Индивидуальное обучение в школе

Пользователь
домик 16-04-2012 14:40
Ребенку 7 лет. Тугоухость 3-4 степень. Собираемся идти в массовую школу, ходим в логопедический детский сад, на подготовку к школе. Конечно, много информации усваивает на занятиях и половину индивидуально я ему объясняю. Директор школы сказала, чтоб ребенку оформили справку на индивидуальное обучение. Я переживаю, что ему не разрешат посещать занятия со всеми в классе и переведут на индивидуальное. Что делать? Как учатся ваши дети?
Пользователь
Маман 16-04-2012 21:50
Домик.На индивидуальном обучении ваш ребенок получит лучше знания,чем со всеми вместе в классе.Минус один-отсутствия коллектива,в остальном только плюсы.
Пользователь
Murmulka 16-04-2012 22:22
домик

Индивидуальное обучение лишает социализации в обществе. ИМХО, если без индивидуального обучения - то ребенок развивается с ребятами одновременно, общается, закаляет характер, и со временем он научится за себя заступать и прочая-прочая. А сидеть в четырех стенах дома - это большая утопия и в будущем ничего хорошего не светит.
Так что, думайте сами, каким ребенком вы хотите видеть в будущем.
Пользователь
Череповчанка 17-04-2012 12:01
Не согласна.У меня подруга,у нее совершенно слепая дочь.Училась только дома-дистанционное обучение.А подруги были со всего двора.Очень хорошая девушка выросла.Зрячие у нее многому учились.
Пользователь
Murmulka 17-04-2012 12:15
Череповчанка

Вы уже глухого со слепым сравнили. Думайте головой, что пишете.
Пользователь
Череповчанка 17-04-2012 12:33
Я сама глухая,училась со слышащими и не скажу,что класс,общение в школе играет великую роль.В школе мы получаем знания.Индивидуальное обучение лучше,т.к.тут же можно все спросить,что не понял.В классе же,не будешь останавливать учителя и все спрашивать.Если бы,в те годы,когда я училась в массовой школе было такое обучение,я бы его выбрала.Мне бы было легче учиться.А общаться можно учиться везде.
Пользователь
Murmulka 17-04-2012 12:51
Череповчанка

Я тоже училась в массовой школе. И никаких проблем с обучением я не испытала. Там больше пишут и читают, чем типа лекции устраивают. Это не институт.
И сравнить слепого с глухим - это по мере очень глупо.
Пользователь
Череповчанка 17-04-2012 13:29
Нет,не глупо.И глухому и слепому учиться трудно.Дистанционное обучение тем и хорошо,что индивидуально с тобой работают учителя.
Пользователь
Ехидна 17-04-2012 14:16
Ничего хорошего в индивидуальном дистанционном обучении нет-как же тогда будет решаться вопрос насчет развития речи и навыков общения?
Пользователь
Иринушка 17-04-2012 18:00
вот например, я общаться никак не хотела. А насильно никто и не заставлял. И мечтала учиться самостоятельно - по книжкам, то ест делать самой всякие задания, а в школу приходить только на контрольные и экзамены. Без учителей, по одним книжкам. Лишь бы не видеть ровесников. Я читала, до до революции некоторые дети самостоятельно по книжкам без единого учителя учились - и ничего, даже в университеты поступали на такой самостоятельной подготовке.
Пользователь
Иринушка 17-04-2012 18:06
Murmulka, а вы знаете, что некоторые педагоги считают, что слепых учить и воспитывать легче, чем глухих. Потому что слепым можно вслух многое объяснить, давать вслух словесные инструкции. А глухим, особенно пока они не научились читать по губам, требуется наглядность, что требует изобретательности от учителей. Кроме того у глухих детей часто небольшой словарный запас, и часто слово понимается в одном-единственном значении, показали "дом", значит "дом" - это тот, который на рисунке изображен и т.д. Я Самошенко - автора книги и мать глухого ребенка цитирую, она замучалась, объяснять тотально глухому т.е. без остатков слуха сыну, что одним словом много предметов обобщается т.е. дом может быть и таким, и таким. Она послала сынв в массовую школу, но практически всю начальную школу сидела с сыном за партой в буквальном смысле слова и подсказывала то, что он не мог услышать, а учителя не могли ему показать.
Пользователь
Murmulka 17-04-2012 23:11
Иринушка

Знаю без тебя, и поэтому слепым индивидуальное обучение как раз идеально и славно. А глухие видят только ГЛАЗАМИ, и если глаза хотят видеть весь мир - им как раз нужно разносторонее общение же. Все просто, как дважды два. Слепым зачем видеть все вокруг, если они слепые??? Незачем, им и так хорошо в четырех стенах, всего делов-то. А глухим в четырех стенах равнозначно самоубийству.

Череповчанка

Не надо сравнить видение и слух. Видеть каждый желает, в том числе и глухой, чтобы посмотреть весь мир - а для этого индивидуальное обучение никак не подходит.
А слепому что видеть-то? Ему в четырех стенах, радио поставить и вся радость жизни.
Пользователь
mama prepoda 17-04-2012 23:24
Привет, девчонки!У слепых есть тифлокомментирование, когда зрячий рисует словами все вокруг.А глухому нарисованный мир надо комментировать словами. ВСЁ действительно очень похоже. У меня начальница слепая, мы часто все эти вопросы обсуждаем.Дистационное обучение -очень хорошее дело, я была в такой школе- очень круто там.
Пользователь
Murmulka 17-04-2012 23:29
Дистационное обучение -очень хорошее дело, я была в такой школе- очень круто там.

В школе дистанционное обучение??? А зачем тогда сама школа, если такое обучение, не пойму...
Пользователь
Изумрудам 18-04-2012 01:16
Когда я ходила на курсы истории глухих, узнала, что один исследователь сказал, что лучше быть слепым, чем глухим. У глухих всегда проблемы... То нужен певодчик, то нужен правозащитник и тд. А слепым все все положено и у них нет проблем! Еще один слышащий но слепой который работает оператором по услуг переводчиков п телефону, говорил, что глухие часто обращаются за помощью, слепые очень редко.
А вот дома я говорила слышащей бабушке, что как мне плохо быть глухой, тк не хватает слуха и тяжело устроиться... А бабушка ткнула меня пальцем по лбу и сказала, радуйся что я глухая, а не слепая или неходячая. Глухие могут посмотреть мир, и что то делать несмотря на проблемы. И после этого я все поняла и больше не жалуюсь
Пользователь
Иринушка 18-04-2012 19:34
Murmulka, не согласна с вами. Во-первых слепым тоже нужен круг общения, во-вторых им видеть не НЕ НУЖНо, а просто они физически не могут. А то нужно. Они сами для "рассматривания" мира используют осязания, но есть вещи, которые не перещупаешь, только посмотреть можно. А сидение в четырех стенах воспитывает инфатильность и неприсопособленность к жизни. Опять же, я из любопытства почитала разные книге на "Педлибе" по дефектологии, там один директор жалуется, что в школе слепых многие учителя к обучению ориентировки в пространстве относились формально, а став взрослыми ученики никуда самостоятельно пойти не могут, а не всегда найдутся желающие отвести.
Что до глухих, то индивидуальное обучение не означает сидение в четырех стенах, а прохождение обучения индивидуальными темпами. Ведь и так многие даже сл.сл. из массовой школы жаловались, что никто с ними не хотел общаться... А ведь можно найти общение в клубе по интересам, в кружеке, секции...

Изумрудам, я все-таки считаю, что лучше быть просто без слуха. Но думаю, что тем, кто считает, что лучше быть слепым, чем глухим двигает лень. Ведь глухие все в плане быта делают сами без проблем, а вот общением надо очень даже потрудиться. А от слепого много не требуют, зато с общением нет проблем. Да еще и жалели слепых всегда больше, а над глухими смеялись. Вот и кажется, что мир вещей - тьфу, это простительно и от тебя меньше требуется, особенно если общение без всякого труда на блюдечке с голубой каемочкой поднесут. Вот Мулдашев пишет, что в их центре у людей с восстановленным зрением реабилитация может длиться годами. Годами! Люди не сразу могут перестроиться на зрительное восприятие мира.
Пользователь
Murmulka 18-04-2012 23:03
А сидение в четырех стенах воспитывает инфатильность и неприсопособленность к жизни. - Это ты про себя, Иринушка, сказать не желаешь? А почему тоже самое про глухих не скажешь?
А слепым видеть нереально - очевидно, как дважды два. И мир смотреть им неоткуда.
Глухим индивидуальное обучение вообще не нужно, это мое ИМХО. Я сама прошла массовую школу, и благодаря ей я стала разносторонней и не знаю, что такое инфантильность и застенчивость вообще. И я считаю, что глухим желательно учиться наравне со слышащими - от этого толку больше станет, чем вообще замкнутость типа как у тебя...
Пользователь
Иринушка 18-04-2012 23:28
Murmulka, я на работу хожу, в магазины хожу, по делам хожу, разве этого недостаточно?
Не все глухие могут учиться в массовой школе, особенно если учителя и ученики не жалуют. Один хорошо учившийся в коррекционной пошел в массовую и скатился на тройки. Правда, восприятие на слух у него было плохое, а показывать, где это написано, никто не желал.
Все таки самообучение и самодисциплина - великая вещь. Если иметь цель, то можно обязательно что-нибудь придумать. Я читала, что одна женщина поступила в университет, а готовилась она... на книжках из свалки. И тем более, что глухие все равно многое на слух не воспринимают при минимальных остатках слуха, приходится более илм меннее самостоятельно заниматься, но самоцисциплина не у всех развита. Но стоит ли держать ребенка в классе, если все равно ничего не понимает, может он с большей отдачей позанимается дома и не будет зрят тратить время.
Пользователь
Murmulka 19-04-2012 00:16
Иринушка

То, что ты ходишь куда-то - это и даун может так делать. Но это не значит, что ты не в четырех стенах сидишь. Твоя жизнь очень скучна и однообразна ты рассуждаешь с колокольни своей же однообразной жизни и книжек каких-то псеводпедагогических, и тем более, не имеешь ты никакой практики в педагогике глухих и слепых. Так откуда у тебя такие рассуждения, интересно?

Мне абсолютно неинтересно, как ты рассуждаешь, абсолютно неинтересна твоя серая и никчемная жизнь... И зачем ты здесь рассказываешь, не имея опыта общения с разными людьми?... Не вводи всех в заблуждение, хоть немножко за умную бы сошлась.

Все. Отбой.
Пользователь
Череповчанка 19-04-2012 11:59
Не надо спорить,обижать и обижаться.Каждый из нас по своему прав.Моя мама очень плохо видит и мне приходится быть ее поводырем.Она говорит.что мне тяжелее,чем ей.Она может радио,телевизор слушать.Я же только телевизор с бегущей строкой.Смеемся,если все передачи будут с бегущей-мне от телевизора не отойти будет.Мама считает ей больше повезло,а не мне.Я за дистанционное обучение для всех.Мои слышали,а в школе со всеми не все понимали.Репетиторы были.Вот они и учили лучше.
Пользователь
Иринушка 19-04-2012 19:34
Murmulka, насмешили, право слово. Ну даун и ходит, и что? Много умного все равно этим не сделает, и в помощи посторонней нуждается. Я все, что мне нужно могу сама сделать, тем более, по работе дают задания съездить туда-то и туда-то и сделать там то-то и се-то. Неудивительно, что из дома выходить не хочется, устаю. Книги, о которых я упоминала, написали настоящие педагоги иили родители у которых был опыт. Я же не скрываю, что не из опыта, а из книг. Всем быть в этой жизни все равно невозможно.

Череповчанка, знаете, моя бабушка на старости лет стала полуслепой и мне неустанно повторяет, чтобы я берегла свое зрение, так как слепой хуже быть, чем глухой. Да, она слушает телевизор, но если в деревне отключат электричество, а это бывает не так уж редко, то ей трудно по хозяйству хлопотать, хотя все равно пытается, чтобы навыки не утратить.
Пользователь
mama prepoda 19-04-2012 22:56
Дистационное обучение очень классно организовано. Очень приветливый персонал.Естьмузыкальная и изо-студия. Есть возможность каждому человечку рости относительно самого себя. И в институты они и колледжи поступают. Все очень серьезно продумано. Там 10 психологов и 20 дефектологов сразу ребят принимают. Можешь приходишь, не можешь работаешь через веб-камеру.
Пользователь
неважно кто 20-04-2012 01:46
читаю и берусь втиснуться сюда одну притчу, в которой некоторые могут узнать себя...

дверь открыли ногой.
Незнакомый тип прошел на кухню, сел, не дожидаясь приглашения и заявил:
— Неуютно у вас тут. И... – он потянулся, отобрал чашку чая, отхлебнул - Вот я чаю вашего отхлебнул – отстой. Заварки надо больше ложить. А сахару меньше.
Хозяин квартиры ошалел от такого напора и промямлил:
— Я так чай люблю... Что здесь происходит, а? Чем обязан? Вы кто?
— Я пришел вам сказать, что вы мне неинтересны. Вы понимаете? Мне абсолютно пофигу вы и все что у вас тут есть. Все равно у вас тут нет ничего интересного. Один пафос. Потуги на вкус. И ничего больше. Эти обои безвкусны, эта мебель.
— Да вы представьтесь сначала! Вы кто? Что вы делаете у меня на кухне?
— Вот!!!! Видите!!!! Опять этот пафос!!! Вы не понимаете, что мне плевать на вас и лезете с своими репликами! Да мне плевать!
— Успокойтесь, успокойтесь. Я понимаю — вам пофиг.
— Не надо меня успокаивать! Вы думаете вы меня можете как-то взбесить? Да ни за что! Вы — неадекватны! Не впадайте в истерику!!! Вам всего лишь сказали правду!! Это мое мнение! Вам понятно?! Когда вы уже научитесь уважать чужое мнение?
— Вы знаете, наверное, вам лучше уйти. У нас не получается разговора.
— Вот! Я говорил! Кто вы такой, чтоб указывать мне – уходить или нет?
— Но это, простите, моя квартира.
— Если бы вы не хотели, чтоб я сюда пришел — вы бы закрывали дверь! А так дверь не закрыта. Да у вас и квартира — так себе. Безвкусно все. Не нравится мне у вас. И посмотреть нечего.
(продолжение)
Пользователь
неважно кто 20-04-2012 01:46
— Стойте! Вы зачем у меня с полки мою шапку взяли?
— Да вы должны спасибо сказать! Шапка ваша — отстой. Давно из моды вышла! Если бы вы не хотели чтоб вашу шапку носили — вы бы запирали дверь! Понятно! Вы еще должны спасибо сказать, что я у вас шапку взял!
— Но.. Как... Положите шапку на место и идите вон отсюда
— Да плевать мне на вашу шапку! И на вас мне плевать! Вы — ничтожество! Вы — полный деградант. И пожалуйста — я ухожу от вас! И ни один нормальный человек не останется в вашей квартире! Смотреть не на что! Убожество! Он встал, вышел в прихожую и продолжал подглядывать за тем, что делается на кухне, изредка покрикивая «Убожество!! Глупость!! Кто так бутерброд мажет!!!»
Пользователь
Маман 20-04-2012 05:43
неважно кто,очень интересная притча!Как я поняла,она адресована всем хамам.
Пользователь
mama prepoda 21-04-2012 01:31
А мне показалось, что притча -удел делетантов. Не проблему поднять, а себя показать."Вы танцуете? А я пою!"
Сейчас серьезноая угроза существует устаявшимся представлениям по обучению.Она идет не по научным закономерностям, а сверху по экономическим законам. Кому чай в прикуску, а кому с таком!
Дистанционное образование расчитано на хорошую словесную базу. Откуда ее взять детям с нарушенным слухом.
Пользователь
Murmulka 21-04-2012 01:35
mama prepoda

Какая серьезная угроза? Про инклюзивное образование? И вы можете мне хоть объяснить, как дистанционное образование расчитано на хорошую словесную базу, если это будет дистанционно? А кто будет разговаривать с детьми с нарушением слуха? Родители? Учителя? Такой ограниченный круг?
Пользователь
mama prepoda 21-04-2012 01:43
Не совсем не так. Рекомендует ИПР.
Пользователь
Murmulka 21-04-2012 02:09
mama prepoda

А объяснить подробней? Что там может порекомендовать ИПР, да и он каким боком к образованию имеет?
Пользователь
mama prepoda 21-04-2012 23:15
Сейчас именно в ИПР рекомендация способа обучения дается. И по среднему шольному образованию и по высшему.
Пользователь
Murmulka 22-04-2012 00:26
То есть по ИПР рекомендуют либо наставляют, куда инвалиду идти учиться? А если инвалид захочет пойти учиться туда, куда он сам хочет, а там будут ему говорить - вон по ИПР запрещено в таком-то заведении учиться, так что, иди вон, да?

Зачем еще образование вводят в ИПР? Чтобы нарушились права инвалида?
Пользователь
Irka 22-04-2012 21:20
Господи,во нашли беспокоиться. Можно же вообще не показывать ИПР и спокойно записываться на любое обучение. Существуют и глухие без инвалидности и ИПР (некоторые в провинции даже не оформляют). В чем тут проблема?
Пользователь
Irka 22-04-2012 21:28
Что касается дистанционного обучения,то это прекрасная возможность получить любую специальность ,не покидая дом. Слушаешь с компа лекцию и отвечаешь преподавателю. Кстати,не всегда пользуются на этом обучении веб камерой. На экране видно лишь то,что пишет учитель на доске либо просто его слушаешь. Процесс прост- лекция идет как бы в эфире,записывается урок реальный ,просто слушаешь. Мне лично это понравилось. А глухим не могу посоветовать- нужно понимать быструю речь на слух и уметь записывать лекцию,при этом не видишь лица преподавателя. Кто это умеет? Умеете записывать на слух абсолютно новые незнакомые слова и термины? Сможете? Знаю,что нет. Никто в моем классе этого не мог. Даже слабослышащие. Всё равно им надо было смотреть в лицо говорящего. То,что говорили во время записи-слабослышащие пропускали и заново переспрашивали. А новые слова или фамилии просили написать на бумаге или доске.
Пользователь
Иринушка 22-04-2012 21:44
Irka, я думаю, что глухим и слабослышащим в плане дистанционного образования предлагают только то, что есть в письменном виде, никого слушать не надо, а только прочитать готовую лекцию или на почту вышлют список заданий и литературы к ним.
Пользователь
Murmulka 22-04-2012 23:23
В чем тут проблема?


Ирка, ты вообще тут не по теме пишешь. Прочитала бы весь топ внимательно, так тебя не хватает. Может, лучше перестанешь писать здесь свои бреды на темы глухих? Хоть добрее будешь.
Пользователь
тайнственная 22-04-2012 23:58
Ирка:Можь,перестанешь возвышать свое "Я", мол я такая крутая,а вы все быдло,может хватить унижать людей с нарушением слуха.Послушай, что говорит Мурмулька...Извините форумчане, что не в тему пишу..
Пользователь
mama prepoda 23-04-2012 00:08
Если человек с инвалидностью претендует на специальные условия обучения: специальные экзамены, сурдоперевод то он должен предъявить ИПР в приемной комиссии, где должна быть рекомендация доступной ступени образования
Пользователь
Murmulka 23-04-2012 00:35
mama prepoda

Вот-вот, не всяк ВУЗ согласен на такие условия. Всегда найдет отмазки, лишь бы не выполнять все это как сурдоперевод, спецэкзамены и прочая-прочая. Ну вы сами же знаете все это, зачем им лишние головные боли с такими трудными людьми?

Инклюзив - это единственный выход, для которых может ВУЗы сделают поблажки для инвалидов, ибо адаптация хоть без сурдоперевода, и безо всяких спецэкзаменов, и задавать только письменные условия на знания каких-либо экзаменов на общих основаниях - вот это тогда другое дело.

Я сама через ЭТО прошла, и со мной никаких проблем не испытывали. Вот почему я ратую за инклюзив. Преподаватели, сталкиваясь с моей глухотой, запросто находили выход - давали чтение много книг и после давали мне на каждом зачете и экзамене писать и писать на темы. И я они довольны, и я довольна. Все хорошо.

Но согласитесь и вы, все-таки глухих надо заставить одно - читать. Вот прививать к чтению с ранних лет, как я понимаю, почему-то сложная задача для педагогов...
Пользователь
Irka 24-04-2012 16:03
Таинственная,ты не права. Просто некоторым людям надо реально оценивать свои возможности. Грубое сравнение к месту- вспомните,что происходит,если впереди тащится еле еле машина с малой скоростью из за того ,что новичок не может быстро ездить ,а дорога узкая и всего в две стороны. То есть или надо уметь ездить быстро как все,либо другим не мешай.
Пользователь
Irka 24-04-2012 16:06
Не будут же водители вылезать из машин,чтоб научить новичка быстрой езде. Так и везде,в том числе в любых ситуациях. Про обучение тоже говорю :):):)
Пользователь
mama prepoda 25-04-2012 01:13
Сейчас в каждом университете есть специальный отдел по работе с инвалидами. Есть специальные правила приема инвалидов.Каждый Вуз готов на такие условия. Сейчас работает государственная программа "Доступная среда 2011-2016".
Разработаны на уровне России критерии оценки качества работы ВУЗов со студентами-инвалидами.
Пользователь
Murmulka 25-04-2012 02:59
mama prepoda

В каждом ВУЗе??? В МГУ есть? В КФУ есть??
Я не верю, простите...
Пользователь
mama prepoda 25-04-2012 08:38
В каждом российском ВУЗе.
Пользователь
Иринушка 25-04-2012 17:59
mama prepoda 25-04-2012 08:38, это относится только к получению первого высшего или к курсам повышения квалификации и переподготовки тоже?
Пользователь
Иринушка 25-04-2012 23:22
Читала книгу, автор которой стоял за тестовую провпрку знаний. Мол, в Америке используется и время экономит, и знание укрепляет. Но мне кажется, что при всеобщем введении тестов некоторые дети с нормальным интреллектом будут признаны необучаемыми.. Хотя бы по себе сужу. Устный опрос я отвечала на 5 на основе знания по параграфу, и к тому же устно всегда можно выбирать что рассказать из главных и второстепенных деталей. А тесты всегда сдавала на 3-ку, не выше. Ну как бы узнать, какие именно детали надо заранее выучить? К тому же тест подразумевает только один конкретный ответ и все, рассказать просто, что запомнилось, не получится...
Пользователь
mama prepoda 26-04-2012 00:25
Только на первое ВПО

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь