Слабослышащий ребенок в массовой школе. Отличная успеваемость, но отсутствие контакта с одноклассни

Пользователь
Марина 18-03-2005 14:04
Стоит ли слабослышащего ребенка в 5-й класс переводить из массовой в шк.№52. Успеваемость отличная, но нет друзей. Ребенок сам просится в слуховую школу.
Пользователь
жюли 18-03-2005 14:15
Наверно для вас будет оптимально еще год попробовать проучиться в обычной, но найти друзей(кружок, секцию) где будут неслышащие, чтоб у ребенка была возможность общаться с неслышащими)
Пользователь
Buffon 18-03-2005 14:21
Не научится общаться с людьми сейчас - не научится никогда. Если ребенок пройдет через обычную школу - в жизни у него все нормально будет. А друзья - дело наживное.
Пользователь
Nemo 18-03-2005 14:24
Марина!
Действительно,ваш ребенок уже привык общаться со слышащими четыре года (только голосом). И переводить тогда нужно в класс таких же слабослышащих, но говорящих голосом. Тогда проблемы с адаптацией будут минимальными. А в классе учеников, владеющими жестами, вашему ребенку привыкать к обстановке будет сложнее.

Пользователь
Жанна 18-03-2005 14:47
Нет друзей - это психологическая проблема. Многие дети разучились дружить, даже слышащие. ам надо не переводить в другую школу (этим только усугубите проблему), а учить дружить: отмечать дни рождения вместе, посещать массовые мероприятия, записать в театральную студию и т.д. Современно общество больше обращает внимание на развитие умственных способностей, а не на душевное воспитание. Народные игры заменены на игровые автоматы: вместо казаков-разбойников дети играют с одноруким Джеком. :(((
Пользователь
юджин 18-03-2005 16:18
Марина, общение - великое дело. Коли Ваш ребенок не дружит со слышащими сверстниками - он никогда "в другой раз" не подружится. И учить дружить, и ссылки на слышащих, которые между собой разучились дружить, - это всё очень неглубокое копание.
Истинная причина в том, что слышащие сверстники не хотят с ним дружить, не хотят дружить с ровесником, который часто "выключается" из обычного каждодневного общения (многого не улавливает). Как вот сейчас выражаются словом "неадекватный". Он немного не в курсе жизни ребят: и чем дальше - тем больше.
Второе. Это "второе" зависит от характера ребенка. Да, он "выключается", но если ему такое положение активно не нравится и он сделает так, что заставит всех считаться с ним, с его присутствием, с его мнением, приобретёт, так сказать, определенный авторитет, - тогда ребята слышащие с ним будут общаться и общаться уважительно. Такой ребенок может оставаться далее в обычной массовой школе, и душевный дискомфорт ему не грозит. Ребята слышащие с ним нормально общаются, специально к нему обращаются и ставят всегда в известность о событиях вокруг.
Но на это нужен, повторяю, характер - ОТ ПРИРОДЫ боевой, подавляющий, лидерский и тому подобные синонимы.
А если ребенок другой? Тогда его нужно переводить в школу для слабослышащих, в первое отделение. Там он получит общение - самое главное условие нормального комфортного состояния человека. Общение, повторяю, - ВЕЛИКОЕ дело.
Даже стойкий волевой ребенок нуждается в нормальном общении. Общение, так или иначе, либо завоевывают, либо ищут в другом месте, но мы все одинаковы в том, что стремимся к общению.
Пользователь
юджин 18-03-2005 16:19
Хм, друзья -дело наживное??? Ничего подобного. Ребенок Марины и в будущем останется одиноким. Если же после школы он попытается установить контакт с какими-нибудь слабослышащими - у него это вряд ли получится. Время ушло. Поезд ушёл. Нет общих связей, нет никакого прошлого, нет истории взаимоотношений, его никто не знает, не скажет хотя бы "а, это он в детском саду мою машинку сломал!"
Нет никакой прошлой общности, не было общей деятельности. Чужак, одним словом.
А если ребенка переведут в школу для слабослышащих, у него будет шанс получить дружбу, общение, невольно находясь каждодневно в окружении неслышащих. Там все равны и общаются друг с другом специальным образом, с учётом ситуации со слухом, - таким образом, чтобы понимать, кто что сказал и пр.
И третье. То, что его переведут в слуховую школу, - хуже не будет. У него уже есть опыт жизни среди слышащих, для него слышащие не будут неким неизвестным фруктом, он привык к ним, не боится с ними жить. Я говорю о неизбежном сосуществовании среди слышащих в настоящем и будущем - по работе ли или где угодно.
Зато он, помимо знакомого ему мира слышащих, приобретёт ещё и другой, -негладкий, конечно,- но желанный во всех смыслах для нормальных человеческих потребностей мир, мир неслышащих людей.
Пользователь
Selena 18-03-2005 20:06
Знаете, совершенно верно говорит юджин!
Большую роль играет в классе характер ребенка и его умение располагать к себе общение слышащих, то есть вызывать их симпатии. Я глухая и училась в массовой школе, и ко мне относились хорошо, а также и помогали по учебе, за что и спасибо им. Не знаю, почему, может потому, что я была в каком-то смысле интересным и творческим человеком, то есть рисовала для всей школы и т.д. Может этому ребенку тоже попробовать показать свои лучшие стороны и способности, которые заинтересовали бы одноклассников. Если их нет, то есть кружки и секции, можно даже и в спортивные. Интересному и жизнерадостному, правильно воспитанному и приученному смотреть на весь мир проще, не обращать внимание на мрачные цвета жизни, человеку будет легко общаться везде. Другое дело - неадаптированность к обществу неслышащих, почему бы и не посвящать свободное время общению, глубокому изучению жестового языка, посещать мероприятия, встречаться с друзьями и знакомиться с их жизнью. Насчет последнего варианта юджина...Общение и прекрасно...но к сожалению, как сказал один мой слабослышащий друг, в школах-интернатах для слабослышащих и глухих очень мало учеников знакомы с этикетом и богатством культуры, как ни печально. А обычно эти знания берут от воспитания родителей и нахождения в том обществе, где они живут. Но родителей они почти не видят...Другое дело, если есть те школы для неслышащих, которые после занятий позволяют быть дома, это отлично. Тем более, если эта школа очень хороша своими инвидуальными программами для определенного слуха и преобладает многими плюсами для общения.
Так что, думаю, что если у ребенка нет проблем с учебой в массовке, то может не стоит снова переводить на новое адаптирование к другому миру внезапно, пусть лучше постепенно. Все таки проучился пять лет…Если с самого начала, другое дело. Или я не права?
Пользователь
Кэтрин 18-03-2005 21:15
Марина, в Москве так много возможностей найти друзей среди неслышащих ребят! Но для этого совсем необязательно учиться вместе с ними, поверьте. Главное - чтобы ваш ребенок почувствовал себя неодиноким (пусть пока только вне школы), и проблема общения в школе отойдет на второй план. Я училась в массовой школе, и, хоть у меня и были друзья, постоянно страдала от мысли, что имей я слух, отношения с ребятами в классе складывались бы по-другому. То есть мне было недостаточно этих друзей. Но у меня просто были завышенные требования, мама постоянно говорила мне: "Посмотри на тех-то и тех-то. Они хорошо слышат, но проблема общения у них все равно есть. Значит, слух - не самое главное."
а сейчас я учусь в "массовом" институте и у меня та же проблема. Но, имея друзей (неслышащих) вне института, я не так остро воспринимаю нехватку общения и отсутствие друзей. всегда можно попытаться найти какие-то общие точки соприкосновения, увлечения, взгляды с одним-двумя людьми, не надо пытаться сразу "охватить" весь класс :-) И вы должны в этом помочь.
Например, надо обратить внимание на тех ребят, у которых тоже нет друзей (в любом классе есть такие, не обязательно изгои, просто вне коллектива). Еще пощаче приглашать домой одного-двух наиболее близкихи вызывающих симпатию ребят, общаться с ними. Дома всегда легче, чем с классом. Организовать какое-нибудь совместное мероприятие.
Все это я говорю, полагаясь на собственный опыт.
Пользователь
аноним 18-03-2005 22:36
здравствуйте Марина!
Хочется высказать свою точку зрения, я сама с детства слабослышашяя, в свое время родители сделали, все что-бы я не ощущала себя не такой как все. Я закончила обычную школу, надо заметить, что до 7 класса у меня совешенно небыло контакта с одноклассниками. Тем не менее я оттучилась благодаря поддержке моих родителей. Сейчас я учусь в ВУЗе. Нормально общаюсь с людьми. Я очень благодарна. родителям, что они дали мне возможность жить полноценной жизнью... А друзья это дело тонкое, человек никогда не быват одинок, всегда найдется близкий человечек. Нужно только поддержать ребенка и не дать ему замыкнутся.
Пользователь
иностранец 18-03-2005 22:45
Все хорошо пишут, но загвозка в другом. Ребенок хочет!!!!!!!!!! А попробуй ему объяснить!
Пользователь
Selena 18-03-2005 22:56
иностранец, ребенок не получит конфету пока не поест!Верно?:))Поддаваться всем капризам ребенка тоже опасно для его будущего. Сам ребенок не способен вначале строить свою судьбу, его судьба и в руках матери Марины и ее моральной поддержки. И правильно сделала, что обратилась к нам за советом и уважаю ее заботу.
Пользователь
donnerjack 18-03-2005 23:01
ну я сам учился в массовке,у меня было там много друзей...думаю,проблема в том,что ребенок не может или не хочет обзавестись друзьями в старой школе,может его там обижают...не все дети могут такое перенести...надо с ним поговорить,выяснить причину...как правило,многие дети хотят следовать за своими друзьями и в другую школу,забывая при этом о своих интересах...
Пользователь
Кэтрин 18-03-2005 23:35
"Ребенок хочет"? А может, у него неверное представление о спецшколах? Сначала надо там побывать, поговорить с учителями и, главное, пообщаться с неслышащими ребятами.
Пользователь
Жанна 19-03-2005 00:56
Марина! Вы узнайте у ребенка, почему он хочет в школу для слабослышащих? Если только из-за отсутствия друзей, то Вы должны помочь в рамках массовой школы, а если он испытывает трудности в учебе и из-за этого и комплексы в общении, то другое дело: может ему подобрать другой слуховой аппаратили действительно перевести в др.школу.
Я сама долго общалась только со слышащими, хотя помню, что еще в детском саду многое не слышала :(( Я никогда не была лидером, но всегда была на вторых ролях,(не последних!!!) хотя и не обладаю особыми талантами, но орала громче всех :). И в школе и в университете отношения были неплохие. Со слабослышащими стала общаться только сейчас, благодаря интернет.
Пользователь
schokoladka 19-03-2005 01:03
А в массовке я кусала детей...:( Не знаю почему? Меня обижали,и я им в ответ зубами..И тут меня отправили в спец.,и там я в своя среди...Вспоминаю с улыбкой...ах,детство..
Пользователь
Март. 19-03-2005 01:42
Ребята у многих из вас почему-то сложилось неверное впечатление. ^_^
Вы думаете, что ребенок НЕ хочет в массовую школу, а он НАОБОРОТ хочет ОБРАТНО в массовую школу, НЕ хочет учиться в СПЕЦШКОЛЕ.

О 52-ой школе ничего плохого или хорошего сказать не могу. Говорят, что нормальная школа. Учился в ВУЗе с ребятами из этой школы. Хорошие ребята. Так что сама школа хорошая.

Что касается дружбы. Сейчас ребенок просто в непривычной обостановке, непривычном окружении. Это пройдет, друзей он найдет.

Проблема на самом деле в другом, Марина. Это очень верно подчеркнула Кэтрин. Слабослышащий (и тем более глухой) ребенок никогда не будет чувствовать себя таким как они. Настоящей дружбы не получится. Не знаю почему так, но так получается. Обычно рано или поздно возникает тоска, желание быть среди таких, как ты, которые живут теми же трудностями и проблемами, которые не выше тебя уж одним тем, что слышат. А где их найти? Ты один в многомиллионном городе, растерян, не знаешь с чего начинать... И дружба не за 1 день обычно начинается.

А с другой стороны обучение в массовой школе и преход в массовый ВУЗ учат не теряться в жизни, уметь общаться со слышащими, не испытывать особого страха перед общения с ними. Вот такой сложный вопрос, что выбрать: больший шанс на удачный старт в жизни и одиночество или поступиться возможностями, но быть среди таких, как ты.

Ну кто тут может дать однозначный совет? Тут дело выбора. Наверно (это мое личное мнение) все таки лучше вернуть ребенка в массовую школу. Это действительно важно.
Пользователь
Ana 19-03-2005 01:44
Марина, если ребенок уже в 5-ом классе и тем более отлично успевает, я не советую переводить его в спецшколу. Я училась в массовой школе, я тоже страдала от отсутствия друзей в начальных классах, но потом в старших классах приобрела их (мы вместе отмечали дни рождения, ходили в гости друг к другу и т.д.). Я часто вижу, как трудно слабослышащим людям (даже с 2 степенью тугоухости), окончившим спецшколу и привыкшим общаться только со своими, найти общий язык со слышащими. Массовая школа - это очень хорошая школа жизни для слабослышащего ребенка, ведь позже, во взрослой жизни, его могут ожидать еще большие трудности. И я очень благодарна своим родителям, что они отдали в массовую школу.
Я согласна с Кэтрин в том, что не надо сразу охватывать весь класс, надо сначала найти общий язык хотя бы с одним одноклассником, или, например, предлагать помощь в учебе, как делала я (я училась лучше всех в классе). И что вы должны помочь своему ребенку.
В крайнем случае можно предложить интегрированные школы, где слабослышащие учатся вместе со слышащими (лучше если слышащих больше). Мне кажется, что это неплохой вариант. Но переводить в спецшколу я на вашем месте бы не стала.
Пользователь
Kruz 19-03-2005 08:35
А вообще, массовые заведения психологически и морально подготавливают человека к взрослой деятельности... ведь в будущем ему придётся работать среди слышащих. А если слабослышащий учился и общался параллельно как и со слабослышащими, так и со слышащими, то жизненных трудностей у него будет на порядок меньше. Вопрос другой... нет друзей! Но есть одно изречение: "Не друзья выбирают тебя, а ты выбираешь друзей!" У меня в своё время - в детстве во дворе были слышащие друзья и чего только мы не вытворяли. Потом наши пути разошлись, я посвятил себя учёбе, кто-то ушёл в армию и т.д. Друзья приходят и уходят. И сейчас у меня есть много хороших слышащих знакомых, с которыми я могу пообщаться по телефону, или прийти к ним в гости. Просто не нужно настраивать себя на одиночество, нужно всегда по жизни быть оптимистом. А в прошлом году при помощи моей подруги познакомился с неслышащим миром, где все общаются на ЖЯ.
Пользователь
Слава 19-03-2005 10:15
Дорогая Марина, жизнь непредсказуема. Что дано одним, у других может пойти по совершенно другому сценарию. Мне кажется, что если ребенок способен получать образование не в спецшколе, то пусть получает его там. А друзей, как уже многое высказались, ему можно постараться найти вне школы. В памяти несколько примеров, когда с переводом, у ребёнка, конечно же, появлялись новые друзья и интересы, расширялся круг общения, но учёба начинала хромать.
Субъективно родители ощущали, что у ребенка появляются другие ориентиры, меняются авторитеты, и это их расстраивало. Но если размышлять здраво, то это неизбежно в любом случае.

Ребёнку нужно общение, причем желательно с теми, с кем он не будет ощущать своего недостатка, с кем будет чувствовать себя, как "в своей тарелке". Но видеть панацею лишь в переводе в спецшколу не спешите. Тщательно взвесьте все "за" и "против"!
Пользователь
пес 19-03-2005 11:54
не вредно получать новых друзей в спецшколе, где там шушукают ребята с проблемами слуха...
Пользователь
Альфа 21-03-2005 15:55
Все-таки,лучше учиться и работать среди слыщащих,т.к.это помогает выйти на хороший уровень образования,а вот дружить и общаться надо со своими,с глухими,с такими,как ты.=)
Пользователь
Пойзонис 21-03-2005 16:56
Марина! Тут все сложно, ведь с переходом из одной школы в другую, ребенок получает стресс. А тут если ребенок перейдет из одного социального слоя в другой, он получит двойной стресс. Обстановка в специальной школе сильно отличается от обстановки в массовой школе. Хорошо, если ребенок быстро с кем нибудь подружится, тут все зависит от характера самого ребенка. И потом, как многие высказались на этом форуме, массовая школа укрепляет и закаляет характер ребенка, учит не пассовать неред трудностями и т.д.
В переходном возрасте могут возникнуть трудности в общении с ребятами. Подростки, порой бывают жестоки, не ведая что они творят, по отношению к неслышащему однокласснику. Но потом, все зависит от самого ребенка, ребята либо примут его в свою компанию либо сделают изгоем.
Тут наверное лучше всего соблюсти золотую середину - оставить ребенка в массовой школе и устроить его в какие нибудь специальные кружки, куда ходят такие же неслышащие ребята как они.
Пользователь
Кэтрин 21-03-2005 21:27
Марина!Я поговорила с мамой, объяснила вашу ситуацию. Ее точка зрения такова: надо попробовать на одну четверть перейти в спецшколу, посмотреть, понравится ли ребенку там. Сейчас как раз каникулы, можно решить этот вопрос. Если не понравится, всегда можно вернуться обратно в массовую школу. Если даже что-то из учебного материала будет упущено, наверстать нетрудно, это же пятый класс.
Думаю, я в своих постингах была не совсем права, а мама дала более дельный совет и вам стоит попробовать перейти на какое-то время в спецшколу.
Если бы я в свое школьное время жила в Москве, мы бы наверняка этот путь опробовали.
Пользователь
Пойзонис 22-03-2005 11:23
Марина! Я думаю, Кэтрин права насчет того, чтобы на одну четверть попробовать перейти в спецшколу, посмотреть понравится ли ребенку там. Я согласна с Кэтрин в этом, судя по моему опыту. Я до 7-го класса училась в массовой школе, потом моя мать предложила попробовать проучиться в спецшколе, видя как я страдаю от недостатка общения и насмешек со стороны одноклассников. Мы попробовали: в 7 класс я пошла в спецшколу, и проучилась там одну четверть- мне этого хватило, чтобы понять, что мне очень сильно хочется обратно в массовую школу, несмотря на трудности, которые у меня там возникали. Поскольку я до 7 класса училась среди слышащих, да и в детский сад ходила со слышащими, для меня учеба в спецшколе было психологически тяжелым временем - совсем другая обстановка, другие ребята и вообще, незнакомый мне мир неслышащих.
Думаю, что лучше, если вы все таки решили попробовать устроить ребенка в новую школу, сделать это сейчас. Так он быстрее адаптируется к новой обстановке, нежели чем в более позднем возрасте.
Пользователь
vipmd 22-03-2005 19:29
Здесь есть плюсы и минусы. но в основном плюсы и правильные советы. Особенно от Кэтрина.
Сам я закончил в массовке. Но сперва я учился в спец до 4 класса. Но в то время родители мучались с визитами ко мне в спец.(400 км) и решили попробовать на одну четверть в массовку и конечно без документов (по договору между директорами и родителями) посмотреть как у меня получается. А когда увидели что у меня получается (перевели на один класс ниже) то все необходимые документы перевели в массовку. Спустя время когда ошущал проблемы в общении то я захотел обратно в спец. но родители не дали мне эту возможность.
Так я закончил массовку и поступил в ВУЗ (массовую).
И уже когда я закончил ВУЗ случайно завязался с глухими или слабослышашими и уже понимаю на каком уровне я оказался. Поэтому я благодарен родителям.
Сам сейчас я работаю в ЦП общества глухих.ЖЯ пока плохо знаю но осваиваю постепенно.
Так что я могу сказать тебе, Марина, лучше в свободное время помоги найти ему друзей из спецшкол, но ни в коем случае не переводить.Будь твердой.Попробуй обьяснить ему.Может со временем он поймет и когда нибудь он скажет тебе спасибо.
Пользователь
Shadow 23-03-2005 23:19
Вопрос в тему: Сможет ли ребенок окончивший коррекционную школу продолжить образование в ЛЮБОМ ВУЗе/училище страны, какое он выберет по своим силам/желанию, или ему путь открыт ТОЛЬКО в училища/институты с сурдоотделениями? Ведь выбор между массовой и коррекционной школами может делаться в том числе и по этому критерию...
Пользователь
Вава 24-03-2005 02:51
Shadow. Говорил где-то в другом топике. Еще раз повторюсь. Официально чел, получивший образование в спецшколе, может пойти в ЛЮБОЙ вуз. Был бы аттестат. САМ прошел такой путь. После Курской школы-интерната пошел в авиатехникум учиться среди слышащих. Причем закончил с отличием. После этого продолжил образование в вузе. Тоже не для глухих. И многих знаю, кто после школы заканчивал вуз со слышащаими на общих основаниях. Краб, наверно, и ты тоже такой? Подтверди, а?

Вопрос отдельный, как прально замечено - по силам/желанию ли это...
Пользователь
Светлана 24-03-2005 13:37
Я удивляюсь: как вас учили в спецшколе, что в техникуме и ВУЗе вы учились с отличием? Мой сын был лучшим учеником в спецклассе, прекрасно говорит и пользуется слухом, но в училище он учится сейчас очень посредственно. Ему трудно, потому что многого не знает, что знают троечники из массовки.
Пользователь
Shantra 24-03-2005 14:09
Не знаю, но я доволен был тем уровнем образования, что был (можеи и есть) в тридцатке (Школа Микаэльяна). По крайней мере, в универе не особо напрягаясь получил красный диплом. В школе учиться было тяжелее. Еще одно скажу, что наши учителя в школе научили работать самостоятельно, искать информацию в различных источниках. Плюс среда в школе была доброжелательной.

Теперь вопрос о переводе...Тут много зависит от разных факторов. Вот, например, была у нас девочка, она пришла в нашу школу из ниидовской. Училась она неплохо, но так как ее родители были одостаточно беспеченные(работали в торговле), ее в классе ребята не воспринимали, не хотели с ней дружить. В нашей школе у нее таких проблем не было, она даже стала одним из лидеров в классе.
Пользователь
Вава 24-03-2005 14:38
Светлана. Не спорю. Первое время было О-Ч-Е-Н-Ь ТЯ-ЖЕ-ЛО. Впервые почувствовал себя в шкуре двоечника))). Но втянулся... Через месяц уже выкарабкался на уверенные троечки и четверочки, а через полгода сумел выправить ситуацию и закончить семестр без троек.

Хотя школьная база, как я понял впоследствии, у меня была неплохая. Была такая преподавательница по математике, Шостак Зоя Серафимовна, засл. учитель РСФСР. Она уделяла внимание не только навыкам решения практических залдач, но и серьезной теоретической подготовке - уметь логически обосновывать умозаключения, применять различные методы доказательств (метод от противного, метод мат. индукции и проч.). Вот сегодня приходят ко мне соседи, у которых слышащие дети учатся в массовой школе, и просят помочь порешать задачки. В некоторых школах вообще не тот уровень - сначала показывают, как надо решать примеры, а потом по определенному шаблону требуют решать и другие примеры. Да еще не приветствуют нешаблонный подход (sic!!!). Бр-ррр.

Ну еще должен добавить, что отдавал себе отчет, в чем был силен и в чем был слаб - и в соответствии с этим подбирал институт по своему профилю и склонностям. Так, например, старался сдать первый же вступительный экзамен на 5, не доводя при этом сдачу остальных экзаменов, где, отдавал себе отчет, там мне посложнее было бы...
Пользователь
Shadow 24-03-2005 21:39
2Вава & all: Спасибо большое за ответы
Пользователь
Анна 20-02-2012 16:56
Всем здравствуйте.У моего ребёнка сенсоневральная тугоухость,на левом ухе 2ст.,на правом 2-3ст.На следующий год нам в школу,потянет ли моя доченька массовую школу или нет.
Пользователь
mama prepoda 20-02-2012 17:22
В каком вы городе живете7 В какой сад ходили? На сколько общительна ваша дочь?
Пользователь
mama prepoda 20-02-2012 17:26
Если в Москве, Абакане, Тамбове, Иркутске смело пробуйте. В школе узнайте заключен ли договор на индивидуальную работу по развитию слухового восприятия и коррекцию произношения с ПМПС-центрами.
Пользователь
Кароче 20-02-2012 17:27
Нда, мой прежний ник Вава. Подожди, дочка где раньше развивалась? В семье слышащих, где отдавали отчет, что в семье глухой ребенок, или это только что стало откровением? Без обид. Нужны подробности, чтобы понять, как лучше поступить с Вашим ребенком.
Пользователь
Анна 20-02-2012 18:27
Врачи нам рекомендуют слухопротезирование,чтобы она ходила в школу со слух.апп-ми,а так вне школы можем обходиться и без них.Плохо выговаривает шипящие.Живём мы в Мос.обл.г.Щербинка.
Пользователь
Анна 20-02-2012 18:30
Ходили мы в простой садик,не для сл./сл.деток.
Пользователь
Кароче 20-02-2012 18:32
Хорошо. А сами вы когда увидели, что ребенок с проблемами слуха? И общалась, контактировала с ровесниками на детской площадке или в детском саду? Если есть опыт общения со слышащими, то да, можете спокойно отдавать в массовую.
Пользователь
Кароче 20-02-2012 18:34
Только увидел последний пост - думаю, да, лучше отдавать в массовую, с са
Пользователь
Анна 20-02-2012 18:34
Дочка очень общительна,но проблема с шипящими...Всегда приходится её поправлять,дело не в том,что она их не выговаривает,а просто ленится.
Пользователь
Кароче 20-02-2012 18:35
А с шипящими надо по-серьезному)
Пользователь
Анна 20-02-2012 18:44
Педагог говорит,что она старается произносить шипящие,хвалит её,но как только выходит с занятий начинает лениться,а когда начинаешь поправлять иногда даже злится.Пока мы без сл.аппаратов,сделали слепки,будем подбирать.Врачи говорят,чем быстрее оденете сл.апп.,быстрее поставите речь.
Пользователь
Анна 20-02-2012 18:47
Мы всегда общались со слышащими,проблем не возникало.
Пользователь
Эвелина 20-02-2012 18:51
Анна, отдавайте дочку в массовую школу, раз ходили в обычный садик. Очень советую в массовую.
Пользователь
Анна 20-02-2012 18:55
В садике возникали проблемы,то что-то не услышит,то стишок не весь запомнит,а из всей группы подружилась только с одной девочкой,хотя в их детском коллективе постоянно меняются лидеры и дружат они по 2-3 человека.
Пользователь
Анна 20-02-2012 19:00
Врачи советуют аппараты в основном на уроки,а без них она будет уставать,ведь ей придётся всё время концентрировать своё внимание,что в итоге ей надоест и она скатится на двойки.
Пользователь
Анна 20-02-2012 19:05
В итоге,что посоветуете?????
Пользователь
Кароче 20-02-2012 19:22
В школе глухих образование похуже, в массовых хотя бы есть определенный стандарт, ниже которого нельзя опускаться. Подумайте
Пользователь
Анна 20-02-2012 19:25
Мне главное,чтобы ребёнку было хорошо и чтобы он не был изгоем,ведь не все дети,а также родители будут адекватно её воспринимать.
Пользователь
Кароче 20-02-2012 19:33
Нда... Мне в школе приходилось брать под защиту одну девчонку, пришедшую из массовой школы. В моей школе она тоже была изгоем - слишком умная была.
Пользователь
Татьяна Нужина 20-02-2012 19:58
Лучше если девочка будет учится в массовой школе. Там требования повыше. Я сама глухая. Одна была в школе слышащих, но ко мне относились нормально. Не дразнили, не обижали. Подруги были. Я всегда старалась общаться - понимала их по губам.
Пользователь
Murmulka 20-02-2012 20:21
Чтобы ребенку было хорошо - это уж забота родителей. И тогда ребенок сумеет за себя постоять сам, и найти общий язык с ребятами.
Пользователь
максимус 20-02-2012 20:40
Анна!!!

От всей души посоветую Вам отдать дочку в школу для неслышащих детей!!! Она всегда будет вместе с товарищами, будет общаться на языке жестов и будет счастливой!!!

Источник - личный опыт. Я - неслышащий с детства. Учился со слышащими. И был глубоко несчастным все эти годы - вместо того, чтобы радоваться жизни и общаться с друзьями, был одиночкой - из-за своей глухоты. Да, грамотный - к тому же очень - слышащих очень хорошо учат и дети становятся очень грамотными.

Но КАКУЮ цену заплатит Ваша дочка за грамотность? Одиночество и возможно даже унижения. А с неслышащими она будет в одной компании, ей будет легко и радостно - она будет общаться с друзьями наравне!!! И никто её не будет оскорблять, что она "не такая" - поверьте, я через всё это прошёл.
Пользователь
Анна 20-02-2012 20:41
Я понимаю,что это забота родителей.Нам просто надо чтобы она хорошо училась и не отставала в развитии.
Пользователь
Анна 20-02-2012 20:43
Мне кажется ей не нужен язык жестов,ведь она общается со слышащими детками.
Пользователь
максимус 20-02-2012 20:45
Ну, Анна...

Я тоже общался со слышащими детками - а во взрослой жизни все равно пришлось общаться жестами с неслышащими
Пользователь
максимус 20-02-2012 20:48
Анна!!!

Можно сделать компромиссный вариант - Вы отдаёте дочку в школу для слышащих - чтобы развивалась грамотность - но обязательно сходите в местное общество глухих и узнайте, какие мероприятия проводятся для глухих детей - пусть дочка ходит раз в неделю - две - это будет полезно и для общего развития, и для изучения языка жестов, и самое главное - это поможет Вам лично и Вашей дочке разобраться - с кем она хочет быть - со слышащими или с глухими.
Пользователь
максимус 20-02-2012 20:50
Я в своё время спрашивал своих родителей, почему они не отдали меня в школу для глухих - мне сказали, что там плохие условия, отсутствие культуры и безграмотность. Но каждый сам выбирает свой путь.

Мне с глухими лучше, чем со слышащими.
Пользователь
Иринушка 20-02-2012 21:32
Анна, не слушайте никого, делайте, как велит сердце, тем более, что потеря слуха у вашей дочки не так велика. Я, например, по характеру необщительна. Именя 3-4 степень, а позднее 4 степень - глухоту, даже со слабослышащими не могла найти общий язык. Вернее с ними особенно, голосом-то я говорила, просто не знала, о чем можно разговаривать вообще. Мне 29 лет и говорю я только голосом, ношу при 4 степени аппарат, и слухо-зрительно нормально общаюсь с коллегами и родственниками. Конечно, какие-то трудности в общении есть, но у кого их нет? А язык жестов как не знала, так и не знаю. Он мне по жизни не нужен. Ведь голосом прозще обратиться и получить помощь в магазине, в поликлинике, на улице, когда спрашиваешь, как пройти. А общение на жестовой речи обрекает на вынужненно ограниченный круг. Я говорю о необходимых вещах, просто поговорить, конечно никто на улице не останавливается. А в какой школе учить - решайте сами. Я проучилась все 10 лет в слабослышащей школе, но она так и не смогла испортить меня в этом смысле.
Пользователь
Иринушка 20-02-2012 21:37
Кстати, я в свое время тоже задавалась вопросом, но не к родителям, а к себе, почему меня не отдавали в массовую школу, хотя при хорошей речи я не умела общаться, в смысле говорила, что необходимо, но не умела строить разговоры только для общения. Мне говорили, что я тогда была еще невоздержанной по характеру и психической, и меня было страшно отдавать в массовую, где и присмотра настоящего нет. Хотя я сама думала, сначала, что меня в обычную школу отдадут, и очень удивилась, когда мне сообщили о школе слабослышащих, не думала тогда в свои 7-8 лет, что таких детей достаточно много, чтобы для них еще и школу открыли. Я как-то морально готовилась к одиночеству и прочему, что и позднее не смогла выйти из заведенной роли. Но вот в чем видела больший плюс, даже не грамотность,а то, что в массовой школе не растягивают обучение. А то тебе 18 лет,а образование всего лишь неполное среднее (основное общее).
Пользователь
Анна 20-02-2012 21:51
Спасибо всем,пока будем думать.
Пользователь
mama prepoda 20-02-2012 22:28
Трудная у вас , Анна, ситуация. Дело в том, что шипящие звуки на слух не корректируются. И решать надо не только по слепкам вкладышей, а по словарному запасу дочки. Если объем словаря 3-5 тысяч слов- идем в массовую школу. Если только 1 тысяча слов, то просимся в 10 школу. Она вам ближайшая. Берем в соцзащите ходатайство и начинаем ходить-добиваться. В Московской области школ таких нет. То есть есть школа в Коломне для слабослышащих детей, но вам она не удобна территориально. Так что считаем тысячи и определяемся. Слух вашей дочери совсем не плох. Дело только за развитием речи.
Пользователь
Murmulka 20-02-2012 22:48
максимус

Я сама училась в слышащей школе - умела за себя постоять, и общий язык находить, и подружки-друзья были. И никогда я не чувствовала одиночкой.
Извини, без обид, просто родители упустили в твоем воспитании - это общение со всеми и перебороть страх. Мне очень хорошо с дестства внушили родители же, что такое страх и как бороться. Характер воспитывается с самого младенчества же.
Пользователь
максимус 20-02-2012 22:54
Murmulka вполне возможно ты права.

Но школьные годы и детство позади - я вырос и благодаря тому что пошёл в Общество, познакомился с людьми и начал общаться - страхи остались позади и сегодня я свободно общаюсь с людьми
Пользователь
STEEDs 21-02-2012 00:04
Сам через это прошел, друзей было очень мало-секции кое как помогали. Но в таком возрасте можно испортить психику ребенка, если он хочет так-так и сделайте.
Я сам в свое время учился в массовой школе, приходилось много кулаками размахивать-позже стал злым, а это могут на учет в психдиспансере поставить-им это не понять. После школы все улеглось, все отлично стало.
Пользователь
Pushistik 21-02-2012 00:33
Анна. Считаю, что лучше отдать в массовую школу с вашей поддержкой-а там будет видно, каково ей будет там-если ей хорошо будет, и будет успевать и контакт с ровесниками будет-то тогда там пусть и останется. Перевести в спецшколу, вы это всегда успеете, если заметите что ей совсем некомфортно в массовой школе.

Мурмулька, да ты права. А если родители этого не внушили, не воспитали так-чтоб человек не боялся, умел контактировать с людьми? Либо просто банально не получилось воспитать-часто в семье можно встретить близнецов, и детей-погодков( я именно про погодков или близнецов, т.к. первый ребенок с разницей в 5-10 лет с вторым ребенком-это другое,за это время родители сами изменились, стали опытные, и тд)с совершенно противоположным характером, а воспитывали то их одни и те же родители.. а такой человек получился, с таким складом характера.
Никогда заранее не знаешь, что лучше и как лучше будет-это только время покажет. Самое главное - это вовремя увидеть проблему ребенка и решить ее , а не делать насильно против его желания.

Тут пишут-что ребенок потом Спасибо скажет родителям, что они не пошли на уступки ему. но это не всегда так. Бывает родители сами не ведая, из благих побуждений делают ребенку хуже. Как говорится - Благими намерениями устлана дорога в ад.
Пользователь
Татьяна Нужина 21-02-2012 00:54
В любом случае нужен жестовый язык. Девочка после школы сможет учиться в институте в группе глухих с сурдопереводчиком. В автошколе, тоже с переводчиком. Да и личную жизнь глухие устраивают между собой, неслышащими.
Пользователь
Дмитрий 21-02-2012 02:49
Анна вашей девочке нужны будут аппараты не только для уроков.Лучше будет если она привыкнет к постоянному ношению-ей так даже легче будет к аппаратам привыкнуть.

а в школу лучше в массовую отдайте сначала,ну а если не очень хорошо будет в массовой,то никогда не поздно в слабослышащую перевестись.
Пользователь
Дмитрий 21-02-2012 02:54
Татьяна Нужина-а про жестовый язык вы зря.
У Аниной дочки всего 2-я степень.И при 2-й ещё совершенно нет необходимости в жестовом языке
Пользователь
Irka 21-02-2012 06:04
Татьяна,при 2-3 степени жестовой язык не нужен,переводчик тоже. Потому что при такой потери даже без СА ребенок может слушать с близкого расстояния,особенно на первой парте- знаю это по себе. Ребенком почти никогда носила аппараты.
Пользователь
Irka 21-02-2012 06:08
Что касается общения-здесь проблема в другом. Просто дома с ребенком мало разговаривают родные,не приучили к нормальному общению и не водили его на двор,чтоб он общайся с обычными детьми,вот и многие слабослышащие не знают о чем говорить. У меня таких проблем не было,очень любила в детстве общаться с детьми на улице и играть,общалась на любые темы. Всё зависит от родителей
Пользователь
Анна 21-02-2012 10:31
Татьяна,мы не глухие,а слабослышащие,жестовый язык нам не нужен.
Пользователь
Кароче 21-02-2012 15:12
Стоп!!! Так сами родители слабослышащие? Тем паче - в массовую школу. А от жестового языка не зарекайся. В жизни всякое бывает. Моя прабабушка была директором уфимской школы глухих и бабушка моя владела ЖЯ (единственная в семье, кроме брата) - за что ей огромное спасибо, что из первык рук принимал менталитет слышащих и с помощью ЖЯ и одновременно со c/а.
Пользователь
Ларсен 21-02-2012 23:06
Можно попробовать пройти собеседование в массовой школе и школе для слабослышащих. Если девчушке будет комфортно со слышащими и успеваемость будет хорошей, пусть и учится. Но тем не менее, в школе для с/с девочке будет легче учиться,а так же никто не запретит общаться и со слышащими и из своего мира,в свободное от учебы время.
Пользователь
mama prepoda 21-02-2012 23:06
Аня, перечитайте мой топ про словарный запас еще раз и решайте вш вопрос. Ваше снижение слуха очень не существенное.
Пользователь
максимус 22-02-2012 01:41
Анна, Вы сами всё сказали - "жестовый язык нам не нужен" - тогда к чему базар?
Пользователь
Lexand 22-02-2012 09:00
максимус
Перечитай с начала, начиная с 20-02-2012 15:56.
С/С детям в обучении в начальном этапе вообще не нужен ЖЯ. Определять можно только или в массовку или только в школу для С/С - правильно высказала mama prepoda. Всё зависят от желания и выбора родителей. Но не стоит потом забывать, что от Щербинки далековато ехать в школы для С/С.
Пользователь
Маман 22-02-2012 09:14
От Щербинки же,вроде,метро тянут.Электричка ходит.
Пользователь
Lexand 22-02-2012 09:19
Какое метро? Сейчас надо думать, а с электричкой в совокупности с другими видами транспорта ехать надо не менее 2-х часов в одну сторону.
Пользователь
максимус 22-02-2012 10:43
Lexand...

Если вопрос стоит только в этом - в школу слабослышащих или в школу слышащих - лучше в школу слышащих. Без вопросов. Разницы, по сути - никакой - но в школе для слышащих - будет нормальное образование
Пользователь
Lexand 22-02-2012 10:53
максимус
Да, и тем более ходила в обычный садик.
Пользователь
максимус 22-02-2012 11:48
Lexand - ну вот!!! Тогда о чём собственно базар?! Слышащего - к слышащим!!! Это ещё Христос сказал "Кесарю - кесарево, Богу - богово"

P.S. Я ещё понимаю - если бы посоветовались о том, стоит ли НЕСЛЫШАЩЕГО ребёнка отдавать к слышащим... А тут пьфу - базар ни о чём - мать даже гордо заявляет "язык жестов нам НЕ НУЖЕН!"
Вот хай и катятся к слышащим
Пользователь
Анна 24-02-2012 16:01
Я спрашивала в какую школу отдать ребёнка,а не спрашивала надо ему изучать язык жестов или нет.
Пользователь
Анна 24-02-2012 16:06
У ребёнка сенсоневральная туг-ть 2-3ст.
Пользователь
Ольгита 24-02-2012 21:40
У меня то же самое.Просите совета?Подбирайте С/А и прямая дорога в обычную школу.Конечно,стоит достаточно много поработать с ребенком,чтобы не комплексовал по-поводу С/А.Посоветуйтесь с врачом об этом.Проиграйте разные ситуации,возможные в стенах школы,связанных с взаимоотношениями вашего ребенка и других детей.
Также хочу сказать,что хоть в массовой школе,хоть в коррекционной-вам предстоит потрудиться ради ребенка:учить с ним вместе все уроки,помогать усваивать пройденный материал.
Пользователь
Ларсен 24-02-2012 22:53
Ольгита

У меня в детстве тоже была 2-3 степень,но мою просьбу о учебе в массовой школе слышать не хотели.Опыт в общении со слышащими детьми я имела,т.к. у меня много было слышащих друзей. Да и потом,мне неплохо было и в школе для с/с,учеба давалась легко,просто было много лени. в голове был спорт...
Пользователь
Нахалка 25-02-2012 05:03
Ларсен,а меня взяли в массовую школу без проблем.Ты,наверное,была бес с/а и не слышала вопросов?Ведь с аппаратом можно учиться без проблем.Со 2-ой степенью я и без с/а с первой парты терпимо слышала и отвечала.
А mama prepoda писала,что СС сейчас берут в массовые школы.
Пользователь
Ларсен 25-02-2012 11:00
Нахалка
да,верно. в то время,я не пользовалась аппаратом,т.е. он у меня был,но я считала,что мне он особо-то и не нужен.Пользовалась от случая к случаю. Когда стала старше,при поступлении в первый ВУЗ и в последствии еще в два,я поняла,что без с/а мне не обойтись, и с тех пор я пользуюсь им постоянно.
Пользователь
Сим 29-02-2012 09:37
В сентябре сына веду в первый класс.То что в массовую- решили уже однозначно.Почему то я не переживаю за успеваемость, я больше переживаю как раз за общение его с детьми, найдет ли он друзей . Вот думала если бы найти такую же семью , у которых ребенок тоже идет в этом году в 1 кл.то можно было бы отдать в одну школу,чьобы дружили, поддерживали друг друга.Я сейчас наблюдаю за ним в общении со слышащими и вижу что он где-то не улавливает, приколы какие то не поймет ну и т.д.Мы с Алматы.
Пользователь
Ольгита 29-02-2012 10:09
Ларсен,
так ты училась в 3-х вузах?Какая ты молодец!А еще что-то о лени писала.Ленивый и в одном институте не потянет.Я сама тоже очень сожалею,что не приспособилась вовремя к С/А,а то не пришлось бы уходить из любимой профессии.И вообще я со своими проблемами была один на один.Никто ничего не подсказывал.Этого сайта раньше не было,да я и сейчас наткнулась на него случайно.
Пользователь
Ларсен 29-02-2012 13:11
да, Ольгита, в трех. Сама вот думаю, ну куда столько) но..в первый пошла,чтобы проверить себя, во второй пошла, чтобы повысить квалификацию, в третий-до сих пор, потому, что мне нужно...

я иногда бываю ленивой,правда, но у меня просто слово "надо" срабатывает лучше и привито с детства. Первый универ я не хотела тянуть еще на первом курсе,проблема была с одной вредной,но..спасибо маме,которая помогла дать мотивацию закончить университет и добиться цели,мозги на место поставила,короче. вот и иду все...)
Пользователь
Ольгита 29-02-2012 21:22
Ларсен,еще раз молодец!Надеюсь,личную жизнь тоже устроила?
Пользователь
Ларсен 01-03-2012 10:35
не совсем. есть сын.се ля ви
Пользователь
Анна 02-03-2012 15:36
Тоже решили отдать в массовую,но дочь никак не хочет произносить шипящие звуки,c этим делом вообще беда.Когда занимается, старается произносить правильно,а потом забивает и говорит так,как ей удобно.
Пользователь
Анна 02-03-2012 15:40
Дочка пока без с/а,может это ещё является причиной плохого произношения шипящих???????????
Пользователь
Ольгита 02-03-2012 18:46
Да,Анна,возможно.Садитесь с ней визави,чтобы она хорошо видела вашу артикуляцию,и учите правильно произносить шипящие.
Пользователь
Сим 03-03-2012 10:11
Анна , я думаю в речи не автоматизированы шипящие, потому что она их не слышит просто.Она говорит то что слышит.Оденете СА -будет слышать шипящие-естественно будет корректировать соответственно .У вас наверное не большая потеря?
Пользователь
Анна 03-03-2012 17:20
Я уже писала раньше,на левом ухе 2ст.,на правом 2-3ст.
Пользователь
Анна 03-03-2012 17:21
Сенсоневральная.
Пользователь
Murmulka 03-03-2012 19:32
Анна

В СА очень даже слышны шипящие. Пусть ваша дочка оденет СА, вы ей и покажите, как звучат шипящие. Тогда она и поймет, что неправильно произносила.
Пользователь
mama prepoda 03-03-2012 20:32
Шипящие прекрасно контролируются вибрацией щек и запотеванием зеркальца у губ, а также ваточкой на нитке или полоской бумаги.
Это ставится в легкую любым сурдистом.
Пользователь
Сим 04-03-2012 09:16
Анна, при 2-3 степени с СА она прекрасно будет все произносить.Без СА она будет получать информацию только от вас, ну пока не читает.А с СА она и по телевизору что-то услышит, и от других.Это такое удовольствие когда ребенок приносит новые слова, откуда-то.
Пользователь
Анна 04-03-2012 10:55
Я полностью с вами согласна.
Пользователь
Lexand 04-03-2012 15:11
Шипящие звуки ( они находятся на высоких частотах) у большинства С/А на слух просто прямо не воспринимаются. Обязательно воспользуйтесь хорошими С/А.

Вот у логопеда как занимаются? С помощью специальной аппаратуры?
Пользователь
Lexand 06-03-2012 08:09
Простите за мою досадную ошибку от 04-03-2012 14:11:
...у большинства С/С на слух просто прямо не воспринимаются...

Должен был донести правильный смысл сказанного, иначе просто совершенно искажается и неверно интерпретируется.
Пользователь
Анна 12-04-2012 16:34
Сегодня ездили в МОКДЦД,там нам поставили сенсоневральную туг-ть 2степени,на мой вопрос в какую школу нам идти,врач посоветовала ещё годик посидеть дома и пойти в школу с 8лет,даже незнаю,что делать......
Пользователь
Анна 12-04-2012 16:37
В разных местах ставят разную степень тугоухости,то 2ст.,то 3-4,то 2-3степень.
Пользователь
Маман 12-04-2012 21:58
Считайте,что у вас третья степень.
Пользователь
Lexand 12-04-2012 22:09
Оказывается ещё золотую середину нашли. ;(
Пользователь
Маман 12-04-2012 22:16
Ну конечно,а как иначе?Им ставят то 2,то 3,то 4-ю степень.Понятно,ребенок сбивается,не всегда успевает отреагировать сразу на сигнал.Но если ставили вторую,то 4-я это же намного хуже слышит ухо!Слишком большое расхождение .Значит у них чисто 3-я степень.
Давление также измеряют трижды и берут среднее значение,но более меньшее,а не большее.
Пользователь
Lexand 12-04-2012 22:26
Анна
Не слушайте никого: нормой считается с 7-ми лет, многие умудряются и с 6-ти даже, но всё зависит от готовности ребёнка к школе.
Очень-очень редко когда бывает с 8-ми, когда есть особые обстоятельства.
Пользователь
Алима 13-04-2012 17:28
Поддерживаю Lexand. Удивляет, что ребенку ставят разную степень. Что-то разброс в степенях чересчур великоват. Как делали ребенку аудиаграмму? На кнопку нажимала?
Пользователь
Маря 13-04-2012 22:07
Если ребенок готов к школе смело отдавайте в школу с 7лет,а педагогическую комиссию проходили вы,что там вам порекомендовали?Позднее не советуют время потеряете.
Пользователь
Ольгита 14-04-2012 07:40
Я не посоветовала моим знакомым отдавать ребенка в школу в 7 лет,т.к.,общаяясь с ним тесно,видела,что ему будет очень трудно усваивать материал в школе.Они не послушались меня.Сейчас скоро конец учебного года,он ничего не усвоил.Только начал слоги читать,когда все уже научились читать.Ему нужна была специальная подготовка к школе,даже если пошел бы и в 8 лет.Родители могут сами увидеть уровень развития своего ребенка и принять решение когда отдавать в школу.Но в 6 лет совсем не советую,только в 7 или в 8.
Пользователь
Анна 14-04-2012 12:16
Читать мы умеем,длинные слова по слогам,а не очень сразу читаем слитно не разбивая на слоги.Математику тяжеловато,но видно,что она просто не хочет напрягать голову.Аудиометрию делали в разных местах,первую в Подольске(3-4ст)Вторую в Центре коррекционной педагогики(2-3ст)а последнюю в МОКДЦД(2ст)здесь ей сказали как услышишь гудок,надо сказать ГУДИТ.
Пользователь
Анна 14-04-2012 12:20
Нам советуют пойти в школу с 8 лет,потому что она не выговаривает шипящие,говорят,что лучше пусть годок позанимается с сурдопедагогом.
Пользователь
Анна 14-04-2012 13:12
Я просто уже запуталась,одни врачи говорят,что она может учиться в массовой школе,другие не советуют туда отдавать,а время идёт.
Пользователь
Иринушка 14-04-2012 13:59
Но ведь и среди слышащих детей бывают дети с проблемами речи ОНР (общее недоразвитие речи), ЗРР (задержка речевого развития) нередкие диагнозы даже в обычных детских садах, потому что многие родители не хотят заниматься речевым развитием детей, не обращают внимания на то, как они говорят, все на логопеда из детского сада надеются. Так что считаю то, что ребенок не выговаривает шипящие не повод сидеть еще год дома. Хотя психологическую подготовку дать надо, чтобы ребенок мог постоять за себя, если другие дети дразнить будут.
Пользователь
Маря 14-04-2012 16:32
а в речевую школу устроиться если.моя дочь в детстве тоже не все буквы чисто произносила в речевую школу отправила там логопеды работали с ней а через три года перевели в массовую школу.
Пользователь
Маман 15-04-2012 20:14
Анна,обычно ,если ребенок не подходит для обучения в массовой школе,то это однозначно.Наверное,вам можно в массовую.Но са постарайтесь чтобы хорошо подходил.
Пользователь
alex 21-04-2012 17:31
Я прочитал всю информацию,этот чепуха,поступил школу и учитесь,глухие школьники полюбят слабослышашего школьника,,он как сурпереводчик.
Пользователь
Нахалка 22-04-2012 05:53
Согласна с аlех,он там будет всегда как переводчик,а сам он много ли пользы получит в этой школе?Слышит со с.а.- ради знаний идите в массовую.
Пользователь
alex 22-04-2012 10:35
Нахалка. Вы знаете что слабослышаший ребёнок намного развита,у них свой речь,он немного слышит, чем глухие ребята.
Пользователь
alex 22-04-2012 10:43
Всегда будет польза ему,он лидер ,но отнощения равны со глухими,будет помогать при школе,Как я давно учился.
Пользователь
Череповчанка 22-04-2012 18:54
Я бы с восьми лет отправила ребенка в школу.А пока позанималась бы с логопедом.Знаю многих слышащих,из-за болезни начинали с 8 лет учиться.А в 8 лет в массовую школу.Аппараты сейчас хорошие,думаю сможет ребенок учиться в массовой школе.
Пользователь
Анна 06-05-2012 01:28
Я отдаю ребёнка в школу для того,чтобы он учился,а не был переводчиком для других детей.Сурдопедагог посоветовала отдавать ребёнка только в массовую школу,иначе в школе для слабосл.мы её просто "потеряем".
Пользователь
Анна 06-05-2012 01:30
Просто необходимо подружиться с классным руководителем и чтобы в классе было не 30 человек,тогда ей будет проще учиться и она потянет массовую школу.
Пользователь
mama prepoda 08-05-2012 22:30
Лучше быть первым в специальной школе, чем ... в массовой
Пользователь
Нахалка 08-05-2012 22:58
О!!!А я другого мнения.Если нацелиться на будущее и морально подготовить ребенка к предстоящим трудностям в массовой,то он,возможно там и не станет лучшим среди лучших,но знания получит покачественней.
Пользователь
mama prepoda 09-05-2012 21:55
Люблю мечтателей. Только часто по школам хожу. В том числе и по тем, где инклюзия. Если есть силы и деньги на репетитора-сурдопедагога? Если есть охота учиться в классах КРО? Если мама не работает и сама будет учить своего ребенка изо дня в день?
Пользователь
Ольгита 15-05-2012 08:49
В любом случае бездействие родителей аукнется позже.Даже глухие родители,желая добра своему дитю,приложат максимум усилий для его развития.Мечтатели-это как раз те,кто отдает ребенка с проблемами слуха в специализированную школу и самоустраняется,надеясь,что специалисты уж сделают все что требуется.
Пользователь
Анна 15-05-2012 10:25
Согласна с вами.
Пользователь
Анна 15-05-2012 10:28
Познакомилась с одной мамочкой,у её сына такой же диагноз как у нас,он окончил массовую школу,сейчас учится в медицинском колледже.
Пользователь
Алима 15-05-2012 14:47
Анна, прочтите статью о проблемах инклюзии в России.
http://www.dislife.ru/flow/theme/18778/
Пользователь
тайнственная 15-05-2012 17:42
Анна и Ольгита, к сожалению у Вас на первом месте амбиции, а то что у детей будут проблемы со сверстниками , и вы не можете принять детей какие есть, вы толкаете своих детей где чужой среди своих.. И Вам плевать, что детям на душе будет тяжело
Пользователь
Аноним 15-05-2012 22:19
Анна! Сказка мечтает, дело в пустую.
Пользователь
Murmulka 15-05-2012 22:36
тайнственная

Как раз это у вас амбиции... Потому что вы не думаете о будущем, когда дети войдут во взрослую самостоятельную жизнь. А большинство из таких слсл и глухих школ такие оказались абсолютно не готовыми к самостоятельной жизни - начинают сразу спиваться и пропадать по жизни своей.
И поэтому уж лучше готовить детей сызмальства к такой жизни, чем думать о каких-то плевках, как вы выразились, на душе у них...

Трудно в учении - легко в бою - эту поговорку мудрую никто не отменял.
Пользователь
Serty 16-05-2012 00:20
А большинство из таких слсл и глухих школ такие оказались абсолютно не готовыми к самостоятельной жизни - начинают сразу спиваться и пропадать по жизни своей.

и тоже большинство из таких массовых школтакие оказались абсолютно не готовыми к самостоятельной жизни - начинают сразу спиваться и пропадать по жизни своей.
Пользователь
Murmulka 16-05-2012 00:49
Serty

Слышащих в большинстве кругом, чем глухих. А где сами глухие и слсл? Закрылись в своем мирке и никого к себе не подпускают, и сами к слышащим не идут - боятся. Вот как их школа так готовит, создала тепличные условия, а как выпустят таких - все, пропадают они. Писать грамотно не могут, говорить не могут, банально просто обратиться к слышащим за помощью - не могут.

Ну и? Кто больше пропадает - слышащие или глухие и слсл?
Пользователь
mama prepoda 16-05-2012 04:02
Реально, таких кто не пропадает и свободно общается и с глухими и слышащими- ЕДИНИЦЫ. Остальные жизнь посвящают борьбе за ЖЯ
Пользователь
тайнственная 16-05-2012 09:25
Мурмулка,ошибаетесь вы.Училась в специальной школе-интернат и много чего добилась в жизни...
Пользователь
тайнственная 16-05-2012 09:27
Нужно приучить самостоятельно детей в большом мире а не сюсюкать...
Пользователь
Кот 16-05-2012 09:39
Мурка милая! Ты хорошая,успокойся! И милая Тайнственная,тоже хорошая! У каждого,не важно глухой или слышащий,и не важно из интерната или домашный,своя жизнь,верх и вниз,и у каждого свой путь жизни,налево и направо.Кому везет в жизни,а кому-нет.Мы все разные,есть не грамотный,но грамотно жить,а есть очень умный с дипломами,но пьющий бомж.Самое главное в жизни-это мудрость и больше не надо.
Пользователь
тайнственная 16-05-2012 10:05
Спасибо Кот:):):)
Пользователь
Murmulka 16-05-2012 10:43
тайнственная

И что? А в массовой школе слабо было учиться? Я и в спецшколе, и в массовой училась, и что? ИМХО, только массовая школа дает многое в жизни.

Кот

Каждый хорош по-своему, но не надо детям прививать тепличные условия - эти условия пусть дома создают, а не вне дома.
Пользователь
Vikont 16-05-2012 12:31
Murmulka
Полностью поддерживаю твое мнение...Массовая школа больше пользы дает...Мне есть чем сравнивать: сам слабослышащий,а в жизни... увы...моя жена глухая, учившая в массовой школе,ого дает фору всем....В слабослышащей школе речь не так была ей поставлена.а в массовой школе она научилась правильно говорить,интонации и всякое и к тому же словарный запас быстро обогатился и многое чего.....
Пользователь
Иринушка 16-05-2012 21:39
Знаю слабослышащих, которые еле вытянули массовую школу, ругали, что им скидки не делали. А после школы сидят дома, даже общаться не с кем.
Пользователь
Анна 17-05-2012 00:14
Сколько людей,столько и мнений,а мы послушаемся совета нашего сурдопедагога(у неё огромный опыт работы с такими детками)и постараемся устроить нашего ребёнка в массовую школу.
Пользователь
Serty 17-05-2012 00:23
глупая стала мурка и что она получила после массового школы! сочусьвую
Пользователь
Serty 17-05-2012 00:25
анна это твой риск что потом будешь плакать как мама мурки плакала
Пользователь
Murmulka 17-05-2012 01:40
Serty

Ну и. От глупца и читаю))) Видно, жизнь твоя не удалась совсем.:)

Иринушка

А на себя со стороны не хочешь посмотреть? Сама же в четырех стенах сидишь, что уж тебе знать про слабослышащих-то...
Пользователь
Анна 17-05-2012 10:07
Эээээ,не ругайтесь,вы чего?????
Пользователь
Кот 17-05-2012 11:32
Ссора в сети:
- Ни одной твоей букве не верю!... Не повышай на меня шрифт!... И не тыкай в меня восклицательными знаками!
Пользователь
Иринушка 17-05-2012 20:02
Murmulka, во-первых, я по своей воле, а не потому что так сложилось, во-вторых все-таки работаю, а они не работают или долго работу ищут. К тому же познакомились исключительно в Интернете.
Пользователь
Murmulka 17-05-2012 21:48
Иринушка

Это у каждого своя воля - быть разносторонним или сидеть в четырех стенах. Ты сама свечки не держала над такими слабослышащими, так что не суди о них по слухам каким-то.
Пользователь
Иринушка 17-05-2012 23:13
Она сами о себе так рассказывали. С чего, если это не так, им самим себя в неприглядном свете выставлять? Нахвастались бы в три короба, даже чего и нет...
Пользователь
Serty 17-05-2012 23:41
ужас слышашие люди которые закончили масовую школу стали идиотами. например стали хуже работать в нашей стране. от них тошно честно слово. дорога паршивая даже нормально уже не сможем ехать. и даже грязь по всюду. как я собирался снимать квартиру. и так на осмотр .... ужасно. вот сравнить с глухими со слышашими по интелекту нельзя.
Пользователь
Кот 18-05-2012 08:35
Серти,сам ты идиот,что ты написал,как в детсаду "ты плохой,ты хороший и я тоже хороший.". Ну,я глухой на 100% и закончил глухую школу от звонка до звонка,у меня есть две дочки,обе слышащие и тоже есть слышащие друзья и напарники в жизни и в бизнесе и есть друзья из глухих с детство.Если честно,что я повидал в моей жизни,дорогие глухие как я,давайте без обиды,скажу,что у слышащих намного сильнее,успешнее и умнее в жестоком мире,я у них очень много научился и продолжаю научить.
Повторяю,у каждого,неважно у дурака или у умного,своя жизнь и свой путь жизни.
Пользователь
Serty 18-05-2012 09:45
кот ты сам идиот! научился у быдла? продолжай научиться. что ты пишешь как будто слышащие люди супер. а на самом деле фу. например потелевизору показывают что ужасное как натворили слыщащие люди. воры, матом ругаются, убивают, и так далее.
кот ты лицемер.
Пользователь
Кот 18-05-2012 09:52
Мурка права,от глупца и читаю,ну я пошел.Удачи!
Пользователь
Serty 18-05-2012 10:54
ну, кот и мурка живет в мире быдла от которого уже показывают по телевизору как люди отдыхают за границей . там они ведут себя бескультурно и даже как дикари. вот я подчеркнул чем отличается массовая школа и школа для глухих. не нужно нам пудрить мозгов о том что массовая школа прекрасная чем школа для глухих. вот кто гупые люди считают что массовая школа много дает глухого ребенка! но я не считаю их глупцов а полного маразма.
Пользователь
Алима 18-05-2012 22:58
Анна 14-04-2012 13:12
Я просто уже запуталась,одни врачи говорят,что она может учиться в массовой школе,другие не советуют туда отдавать,а время идёт.

Если есть врачи, которые утверждают, что ребенок может учиться в массовой школе, то значит это так и есть. Самое сложное в начальных классах для слабослышащего, особенно с сильной потерей слуха - это диктант. У меня учительница во время диктанта стояла возле меня и это ей не нравилось (по словам моей мамы). Я думаю, что для детей с проблемами слуха нужно вместо диктантов ввести тестирование (как ЕГЭ или тому подобное). Ребенок из-за проблем со слухом должен быть готовым больше чем слышащий к самостоятельной работе с учебниками. Вспомнила! Сосед по парте должен обязательно быть, чтобы списывать.))) Неплохо было бы, чтобы ребенок к школе читал бегло. Мое беглое чтение не дало никому шансов меня обижать.)))
Пользователь
Нахалка 19-05-2012 08:58
Алима права на 100% !
Пользователь
Марина 04-06-2012 16:45
сыну через 2 недели 7лет. но в 1 класс пойдем на след.год. носим слух.аппараты. интеллект и развитие в норме читаем считаем логич.мышление развито. сама с ним постоянно занимаюсь у логопеда 3 года 3 раза в неделю. пойдем в массовую школу. учитель не видя ребенка предлагает рус.язык и матем. учить дома на домашнем обучении а остальные предметы в школе. не представляю как это она себе представляет. категорически против домашнего обучения. пусть не отличником будет. только не дом.обучение. это и расслабит и как найти контакт со сверстниками? будет как будто лучше всех. все на уроках он дома. что думаете?
Пользователь
Нахалка 05-06-2012 07:17
Марина,на домашнем обучение он хорошо усвоит материал,не беспокойтесь за это.Но не получит общения со сверстниками.И то и другое важно.Можете договориться ходить в школу периодически.
Пользователь
Алима 07-06-2012 21:08
Марина 04-06-2012 16:45
учитель не видя ребенка предлагает рус.язык и матем. учить дома на домашнем обучении

Вот как? И чем же она это мотивировала? Учитель не знает психологию людей со слабым слухом! Именно эти предметы нужно изучать в школе, т.к. они напичканы визуальной информацией. Такие предметы как литература, история - это говорильня. Легче от этого станет ребенку?
Пользователь
Murmulka 08-06-2012 01:04
Такие предметы как литература, история - это говорильня. Легче от этого станет ребенку?

Кто вам сказал, что это говорильня? Учебников разве не имеются у этих предметов? Это не университет и не институт, а школа. Не путайте эти учебные заведения.
В школах всегда делают акцент на чтение, чем на говорильню. В школах нету говорильни, в школах есть только объяснительные. Это большая разница.
Пользователь
mama prepoda 09-06-2012 22:07
Аля, современные школьные учебники массовой школы совершенно не похожи на привычные 20 лет назад. В них фактически нет информации, только задания. Правила теперь, обычно, помещают в другую книгу.
У меня 3 внуков совсем разные учебные книги.
На объяснение время не тратят. Дети учатся эвристически, то есть сами учатся добывать информацию.
Педагог учит класс, за глухого школьника отвечает тьютер, если он есть. С учителя не спрашивают за знания детей с ОВЗ.
Пользователь
mama prepoda 09-06-2012 22:21
Алима, это я к Вам обращаюсь. Сейчас в массовой школе очень не просто.У троих моих внуков разные программы и учебники. Учитель ничего не поясняет. Понял влет, хорошо. Не понял, жома помогают.
Пользователь
mama prepoda 09-06-2012 22:24
Последняя фраза: "Не понял, дома помогают"
Пользователь
Нахалка 10-06-2012 07:50
Да,согласна.У нас такая же история.Умняшки тянутся кое как с помощью родителей,другие с начальных классов уже с репетиторами .
Пользователь
Иринушка 10-06-2012 12:39
Кошмар, совсем учителя разленились! Почему родители все должны за них делать? Никому их не жалко! Ведь по идее школьник способен обучаться без помощи родителей. Родители после работы имеют право на отдых, домашние дела, а тут их совсем в кабалу заключили.
Пользователь
Irka 10-06-2012 15:34
Иринушка,ты не права. Не все дети могут справиться без родителей и освоить в одиночку,часто не понимают материал и его не переваривают. Скажем,если ты и я могли учиться самостоятельно-таких мало. Сама вспомни своих одноклассников и про себя ответь-ведь были же те,которые не могли даже пересказать текст или написать изложение? Вроде читать вслух могут,а как попросишь рассказать,о чем было-уже смущенно смотрят и шарят глазами по классу в ожидании подсказки. Во время чтения текста для изложения пытались даже писать карандашом на парте или зубрить . Либо не понимали геометрию и математику и физику. Как тут быть без родителей? Скорее всего это ЗПР,вот и не могут самостоятельно. Где то упущено в воспитании и развитии. Думаю,Иринушка,об этом знаешь,всё видела перед собой,когда училась.
Пользователь
Irka 10-06-2012 15:35
Иринушка,ты не права. Не все дети могут справиться без родителей и освоить в одиночку,часто не понимают материал и его не переваривают. Скажем,если ты и я могли учиться самостоятельно-таких мало. Сама вспомни своих одноклассников и про себя ответь-ведь были же те,которые не могли даже пересказать текст или написать изложение? Вроде читать вслух могут,а как попросишь рассказать,о чем было-уже смущенно смотрят и шарят глазами по классу в ожидании подсказки. Во время чтения текста для изложения пытались даже писать карандашом на парте или зубрить . Либо не понимали геометрию и математику и физику. Как тут быть без родителей? Скорее всего это ЗПР,вот и не могут самостоятельно. Где то упущено в воспитании и развитии. Думаю,Иринушка,об этом знаешь,всё видела перед собой,когда училась
Пользователь
Иринушка 10-06-2012 16:39
А какже наши родители самостоятельно в школах учились и своих родителей не беспокоили. Наши бабушки даже за десяток километров в школы бегали, потому что после войны поблизости школ не было и ничего, кто хотел, тот даже в те времена получил и среднее образование, и высшее. По своей бабушке сужу. Она после войны вынуждена была в школу за много километров ходить, хотя многие и бросали... А потом, когда пришлось жить в Ростове на ней была больная мать и малолетняя племянница. И все равно окончила вечернюю школу и стала студенткой. Это на позор современных школьников, которые без родителей и примитивного задания сделать не могут.

Насчет моих одноклассников, то многие жили в школьном интернате, поэтому за помощью мы обращались в основном друг к другу. Может и не идеально, и даже смешно, но пересказывать и писать изложение умели все. Учителя иногда нас вызывали и сходу просили пересказать только что прочитанное.
Пользователь
Иринушка 10-06-2012 16:45
Добавлю, что мои одноклассники отличниками не были, а были нормальными троечниками. Писали с ошибками, считали кое-как, учили через силу. Но если мы жили в интернате, то на родителей приходилось надеяться разве что на выходные. И потом начиная с 5 класса после уроков нас объединяли с другим классом, а то и 2-мя. Конечно, был воспитатель, но воспитатель не может сразу всех обслужить в плане уроков, особенно если детй более 10-ти и у каждого свои проблемы. И особенно, например, у нас были уроки немецкого языка, а воспитательница в школе учила французский, и немецкого совсем не знает.
Пользователь
mama prepoda 10-06-2012 23:16
Мне кажется, что в Ваших постах идет большая путаница: учитель массовой школы не берет на себя ответственность за индивидуальное сопровождение неслышащего школьника. Только в составе всего класса, где 26 учеников.
Пользователь
Алима 11-06-2012 16:20
mama prepoda
Учитель ничего не поясняет.

Вы меня не спутали с кем-то? Я нигде не писала, что учитель поясняет.
Пользователь
Алима 11-06-2012 16:36
mama prepoda 10-06-2012 23:16
Мне кажется, что в Ваших постах идет большая путаница: учитель массовой школы не берет на себя ответственность за индивидуальное сопровождение неслышащего школьника. Только в составе всего класса, где 26 учеников.

Марине, которая здесь написала о сыне, нужно это учесть.

У меня в классе было 42 человека. Бывало и до 44 детей доходило. Каждому не пояснишь урок.

Я писала и буду писать о том, что ребенку с проблемами слуха придется больше заниматься самостоятельно. Пусть даже какие-то спецприспособления будут установлены в классах, но учиться он все равно будет большей частью самостоятельно.
Пользователь
Алима 11-06-2012 16:36
mama prepoda 10-06-2012 23:16
Мне кажется, что в Ваших постах идет большая путаница: учитель массовой школы не берет на себя ответственность за индивидуальное сопровождение неслышащего школьника. Только в составе всего класса, где 26 учеников.

Марине, которая здесь написала о сыне, нужно это учесть.

У меня в классе было 42 человека. Бывало и до 44 детей доходило. Каждому не пояснишь урок.

Я писала и буду писать о том, что ребенку с проблемами слуха придется больше заниматься самостоятельно. Пусть даже какие-то спецприспособления будут установлены в классах, но учиться он все равно будет большей частью самостоятельно.
Пользователь
Кароче 11-06-2012 17:02
Алима, хорошо то, что отдаете отчет в том, что ребенку многие вещи придется осваивать самостоятельно. Встречал многих индивидуумов в вузе, которые искренне считают, что преподы должны всё-всё разжевать и подолгу с ними возиться
Пользователь
Алима 11-06-2012 17:17
Кароче 11-06-2012 17:02
Алима, хорошо то, что отдаете отчет в том, что ребенку многие вещи придется осваивать самостоятельно.

Вроде я сама глуховата, раз это пишу, т.к. сама на своей шкуре все это испытала.
Пользователь
Алима 11-06-2012 17:22
Кароче
Встречал многих индивидуумов в вузе, которые искренне считают, что преподы должны всё-всё разжевать и подолгу с ними возиться.

Интересно, а репетиторы разжевывают? Бабки ведь не зря получают.
Пользователь
Алима 11-06-2012 17:22
Кароче
Встречал многих индивидуумов в вузе, которые искренне считают, что преподы должны всё-всё разжевать и подолгу с ними возиться.

Интересно, а репетиторы разжевывают? Бабки ведь не зря получают.
Пользователь
Irka 11-06-2012 18:56
Алима,не нужно сравнивать других детей с собой,не у всех такой же уровень развития и не все обучены самостоятельно заниматься. Есть и такие,что по сей день школа почти ни чему не научила: одна из одноклассниц даже попросила меня написать речь чиновнику...то есть начальнику ЖЭКа! Типа не знает что говорить! Сколько ни старалась объяснить,что невозможно предсказать ,что потом будет и какой ответ последует-дай ей речь. Написала. А потом жалуется что ничего вышло. И что ей отказали. Ну конечно. Бубнила одну и ту же речь на все вопросы начальства. Что оно могло подумать?что какая то психбольная пришла. Вот и выгнала из кабинета. Вот и тебе отсталость ,но это на самом деле ЗПР очень запущенное
Пользователь
Алима 11-06-2012 21:54
Irka, не стоит мои слова вырывать из контекста.
Пользователь
mama prepoda 14-06-2012 23:08
Алима, я как раз и писала, о том, что от помощи учителя ждать не получится. Сейчас совсем все по другому. То один был ребенок с инвалидностью в классе, а теперь может быть их несколько да с разными нарушениями.
Ситуация совсем не простая. У глухого ребенка должна быть очень высокая мотивация и хороший уровень коммуникационной деятельности.Мама должна это понимать и оценивать сама своего ребенка и его силы.
Пользователь
mama prepoda 14-06-2012 23:12
С репетитора можно спросить работу. Мама платит, мама и спрашивает. Смысл тогда какой в школу ходить. Можно так и заниматьс, а потом экстерном сдать. Но в школах сейчас есть тьютеры. То есть официальные помошники.
Пользователь
Ольгита 15-06-2012 07:49
В школу тоже надо ходить,такого общения как с одноклассниками ребенок больше нигде не найдет.
Пользователь
mama prepoda 16-06-2012 00:49
Согласна с Ольгитой.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь