Продолжение топика о судьбе леонгардовцев

Показаны последние 20 сообщений.

Пользователь
Barbara 10-04-2001 02:35
Мише :-)
:-) Моя лошадка всегда была впереди не телеги ,а экипажа, и без помощи грумов управляется вполне :-)
Насчет твоей цитаты "А ты уверена, что эти средства уйдут по назначению? Что действительно каждая нуждающая семья их получит? Или только пробивные? " - очень хороший вопрос. Я постараюсь разместить скоро на deaf.ru мой доклад, который я презентовала на конференции 5-7 ноября 2001 года в Санкт-Петербурге.

Бюджет многое может выдержать, если часть средств направить по назначению :-) Поверь мне, на примере питерского бюджета знаю. Но, не все сразу пока освещать будем :-)
Всему свое время
Пользователь
DmTm 10-04-2001 13:49
Barbara. Пусть твои данные о затратах верны, но все же они никак не укладываются в цифры 35% и 150%. В крайнем случае, пожалуйста, приведи формулы, по которым можно получить такие цифры, хотя бы приблизительные. Какие параметры, данные учитывались в расчетах?



То, что предлагает Barbara(выделять технику и логопедов и специалистов семьям с глухими детьми), совершенно нереально, тем более в российских условиях и по другим причнам, которые привожу ниже.



В США если в семье родился глухой, то родителям присылают толстые папки с методиками занятий с ребенком, дают логопедов, слуховые аппараты, текстовые телефоны, факсы, и все бесплатно. Даже если такая семья находится в провинции, к ним логопеды приезжают, специалисты, психологи. И все за государственный счет. Но тем не менее, в США очень большое количество глухих, которые выросли на жестовой основе. Почему? Все дело в том, что последнее слово стоит за родителями! Им дается выбор, и они выбирают, смогут ли они заниматься с ребенком по той или иной методике. Заставлять родителей государство не может и не имеет право, так как нарушаются права и свободы человека.
Отсюда вытекает главный вывод, что методики, в том числе и Леонгард, остаются одними из многих методик. Право выбора предполагает наличие множества методик и систем.
Методика, где результат напрямую зависит от активного участия родителей в процессе развития речевых навыков и способностей самого ребенка(это тоже важный фактор), не может быть массовой и обречена на избирательность, т.е. может поднять на ноги лишь часть глухих.
Получается, что внедрение в массы методик никак не заменит школ для слабослышащих и глухих. А российский госбюджет просто не выдержит, если будет содержать одновременно спецшколы и тратить деньги на внедрение методик в массы.



Печальная статистика питерских спецшкол говорит лишь о том, что в годы реформ школьному образованию совсем не уделялось никакого внимания.



30-ая школа советского образца должна быть образцом для других школ для глухих, в ней хорошо обкатана работа с учащимся с помощью логопедов и учителей в массовых масштабах. Неслучайно, в советские времена посмотреть на школу и изучить систему обучения приезжали из разных стран. В некоторых европейских странах были построены школы, в которых применялась сходная система обучения. И она давала блестящие результаты. Если другие спецшколы будут стремиться повышать качество обучения(в этом должно посильно помогать государство), то можно добиться более лучшего результата. Тут главное - стремление должно иметь материальную подпитку.



Позднее напишу еще одну очень важную причину необходимости существования спецшкол и кое-что о леонгардовцах.
Пользователь
radas 10-04-2001 16:38
Да, я полностью согласен с Мишей (тем, что из Германии :-)), с DmTm, что из...(не скажу :-) Предпоссылки и условия для метода Леонгард настолько несерьезны, если не сказать - утопические и я об этом говорил многократно, просто не веришь в результат, что может быть. А что без веры родителей? Их готовности принять тот, или иной метод и нести этот КРЕСТ до самого конца. Давайте сообразим спокойно без биения в грудь и рвания ноздрей. Раняя диагностика, реабилитация, индивидуальная программа, аппараты, слышаший сопровождающий... и т.д. и т.п. Все это прекрасно и отлично! Я не буду конкретизировать на семье, где родители тоже глухие. Я сейчас не говорю о самом положении, что тогда делать таким родителям, если их, фактически, просто необходимо выключить из воспитания ребенка, чтобы там не говорили, а иначе нельзя! Глухие родители будут с ним всегда и большую часть суток. Я не говорю сейчас о бедственном состоянии государства и самих родителей, чтобы воплотить начальные установки метода Леонгард (кстати, это - условно, потому что в мире так, или иначе по этому принципу много своих светил, просто увязка произошла по конкретике). Так вот, все это я откидываю, как откидывает и система Леонгард тех глухих детей и родителей, предлагая то, что нереально в настоящий и данный момент. Что в итоге? Правильно! Остаются дети, у которых, как правило, родители слышащие - это самая первая основа и предпосылка. В этом случае сразу отпадает необходимость говорить о сопровождающем и т.д. и т.п. Не последнюю роль играет и остаточность слуха самого ребенка. Причем, не просто остаточность, а приличная, и очень приличная, а ещё лучше - совсем приличная. Все остальное, извиняюсь, туфта. Причем, наглая и беспардонная. Уму непостижимо, в случае неуспеха во внедрении глухого ребенка в слышащую среду - виноваты будут и родители, что не все дали и не ВЫПОЛНИЛИ начальные предпосылки, государство, что своим бюджетом зажало такую прекрасную идею и т.д. и т.п. Мне это напоминает сеанс психотерапии, когда ещё не начато "лечение", а установка уже дана, что все будет хорошо, все будет отлично, только сделать надо совсем малость: то-то, или то-то. В противном случае, результат будет неполным, но что-то будет. Вот почему, я так думаю, и сама Э.И. Леонгард, когда формировала лично свою группу, и ее последователи, как правило, тщательно отбирали кандидатов, можно сказать, с пристрастием! Я с полной мерой и ответственностью об этом говорю, потому что у меня есть знакомый, которого многие здесь знают, который лично проходил эту процедуру. С трудом став леонгардовцем в далеком детстве - он снова стал "недоделанным". И он потом привел своего глухого, намного хуже слышашего, чем он сам, сына...в ту систему, которая его просто искалечила, но он твердо в нее верил (вспомните, психотерапия). Что может быть печальнее? И это ещё не все! Он получил резкий и категоричный отказ. Мотивация совершенно та, что я описал выше. Риск громаден и неоправдан. И отказано было мне, тебе, ему и многим из глухих именно по этому признаку - слух, родители и прочее: все должно соответствовать начальным постулатам, или, по крайей мере, максимально. Что же теперь делать? Я уже говорил об этом, пусть и этот метод будет, ради Б-га, пусть у него будет свой пласт глухих и родителей, которые готовы в это верить. Пусть! И не нужно обижаться, или не считаться с правилами и условиями этого метода: мы же не обижаемся и соглашаемся, скажем, с жесткими правилами и жестким отбором в отряд, скажем, космонавтов! Лично я считаю и буду считать, что сей метод, как в отряд космонавтов. :-) Кстати, я не поленился почитать уроки ЭИ в ВЕСЕ. Постоянно ловлю себя на мысли и ощущении, что все эти уроки для СЛЫШАЩИХ родителей глухих детей. Это тоже статистика? Приведите мне статистику успеха, когда хоть бы один пункт - глухие родители - имел стабильный и ожидаемый результат. Исключения не надо. Удручающе, да? Я уж не говорю, когда, практически, все "подходит" в предпосылках, а леонгардовец потом заканчивает школу на Авиамоторной. И даже в этом случае, всю вину на себя берет либо сам леонгардовец, либо его родители - упрекая и обвиняя только себя в том, что что-то не доделали, что-то недоглядели, что-то не так с аппаратами, что-то не так недоработали и прочее. Без обид и намеков. И статистика здесь даже не первую роль играет. Статистика - баба вертлявая и вертящаяся. Давайте без статистики, потому что статистике, что выкладывает barbara можно противоставить и другую. Вот говорим о 30-ой школе. Да, она лучшая, она базовая, она - полигон и школа для апробации уникальной, не побоюсь этого слова, методики. И эта методика тоже дает блестящий результат, чтобы не говорили. Вот в примерах все уже и показано. Уровень выпускников настолько высок и ошеломляющ, что со всего мира едут за опытом и обменом. Это бесспорно. И я горжусь этим. И это - тоже наглядный результат, куда уж нагляднее! И самое главное - демократичнее и подходящий для очень многих и многих глухих, как самих детей, так и родителей. Куда уж больше? Вот barbara говорит, что нужно стремиться к лучшему. Верно, нужно и обязательно. Но что лучше и где истина? Я вижу глухих, скажем, на Форуме. Блестящих, умных и эрудированных, вижу таких среди множества моих друзей, приятелей, знакомых. Значит все это как назвать? Исключением? Г-м... Причем, многих я знаю, и знаю точно, что многие, если не все почти - любят книги, чтение и прочее. Возврат к теме? Хорошо, не буду. Уже понятно, что я хотел сказать. А что касается Миши Берра и то, что он говорит, что глухие в 30-ой имели речевую базу от своих родителей. Знаешь, я даже не буду тебе что-то говорить. Для начала, просто выслушай тот факт, я пришел в 30-ую "немым", с характерным "мычанием". Я рос и воспитывался в семье, где родители глухонемые. Спасибо школе - поставила мне речь. В 30-ую пришел и мой сын. Знаешь, что было у него написано в карте, при поступлении? Будь внимателен: "Разговорная речь - 0 (ноль!), слух - 0 (ноль) - нейросенсоневральная глухота". По большому счету его и брать тоже не хотели, дали испытательный срок! Это просто тебе инфа. И немного отклоняясь от темы того, что я сейчас говорю, мой сын, великолепно владея ЖЯ, даст большую фору многим леонгардовцам: в слышащей среде он себя чувствует свободно...громогласно заявляя, что он плохо слышит и просит повторить то, что не понял. И в массе своей, окружающие это воспринимают довольно спокойно. Зная заранее, что перед тобой глухой - говорят ему громче, напишут, если что и т.д. и т.п. Ему не надо делать вид, что он понимает. Ему не надо мучительно вслушиваться в собеседника, пытаясь понять, что он говорит и т.д. и т.п. Ему не надо "провожать" свой взгляд за губами говорящего и т.д. и т.п. Тебе это лучше меня знакомо. И ко всему этому, ессно, ЖЯ, свободное и мастерское владение. Я уважаю твое мнение, только не говори о некоторых вещах, как об аксиоме, что не треба доказывать. А уж высосать результат и привязать его с тем, что "...в школу допустили жестовый язык..." и группой в Бауманке - вооща вне критики: просто если не рассмеяться, то просто пройти мимо. Я также ещё раз соглашусь и с DmTm, что проблема не 30-ой школы (NN-ой школы), а проблема в образовании в целом: что в массовых школах, что в спецшколах. Как говорят китайцы: "Не дай Б-г жить во времена перемен".
Пользователь
Barbara 10-04-2001 20:58
DmTm - чтобы получить формулы, тогда тоже поучаствуй в работе, а то ,сам понимаешь, на готовом только жируется :-)

1) Какова зарплата учителя в спецшколе ?
2) Сколько платит государство за аренду вместо этой школы ?
3) Сколько платит государство за коммунальные услуги вместо этой школы?
4) сколько платит сурдопедагогу в этой школе ? и какие критерии по поставленной речи ?
5) Сколько платит за радиоклассы, которые мало используются ?
6) сколько платит школа взносов в ВОГ за учащихся ? :-)
7) Сколько платит за питание ,причем дополнительное и в интернат-группе ?
8) сколько (см выше вопросы) платят за интернат ?

Вот когда ты мне ответишь на эти вопросы, тогда и будем тебе формулы показывать.
Попробуй поработать :-)
ЖДем-с
Пользователь
Barbara 10-04-2001 21:01
DmTm и давай спустимся с небес на землю - ты опять говоришь о 30 школе, а не о школах глухих.Давай хотя бы начнем рассказ о школах глухих в Москве - найди мне статистику
1) сколько имеет среднее образование
2) сколько поступило в вузы
3)сколько носит слуховые аппараты
и т.д. а потом вывешивай флаг 30школы :-) или сделай о ней сайт :-)
Пользователь
radas 10-04-2001 22:24
barbara:
Разреши, я встряну, можно?
Вопрос к тебе: с каких пор школа Леонгард печется и беспокоится о тех глухих детях, о которых ты говоришь? Насколько я понимаю, понимал и всегда представлял, речь всегда шла о тех глухих детях, которые шли в 30-ую, 52-ую... (московские), то есть - слабослышащих. И вдруг ты говоришь о глухих. Грубо говоря, абсолютно глухих. Я не понял. Нет ли здесь лукавства, подборка и подгонка разных, совершенно разных, но нужных именно в этот момент данных, или медведь где-то сдох, и школа Леонгард готова работать и с такими детьми, или я вообще ничего не понимаю. :-)
Пользователь
Миша Берр 10-04-2001 23:51
Мише. Здорово, тезка. Насчет поддержки Барбары. Заметь, я сказал, что поддерживаю ее высказывание от 9 февраля. Барабара по-моему ясно показывает, что персонал школ несостоятелен. Это видно по результатам обучения. Даже ярые билингвисты во главе с Зайцевой - вечные оппоненты леонгардовцев - тоже считают, что спецшколы для глухих уродуют детей. Если передо мной "юноша бледный" который не понимает слов типа "населенный пункт", "эволюция" и прочих общепринятых терминов, то что можно сказать о школе?
А что вы прицепились к эти несчастным 150%. Ляпнула Барбара с пылу, с жару. фигурално выразилась, а вы от нее требуете критерии измерений...
Пользователь
Миша Берр 10-04-2001 23:54
Еще Мише. А в слышащих школах тоже не бог весть какие макаренки, но слышащим легче приспособиться к жизни, а глухие БОЛЬШЕ НУЖДАЮТСЯ в обучении - четком, конструктивном, направленном к истинной интеграции, а не та бодяга, которая творится в спецшколах.
Пользователь
Миша Берр 10-04-2001 23:58
Радасу.
Просто хочу спросить. Можешь ли ты сказать, что ты рос на основе жестовой речи, что не помешало тебе усвоить русский язык в школе? И твой сын повторил твою судьбу: успешное усвоение после жестового воспитания русской речи в школе? И вообще, чуваки, предлагаю всем определиться: кто считает, что его база - на речи, кто - на жесте, кто успешно совмещает все это. Может, легче будет разговаривать?
Пользователь
Миша Берр 11-04-2001 00:03
Радасу еще. Кстати, твой рассказ о сыне привел меня к мысли, что, пока я был "чисто интегрированным", я жутко комплексовал по поводу свое глухоти. Когда я пришел в воговский мир, то постепенно комплексы прошли. Я спокойно говорю: Мужик! Предупреждаю, я глухонемой! Говори четко, я с губ читаю!" И, как правило, все становятся во фрунт и стараются мне помочь. Нормально, в общем.
Пользователь
Миша Берр 11-04-2001 00:11
Всем. Тут такая тенденция, однако. Все обвиняют Леонгард в том, что она работает только с теми, у кого приличные остатки слуха. А Барбара на это молчит. базаря по другим поводам. Меня убивают доводы, что Олпопс и другие конкретные наши собеседники были, по их словам, отвергнуты ЭИ. Жаль, братва, не знаю ваших имен, а то бы пошел к Леонгард и прямо спросил бы ее: "Вот этого и вот этого - выгоняли?"
Кое-что можно почерпнуть из статьи в ВЕС (12, 2000), где Леонгард в интервью говорит, что работает и с настоящими глухими, приводя примеры. Я сам знаю (педагогическое образование высшее), что ТОТАЛЬНО ГЛУХИХ - несколько процентов от ВСЕЙ МАССЫ инвалидов по слуху.Да, еще, напомню, что в первом номере ВЕС за этот год - статья о семье глухих (типичных воговских), которые успешно воспитывают своего сына по-леонгардовски. Мне было очень приятно болтать с мальцом -пятиклашкой об Агате Кристи или о романах про первобытных людей! Типичный воспитанник спецшколы в таком возрасте - 12лет- дай бог, если "курочку Рябу" одолеет.
Пользователь
Barbara 11-04-2001 01:23
Берру:-) я давно ждала этих слов. Очевидно, придется отправить текст всего форума Эмилии Ивановне по факсу, чтобы пригласить ее заочно участвовать ее в нашем диспуте. Мы тут недавно, группа питерских и московских леонгардовцев, подарили ЭИ факс.
Пользователь
radas 11-04-2001 03:41
Мише Берру:
Спросил лично меня, за себя и отвечаю. Но сначала просто напомню, что так, или иначе я про себя и сына (у меня ещё и глухая дочь) уже рассказывал в том, или ином топике. Но отвечу.
Родители у меня не просто глухие, а глухонемые. Именно в полной мере этого слова, которое некоторые стыдливо произносят. Мама кончила всего 4 класса. Дальнейшей "деградации" помешала война. Этим все сказано? Отец - детдомовец - рос сам по себе, в какой-то богадельне, какой-то забытой деревеньки. Это - прелюдия. Предпосылки уже понятны. Родившийся ребенок изначально уже не мог не быть в "мимике". С нами ещё жила глуховатая бабушка, которая, в принципе, и сделал то, что получилось. Моя память сохранила моего педагога, который долго со мной занимался. И хорошо помню толстую тетрадь, в которой были всякие красивые рисунки и большие буквы. Эти буквы постоянно я повторял дактилем, или голосом повторять букву за дактилем. Это я тоже хорошо помню. Читать я стал со слов родителей, с 4 лет. В школу я пошел, практически без речи, но владея мимикой. Не знаю, как удалось меня "толкнуть" в 30-ую, но я безмерно благодарен учителям и педагогам школы. Потом учился в 10-ой, коей я также благодарен до земли.
Вот теперь сам попробуй ответить на свой вопрос. Я ответа, скажу честно, не знаю. И твой тонкий юмор по поводу моего рассказа о сыне я тоже понял. Нормально? Нормально!
По поводу обвинения Леонгард. Лично я не обвиняю. Хочу четко поставить грань, и об этом я говорил в своих сообщениях на Форум, что система Леонгард во главу угла ставит глухих детей у СЛЫШАЩИХ родителей. Это в этой системе главное. Отсюда идет пляс. Если к этому углу прибавить и слух ребенка, ЛУЧШЕ, как можно лучший слух - то что-то можно получить и чего-то добиться. Лучший слух - лучший результат, худший слух... Я так сказал. Читай внимательно. Если ты прочитал между строк, что очень плохой слух, или вообще его отсутствие, часто приводит к "неудаче", даже у слышащих родителей, так сказать, к "выбраковке", то считай, я это тоже сказал. Исключения бывают, но исключения. Основной и благодатный контингент для системы Леонгард - те плохослышащие дети у слышащих родителей, что пополняют 30-ую, 10-ую и т.д. и т.п. Я также сказал о том, что это - нормально. Свой пласт глухих детей, на которых отработана методика, и которая дает результат. И надо нормально воспринимать это, как данность, как набор в отряд космонавтов. Я прошу прощения у участников Форума и у тебя тоже, что вынужден повторить мысль, которую ты назвал тенденцией обвинения. По поводу типичного воспитанника 12 лет и классической куры, что ряба. Как ты думаешь, стоит ли мне что-то говорить по этому поводу? Но, ради спортивного интереса, можно? Итак. Ты ссылаешься на пятиклашку-леонгардовца, типично глухих родителей. Верно? Ситуация, сам понимаешь, не типичная - глухой ребенок глухих родителей. Честь им и хвала! Даже в прессе написали. Будь такая ситуация типична и массова, кто бы обратил внимание? Согласен? Идем дальше. И берешь ты, ничтоже сумнящееся, как ты сам сказал, ТИПИЧНОГО глухого ребенка и начинаешь сравнивать. Мне продолжать? Или ты сам уже чувствуешь? И снова повторю, что твои примеры и доводы настолько неубедительны, однобоки и кривобоки, во всяком случае те, что имел честь представить на суд этого Форума, что выбора лично у меня нет: либо рассмеяться, либо пройти мимо. И если мы все тут собравшиеся "исключение и редкий случай" - будь добр, отнесись к этому, как к факту. Здесь не бледнолицые юноши, с незнанием элементарных вещей. Ты понимаешь, к чему я клоню и о чем я? Спасибо!

barbara:
Да, нужно передать топик Форума ЭИ. Я тебе как-то об этом говорил. Невероятно интересно будет услышать мнение из первых уст. Может получится задать вопросы, получить ответы.
Пользователь
Shantra 11-04-2001 11:15
Вы тут зациклились! Совсем офигеть можно! По вашему получается, что супер продвинутых неслышащих "делает" "тридцатка", многоуважаемая Эмилия Ивановна и массовая школа! Считаете: где дешевле учиться,количество голов получивших красные дипломы, приводите статистические выкладки. Проще надо! По теме надо корректней говорить. Нельзя, думается, рассуждать о положительной социализации неслышащих только категориями полученных знаний и владением всеми видами речи. Многие проблемы - это проблемы внутренние, психологического характера. Например, я неплохо, блин, одна четверка помешала получить сер.медаль, окончил "тридцатку" (хе-хе). С красным дипломом закончил ВУЗ. Работаю, вроде все нормально. Девушка слышащая (т.н."массовая"). И прихожу к мысли, а ведь психология у нас разная. Я имею в виду тех, кто учился в спецшколах и "массовых". По мелочам, но разная... Сам, кстати, долгое время работал психологом... Но это мое мнение и с ним можно аргументированно не согласиться!
Пользователь
radas 11-04-2001 12:00
Shantrapa:
...аргументировано соглашусь! :-)))
И топик совсем не по...топику :-) Поздравляю всех! :-)
Пользователь
Миша Берр 11-04-2001 23:38
Радасу. Честно, я никакого юмора по поводу твоего сына не держал. Зря ты так воспринял.Ну, извини, если задел. Но, если ты начинаешь обзываться насчет "однобокости" и "кривобокости" моих аргументов ( я себе не позволял эпитетов по отношению тебя), то считаю нужным разговор с тобой закончить. Будь здоров, не кашляй.
Пользователь
radas 12-04-2001 00:23
Мише Берру:
Не вижу проблем. Постараюсь.
Пользователь
Боор 10-06-2001 18:22
В свете объявления Графом об уходе из ДТ решил просмотреть для ностальгии старые топики - всё осталось как было и мнения не изменились ни на йоту :) Можа Граф успеет просмотреть ещё? это ещё до его появления в ДН :)
Пользователь
toivo99 18-08-2006 01:55
radas и Shantra,ребята вы во многом правы. Дело и в родителях и в психологии ребенка, который воспитывается в той среде в которой он оказался. 5 баллов во многом я с вами согласен!
Пользователь
26Rus 18-08-2006 23:27
Я учился в слышащей школе. И разницы между моими сверстнками слышащими нет. И от глухих она не сильно отличается. Но я скажу, что хорошая спецшкола гораздо лучше плохой массовой.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь