Есть жесты, которые надо переводить голосом несколькими словами и наоборот, несколько слов переводятся 1 жестом. Например "Не мое дело" - 1 жест. Если говорю в компании глухих и слышащих, то говорю и голосом и жестами одновременно и все совпадает. Даже в суде так говорила. И таких глухих много.
Всем спасибо за ответы и желание помочь. Вывод получился печальный. Получается, что практически никому словари жестов не нужны. Глухие ими не пользуются, слышащим обучаться по ним не реально, сурдопереводчики жесты берут от глухих.
Из анализа словарей нами сделан такой вывод, для обогащения речи неслышащих детей и взрослых на основе словарей жестов мы рекомендуем: • Ввести факультативную дисциплину «Культура жеста». На занятиях учиться не жестовой речи, а изучать сам жест, правила и уместность его применения. Давать полную информацию о слове, которым обозначается жест, опираясь при этом и на другие словари (лингвистические, энциклопедические, фонетические, словари синонимов).Сформировать у глухих понятие, а не только картинку. • Разработать норму жеста на основе словарей Гейльмана И.Ф и Фрадкиной, на её основе смонтировать видеоматериал. Видеоматериал давать глухим для освоения жеста (наглядную информацию глухие воспринимают и усваивают быстрее, чем ту, которая изображена графически). • На законодательном уровне принять нормативную базу. • Разработать методику преподавания жестов. • Осуществлять централизованную подготовку специалистов по сурдопереводу. • Сурдопереводчиков обучать по нормативным изданиям, но при этом давать им жесты и из других не нормативных словарей, для того чтобы специалисты овладели тонкостями и нюансами перевода (диалектами). • Желательно учителям начальных классов знать жестовую речь, потому что словарный запас глухих зачастую резко ограничен, по причине чего дети прибегают к жестовой речи в своих ответах.
Практика!!! Без практики все эти ваши выводы станут мертвыми. Сначала пройдите практику общения в среде глухих, а потом и делайте выводы. А не по учебникам-форумам.
из анализа общего интеллектуального уровня людей, чей основной язык- ЖЯ, может проистекать один и только один вывод: ЖЯ необходимо запретить, как первобытный способ передачи информации, неспособный, априори и апостериори, отвечать даже самым минимальным коммуникационным потребностям современного человека. короче, запретить этот изуверский способ подавления личности до околоживотного состояния и разогнать к ибеням собачьим всю громоздкую и бесполезную систему паразитизма на глухоте, включая ВОГ, спецшколы и институт сурдо-переводчиков. это позволит высвободить огромную массу финансов, нескольких процентов от которой было бы достаточно для несоизмеримо более полноценной компенсации коммуникативных потребностей каждого глухого, посредством технических возможностей современного общества.
Уго, ты, конеш, с перехлестом...,но так искусственно культивировать ЖЯ как это происходит сейчас - бред. Последствия, усиленные компьютеризацией,- налицо. Ундина, да, не люблю безграмотных глухих. А кичащихся этим - до брезгливости.
Маша. Глухие все разные. Есть и любители чтения. Проработала в библиотеке глухих 31 год и знаю таких. Просто сейчас и слышащие мало читают. Да и сама в основном в Инете сижу. А раньше читала запоем.
Татьяна Нужина, Вы правы. Касается не только глухих, а всех. Раньше едешь в общественном транспорте, почти все читали а сейчас уперлись в телефон или в планшет. Присматриваюсь специально, мало кто читает электронные книги из них, большинство в нете шарят, играют или с кем-то переписываются, как обычно.
маша а че эт ты всех под одну гребенку стрижешь? Буква Я последняя буква в алвафите, у меня много таких глухих малограмотных, как ты говоришь, не воспринимаешь, в жизни они круче тебя, а имя с маленькой буквы все так задумано
Татьяна Нужина:Да и сама в основном в Инете сижу. А раньше читала запоем. Неужто вы в инете порнуху пролистываете, раз читать запоем перестали??? (((( Зато наверное порно запоем просматриваете.)))
На весь бред отвечать не буду. Слышащие они хоть грамотно скажут. А глухим в силу их инвалидности, надо понимать их комфортная полноценная жизнь напрямую связана с уровнем общего развития и грамотности. Тренажер-книги.
Аллигатор 14-04-2015 01:03 Даже не знаю где находится эта бяка. Я общаюсь в соц. сетях, учусь в киношколе, там задания пишут Вконтакте. В Ответах на Мейл у меня высокий статус и почти ежедневно люди благодарят. Загружаю на Ютуб тысячи своих роликов - это история ВОГ. Читаю газеты, а книги, увы, все реже....
Вот сам раньше к первоисточникам всегда обращался к тяжелёнными книгами, а сейчас хоть ройся по рунету по самое не хочу в море "букаф", "цифер" и т.д.!
Alexsa 09-03-2015 20:18
Николай,Лично я знаю применение таких словарей в постановке жестов для зримых песен.Там,да,используют.Чтоб точнее донести смысл песенных слов.
Насчет "а есть ли глухие, которые тоже стараются сделать свою речь более правильной и грамотной."© Ты имел ввиду именно жестовую речь,или речь,как таковую?
Идеальная жестовая речь,по моему разумению,это когда произносимое слово идет вровень с жестом,а не бежит впереди него,либо тормозит. Такое идеальное сочетание у глухих встретишь редко. Лично я это встречала лишь от силы у 5-6 знакомых мне глухих. И никакие словари тут не помогут)
Татьяна Нужина 11-03-2015 09:05
Есть жесты, которые надо переводить голосом несколькими словами и наоборот, несколько слов переводятся 1 жестом. Например "Не мое дело" - 1 жест.Если говорю в компании глухих и слышащих, то говорю и голосом и жестами одновременно и все совпадает. Даже в суде так говорила. И таких глухих много.
Николай 29-03-2015 22:10
Всем спасибо за ответы и желание помочь.Вывод получился печальный. Получается, что практически никому словари жестов не нужны. Глухие ими не пользуются, слышащим обучаться по ним не реально, сурдопереводчики жесты берут от глухих.
Татьяна Нужина 31-03-2015 16:27
Словарями онлайн, где жесты - видео, иногда пользуемся, но очень редка. Где описывают словами и книгами - нет.Николай 11-04-2015 01:00
Из анализа словарей нами сделан такой вывод, для обогащения речи неслышащих детей и взрослых на основе словарей жестов мы рекомендуем:• Ввести факультативную дисциплину «Культура жеста». На занятиях учиться не жестовой речи, а изучать сам жест, правила и уместность его применения. Давать полную информацию о слове, которым обозначается жест, опираясь при этом и на другие словари (лингвистические, энциклопедические, фонетические, словари синонимов).Сформировать у глухих понятие, а не только картинку.
• Разработать норму жеста на основе словарей Гейльмана И.Ф и Фрадкиной, на её основе смонтировать видеоматериал. Видеоматериал давать глухим для освоения жеста (наглядную информацию глухие воспринимают и усваивают быстрее, чем ту, которая изображена графически).
• На законодательном уровне принять нормативную базу.
• Разработать методику преподавания жестов.
• Осуществлять централизованную подготовку специалистов по сурдопереводу.
• Сурдопереводчиков обучать по нормативным изданиям, но при этом давать им жесты и из других не нормативных словарей, для того чтобы специалисты овладели тонкостями и нюансами перевода (диалектами).
• Желательно учителям начальных классов знать жестовую речь, потому что словарный запас глухих зачастую резко ограничен, по причине чего дети прибегают к жестовой речи в своих ответах.
Murmulka 11-04-2015 01:39
НиколайПрактика!!! Без практики все эти ваши выводы станут мертвыми.
Сначала пройдите практику общения в среде глухих, а потом и делайте выводы. А не по учебникам-форумам.
Николай 11-04-2015 01:52
Murmulka, как я писал выше, у меня есть практика и она не маленькая. Чем Вам не нравятся выводы?Маша 11-04-2015 02:35
Николай, глухие не любят читать ВООБЩЕ! Какие там словари?! Пусть даже и с картинками! я вас умоляю...Ундина 11-04-2015 02:41
Машенька бедная, не любит глухих...:)))Ugo 11-04-2015 08:46
из анализа общего интеллектуального уровня людей, чей основной язык- ЖЯ, может проистекать один и только один вывод: ЖЯ необходимо запретить, как первобытный способ передачи информации, неспособный, априори и апостериори, отвечать даже самым минимальным коммуникационным потребностям современного человека.короче, запретить этот изуверский способ подавления личности до околоживотного состояния и разогнать к ибеням собачьим всю громоздкую и бесполезную систему паразитизма на глухоте, включая ВОГ, спецшколы и институт сурдо-переводчиков. это позволит высвободить огромную массу финансов, нескольких процентов от которой было бы достаточно для несоизмеримо более полноценной компенсации коммуникативных потребностей каждого глухого, посредством технических возможностей современного общества.
Маша 13-04-2015 00:16
Уго, ты, конеш, с перехлестом...,но так искусственно культивировать ЖЯ как это происходит сейчас - бред. Последствия, усиленные компьютеризацией,- налицо.Ундина, да, не люблю безграмотных глухих. А кичащихся этим - до брезгливости.
Татьяна Нужина 13-04-2015 10:25
Маша. Глухие все разные. Есть и любители чтения. Проработала в библиотеке глухих 31 год и знаю таких. Просто сейчас и слышащие мало читают. Да и сама в основном в Инете сижу. А раньше читала запоем.Читатель 13-04-2015 10:40
Татьяна Нужина, Вы правы. Касается не только глухих, а всех. Раньше едешь в общественном транспорте, почти все читали а сейчас уперлись в телефон или в планшет. Присматриваюсь специально, мало кто читает электронные книги из них, большинство в нете шарят, играют или с кем-то переписываются, как обычно.Ундина 13-04-2015 14:59
Маша, ну а кто кичится, если не Вы?Слушайте, сейчас такое время, что читающих стало меньше. Так что и среди слышащих, и среди нас.
Заявить, что глухие не любят читать книги, может только идиот, ну если кабы любишь грамотных глухих. Извините заранее...
Изя 13-04-2015 22:49
машаа че эт ты всех под одну гребенку стрижешь? Буква Я последняя буква в алвафите, у меня много таких глухих малограмотных, как ты говоришь, не воспринимаешь, в жизни они круче тебя, а имя с маленькой буквы все так задумано
Аллигатор 14-04-2015 00:03
Татьяна Нужина:Да и сама в основном в Инете сижу. А раньше читала запоем. Неужто вы в инете порнуху пролистываете, раз читать запоем перестали??? (((( Зато наверное порно запоем просматриваете.)))Маша 14-04-2015 00:19
На весь бред отвечать не буду. Слышащие они хоть грамотно скажут. А глухим в силу их инвалидности, надо понимать их комфортная полноценная жизнь напрямую связана с уровнем общего развития и грамотности. Тренажер-книги.солейл 14-04-2015 11:30
Верно. Книжечки надо читать.учиться никогда не поздно.Татьяна Нужина 14-04-2015 18:34
Аллигатор 14-04-2015 01:03Даже не знаю где находится эта бяка.
Я общаюсь в соц. сетях, учусь в киношколе, там задания пишут Вконтакте. В Ответах на Мейл у меня высокий статус и почти ежедневно люди благодарят. Загружаю на Ютуб тысячи своих роликов - это история ВОГ. Читаю газеты, а книги, увы, все реже....
Lexand 17-04-2015 07:04
АллигаторУ тебя весеннее обострение?
Вот сам раньше к первоисточникам всегда обращался к тяжелёнными книгами, а сейчас хоть ройся по рунету по самое не хочу в море "букаф", "цифер" и т.д.!