В какую школу отдать ребенка с 4 ст.тугоухости?

Пользователь
Елена 27-09-2004 23:54
У моего сына 4 ст. двусторонней тугоухости. Сейчас он ходит в детский сад в г.Москве № 101(бывший 1838). В сентябре 2005 г. ему идти в школу. Пожалуйста, посоветуйте:
1.Какая школа в Москве предпочтительней по качеству образования, по развитию речи?
2.На каких условиях можно попасть глухому ребенку в слабослышащие школы: № 22 (ул.Малая Дмитровка) и № 52 (ул.М. Расковой)
3.Если возможно, то поделитесь впечатлениями о школах № 22 и 52, а так же о школе для глухих детей № 101 (бывшая 1838, которая находится на ул.Паршина).
Заранее огромное спасибо за возможные советы и ваши впечатления.
Пользователь
Guest 28-09-2004 02:41
Елена, в 101 школу не советую. Попробуй в 30-ку или в массовую.
Пользователь
guest 28-09-2004 09:06
В массовую
Пользователь
Мертвая душа 28-09-2004 10:35
Вопрос очень сложный, обратитесь пожалуйста к юристу.

Это всё, что я могу сказать.
Пользователь
Selena 28-09-2004 11:25
Уважаемая Елена, хоть и немного, но может это даст вам дополнительную информацию из одного топика на похожую тему:
http://www.deafnet.ru/forum/mess.phtml?cid=1686&a=1
Так как, я живу за рубежом,сама не в курсе престижности каждой из школ в Москве. Но посоветовала бы вам отвести ребенка в школу для слабослышащих, типа 30-ой или другой.. Сама я с тяжелой степенью на оба уха-глухая с рождения, училась и окончила успешно массовую школу...Но,эта школа не помогла мне определить свое место в жизни, то есть нахожусь между двумя обществами людей-и с глухими не пообщаешься(не знаю жесты), и со слышащими тоже не просто при считывании только с губ, и по телефону не поболтаешь-не воспринимаю на слух. А в школе для слабослышащих все по программе, которая поможет адаптироваться в любом обществе человеку с такими же проблемами как и у меня. Знаю, что многие из форумчанинов учились в этих школах,смогли поступить в хорошие и престижные высшие учебные заведения и получить прекрасную работу. Единственный плюс, который получила от массовой школы - это грамотность. Так что, будущее вашего сына в ваших руках, куда решите его отправить, лишь бы только не жалел он потом всю жизнь об ошибках своей матери. Желаю вам удачи!
Мертвая душа: причем тут юрист? :))))
Пользователь
Ксения 28-09-2004 14:11
Елена, это как раз я писала топик, на который есть ссылка. У меня дочь пойдет в школу на следующий год. Сейчас ей 6 лет. В этом году она пойдет на подготовку к школе в массовую школу к той учительнице, к которой она , я надеюсь пойдет в первый класс. Я нашла очень хорошую учительницу. У нее училась моя старшая дочь. Учительница знает все наши проблемы, я ей все подробно рассказала. Она предложила попробовать. Сейчас дочка будет учиться на подготовительных курсах и этот год покажет сможет ли она учиться в массовой школе. В спецшколу я ее всегда успею определить. У нее очень хорошая подготовка, она читает бегло, пишет, считает и т.д. Постоянно занимаемся в сурдоцентре на Кутузовском. Эти центры существуют, я слышала и в других районах. Советую всем. Мы с ней очень много занимаемся. У нее в диагнозе стоит 4 степень слева, глухота справа. 2 слуховых аппарата. Я думаю диагноз ей врачи ухудшили, чтобы получить инвалидность, но это не меняет сути, все равно без аппаратов она очень плохо слышит. Но главное, я знаю, что та учительница не позволит издеваться над моей дочерью, т.к. она умеет воспитывать в детях сострадание и желание помочь. Вижу это по классу старшей дочери. В итоге мой совет: ищите учительницу, можно даже в управе спросить или знакомых. А потом общаться уже с ней конкретно. Если Вы против воли учителя отправите ребенка в ее класс ничего хорошего из этого не будет. Удачи Вам!
Пользователь
Таийнственная 28-09-2004 14:56
да согласна с селеной!!Ребенок должен чувствовать комфортно среди своих,советую вам отдать в 30 школу,если не получится то лучше в 52 школу,сама имею 3-4 степень глухоты,ношу аппарат и свободно разговариваю по-телефону,благодаря моей практики и научилась адаптироваться голос людей!!
Пользователь
тренер 28-09-2004 18:08
Согласен с Селеной, будущее вашего ребёнка в ваших руках.Если в нормальную школу,то вам придётся много жеортвовать своим временем;работой, если имеете;а также и своим здоровьем.Поскольку помимо школы,которая не так уж много даёт(время такое:у учителей маленькая зарплата, обеспечение со стороны государства малое и прочее)вам придётся с ней дополнительно заниматься. В школе для слабослышащих ей будет покомфортнее(такие дети как ваш ребенок), а чтоб он получил хорошее образование, это зависит от ребенка и от вас. а то привыкли надеяться на школу.
Пользователь
фа-фа 28-09-2004 19:59
Можно ребенка отдать в 52 школу, в 30 школу

Да, как можно обсуждать куда ребеннку можно. Все зависит от уровня подготовки. Можно читать бегло и считать. А как ребенок говорит? Произношение? Можно ребенка хорошо подготовить к 1 классу, но он может не справится с коммуникацией со слышащими сверстниками
Учительница, которая никогда не учила ребенка со 4 степенью будет иметь трудности в работе. Нужно поискать учителей имеющих опыт работы с такими детьми
Пользователь
фа-фа 28-09-2004 20:03
На каких условиях можно попасть глухому ребенку в слабослышащие школы: № 22 (ул.Малая Дмитровка) и № 52 (ул.М. Расковой)
Ответ
Ну, я думаю, что можно попасть в эти школы. В школах в этом году НЕДОБОР детей. Есть шанс попасть.
Пользователь
Lemieux 29-09-2004 09:17
А тем, что над 10-ой школы висит неопределенность существования самой. И из-за этого уровень подготовки детей опустился ниже. А что в этом году, сам не знаю. Кажется, первый класс не создан. Пусть другие скажут, допустим, тренер.
Пользователь
Shantra 29-09-2004 11:08
Лемье, скорее всего уровень подготовки опустился во всех школах :)На то есть и объективные, и субъективные причины.
Пользователь
supermen_8 29-09-2004 11:15
В школу 52, там есть профессиональные строгие педагоги и они могут всему научиться. Там директор Шакирова Л.С. заслуженный учитель 2001 года!!!
Я думаю, что ваш сын может туда попасть. А закончив школу могут предложить в МГТУ или в МГУ и многое другое. Сам я выпускник 98 года 52 школы. Степень тугоухости у меня 3-4. Сейчас успешно заканчиваю МГТУ им. Баумана на одном из самых сложных специальностей.
Пользователь
Lemieux 29-09-2004 12:01
Не надо шутить, Шантра. Я серьезно же. Если тебе поддакивать, то из всех "опустивших" школ 10-ая сильнее досталась. Дело в том, что 4 (а может и раньше) года назад повисла угроза закрытия этой школы, и некоторые педагоги перешли в другие школы или в другие специальности. Остались только те, кому нечего терять, плюс новые и малознакомые в области сурдопедагогии.
Пользователь
Vicarius 29-09-2004 12:10
О 101-й школе какие-нибудь отзывы есть? У меня дочь туда пошла в 1-й класс. Хотя бы к чему готовиться...
Пользователь
Shantra 29-09-2004 12:39
Сейчас в Москве действует несколько спеуиальных коррекционных школ для детей с нарушениями слуха. Они делятся на три категории:
1 Школы для слабослышащих и позднооглохших (там правда и глухие есть, но берут, как правило, с хорошей речью, а иногда и по блату :))Считается, исторически так сложилось,что здесь нет конкуренции 30-ке. В свое время школу основал и долгое время возглавлял Карп Авдеевич Микаэльян, он крепко дружил с Анастасом Микояном, с не самым последним человеком в СССР. Отсюда и все блага.
2 Школы для глухих. Здесь считалась лидером школа при НИИ Коррекционной педагогике (Раньше-Дефектологии). Но после "революции" 1991 года, там произошли некоторые изменения. Сначала школу под свою опеку взяла фирма "Анис" и от НИИ они как бы отошли, а НИИ создало при себе еще одну школу. Потом "Анис", кажись, приказал долго жить. Тут то и выдвинулась 101 школа. Там много сильных педагогов.
3 Смешанные школы, где и глухие, и слабослышащие. Например, Центр Психолого-педагогической коррекции и реабилитации в Зеленограде.
Есть и коммерческие школы, например в районе Крылатское есть школа, где глухих сажают в класс со слышащими (за деньги):)
Но говорить о том, что какая-то школа лучше или хуже достаточно сложно. В большинстве своем школы исповедуют классический метод обучения неслышащих, разработанный советскими учеными, такими как семейство Рау, Зыкеев, Дьячков и др. Но используются и "экспериментальные" направления: Билингвистический метод т(при 65 школе под патронажем профессора Зайцевой), верботональный метод(в Зеленограде) и др. Просто обычно есть первичный отбор. Например, в сурдоцентре около метро "Университет" Ребят посильней отправляют в зависимости от слуха в 30-ку, 101-ю.

Пользователь
supermen_8 29-09-2004 14:14
Когда я был в 30 школе в 1-м классе "Б", у меня остались очень приятные воспоминания. К сожалению в 1987 году перебрались в 52-ую (в период чистки). И в это время учителя Микаэльяновской эпохи тоже перебрались в 52-ую. Т.е. не согласные педагоги с Уссольцевой.
Пользователь
Елена 29-09-2004 14:19
Спасибо за ваши отклики и советы. Я узнала много полезной информации. Но массовую школу, я боюсь, мой ребенок не потянет. Будем стремиться в 52 или в 22(потому что это для нас ближе территориально, а оставлять на ночь ребенка не могу).
Пользователь
Елена 29-09-2004 14:25
У меня еще один вопрос. Очень мало информации про 22 школу. Сколько лет она существует? Сильные там педагоги?
Пользователь
Lyumbrikus 29-09-2004 22:17
Уважаемая SELENA.Я почти с такой е проблемой.Я слабослышащий и тоже окончил массовую школу.Я считаю,что детей с любой потерей слуха отдавать в массовку нельзя.Ведь даже с 1-й степенью тугоухости уже страдает речь,ребенок немного отстает в своем развитии и следовательно страдант психика от отношения сверстников и учителей.Ведь с проблемнными детьми никто за обычную зарплату заниаться не хочет.Сейчас у меня 3-я степень тугоухости и она у меня пргрессирующая.Я учусь в университете на 3 курсе,но недоверие и ненависть к сверстникам остались.Сейчас мне нравится одна девушка со школы глухих,но я не могу ни то что в любви признаться,но и об элементарном поговорить с ней.Так что,уважаемые родители,если Вы хотите,чтобы ваше чадо стало замкнутым в себе и ненавидело весь мир-прямая дорога в массоую среднюю школу....
Пользователь
тренер 29-09-2004 23:16
В шк. №10 сейчас идёт эсперимент,теперь школа имеет название"Интеграция" и с полным средным образованием, что такого не было раньше в этой школе.Сейчас в школе открыты 1,2,3 классы слышащих детей и один класс слабослышащих детей.Эсперимент на 3 года, дальше будет видно. Об уровне методики обучения в школе: учителя остались сильные, стараются много дать детям. Вопрос в том, что каждой весной комиссия, во главе которой - завуч из 30 школы,отбирают будущих первоклашек с хорошими данными по мозгам и по физике.т.е. физическим качествам естественно сначала себе в 30,потом в 52,далее в 22,остальные,как говорится - с разными заболеваниями в умственном и физическом развитии - в 10шк. Они тоже люди, имеют право на образование. и с ними естесвенно тяжелее работать, и таким детям тоже тяжело учиться.
Пользователь
Яна 29-09-2004 23:32
А как насчет школ в Питере?Посоветуте пож-та.
Пользователь
Selena 29-09-2004 23:34
Lyumbrikus:Согласна с вами, но к сожалению, в отличии от вас, у меня остались теплые воспоминания о школе, своих одноклассников, учителей.У меня были прекрасные отношения с ними,не хочу хвастаться, была даже кумиром в классе. А в остальном, всем учителям по разным предметам не под силу было индивидуально заниматься со мной, у них и так напряжен график. Еще раз подтверждаю то, что лучший вариант-школа для слабослышащих.
Пользователь
Lemieux 30-09-2004 09:37
Спасибо тренеру. Немного прояснилось обстановочка насчет №10.
Пользователь
Lyumbrikus 30-09-2004 10:52
Selena:Это пожалуй,лучший вариант,но в Ставропольском крае всего две школы для детей с деффектами слуха-в Ставрополе школа для глухих и в Пятигорске-школа слабослышащих.Но в чем парадокс!В ставропольской школе учатся дети с вполне нормальным слухом-воспринимают разговорную речь с 3-4 метров без аппаратов.Остаетсчя вопрос:Как они туда попадают?Ведь когда у меня резко снизился слух-мне отказали в переводе в спецшколу,мотивируя это тем,что она переполнена.Ну не дурдом ли?
А вот у девушек с проблемами по слуху от массовой школы в большинстве остаются приятные воспоминания-моя сестра старшая тоже слабослышащая почти с самого рождения.
Селена,а чем вы сейчас занимаетесь?Учитесь или работаете?
Пользователь
Selena 30-09-2004 11:17
Lyumbrikus::))))это уже больше становится похожим на начало знакомства друг с другом. Обрати внимание на мои слова " Но,эта школа не помогла мне определить свое место в жизни...."- можно догадаться, в каком положении нахожусь сейчас я. Вы извините, но....не скажу:).Тем более все обращается к Елене, которая пытается устроить своего ребенка в нужную школу.
Пользователь
lyumbrikus 30-09-2004 21:52
SELENA:Да,похоже на то...Я тоже не определился в жизни из-за школы.Просто я в Вас нашел такого же человека как я.Мне тоже знакомо состояние "Двух миров".
Если у Вас есть желание познакомиться то пишите на мой ящик: millot@mail.ru Для Вас название ящика покороче.
Не вешайте нос,все будет хорошо.Удачи.
Пользователь
Пепел 01-10-2004 02:02
Хе-хе-хе, у меня та же ситуация, как и у Селены и lyumbrikus, закончил массовку в сити-городке в 20 км. от Москвы. Закончил с пару троек, пару пятёрок, и все четвёрки. Адаптироваться в массовке на 1-ые классы не сложно, и ещё без дошкольной подготовки. Дело это в учительнице. Я сидел на 1-ых рядах.
Сложность в школе, насколько я помню - это переход с 3-го на 5-ый класс.(когда уходит учительница младших классов, и на её смену приходят несколько учителей по разными предметам и классная руководительница). Все учителя не имели опыт с глухим человеком или слабослышащими. Но свыклись со мной. Смешны былы старания учительницы по русскому заставлять писать диктант, вскоре прекратила и давала мне просто контрольные листы более высших классах. От ребят у меня приятные воспоминания, хотелось пойти в 12-ый класс, но у нас не 12-летка в школах.
Также была сложность в переходе в другой паралельный класс в 10-ом классе после 9-го класса (когда половину отчисляют по плохой успеваемости и выдают им неполное среднее образование, а оставших распределяют по другим классам) со мной перешли 3 человека, в классе было 28 ребят включая меня и моих 3-х человек. Первый месяц они боялись подходить ко мне, а если и сидели рядом, то делают вид, что будто серьёзно заняты, а сами изучают меня. Но потом свыклись, и подружились и даже приглашали на дискотеку.
Сейчас я не работаю, плохо учусь в ВУЗе.
Пользователь
BadBoy 01-10-2004 10:13
Мог бы добавить что уже учишься во втором вузе :)
Успехов там!
Пользователь
Иван 01-10-2004 11:31
Хочу заметить, что обучаясь в обычной школе, выходишь из нее более приспособленным к обычной жизни. А школа для глухих - я там не бывал, но не окажется ли так, что мирок в этой школе для слабослышаших будет несколько замкнут по сравнению с обычным.
Немного о себе - обычный детсад, обычная массовая школа (там я был освобожден от уроков музыки), далее обычный вуз. Правда я там стал немного "толстокожим" и большим любителем черного юмора.
Пользователь
Selena 01-10-2004 17:59
Lyumrikus: спасибо тебе за поддержку! Желаю и тебе удачи, закончить успешно универститет, а также и остальным ребятам с похожей судьбой как у меня. Меня поддерживает в жизни та мысль, что на самом деле не только у меня эта проблема. Спасибо вам!:))))
Пользователь
Увидек 01-10-2004 20:52
СОВЕТУЮ В 22 ШКОЛУ!!! А ПОТОМ В 1406 НА ПАВЕЛЕЦКУЮ.
Пользователь
Юлия 04-10-2004 15:02
1406 на Павелецкой... Что это?
Пользователь
Lemieux 05-10-2004 09:33
Бывшая Новослободская школа, если помнишь или знаешь...
Пользователь
Александр 06-03-2006 13:52
Конечно - в массовую. Даже никаких сомнений нет. Но только вначале подчистить произношение (что, скорее всего, требуется) и хоть мало-мальски подготовить. На худой (впрочем, не очень худой :) конец - 30 или 52. Всё остальное - отстой, увы:(. О 101 даже смешно говорить - деградация на первом же году обучения.
Пользователь
Кареоки 06-03-2006 18:13
Ребенка с 4 степенью не стоит отдавать в массовую школу,ему будет трудно там и тяжело. Со 2-3 степенью можно попробовать,если в 1класс, то проблем в даоьнейшем будет меньше. Сама по себе знаю.
Пользователь
Котенок 06-03-2006 18:34
Кареоки, с чего ты взяла что Ребенка с 4 степенью не стоит отдавать в массовую школу?
Если родители могут 1-2 года помучаться со своим малышом для того чтобы объяснять ему поподробнее те предметы, которые он плохо усваивает. мне кажется стоит попробовать, я с 3-4 степенью училась в массвой, а затем в ВУЗ поступила, правда в ВУЗе немножко тяжелее учиться, но можно, если постараться.
Пользователь
iaa 07-03-2006 22:43
а я считаю, что ребенка с тяжелой потерей слуха нужно отдавать в школу для глухих.есть программа, которую может усвоить ребенок.есть сурдопедагоги, которые будут заниматься с ребенком произношением и развитием слуха.а в школу слабослышащих или массовую, всегда можно успеть.главное заложить базу для дальнейшего обучения.для глухого ребенка начало обучения очень трудное и лучше вводить его в обучение постепенно и со специалистами.есть хорошая начальная школа 1851 на м.Университет
Пользователь
Гена 07-03-2006 23:42
А проще ли отдать в мою школу? :)
Пользователь
PICHERZ 09-03-2006 13:23
4я степень-это только в России есть такое понятие. А в США и Канаде всего 3 степени. 4я степень-это начало глухоты. Человек с аппаратами различает звуки на расстоянии 1-3 метра. А речь и того меньше- до 1-максимум 2 метра. И таких детей без выдающихся способностей не стоит отдавать в массовую школу. Потому что, окончив её, будут большие пробелы в знании. И будет трудно обучаться дальше. В нашей школе с 4й степенью обучают в классах для глухих. Если ребенок в классе для глухих становится отличником-тогда !МОЖЕТ БЫТЬ! его переводят к с/с детям. Так что оптимальный вариант совместная школа,обучающая и глухих и СС.
Пользователь
Ласковая Кошка 09-03-2006 18:35
вы что,гражданка,с 4-ой степенью только в слабослышащие школы!Никакой массовой,ребенок просто не выдержит-это я вам точно говорю.
Пользователь
Кэтрин 10-03-2006 00:55
Все советчики обращают внимание только на степень потери слуха. Это же просто стереотип! Надо смотреть на уровень подготовленности ребенка, на его умение приспосабливаться к обществу, на характер (бойкий или рохля), на желание его самого - где хочет учиться.
На степень надо смотреть в последнюю очередь!
Подтверждено личным опытом.
Пользователь
Buffon 10-03-2006 09:22
Нда, самая популярная тема, однако. :-)) По-моему, надо на самом видном месте сайта вывесить опросник, какая потеря слуха, кто какую школу закончил, какие впечатления от школы остались, как школа помогла получить высшее образование, устроиться в жизни и в обществе. И отсылать всех интересующихся туда - пусть смотрят статистику и делают оргвыводы, вместо однообразных дискуссий на одну и ту же тему.
Пользователь
Selena 10-03-2006 11:44
Собралась написать, но посмотрев свыше обомлела, что здесь уже написано о себе аж в 2004 году:) А мнения не изменились, поэтому ничего пока не могу добавить. Но, повторюсь, о массовой школе прекрасные впечатления, хоть я абсолютная глухая. А для полного индивидуального обучения все же лучше хорошие спецшколы.
Пользователь
Ви 10-03-2006 12:53
Buffon 10-03-2006 09:22 , вот возьми и состав опрос на сайте)) рассуждать все могут

Александр 06-03-2006 13:52 *вначале подчистить произношение (что, скорее всего, требуется* 00) подчистить это как? насколько мне известно дефекты произношения останутся навсегда у кого 4 ст. потери.
Пользователь
Buffon 10-03-2006 13:19
2Ви: я же не админ этого сайта, как я могу сделать ? :-)))
Пользователь
Ви 10-03-2006 14:18
Buffon 10-03-2006 13:19
а что мыла нет у админа?
Пользователь
Инкогнито 11-03-2006 00:47
Нет,Ви,у 4 степени не всегда есть дефект произношения.Но,правда,не так очень много подобных с отличной речью и свободным общением.
Милые мамаши,не надо отдавать ребенка с 4 степенью в школу для глухих и в массовую школу!Иначе у него не сформируются хотя бы произношение и часть слухового восприятия,если тот будет учиться в глухой школе и посещать логопедический центр после уроков в массовой школе.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь