Помогите.

Пользователь
Татьяна 08-01-2014 12:40
Добрый день, я студентка МПГУ, отделения сурдопедагогики. Недавно проходила практику в школе интернат № 65. Там познакомилась с великолепным педагогом. Она хочет организовать педагогический эксперимент. Задача эксперимента - доказать что КЖЯ(калькирующий жестовый язык) очень важен в обучении детей с младенческого возраста, как и речь. Суть в том, что в семью с глухим младенцем слышащей и неслышащей семьи будет сопровождать педагог. В зависимости от семьи, педагог будет заниматься с ребенком 2-3 раза в неделю, обучая ребенка или жестам ( в случае слышащей семьи), или речи. Мы хотим добиться возможности обучать детей с помощью 2-х видов речи: жестовой и разговорной, это поможет ребенку лучше развиваться (мышление, речь, больший словарный запас, воображение, логические операции и т. д.) Для того чтобы это доказать нам нужно согласие нескольких семей неслышащих с глухими детьми и согласие слышащих семей с глухими детьми. Помогите нам помочь всем детям!!!
Пользователь
Murmulka 08-01-2014 14:50
Смотря с какого возраста младенца собираетесь обучать жестам? Мне самой интересно, тоже хочу попробовать своего ребенка научить жестам.
Пользователь
Семенович 08-01-2014 15:11
Татьяна.Сейчас какой курс?
Пользователь
Lexand 08-01-2014 17:35
Тот эксперимент уже давным-давно опробован покойной уважаемой Галиной Лазаревной Зайцевой. Насколько они успешны, уже можно судить по грамотности нынешней молодёжи среди глухих.
Не стоит конечно забывать, что её последователи есть и продолжают развиваться и усовершенствоваться в том же направлении.
Пользователь
Октябрина 08-01-2014 21:19
Я,как бабушка,имеющая глухого внука,против жестового языка с младенчества.Ребенка надо с детства приучать говорить,а не махать руками.Жестовый язык-это вспомогательный язык, его можно применять в школе.Если учить ребенка жестовому языку с младенчества,у него развивается мычание,а не речь.И педагогам в детсадах очень тяжело заниматься с детьми.
Пользователь
Татьяна Нужина 08-01-2014 21:20
Murmulka В США с младенцами занимаются жестовой речью до того, как они начнут говорить. В несколько месяцев.
Пользователь
Alexsa 08-01-2014 21:58
Не смогла пройти мимо.Глухим родителям со слышащими детьми,учить жестам ребенка необходимо.Хотя,там,обучения,как такового и нет.Дети сами все впитывают.Зато это впоследствии очень помогает.У меня сын(слышащий) "разговаривает" на жестах,не отличить от неслышащего.А неслышащих детей тем более нужно обучать жестовому,иначе как с ними общаться?!И,не права Октябрина,при соответствующем обучении,дети вовсе не мычат,а очень хорошо выговаривают слова.Впрочем,все зависит от их окружения.
Пользователь
Murmulka 08-01-2014 23:09
Т.Н.

Это нереально вообще. США врет, если что. Имея ребенка, я не представляю, как до речи научить жестам? Поди попробуй, ага.
Пользователь
Татьяна 09-01-2014 20:36
Отвечаю по порядку. 5 курс. Галина Лазаревна делала упор на жестовую речь. а у нас упор на 2-е речи сразу. У детей с нарушениями слуха - совершенно другой образ слов и иной раз очень сложно объяснить тот или иной смысл. Если подкреплять слова жестами можно добиться хороших результатов. Ребенок, попадая в школу или институт с нарушенным слухом так или иначе научится махать руками. Приведу примеры. Дети с нарушенным слухом в слышащей семье, при условии что с ними занимаются (глухие) при рассказе о каком то происшествии используют 2-а три слова. Дети, которых обучают в семье глухих и в спец саду - грассказывают, что с ними произошло и добавляют причину. Пример: Ребенок 1: Она плохая. Она ударила. Ребенок 2: Сахар сладкий, мама будет ругать. Положу сахар, мама будет хвалить. В США был проведен этот эксперимент и они сейчас работают по этому принципу. В нашей стране пока не докажешь - не поедешь.
Пользователь
Октябрина 09-01-2014 22:00
Мне кажется, упор надо делать на постановку голоса и произношение звуков,а не на жесты.Да,дети выговаривают слова,но как?Вы слышали?Например:мама пошла в магазин,что слышим(не смотреть в губы ребенку,а слушать)мымы пышлы в мыгызин.Поэтому нужно в первую очередь делать упор на произношение гласных а затем согласных.Вот хочу поблагодарить Карпа Авдеевича Микаэльяна-первого директора 30школы-вот он запрещал нам говорить жестами и слабослышащие и глухие дети четко говорили,так чтобы слышащие понимали нашу речь.
Пользователь
Murmulka 10-01-2014 00:38
Татьяна

Вы это не путайте между глухим и слышащим младенцем. Со слышащим младенцем такое не пройдет - жесты обучать до речи нереально. Слышащий младенец заговаривать начинает с полугода, начиная от "мама" до разных словечек.
Я только сейчас научила одному жесту "спать". Ребенку полтора года. До речи слышащий младенец жесты не поймет вообще, он жесты принимает за игру.
Пользователь
Alexsa 10-01-2014 14:51
Вот уж ерунда.Наоборот,что не пройдет с неслышащим ребенком,на ура прокатит со слышащим.Отлично помню,что сын еще до того,как начать связно говорить,знал несколько жестов:" пить","спать","в туалет"(этот жест он по своему показывал,умора)"гулять","кушать".Так же мог изобразить жесты"мама","папа","бабушка".Слова,естественно правильно и полностью не произносил,выходило что-то типа"мапа,бапа,пама",лепет,короче) Опять же,повторюсь,зависит от условий и окружения.Мне он,допустим,не"махал",так как я с ним общалась голосом.А вот отцу он старался все "объяснить" жестами,причем так уморительно-серьезно,копирую лицевую мимику отца.С неслышащим же ребенком это труднее,ведь он не слышит слово к жесту,следовательно и не понимает о чем речь.
Пользователь
mama prepoda 10-01-2014 20:38
Татьяна, загляните в архив в тему "Для будущих сурдопедагогов" там есть ответы на все ваши вопросы. Галина Лазаревна Зайцева не делала упор на жесты, а наоборот на равноправное взаимодействие двух языков.
Пользователь
mama prepoda 10-01-2014 20:40
Затем с маленькими глухими много лет работали в Центре жестового языка и обучения глухих
Пользователь
mama prepoda 10-01-2014 20:45
По данным всероссийской переписи 2010 года используют жесты глухих почти 300 тысяч человек. Интресно, сколько среди них тех кто отличают КЖЯ от РЖЯ?
Лехандр, это вопрос не к Вам, а ко всем другим. Создается впечатление, что об этих различиях знает очень небольшое количество глухих людей.
Пользователь
mama prepoda 10-01-2014 20:49
Татьяна, в США существует различные способы ранней помощи глухим детям, некоторых, действительно учат на билингвистической основе.
Если вы учитесь в 406 группе, разговор продолжим в марте на парах по вторникам.
Пользователь
Татьяна Нужина 10-01-2014 21:32
Многие мамы на личном опыте убедились в пользе языка жестов.

«Я слышала об исследованиях ученых, и этот подход к общению меня сильно заинтересовал, – рассказывает Мария, мама Лизы. – Я начала обучать Лизу знакам в возрасте 6 месяцев. Первым знаком был «грудь», потом «музыка» (у нас семья музыкантов). Моя дочь показала свой первый знак в 9 месяцев – это была «музыка», она хотела, чтобы я завела механизм ее музыкальной шкатулки. Сейчас Лизе 1 год и месяц, и она постоянно использует знаки: жарко, открой окно, играть, гулять, машина, писать, больно, злиться. Она начинает произносить слоги, соответствующие словам знаков. Благодаря языку знаков наши отношения стали более близкими, насыщенными. Мы гораздо быстрее понимаем, что хочет сказать ребенок, – это позволяет избежать расстройств и истерик».

http://elesto.ru/9679-obuchayte-mladenca-zhestikulyacii.html

язык жестов для младенцев http://www.likobaby.ru/yazik_zhestov_dlya_mladentsev

Еще полезная ссылка http://surdocentr.ru/publikatsii/o-yazyke-zhestov-i-russkom-yazyke/55-yazyk-zhestov-prekrasnoe-sredstvo-dlya-obshcheniya-s-lepechushchim-mladentsem
Пользователь
Татьяна Нужина 10-01-2014 21:39
Вот видео с годовалым ребенком, с которым мама на жестах говорит. Там есть субтитры на английском - опция справа.
http://www.youtube.com/watch?v=7gSZfW4gVhI
4 388 294 просмотров.
Пользователь
Татьяна 10-01-2014 22:21
Вы можете сколько угодно спорить., а я сколько угодно доказывать. Тема моей просьбы -это найти семьи глухих родителей с глухими детьми и слышащих родителей с глухими детьми. Жестовая речь очень помогает! Я очень рада, если вашим детям она не нужна,! Но большинству детей она необходима. И это факт. Я ознакомлена с трудами Галины Лазаревны, спасибо за беспокойство.
Пользователь
Alexsa 10-01-2014 23:23
Татьяна Нужина
Да не нервничайте Вы так.Умные люди с Вами согласны.
Лично,реально знаю такую глухую семью,где два ребенка глухие.Старший-отлично владеет жестами и сносно говорит.Младший-пытается еще что-то до нас перенести)Но...ему еще и полутора лет нет)
Пользователь
Murmulka 11-01-2014 01:43
Alexsa

Читайте внимательно - до речи младенец СЛЫШАЩИЙ(!!!!!!!!!) не может выучить сразу ЖЕСТЫ, как писала бездетная Татьяна Нужина... Читать она везде горазда - а на практике совсем другое. Я не про глухих вообще пишу, а только про слышащих. Естественно, сейчас я учу своего ребенка жестам - вполне осваивает.

Татьяна Нужина

Вам вопрос - младенец это конкретно в каком возрасте считается?
Пользователь
Alexsa 11-01-2014 10:14
Murmulka
Я как раз о том и вела речь,если ты мой коммент прочитала,там как раз о слышащем ребенке)
Ну,если у Татьяны нет детей,это не повод так спорить) У меня то есть сын,про него и писала.Прочти еще раз внимательно о чем я говорила)Научить(если это так можно назвать)жестам младенца можно,но не в 4-5 месяцев,конечно))) Хотя в полгода сын ручками махал,копируя нас))А в годик он вполне ясно мог объяснить папе жестами,что ему требуется от него)Конечно,у каждого по разному развивается вся эта ситуация с жестовым,но вполне реально научить им до того,как ребенок начнет говорить.
Пользователь
Murmulka 11-01-2014 11:41
Alexsa

У ребенка первая речь в каком возрасте начинается?
Пользователь
Татьяна 11-01-2014 11:47
Обучать ребенка нужно с самого раннего возраста.как только ребенка спротезировали.это не значит что ему сразу будут жесты впихивать!
Пользователь
Globys 11-01-2014 12:07
Здравствуйте! И у нас в семье глухой ребенок, 2,5 года. Но жестам его учить будем только в школе, а сейчас - речь, слова, слова. По квартире везде развешаны картинки со словами, слуховые аппараты носит с 6 месяцев и воевали с ним год, все срывал и срывал, а сейчас сам просит надеть ему СА, и никто не верит, что он глухой - лопочет много, даже пытается фразы строить, прекрасно нас понимает, мы с ним говорим устной речью, с использованием обычных жестов, какие и слышащие используют. Знает многие буквы, цифры до 10, сейчас начинаем осваивать и 11... Мы, можно сказать, из последнего поколения продукта сильных советских сурдопедагогов, а сегодняшная молодежь какова? Реально удручающее зрелище - сплощные "ап" и "баф", а грамматика на уровне азиатских мигрантов... Вот такие вышли из неразберихи и бардака 90х и первой половины нулевых... Считаю что ни к чему слепое копирование методики США, там все-все до максимума упрощено, а к этому относится и ЖЯ, а всю эту советскую систему сурдопедагогики, которую по праву считали одной из лучших в мире так тупо отбрасывать, и переходить чисто на ЖЯ? По моим наблюдениям, это даже качественно иное мышление формирует.
Пользователь
Globys 11-01-2014 12:13
Хочу добавить еще, что наши хорошие знакомые, тоже с нарушением слуха, которые так же активно занимаются со своим глухим сыном (сейчас ему 10 будет) а в раннем детстве, будучи хорошо натасканным и подготовленным дома, а попал в детский сад на Юго-Западе и буквально за пару недель скатился до примитивного жестовика без словесного мышления, и она сразу забрала его и отвела в массовый садик. По нашему, это чересчур, но тогда у них не было альтернативы. Сейчас ребенок очень даже хорошо говорит, причем используя обороты речи, которые обычные глухие не используют, и в настоящее время осваивает ЖЯ. Всему свое время.
Пользователь
Globys 11-01-2014 12:14
Работа с неслышащим ребенком легкой не бывает, а обучение ЖЯ с раннего возраста - это выбор наименьшего сопротивления...
Пользователь
Эли 11-01-2014 13:59
Globys, согласна то, что работа со неслышащим ребенком легкой не бывает. дети разные, кто быстро осваивает, кто с задержанием. есть но: ребенок с детства должен знать жесты и слова, этим должны заниматься родители(зависит от их активности). у меня сын глухой, таких табличек не было у нас, с помощью жестов растет его мышление и не более. чтение книг - в помощь детям. побольше занимайтесь и все окей будет.
Пользователь
Alexsa 11-01-2014 14:18
Murmulka,
Каждый ребенок по разному начинает говорить.В основном с 8 месяцев начинают лопотать,не все,конечно.В год слова выговаривают,предложениями еще не говорят,но могут словосочетания говорить.Я по своему сыну это говорю.
Пользователь
Globys 11-01-2014 14:45
Эли, да, все зависит от мотивации родителей, мы занимаемся дома, водим на занятия к сурдопедагогу 4 раза в неделю помимо занятий с сурдопедагогом, еще занятия у психолога, рисование, аппликации, и игра с группой. Нашему ребенку нравятся книги, указывает на буквы, которые знает и пытается читать, думаем, что с трех с чем то лет, будет читать. Уже сейчас он знает некоторые слова – мама, папа, баба и другие простые. А вообще, для русских характерна крайность во всем – либо полное отрицание ЖЯ, как раньше, либо полный переход, как сейчас…
Пользователь
Murmulka 11-01-2014 16:18
Alexsa

Первое слово начинается у всех младенцев это "Агу". Дальше уже идет лепет.
А теперь давайте вспомните - до первого "Агу" вы учили сына жестам?
Пользователь
Murmulka 11-01-2014 16:22
Globys

Вы все правильно делаете. Все абсолютно правильно. Жесты можно выучить и позже - в подростковом возрасте и старше.

Это слышащему ребенку можно обучить всему - и жестам, и иностранным языкам, и музыке, и рисованию, и прочим занятиям...
Пользователь
Татьяна Нужина 11-01-2014 17:18
Murmulka
В моих ссылках выше речь идет именно о слышащих малышах. Слышащие дети слышащих родителей осваивают жесты и пользуются ими до того, как начнут говорить голосом.
У меня 3 племянников, много возилась с ними. Старший до 2 лет не говорил, а некоторые жесты показывал. А после 2 лет заговорил сразу длинными и сложными предложениями. Сейчас на троих пять высших образований и 1 - кандидат наук.
Пользователь
Globys 11-01-2014 17:52
Татьяна Нужина - а изначально тема блога была именно о неслышащих малышах, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы...
Пользователь
Alexsa 11-01-2014 18:25
Murmulka,
Господи,вот,нашли же к чему придраться..
Пользователь
Murmulka 11-01-2014 19:33
Т.Н.

Возиться с племянниками и возиться с собственным ребенком - это огромные разницы. Огромные. Совершенно огромные.
С собственным ребенком мать находится круглосуточно. С племянником или родственником - время от времени. Так что, ваши возни с племянниками вообще никак не считается. И то, что вы где-то то-то прочитали - это, извините, курам на смех.
Пользователь
Murmulka 11-01-2014 19:38
Alexsa

Вот не надо сразу заявлять, что с рождения младенец сразу жестами помахал, прежде чем агу сказал. Не надо выдумывать. А то еще кто скажет, что ребенок в полтора года уже таблицу умножения знает, ага-ага.
Пользователь
Alexsa 11-01-2014 21:02
Murmulka,
Ты правда думаешь,что права?)) Сама то себя читаешь? Раз ребенок есть,должна понимать,что эти"агу"всего лишь звуки,доказывающие,что ребенок слышит и говорит.Удобно все переврать?Тебе лишь бы "укусить","ярлык навесить"?)Что принялась то за Татьяну?Ей честь и хвала-что племянников воспитала! Не многие на это способны.А с моей стороны-ну да,навыдумывала я про собственного ребенка,преувеличила...Увы,но это так,и некоторые,с форума,видели моего сына с жестовым...Если твой ребенок в полтора года только начал что-то осваивать,это не повод его со всеми сравнивать.На этом все.Не жду ответа,и о чем то рассуждать с тобой не стану,делая выводы.
Пользователь
Alexsa 11-01-2014 21:12
Надо мне просто с видео старого,перевести на цифровой формат.И выложила бы,сына,где ему чуть больше года,в ДК ВОГ,с его жестами...
Пользователь
Murmulka 11-01-2014 22:47
Alexsa

Вообще-то честь и хвала настоящим мамам, которые выносили, родили, ночами не спали, воспитали достойно. А с племянниками я возилась много и даже не думала ими хвастать. И животинок тоже воспитывала, и что?

Знаю таких мамочек, которым только дай повод похвастаться своим ребенком, типа он лучше всех, все сразу чуть ли не с рождения все умеет. Противно.
Пользователь
mama prepoda 11-01-2014 22:54
Читаю и балдею. Сейчас два магистра пишут работы по жестовому языку. Одна из них подготовила анкету для глухих родителей по использованию жестов в общение с их глухими детьми.Родители не показали никакого интереса к использованию жестов.
Печально, конечно.
Пользователь
Murmulka 11-01-2014 23:01
Мне кажется, что самим глухим родителям неинтересно заполнять анкеты либо не понимают анкеты.
Можно ли здесь взглянуть на анкеты?
Пользователь
mama prepoda 11-01-2014 23:09
Хочу Татьяну Николаевну поддержать.
Я тож на форуме не "новичок" на 10 месте по статистике на 2012 год.
Да и понятно про жесты мне всегда "стремно" читать. Кашу то билингвистическую именно я помогала варить.
Как известно, у меня 4 внуков.
Так вот младшая примерно 2-3 месяца была "на мне".
И я заметила в ее непроизвольных жестах некоторую логику и "поддержала". Голосом и жестами. Ребенок был счастлив: наконец-то его поняли. Конечно, скажите вы, у ребенка глухая пробабушка, в разговорах мы все много жестикулируем, речь наша эмоциональна: династия сурдопедагогов. Все внуки используют жесты и дактилологию с мамой. Но ведь не между собой.
Действительно, все дети в доречевой период используют естественные жесты и мало кто на них "застревает".
Интересно, что речь у каждого из моих детей -внуков развивалась очень самобытно, каждый как бы шел своей дорогой.
Маленькая то повторяет за нами все, что слышит очень чисто. А вот когда надо стихи читать на празднике или просьбу сформулировать может совсем невнятно говорить.
Удивитесь, но она у нас в саду посещает инклюзивную группу. Так мы решили на семейном совете. Кто, если не мы?
Пользователь
Alexsa 11-01-2014 23:12
Надо быть полностью"чёкнутой"или стыдиться ребенка,чтоб такую чушь"рождать".Бедный ребенок,при такой "маме")
Пользователь
mama prepoda 11-01-2014 23:15
На день инвалидов я к ним в группу приходила со студентами- волонтерами. Показывали представление, игры проводили и т.д.
Неслышащие дети в группе очень хорошо говорят и на жесты не реагируют. Это несмотря на то, что у некоторых неслышащие родители. Для меня это было "прикольно" и удивительно. Может потому что там самые сильные сурдопедагоги работают, может потому что дети очень толковые? Пока ответа нет понаблюдаю дальше.
Пользователь
Alexsa 11-01-2014 23:24
mama prepoda,
Внучка,или правнучка уже?Не слышит?
Пользователь
Murmulka 11-01-2014 23:36
Alexsa

ну у вас как говорят "В семье не без уродов"...

mama prepoda

Вот низкий поклон этим родителям неслышащим, которые не пытаются своим неслышащим малышам жестам с ранних лет. Думаю, что скорей всего бабушки-дедушки приложили руки к воспитанию этих детей, и водят к педагогам...
Пользователь
Globys 12-01-2014 00:15
Murmulka - логично рассуждаете, как правило, это слышащие бабушки-дедушки помогают...
mama prepoda - приведу пример, знаю несколько семей неслышащих, у которых дети неслышащие также, и все они напрочь отказываются овладевать устной речью "а зачем?", и растут потребителями "мол государство и все люди нам должны", и некоторые взрослые глухие даже спрашивали меня - а как ты можешь и говорить, и понимать "говорящих", а по факту - если так судить, то и я сам выхожу "говорящим". Правильно - со слышащими... А для этого надо много, очень много труда... А жестовый язык куда как проще в освоении.
Пользователь
Татьяна Нужина 12-01-2014 13:13
Murmulka 11-01-2014 18:33
Т.Н.
Возиться с племянниками и возиться с собственным ребенком - это огромные разницы. Огромные.

У всех по разному. Сестра родила старшего когда ей и мужу было по 19 лет, а они выглядели на 16 и с ребенком гулять стеснялись. Я гуляла с коляской и подруга меня ругала, что из-за ребенка мы ни с кем не познакомимся. Жили сестра с мужем с нами и я возилась с мальчиком больше, чем сестра. Занималась, стирала и гладила горы пеленок, носила к педиатру и отвечала на вопрос до какого месяца кормила его грудью ))) Когда ребенку был 1 мес. написала крупные таблички с гласными и показывала малышу. Говорила - скажи А и ребенок говорил А. Позже отводила в ясли и садик. Сестра работала - возила туристов в Белоруссии и я даже была на больничном по уходу за малышом.
Когда мальчик пошел в 1 класс, написал сочинение о маме - "Моя мама - Татьяна Николаевна Нужина" ... Сестра устроила ему выволочку...
Пользователь
пани 12-01-2014 14:10
аплодирую Татьяне Николаевне стоя!!
Пользователь
mama prepoda 12-01-2014 23:41
Согласна с Глобусом многие глухие бабушки и дедушки, мамы и папы вырсли иждевенцами в интернатах, их мало волнуют прблемы развития их детей. Сейчас интернатов становися все меньше.
В инклюзивной группе все по -другому. Дети хорошо говорят. Я наблюдаю за Никитой, ему 2,5 года. Он хорошо говорит и любит общаться. У него наследственная глухота. Мама слаболсышащая. Никита родился с нормальным слухом, теперь слух начал снижаться. Моя внучка с ним дружит.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь