намекая на Вашу профнепригодность. Тут даже и намека не будет, что не берет Вас из-за слуха. Не спорю, попадаются убогие типы, которые сразу заявляют, типа, чё-глухой, а ну давай закрой дверь с той стороны.
Пользователь
Ви 05-05-2005 21:17
Buffon: Юристы, прокомментируйте, plz
О! если бы они были тут и разъясняли права. Пока не было такого процесса судебного в России на основании того, что *отказ в приеме на работу на основании глухоты*. По конституции России - это ущемление прав.
Слышащие порой не могут найти работу или денег только на еду хватает. Вот и устраиваемся на работу по знакомству.
При знании двух иностранных языков, железа и т.д.- не берут на работу.
Но как доказать, что ты можешь работать наравне со всеми, работать не использовать при этом телефон? Они телефон требуют при первичном собеседовании! Не можете- бросают трубку на конце проводе. Неужели так трудно создать глухому условия для работы?
Политику должно проводить кто-то должен, вбивать умы начальникам и менеждерам фирм. И мы не должны молчать, когда наезжают так иза глухоты.
А ВТЭК-МСЭ этакий первый звоночек к жестокости государства по отношению глухим.
Марина, Ксения, Като простите что отошли от основной темы этого топика.
Пользователь
Ви 05-05-2005 21:21
Исправляю :)
При знании двух иностранных языков, железа и т.д.- глухих не берут на работу.
А ВТЭК-МСЭ этакий первый звоночек жестокости государства по отношению глухим.
Пользователь
Ксении от Марины 06-05-2005 10:08
Ксения. Если это будет кому то полезно- расскажу как получали инв. со 2 ст. До 7 лет мне в голову не приходило ее оформлять(жили на счет папы ребенка), а в 1 классе остались вдвоем с дочерью.ЛОР предложила нам оформить инв.мотивируя тем, что на курсах пов.кв. им диктовали, что с любой двухсторонней потерей слуха положена инв.Собрали справки, аудиограммы, явились. А злобный пред.ВТЭКа говорит:"Будет 3 ст.-приходите, сразу дам".Пока расстраивались, ЛОР написала петицию в Главное БюроМСЭ на Белорусскую.Опять явились в нужный день, вышла врач , собрала со всех документы и через пять минут вынесла розовые справки.Привожу их тому злобному дяде- он обалдел. А через год его поменяли на добрую тетю, у которой два года все было без проблем(но уже тогда ввели полную диспансеризацию, при дяде не было). Потеря на сегодня по факту -3 ст.-пишут 3-4 на оба уха.Во ВТЭК сняли добрую тетю и опять назначили этого злыдня.Что бы быть уверенной- ищу нормативы потери слуха, которыми пользуются врачи ВТЭКа(кто владеет информацией, тот владеет ситуацией).Кто знает название этого секретного документа, а уж я его нам разыщу через знакомых врачей?
А что касается школы - подобрали себе простенькую, но приличную с громогласными учителями. У меня в ней подруга директорствует,а заучем дочкина крестная.Конечно понимаю , что это не спасет от возможного негатива со стороны одноклассников.Дома по вечерам учим англ.За полтора месяца уже читаем без транскрипций, говорим простые фразы из выученных слов. Я учу вместе с ней.Поняла, что здесь все зависит от усердия ребенка, а не от репетиторов.
А вот с предстоящим через год ВТЭКом надо искатьнорм.документы и вооружаться законодательством.
Пользователь
Ксении от Марины 06-05-2005 11:22
Ксения, инв.продлят скорее всего на год, в лучшем случае на 2 года.Обязательно напишите 27 мая как ваши дела с ВТЭКом.Взрослый сурдоцентр на м.Полежаевская.Там все более сурово, чем в детском на м.Верн.Но до этого еще далеко.Наши дети до 18 лет в дет.полик-ке, а это большое счастье(обычных детей в 14 выкидывают во взрослую) и детском сурдоцентре. И вообще- не исчезайте с топика после 1 сент.1-4 класс совсем не страшно.А вот платить учителям за липовые занятия и липовые оценки не советую. Сама работаю в школе 15 лет -только покажи, что имеешь деньги, тут же начнут выкачивать. Оценки будут хорошие, а вот уровень знаний фиг проверите. Пусть лучше будет все объективно - на сколько знает, то и имеет.Поверьте: совесть у нас есть, с бедных не берем, а просто честно учим.Ведь жить потом со знаниями,никто за нее заявление на работу за деньги писать не будет. А вообще :я хорошо поняла - лучший репетитор- родная мама.Только возникнут проблемы с обучением- звоните, пишите, поможем советом.
Пользователь
Ксении от Марины 06-05-2005 11:22
Ксения, инв.продлят скорее всего на год, в лучшем случае на 2 года.Обязательно напишите 27 мая как ваши дела с ВТЭКом.Взрослый сурдоцентр на м.Полежаевская.Там все более сурово, чем в детском на м.Верн.Но до этого еще далеко.Наши дети до 18 лет в дет.полик-ке, а это большое счастье(обычных детей в 14 выкидывают во взрослую) и детском сурдоцентре. И вообще- не исчезайте с топика после 1 сент.1-4 класс совсем не страшно.А вот платить учителям за липовые занятия и липовые оценки не советую. Сама работаю в школе 15 лет -только покажи, что имеешь деньги, тут же начнут выкачивать. Оценки будут хорошие, а вот уровень знаний фиг проверите. Пусть лучше будет все объективно - на сколько знает, то и имеет.Поверьте: совесть у нас есть, с бедных не берем, а просто честно учим.Ведь жить потом со знаниями,никто за нее заявление на работу за деньги писать не будет. А вообще :я хорошо поняла - лучший репетитор- родная мама.Только возникнут проблемы с обучением- звоните, пишите, поможем советом.
Пользователь
PICHERZ 06-05-2005 12:52
Инвалидность полагается(!!!!!) детям с 3-й степенью СНТ(сенсоневральной тугоухостью или нейросенсорной).И если речь очень хорошая,понятная-даже и не расчитвыайте на справку об инвалидности.Да и обучение в массовой школе может помешать в получении инвалидости.Так что,Марина,научите дочку говорить для таких случаев похуже и чтобы отвечала на вопросы не спервого раза.У меня такая же история с 16 лет была.Я об этом ничего не знал.Прихожу на ВТЭК и попался.Все там прикинулись такими добренькими,расспрашивали о чем-то,заставляли смотреть на их лица.И потом главный врач ВТЕКА(стерва)Лидия Александровна сказала моей маме:
"-Повода для выдачи вам справки об инвалидности МЫ НЕ ВИДИМ.Хоть у него и 3 степень,но он по губам читает хорошо,учится в массовой школе и любит слушать музыку-зачем вам врачи дали направление к нам. "
И после этого сурдолог детский сказала,что даже изх спецшколы не спервого раза дают справку.И объяснила как себя надо вести.После этого на аппеляционной комиссии мне выдали справку.Удачи Вам и Вашей дочери.
Пользователь
Kareva 06-05-2005 13:16
Расскажу я историю из жизни.
Парень потерял слух во время службы в армии.При демобилизации ему установили инвалидность общего заболевания на временный срок.Так как раньше ВТЭК(врачебно-трудовая комиссия)определяла инвалидность по степени трудоспособности,а он зарабатывал прилично, через некоторое время сняли инвалидность.
После перестройки ВТЭК переквалифицировались в МСЭК(медико-социальная),которая определяет инвалидность по медицинским показаниям плюс в инструкцию по определению инвалидности внесли дополнительный пункт-4 степень тугоухости(была только глухота).Парень опять пошел по кругу,так как все показания на его стороне.
Приходит в Центр,где выдают заключение.А там старшая сотрудница всех посетителей считает симулянтами и грубо обращалась.Так она записала ему 3 степень тугоухости,что не дает права на инвалидность.
Замученный герой махнул на все рукой и по сей день живет без пенсии.
Очень много зависит от чиновников.Захочу-пропущу,не захочу-не пропущу.
Пользователь
Ксения 02-06-2005 12:38
Марине. Отвечаю, как обещала. На комиссии были 27 мая. Продлили инв. без всяких проблем. Год можно спокойно жить.
Пользователь
Ксении от Марины 02-06-2005 16:09
Ксения!Поздравляем. Думаю за вас рады и все форумчане.Нам на третий раз дали на 2 года.Переоформлять в ноябре 2006.С первого сент. идем в 5 класс массовой. Удачи Вам в первом классе. Пишите как будут обстоять дела с учебой, одноклассниками. Марина.
Пользователь
всем, кому это интер 04-04-2006 21:41
Извините что встреваю в разгово, но я случайно зашла на этот сайт и тема оказалась мне очень близка. В моем классе (школа обычная) уже 2 года обучается девочка со значительным снижением слуха. За это время она совершенно перестала пользоваться жестовой речью, значительно обогатился словарный запас, улучшилось качество звукопроизношения. Это чудный, жизнерадостный ребенок! Социализируйте детей, господа, уверяю, это им на пользу!
Пользователь
ольга 05-04-2006 13:21
Ксении от Марины и "тому, кому это интересно..."
Заканчиваем 5 класс массовой школа ( 3ст.потери слуха). Готовились к куче проблем.Но по всем предметам 4-5 . Скидок на потерю слуха девочке не делают. Многие учителя вообще забыли , что у ребенка снижение слуха. Вместе со всеми пишет диктанты, учит английский. Если что то не услышала - не стесняется подойти к учителю . Но это все конечно в хороших слуховых аппаратах.
В спец. школах мы заметили, что многие дети носят отечественные аппараты или не носят вовсе. При этом имеют очень дорогие брекеты на зубах и новейшие мобилки.К тому же сейчас цифровые аппараты можно получить от ФСС.Если не полениться.
А вообще, при чутком кл.рук-ле и правильно настроенных детях-ребенку не страшно и вполне комфортно среди хорошо слышащих людей.
У нас уже появился любимый мальчик, сплетни , куча сленговых слов - все, что сопутствует простой районной школе на окраине города.
Удачи всем. Всегда обращайтесь за советом.
Пользователь
DIVA 05-04-2006 16:08
Если говорить о пользе массовой школы для слабослышащего ребёнка, то безусловно, она присутствует. Но опять же, не стоит забывать, что всё зависит от возможностей учиться в таких школах детям с различными нарушениями слуха, так как программа обучения в корне отличается от того, что идут в специализированных интернатах..
Пользователь
Ксения 11-04-2006 14:24
Основная польза учебы в массовой школе-это сохранение и развитие речи и умение жить в слышащем обществе. А этого можно достить только в нем все время вращаясь, когда у тебя нет возможности замкнуться в каком-то круге и нет другого выхода.
Пользователь
алиса 11-04-2006 22:35
солидарна с ксенией.массовая школа для с.с. ребенка - это самый оптимальный вариант.по себе знаю.
Пользователь
Елена 15-04-2006 22:37
Я тоже уверена,что массовая школа для с.с. ребёнка лучше.Мы учимся в 5кл.с 3ст.Учится дочь хорошо по всем предметам в том числе и по английскому.В сад ходила специализированный,до 4 класса поддерживали отношения со своими согрупниками.В массовой школе лучше-она сама сделала этот вывод.
Пользователь
алиса 15-04-2006 22:39
так что если есть возможность отдавайте ребенка в массовую школу. есть сильно захотеть то возможно все, зависит от желания.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь