собираю информацию о социуме глухих.хочу приготовить доклад о том,что мир глухих не похож на мир слышащих.хочу раскрыть тему для того,чтобы расположить сердца слышащих (врачей,соц.работников,учителей и т.д.)Ведь все думают что им легко считывать с губ,что дал прочитать и они все поняли. подскажите в какой литературе,сайте или...взять инфо. спасибо
Если ты это серьезно, Аля. ТО обратись в МГО ВОГ, там у них есть уникальная брошюрка о социальной реабилитации глухих. Там собраны выступления людей разных специальностей. Занимательно читать, а также, чтобы лучше узнать социальный уклад жизни глухих, советую приобрести книгу "Лингвистические права глухих". Тоже немало интересных фактов и взглядов на ЖЯ со стороны как русских специалистов так и зарубежных. НЕ только слышащих, но и глухих. Отличный материал для доклада. А чтобы расположить сердца слышащих - тут никакие доклады не помогут. Надо просто с ними общаться, дружить. Удачи!
Почитайте "Человек из мира тишины". Почитайте серьезную литературу на сайте "Педагогическая библиотека". Проблема "социума глухих" и проблема "жестовый язык" не рядоположенные. Лингвистические права глухих гораздо шире: это право на информацию, на образование, на рекриацию,на качество жизни, на выбор своей социальной роли. Есть социальные интернет сети, есть пресса для глухих, искусство глухих актеров и художников, и пр.ВОГ объединяет только тех, кто в него обращается. Остальные идут своей дорогой. Почему? Все ли люди в очках знают об обществе слепых ВОС. Мир глухих очень похож на мир слышащих. Те же тети, дяди и дети. Только их не так и много, по сравнению с другими социумами. Соцработники обучаются РГСУ, там им квалифицированно раскрывают все социальные проблемы. Журнал полистайте "В едином строю", газету "Мир глухих" и увидите социум во всей красе. По темам нашего форума погуляйте, очень любопытного много материала для не ленивых...
спасибо за ответ всем. да,я это всерьез! работаю в проф.лицее третий год и сталкиваюсь с непониманием преподавателей и не только там ,но и бытовой жизни перевожу глухим. и понимаю какая актуальная тема. объясняю индивидуально учителям. а вот взять бы и разом на планерке всем сразу рассказать. на курсах Осокиной я по книге "человек из мира тишины" писала доклад.время было ограничено.Буду искать эту литературу.
Аля, лицей в котором вы работаете много лет учит глухих и сабослышащих людей. Им не надо рассказывать по особенности обучения глухих. Они вм сами об этом расскажут. Обратитесь к завучу, учителю русского языка, к самой Светлане Ивановне-директору лицея. В лицее хорошо относятся к глухим людям и много лет дают им хорошее образование и профессии.
Мама препода.Я понимаю что вы мне не поверите.Постараюсь на недавнем примере объяснить.Учитель по деловой культуре рассказывает историю:Жил-был монах.Он много лет провел в келье,в одиночестве.После его смерти нашли надпись на стене "здесь был Богданчик". Глухим надо было пофантазировать,и написать кем был в душе этот человек,что повлияло на монаха,почему он так написал? Они не поняли задания.Не смогли написать.Или,например,преподаватель по Технологии дает списывать тексты-схемы,где написано терминами.Думая,что они при списывании все поймут.Но мы то знаем,что словарный запас ограничен,значения многих слов не знают.Поэтому надо на жестах показать и объяснить.И много еще,что можно рассказать.Я ни в коем случае не говорю,что опыта работы у преподавателей мало.Да,многие стараются и прислушиваются к сурдопереводчикам.За это мы очень благодарны им.Ведь мы к одной цели стремимся,чтобы наука была на пользу.А пед.состав меняется,мы стараемся объяснить что реально,а что не реально требовать от глухих.
Аля, я с вами не совсем согласна. Если глухая девушка или парень не знает значения слова, то надо им помочь открыть словарь или статью учебника. А Вам с помощью жестов уточнить, как они словарную статью поняли. Если их жесты соответствуют тексту статьи, то поняли правильно. Вот например, я у Ваших девушек спросила, что они читали на литературе. Они мне показали книгу "Слепой музыкант". Я спросила, кто книгу написал, они рассказали об авторе и портрет показали. Я спросила о ком книга? Одна девушка спросила можно кратко, и показала кратко об инвалиде по зрению давно до революции.
А как можно по другому разъяснить понятия "разутюжить" и "сутюжить" голосом? Губами? У нас в школах 99% обучают чистоговорению как дикторов на радио а жестовый откуда растет? Плохой неуловимый дядька со вшивой бородой бегая по школе тайком обучает жестовомму языку? Или есть вирус такой который заражает жестами как только слух чуточку понизится? Тут один педагог объясняет понятия терминов на жестовом другой не согласен с первым считая что на жестах надо только проверять как усвоили дитяти сложнейшие термины.
А если просто определиться: Внутренняя речь - основной двигатель мыслительной деятельности. (А.Лурия, В.Выготский) Внутренняя речь формируется словесно-понятийной формой. Жесты тут не смогут выступать суррогатом. Может здесь кроется причина "Уникальности" мышления глухих?
Герань ну неужели вы это всерьез? Внутренняя речь - осн. двигатель мыслительной деятельности... ага, для глухих т.е. человек не слышит, но мыслить должен как слышащий... печатным текстом видимо... причем сразу с малышовского возраста т.к. до 3 лет ребенок развивается наиболее интенсивно и важно этот возраст не упустить Почитайте труды Выготского о глухих, он и про жесты писал. Пока ЖЯ не будет признан самостоятельным языком, обычной речью неслышащих - мы будем читать вот такие перла про мышление глухих :(
Arabica! Очень уважаю Вашу сообразительность! По сути Вы сами смогли для всех ответить, что мыслить невозможно в иной форме нежели как оперирование словесно-понятийной формой. Отсюда и вытекают основные выводы Л.С.Выготского о проблемности развития личности. Поэтому развитие мыслительной деятельности не всегда совпадает с биологическим развитием личности. Приятно иметь образованных собеседников.
Вот нашла специально, что говорил Выготский о жестовой речи и о ее важности в развитии глухого человека. Крупнейший советский ученый Л.С. Выготский в 1931 г. писал: «Борьба устной речи с мимикой, несмотря на все добрые намерения педагогов, как правило, всегда оканчивается победой мимики, не потому, что именно мимика с психологической стороны является истинной речью глухонемого, не потому, что она легче, как говорят многие педагоги, а потому, что она есть подлинная речь во всем богатстве ее функционального значения, а искусственно прививаемое устное произношение слов лишено жизненного богатства и является только мертвым слепком с живой речи. …Мы должны использовать все возможности речевой деятельности глухонемого ребенка, не относясь свысока, пренебрежительно к мимике и не третируя ее как врага, понимая, что различные формы речи могут служить не только конкурентами друг для друга и взаимно тормозить развитие одна другой, но и ступенями, по которым глухонемой ребенок восходит к овладению речью»…
"но и ступенями, по которым глухонемой ребенок восходит к овладению речью!" Вот истинный заключительный смысл Выготского. Таким образом при наличии своей речи восходим к ....речи? И все же смысловая нагрузка ложится на слова, благодаря которым глухие смогут мыслить.
И так ответа на вопрос: " Что такое образованность?" От Кобры получить не удалось.Надеюсь Кобра сможет еще зайти на форум и продолжить интересную беседу.
Интересен ответ Кобры не правда ли? Вижу Кобра не расположена к конструктивному диалогу и желает все получить в готовом виде. Это говорит о неспособности выразить собственные мысли. Жаль. Что кроется за Вашей стеснительностью?
Герань Ваша трактовка Выготского изумляет просто - вы видите только то, что хотите видеть... почему вам непременно хочется доказать, что глухой человек должен думать словами и звуками которых он не слышит? Зачем вообще сравнивать? Жесты - это речь и ребенок развивается гармонично пользуясь своей родной жестовой речью и она же помогает ему в овладении словесной речью. Глухие мыслят образами и даже те, что успешно говорят и пишут, просто потому, что они не слышат разговорную речь. Это не плохо, это просто особенность мышления такая.
Арабика, развейте далее Вашу мысль в отношении "мышления образами без слов". В частности на какой форме образы могут строиться? И как они могут быть выражены и переданы другому собеседнику?
:) постараюсь, мы просто друг друга не понимаем. Я вот например никак не пойму, что вы имеете в виду - человек вообще не слышит, но он умеет читать и писать т.е. он думает словами печатными т.е. у него бегущая строка? Это же искусственное странное мышление получается... Образное мышление оперирует не словами, а образами т.е. человек представляет предмет, ситуацию и т.п. а передает он эти образы другому человеку жестовой речью. Мы привыкли думать словами, потому что слышим их постоянно, а не письменной речью как вы Герань предлагаете мыслить глухим.
перемудрила конечно Я пытаюсь сказать, что жестовая речь и русский язык это два языка. Н-р я говорю жестами так - сначала формулирую в уме фразу и потом ее перевожу на ЖЯ. А человек у которого ЖЯ родной- наоборот - думает образами, а потом переводит на словесную речь.
не могу спорить с тем, что язык ЖЯ в чем то отличается от словесного русского, тем не менее,это потому что многие глухие имеют пониженную образованность. не путать с образованием. когда человек способен мыслить и думать более развернуто и ведет общение с таким же образованным человеком, у них нет преобразований из словесного и жестовый.и наоборот.
это как? пониженная образованность - расшифруйте, ларсен... многие знают два языка - русский и русский жестовый, я например знаю три языка, оба и английский, это влияет на образованность? чем больше знает языков тем ниже образованность? )))
Герань 14-10-2010 00:24 Интересен ответ Кобры не правда ли? Вижу Кобра не расположена к конструктивному диалогу Даиалог не получился) Герань 13-10-2010 21:46 Считаю, что я тут с себе подобными глухими общаюсь. Кобра, в Ваших понятиях образованные люди и глухие - это несовместимо? Так и не уточнила, что имеешь ввиду, жаль(
и где я говорила, что чем выше образование,тем выше образованность??? ткни мне пальцем, плиз. я сказала, что не имея образования,можно быть образованным... что такое, по твоему образованность? а? просто интересно..
Arabica, я бы ЖЯ поставил в ряд с устной и письменной речью, особенно калькирующий, т.е. это не отдельный язык, а форма выражения национального языка. В каждой стране свой национальный язык и соответствующий ЖЯ глухих.
Дальний Космос :) ну и хорошо Главное, что пора уже его признать наконец официальным языком, хотя мне уже и не верится. Я учусь на факультете - "организация сурдокоммуникации" эт чо за зверь такой?.. ))) а помните переводчик назывался - специалист-дактилолог... вот такие пока у нас перла :(
Arabica 14-10-2010 01:15 Крапива 14-10-2010 02:03 Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то — не так, потому что он — дурак.
Смешно..Это все равно,что спорить..кто первым появилось-курица или яйцо..))Ученые до сих спорят,но не могут дать ответ..))
пес ты мне ткнешь на ту фразу, где я говорила, что чем выше образование, тем выше образованность??? я жду это...(прежде чем повесить ярлык,проверьте, все ли так написано в сообщении)... опять двадцать пять. причем тут связь между языком и образованностью? выше моих постов шла речь о жестовой речи, что она отличается и имеет преобразование словесная-жестовая и наоборот. на этот пост я ответила тем, что образованные люди не станут преобразовывать фразы туда и обратно.так как незачем. так что, по твоему, образованность?
Думаю надо оставить обсуждение темы об образовании. Ничего хорошего из этого не выходит. Есть мнение о всеобщей взаимовыручке и братском отношении друг к другу глухих. Чтобы все друг к другу хорошо относились. Такое среди нас возможно?
Мне думается что никто не может дать точное определение что такое жестовой язык . Если бы ученые дали бы точную формулировку этому то государство узаконило это как то . Но то что это не язык то это точно . У зверей тоже свои язык так что давай кричать чтоб узаканивать их язык . Жестовой язык это нечто вспомогательный элемент для овладения русского языка да и других языков . И как же этот вспомогательный элемент может быть законом ? Это клоунство будет .
Карьерист 14-10-2010 22:18 Мне думается что никто не может дать точное определение что такое жестовой язык . Если бы ученые дали бы точную формулировку этому то государство узаконило это как то . Но то что это не язык то это точно . У зверей тоже свои язык так что давай кричать чтоб узаканивать их язык . Жестовой язык это нечто вспомогательный элемент для овладения русского языка да и других языков . И как же этот вспомогательный элемент может быть законом ? Это клоунство будет .
Предлагаю признать жестовый язык средством межличностного общения. Еще раз подчеркиваю - средство. Неиначе как язык (русс.англ.фр...) имеют письменность. Язык без письменности - это средство общения - на подобии флажков у моряков, или судей на хоккее.
Герань 14-10-2010 23:34 Предлагаю признать жестовый язык средством межличностного общения. Еще раз подчеркиваю - средство. Неиначе как язык (русс.англ.фр...) имеют письменность. Язык без письменности - это средство общения - на подобии флажков у моряков, или судей на хоккее. Не боишься, что глухие снимут с тебя скальп?
Герань не проходит это чтоб жестовой язык признавали как межличностного общения. Ибо если взять твою точку зрения то мы должны обезьян признать как личность и называть их общение как межличное. А если обезьяны буду признаны личностью то на них будут действовать юридические законы . Точнее будет формулировка . Вспомогательный элемент для освоения русского языка .
Кобра дай точную формулировку жестового языка . Если не дашь то я вправе считать жестовой язык с свистом судьи в хоккее . Может и вправду учится надо вещи называть своими именами ?
Жестовый язык по английски sign language. Sign переводится как сигнал, знак. У судьи есть знаки, это свисты, у русского языка тоже есть знаки- буквы, звуки. Отличие жестового языка от свистов судьи в том, что у судьи 2-5 знаков, а у жестового языка N-тысячи знаков, почти как у русского языка
Кобра спасибо . Значит будем считать жестовой язык - это сигнал или знак . Что ж это очень точная формулировка . И отсюда правильно будет это называтся как жестовой сигнал или жестовой знак . Ибо слово язык не приемлимо к жестовому сигналу . Язык совсем другую смысловую нагрузку несет . И эта смысловая нагрузка никак не подходит к жестовому сигналу . Язык в обществе формирует традиции культуру законы . Жестовые сигналы помогают глухим осваивать традиции культуру законы и освоение накопленных знаний общества .
Кобра! Отношусь с уважением к Вашему патриотизму! Действительно, Жестами люди общаются. Жесты это средство передачи информации. Относительно статуса "Язык" - соглашусь с Вами у "жестового языка N-тысячи знаков, почти как у русского языка" (опустим десятки тысяч Русского) Вы идентифицируете язык жестов к Русскому (смысловое понятие-то Русское) Поэтому Жесты и есть средство, считай как приложение. Потому, что письменность в основе отсутствует. Пишем мы все по-Русски!
Жестовый язык признан лингвистической системой еще в прошлом веке. Признаки лингвистической системы- это не "письменный язык", а морфология и синтаксис. В ЖЯ эти признаки поазываются конфигурацией и направлением
Приятно,когда сообща можно выявить и главное! Самоосознать свою проблему! Тогда исчезает чувство глубокого страдания. Исчезает травматизм ограниченных возможностей. Имеено это и будет верный путь к успеху! К тому чего так добиваемся все мы! Чтобы нас приняли и поняли в слышащем обществе! Снятием скальпа (для Кобры) этой проблемы не решишь в одном отдельно взятом случае, а вот лишиться уважения в общественном сознании всего здорового общества можно. Кто же злом сможет добиться доброго к себе отношения? Не тут ли кроется корень проблем всех нас глухих?
Карьерист 15-10-2010 00:39 Кобра спасибо . Значит будем считать жестовой язык - это сигнал или знак . Что ж это очень точная формулировка . И отсюда правильно будет это называтся как жестовой сигнал или жестовой знак . Ибо слово язык не приемлимо к жестовому сигналу . Язык совсем другую смысловую нагрузку несет . И эта смысловая нагрузка никак не подходит к жестовому сигналу . Язык в обществе формирует традиции культуру законы . Жестовые сигналы помогают глухим осваивать традиции культуру законы и освоение накопленных знаний общества . Нет, не так! Sign- знак, сигнал, language- язык. Жестовый язык имеет свою грамматику. Жестовый язык изучают в универстиетах. Русским жестовым языком пользуются N-тысячи, если не миллионы человек. Я специально не изучал жестовый язык, но не признавать жестовый язык языком считаю, что это маразм!
Необходимо заметить, что социум крайне агрессивно реагирует, если попросить хоть чуточку своих мыслей выразить. И все же я благодарна, собеседникам. Спасибо вам. Успехов и уверенности в своих силах.
а мне нравится, когда каждый выражает свои мысли по своему... это значит, что тема волнует не одного человека и не важно, какое мнение у каждого...главное-процесс общения.без переходов на личность,естесна.. в этом и рождается истина. "захлопнуть дверь" всего очень просто. и легче.
Язы́к же́стов, реже же́стовый язы́к — самостоятельный, естественно возникший или искусственно созданный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела . Эти языки в основном используются глухими или слабослышащими людьми с целью коммуникации. Использование жестовых языков людьми без нарушения слуха вторично , однако довольно распространено: часто возникает потребность в общении со слабослышащими людьми. Следует отметить, что люди без нарушения слуха предрасположены к использованию звуковых языков для общения . Одним из главных неправильных представлений о жестовых языках является представление, что они каким-то образом зависят от звуковых языков или произошли от них , что эти языки были придуманы слышащими, однако это не так. Также, часто за жестовые языки принимаются дактилирование букв (на самом деле используется в жестовых языках в основном для произнесения имён , а также специфичных терминов, взятых из звуковых языков) и калькированные жестовые языки, используемые слышащими для передачи информации жестами грамматически близко к звуковому языку . На самом же деле, жестовые языки почти полностью независимы от звуковых и они продолжают развиваться : появляются новые жесты, отмирают старые — и чаще всего это мало связано с развитием звуковых языков. http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Жестовые_языки?wasRedirected=true
Спасибо, Стафф :) я изучаю этот сложный и прекрасный язык, говорю на нем, а потом ломаю копья доказывая, что я не обезьяна... да, чтоб вы понимали? Во всем цивилизованном мире ЖЯ принят, а у нас это видите ли стыдно...
Lexand ну насколько мне известно примерно 10000 и с чем сравниваешь? с русским, да это багатейший язык, а вот английский? а сколько из них употребляемых? ЖЯ - язык конкретный, почти все жесты активные. И вообще не встречала ни одного человека, который владеет ЖЯ и против него. Утверждают, что язык простой и вообще не язык те, кто его не знает вообще. Конечно "каждый суслик агроном"
Lexand я вообще-то пошутила ))) Чтобы выучить ЖЯ нужно знать основу, потому лучше не самостоятельно и не с помощью друзей (хотя это очень нужно и хорошо)учить, а посетить курсы. Жесты 2-е, 3-е нужно понимать, что к чему и почему, я пыталась учить по учебникам и видео, трудно
Спасибо стаф. Комбинация жестов на 3 тыс слов - это и есть жестовые знаки . А формулировка жестовой язык сама по себе абсурдна . Смысловая нагрузка двух слов "жестовой язык " противоречить друг другу . А при словах жестовые знаки , жестовые комбинации - как раз смысловая нагрузка гармонична и правильна .
Дык,у меня интересный вопрос: В школах запрещают учителей пользоваться жестовым яызыком,обучение в основном ведется с губ.... А не это ли является причиной снижения грамотности среди глухих в наше время? Ведь учителей некоторые не понимают,абсолютно не понимают. Тут налицо системные ошибки,одно из них-нету государственного признания обучения ГЛУХИХ учеников ИХ же средством общения. Почему слышащие считают,что глухие ДОЛЖНЫ уметь приспосабливаться под слышащих? Почему мы ДОЛЖНЫ уметь говорить,почему нам НЕЛЬЗЯ получать знания на жестовом языке?
Гена 18-10-2010 22:31 Почему мы ДОЛЖНЫ уметь говорить,почему нам НЕЛЬЗЯ получать знания на жестовом языке?
Э-э,Гена!Мы на уроках слушаем в наушниках,читаем по губам,развивая и запоминая вслух.Слуховой нерв запоминает звуки..Если я бы получал знания на жестовом языке без звука,без слух аппарата или наушника,то я бы давно Герасим глухонемой(глухой-слуховой нерв атрофирован,немой-плохо говорю),да хоть грамотным..Речь идет о слабослышащих,у кого есть минимальный слух..Да,трудная тема,как учить глухих,чтоб говорить устно..
Гена,а как ответишь на другой вопрос- зачем слышащим учить жестовой язык ради вас и подстраиваться под вас? Мы живем сами по себе,вы тоже. Как две страны,не желающие уступить друг другу :). Вот и поэтому так выходит в реальности. А должно быть всё взаимно. Глухие учатся говорить ради нас,слышащих,а мы -жестовой язык,тогда будет всегда мир
Irka!Тебя напоминаю,что глухие инвалиды.Они затруднены свои возможности в общении из-за отсутствия слуха.Когда ты наконец вернешь свою пенсию государству?
Здравствуйте,формучаны позвали меня,чтобы прочитал больную тему... Вы тут бесполезно обсуждали...Знаете,почему? Они просто не чувствуют себя недостатки русского языка! Никто не воспитывали,либо не исправили их ошибку... Кто то учили в школе для глухих,там не изучали до конца,в том преподаватели только зарабатывали и всё! Если у них появится желание говорить и писать,значит молодцы! Скажу,вы зря говорили про меня. Сейчас ношу слуховой аппарат и разговариваю с голосом. Конечно,у меня несколько ошибок на каждое предложение,мои любимые исправляют и обьяснят почему?что?когда?...и.т.д Надеюсь,что вы поймете о чем говорил...
аля 26-09-2010 14:34
собираю информацию о социуме глухих.хочу приготовить доклад о том,что мир глухих не похож на мир слышащих.хочу раскрыть тему для того,чтобы расположить сердца слышащих (врачей,соц.работников,учителей и т.д.)Ведь все думают что им легко считывать с губ,что дал прочитать и они все поняли. подскажите в какой литературе,сайте или...взять инфо. спасибоСочувствующая 26-09-2010 16:19
Если ты это серьезно, Аля. ТО обратись в МГО ВОГ, там у них есть уникальная брошюрка о социальной реабилитации глухих. Там собраны выступления людей разных специальностей. Занимательно читать, а также, чтобы лучше узнать социальный уклад жизни глухих, советую приобрести книгу "Лингвистические права глухих". Тоже немало интересных фактов и взглядов на ЖЯ со стороны как русских специалистов так и зарубежных. НЕ только слышащих, но и глухих. Отличный материал для доклада. А чтобы расположить сердца слышащих - тут никакие доклады не помогут. Надо просто с ними общаться, дружить. Удачи!mama prepoda 26-09-2010 22:57
Почитайте "Человек из мира тишины". Почитайте серьезную литературу на сайте "Педагогическая библиотека". Проблема "социума глухих" и проблема "жестовый язык" не рядоположенные. Лингвистические права глухих гораздо шире: это право на информацию, на образование, на рекриацию,на качество жизни, на выбор своей социальной роли. Есть социальные интернет сети, есть пресса для глухих, искусство глухих актеров и художников, и пр.ВОГ объединяет только тех, кто в него обращается. Остальные идут своей дорогой. Почему? Все ли люди в очках знают об обществе слепых ВОС. Мир глухих очень похож на мир слышащих. Те же тети, дяди и дети. Только их не так и много, по сравнению с другими социумами. Соцработники обучаются РГСУ, там им квалифицированно раскрывают все социальные проблемы. Журнал полистайте "В едином строю", газету "Мир глухих" и увидите социум во всей красе. По темам нашего форума погуляйте, очень любопытного много материала для не ленивых...аля 29-09-2010 14:54
спасибо за ответ всем. да,я это всерьез! работаю в проф.лицее третий год и сталкиваюсь с непониманием преподавателей и не только там ,но и бытовой жизни перевожу глухим. и понимаю какая актуальная тема. объясняю индивидуально учителям. а вот взять бы и разом на планерке всем сразу рассказать. на курсах Осокиной я по книге "человек из мира тишины" писала доклад.время было ограничено.Буду искать эту литературу.mama prepoda 02-10-2010 22:12
Аля, лицей в котором вы работаете много лет учит глухих и сабослышащих людей. Им не надо рассказывать по особенности обучения глухих. Они вм сами об этом расскажут. Обратитесь к завучу, учителю русского языка, к самой Светлане Ивановне-директору лицея. В лицее хорошо относятся к глухим людям и много лет дают им хорошее образование и профессии.аля 03-10-2010 14:57
Мама препода.Я понимаю что вы мне не поверите.Постараюсь на недавнем примере объяснить.Учитель по деловой культуре рассказывает историю:Жил-был монах.Он много лет провел в келье,в одиночестве.После его смерти нашли надпись на стене "здесь был Богданчик". Глухим надо было пофантазировать,и написать кем был в душе этот человек,что повлияло на монаха,почему он так написал? Они не поняли задания.Не смогли написать.Или,например,преподаватель по Технологии дает списывать тексты-схемы,где написано терминами.Думая,что они при списывании все поймут.Но мы то знаем,что словарный запас ограничен,значения многих слов не знают.Поэтому надо на жестах показать и объяснить.И много еще,что можно рассказать.Я ни в коем случае не говорю,что опыта работы у преподавателей мало.Да,многие стараются и прислушиваются к сурдопереводчикам.За это мы очень благодарны им.Ведь мы к одной цели стремимся,чтобы наука была на пользу.А пед.состав меняется,мы стараемся объяснить что реально,а что не реально требовать от глухих.аля 11-10-2010 11:50
к тому же преподаватели,молодцы у нас ,стараются составить урок так, чтобы было преемлемо для глухих.mama prepoda 12-10-2010 18:58
Аля, я с вами не совсем согласна. Если глухая девушка или парень не знает значения слова, то надо им помочь открыть словарь или статью учебника. А Вам с помощью жестов уточнить, как они словарную статью поняли. Если их жесты соответствуют тексту статьи, то поняли правильно. Вот например, я у Ваших девушек спросила, что они читали на литературе. Они мне показали книгу "Слепой музыкант". Я спросила, кто книгу написал, они рассказали об авторе и портрет показали. Я спросила о ком книга? Одна девушка спросила можно кратко, и показала кратко об инвалиде по зрению давно до революции.mama prepoda 12-10-2010 18:59
И второе. Вопрос к Вам. Можете ли Вы любой термин показать и объяснить жестами по разным профессиям? Например, "разутюжить", "сутюжить" и т.д.Arabica 12-10-2010 19:37
Подскажите, пожалуйста, где пить "Человек из мира тишины"? В интернет-магазинах нет и редакция ВЕС молчитМика 12-10-2010 20:02
там адрес и как проехать http://www.deafmos.ru/info.phtml?c=15Arabica 12-10-2010 20:15
Спасибо, попробую написать письмоя не в москве
Крапива 13-10-2010 02:16
А как можно по другому разъяснить понятия "разутюжить" и "сутюжить" голосом? Губами? У нас в школах 99% обучают чистоговорению как дикторов на радио а жестовый откуда растет? Плохой неуловимый дядька со вшивой бородой бегая по школе тайком обучает жестовомму языку? Или есть вирус такой который заражает жестами как только слух чуточку понизится? Тут один педагог объясняет понятия терминов на жестовом другой не согласен с первым считая что на жестах надо только проверять как усвоили дитяти сложнейшие термины.Герань 13-10-2010 03:01
А если просто определиться: Внутренняя речь - основной двигатель мыслительной деятельности. (А.Лурия, В.Выготский) Внутренняя речь формируется словесно-понятийной формой. Жесты тут не смогут выступать суррогатом.Может здесь кроется причина "Уникальности" мышления глухих?
Кобра 13-10-2010 09:00
ГераньЖесты- это тоже речь.
Arabica 13-10-2010 14:34
Гераньну неужели вы это всерьез? Внутренняя речь - осн. двигатель мыслительной деятельности... ага, для глухих т.е. человек не слышит, но мыслить должен как слышащий... печатным текстом видимо... причем сразу с малышовского возраста т.к. до 3 лет ребенок развивается наиболее интенсивно и важно этот возраст не упустить
Почитайте труды Выготского о глухих, он и про жесты писал.
Пока ЖЯ не будет признан самостоятельным языком, обычной речью неслышащих - мы будем читать вот такие перла про мышление глухих :(
Герань 13-10-2010 20:48
Arabica! Очень уважаю Вашу сообразительность! По сути Вы сами смогли для всех ответить, что мыслить невозможно в иной форме нежели как оперирование словесно-понятийной формой. Отсюда и вытекают основные выводы Л.С.Выготского о проблемности развития личности. Поэтому развитие мыслительной деятельности не всегда совпадает с биологическим развитием личности.Приятно иметь образованных собеседников.
Кобра 13-10-2010 21:08
ГераньВишь, образованные люди! А ты о глухих плохого мнения)
Герань 13-10-2010 21:46
Считаю, что я тут с себе подобными глухими общаюсь.Кобра, в Ваших понятиях образованные люди и глухие - это несовместимо?
Кобра 13-10-2010 21:55
Это зависит от того, что мы понимаем под словом образованностьМораль 13-10-2010 22:05
Все люди образованы так или иначе. Главное любить друг друга.Герань 13-10-2010 22:08
Кобра, а что Вы понимаете под словом образованность?Arabica 13-10-2010 22:29
Вот нашла специально, что говорил Выготский о жестовой речи и о ее важности в развитии глухого человека.Крупнейший советский ученый Л.С. Выготский в 1931 г. писал:
«Борьба устной речи с мимикой, несмотря на все добрые намерения педагогов, как правило, всегда оканчивается победой мимики, не потому, что именно мимика с психологической стороны является истинной речью глухонемого, не потому, что она легче, как говорят многие педагоги, а потому, что она есть подлинная речь во всем богатстве ее функционального значения, а искусственно прививаемое устное произношение слов лишено жизненного богатства и является только мертвым слепком с живой речи.
…Мы должны использовать все возможности речевой деятельности глухонемого ребенка, не относясь свысока, пренебрежительно к мимике и не третируя ее как врага, понимая, что различные формы речи могут служить не только конкурентами друг для друга и взаимно тормозить развитие одна другой, но и ступенями, по которым глухонемой ребенок восходит к овладению речью»…
Герань 13-10-2010 22:44
"но и ступенями, по которым глухонемой ребенок восходит к овладению речью!" Вот истинный заключительный смысл Выготского.Таким образом при наличии своей речи восходим к ....речи?
И все же смысловая нагрузка ложится на слова, благодаря которым глухие смогут мыслить.
Герань 13-10-2010 23:23
И так ответа на вопрос: " Что такое образованность?" От Кобры получить не удалось.Надеюсь Кобра сможет еще зайти на форум и продолжить интересную беседу.Кобра 13-10-2010 23:34
ГераньОт тебя слышали это слово, расшифруй. А мы посмотрим, подумаем)
Герань 14-10-2010 00:24
Интересен ответ Кобры не правда ли?Вижу Кобра не расположена к конструктивному диалогу и желает все получить в готовом виде.
Это говорит о неспособности выразить собственные мысли. Жаль. Что кроется за Вашей стеснительностью?
Arabica 14-10-2010 00:49
ГераньВаша трактовка Выготского изумляет просто - вы видите только то, что хотите видеть... почему вам непременно хочется доказать, что глухой человек должен думать словами и звуками которых он не слышит? Зачем вообще сравнивать?
Жесты - это речь и ребенок развивается гармонично пользуясь своей родной жестовой речью и она же помогает ему в овладении словесной речью. Глухие мыслят образами и даже те, что успешно говорят и пишут, просто потому, что они не слышат разговорную речь. Это не плохо, это просто особенность мышления такая.
Герань 14-10-2010 00:54
Арабика, развейте далее Вашу мысль в отношении "мышления образами без слов". В частности на какой форме образы могут строиться? И как они могут быть выражены и переданы другому собеседнику?Arabica 14-10-2010 01:12
:) постараюсь, мы просто друг друга не понимаем. Я вот например никак не пойму, что вы имеете в виду - человек вообще не слышит, но он умеет читать и писать т.е. он думает словами печатными т.е. у него бегущая строка? Это же искусственное странное мышление получается...Образное мышление оперирует не словами, а образами т.е. человек представляет предмет, ситуацию и т.п. а передает он эти образы другому человеку жестовой речью.
Мы привыкли думать словами, потому что слышим их постоянно, а не письменной речью как вы Герань предлагаете мыслить глухим.
Arabica 14-10-2010 01:15
перемудрила конечноЯ пытаюсь сказать, что жестовая речь и русский язык это два языка.
Н-р я говорю жестами так - сначала формулирую в уме фразу и потом ее перевожу на ЖЯ. А человек у которого ЖЯ родной- наоборот - думает образами, а потом переводит на словесную речь.
Крапива 14-10-2010 02:03
Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то — не так, потому что он — дурак.Ларсен 14-10-2010 08:26
не могу спорить с тем, что язык ЖЯ в чем то отличается от словесного русского, тем не менее,это потому что многие глухие имеют пониженную образованность. не путать с образованием. когда человек способен мыслить и думать более развернуто и ведет общение с таким же образованным человеком, у них нет преобразований из словесного и жестовый.и наоборот.пес 14-10-2010 14:33
это как? пониженная образованность - расшифруйте, ларсен...многие знают два языка - русский и русский жестовый, я например знаю три языка, оба и английский, это влияет на образованность? чем больше знает языков тем ниже образованность? )))
крапива +5 )))
Кобра 14-10-2010 15:13
Герань 14-10-2010 00:24Интересен ответ Кобры не правда ли?
Вижу Кобра не расположена к конструктивному диалогу
Даиалог не получился)
Герань 13-10-2010 21:46
Считаю, что я тут с себе подобными глухими общаюсь.
Кобра, в Ваших понятиях образованные люди и глухие - это несовместимо?
Так и не уточнила, что имеешь ввиду, жаль(
Ларсен 14-10-2010 15:19
песи где я говорила, что чем выше образование,тем выше образованность??? ткни мне пальцем, плиз. я сказала, что не имея образования,можно быть образованным... что такое, по твоему образованность? а? просто интересно..
Дальний Космос 14-10-2010 15:38
Arabica, я бы ЖЯ поставил в ряд с устной и письменной речью, особенно калькирующий, т.е. это не отдельный язык, а форма выражения национального языка. В каждой стране свой национальный язык и соответствующий ЖЯ глухих.Arabica 14-10-2010 15:52
Дальний Космос:) ну и хорошо
Главное, что пора уже его признать наконец официальным языком, хотя мне уже и не верится.
Я учусь на факультете - "организация сурдокоммуникации" эт чо за зверь такой?.. ))) а помните переводчик назывался - специалист-дактилолог... вот такие пока у нас перла :(
Кот 14-10-2010 15:59
Арабика! Пайдем ещо по адному стопку каньйака.Марс 14-10-2010 17:11
Arabica 14-10-2010 01:15Крапива 14-10-2010 02:03
Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то — не так, потому что он — дурак.
Смешно..Это все равно,что спорить..кто первым появилось-курица или яйцо..))Ученые до сих спорят,но не могут дать ответ..))
пес 14-10-2010 17:29
ларсен, какая связь между жестовым языком и образованность?Ларсен 14-10-2010 17:39
песты мне ткнешь на ту фразу, где я говорила, что чем выше образование, тем выше образованность??? я жду это...(прежде чем повесить ярлык,проверьте, все ли так написано в сообщении)...
опять двадцать пять. причем тут связь между языком и образованностью? выше моих постов шла речь о жестовой речи, что она отличается и имеет преобразование словесная-жестовая и наоборот. на этот пост я ответила тем, что образованные люди не станут преобразовывать фразы туда и обратно.так как незачем. так что, по твоему, образованность?
пес 14-10-2010 19:16
ларсен, не говорил что ты говорила. следовательно, нет ярлыка, чтоб вешать...декапольцев, да вижу, ты выше плинтуса...
Ларсен 14-10-2010 20:20
песну ладно, проехали..)
Герань 14-10-2010 21:52
Думаю надо оставить обсуждение темы об образовании. Ничего хорошего из этого не выходит. Есть мнение о всеобщей взаимовыручке и братском отношении друг к другу глухих. Чтобы все друг к другу хорошо относились. Такое среди нас возможно?Карьерист 14-10-2010 22:18
Мне думается что никто не может дать точное определение что такое жестовой язык . Если бы ученые дали бы точную формулировку этому то государство узаконило это как то . Но то что это не язык то это точно . У зверей тоже свои язык так что давай кричать чтоб узаканивать их язык . Жестовой язык это нечто вспомогательный элемент для овладения русского языка да и других языков . И как же этот вспомогательный элемент может быть законом ? Это клоунство будет .Кобра 14-10-2010 22:55
Карьерист 14-10-2010 22:18Мне думается что никто не может дать точное определение что такое жестовой язык . Если бы ученые дали бы точную формулировку этому то государство узаконило это как то . Но то что это не язык то это точно . У зверей тоже свои язык так что давай кричать чтоб узаканивать их язык . Жестовой язык это нечто вспомогательный элемент для овладения русского языка да и других языков . И как же этот вспомогательный элемент может быть законом ? Это клоунство будет .
Для кого вспомогательный язык, для кого- основной
Герань 14-10-2010 23:34
Предлагаю признать жестовый язык средством межличностного общения. Еще раз подчеркиваю - средство. Неиначе как язык (русс.англ.фр...) имеют письменность. Язык без письменности - это средство общения - на подобии флажков у моряков, или судей на хоккее.Кобра 14-10-2010 23:53
Герань 14-10-2010 23:34Предлагаю признать жестовый язык средством межличностного общения. Еще раз подчеркиваю - средство. Неиначе как язык (русс.англ.фр...) имеют письменность. Язык без письменности - это средство общения - на подобии флажков у моряков, или судей на хоккее.
Не боишься, что глухие снимут с тебя скальп?
Карьерист 14-10-2010 23:54
Герань не проходит это чтоб жестовой язык признавали как межличностного общения. Ибо если взять твою точку зрения то мы должны обезьян признать как личность и называть их общение как межличное. А если обезьяны буду признаны личностью то на них будут действовать юридические законы . Точнее будет формулировка . Вспомогательный элемент для освоения русского языка .Герань 14-10-2010 23:59
Ну.Ну.Ну.!Давайте не смешивать категории. Либо обезьянье племя будем рассматривать, либо людей в ограниченными возможностями.
Кобра 15-10-2010 00:11
КарьеристТы чё? С такими людьми не разговаривают, а снимают скальп
Кобра 15-10-2010 00:13
Жестовый язык сравнивают со свистом судей на хоккее, ну и ну!Карьерист 15-10-2010 00:19
Кобра дай точную формулировку жестового языка . Если не дашь то я вправе считать жестовой язык с свистом судьи в хоккее . Может и вправду учится надо вещи называть своими именами ?Кобра 15-10-2010 00:30
Жестовый язык по английски sign language. Sign переводится как сигнал, знак. У судьи есть знаки, это свисты, у русского языка тоже есть знаки- буквы, звуки. Отличие жестового языка от свистов судьи в том, что у судьи 2-5 знаков, а у жестового языка N-тысячи знаков, почти как у русского языкаКарьерист 15-10-2010 00:39
Кобра спасибо . Значит будем считать жестовой язык - это сигнал или знак . Что ж это очень точная формулировка . И отсюда правильно будет это называтся как жестовой сигнал или жестовой знак . Ибо слово язык не приемлимо к жестовому сигналу . Язык совсем другую смысловую нагрузку несет . И эта смысловая нагрузка никак не подходит к жестовому сигналу . Язык в обществе формирует традиции культуру законы . Жестовые сигналы помогают глухим осваивать традиции культуру законы и освоение накопленных знаний общества .Герань 15-10-2010 00:40
Кобра! Отношусь с уважением к Вашему патриотизму! Действительно, Жестами люди общаются. Жесты это средство передачи информации.Относительно статуса "Язык" - соглашусь с Вами у "жестового языка N-тысячи знаков, почти как у русского языка" (опустим десятки тысяч Русского)
Вы идентифицируете язык жестов к Русскому (смысловое понятие-то Русское) Поэтому Жесты и есть средство, считай как приложение.
Потому, что письменность в основе отсутствует. Пишем мы все по-Русски!
Карьерист 15-10-2010 00:45
Жестовые знаки не порождают письменность и тогда в корне неверно выражение жестовой язык . Соглашусь с герань что это приложение нужное для глухихКарьерист 15-10-2010 00:49
Отсюда вытекает что жестовые знаки юридически узаканивать как жестовой язык и делать его типа государственным это уже будет мягко сказано маразмомКарьерист 15-10-2010 00:50
Отсюда вытекает что жестовые знаки юридически узаканивать как жестовой язык и делать его типа государственным это уже будет мягко сказано маразмомmama prepoda 15-10-2010 00:53
Жестовый язык признан лингвистической системой еще в прошлом веке. Признаки лингвистической системы- это не "письменный язык", а морфология и синтаксис. В ЖЯ эти признаки поазываются конфигурацией и направлениемГерань 15-10-2010 00:54
Приятно,когда сообща можно выявить и главное! Самоосознать свою проблему! Тогда исчезает чувство глубокого страдания. Исчезает травматизм ограниченных возможностей.Имеено это и будет верный путь к успеху! К тому чего так добиваемся все мы! Чтобы нас приняли и поняли в слышащем обществе!
Снятием скальпа (для Кобры) этой проблемы не решишь в одном отдельно взятом случае, а вот лишиться уважения в общественном сознании всего здорового общества можно.
Кто же злом сможет добиться доброго к себе отношения?
Не тут ли кроется корень проблем всех нас глухих?
Кобра 15-10-2010 01:02
Карьерист 15-10-2010 00:39Кобра спасибо . Значит будем считать жестовой язык - это сигнал или знак . Что ж это очень точная формулировка . И отсюда правильно будет это называтся как жестовой сигнал или жестовой знак . Ибо слово язык не приемлимо к жестовому сигналу . Язык совсем другую смысловую нагрузку несет . И эта смысловая нагрузка никак не подходит к жестовому сигналу . Язык в обществе формирует традиции культуру законы . Жестовые сигналы помогают глухим осваивать традиции культуру законы и освоение накопленных знаний общества .
Нет, не так! Sign- знак, сигнал, language- язык. Жестовый язык имеет свою грамматику. Жестовый язык изучают в универстиетах. Русским жестовым языком пользуются N-тысячи, если не миллионы человек. Я специально не изучал жестовый язык, но не признавать жестовый язык языком считаю, что это маразм!
Карьерист 15-10-2010 01:03
Да мама препода я с вами согласен . Да любые знаки показывают морфологию и синтаксист . Но почему мы жестовые знаки должны называть языком ?Карьерист 15-10-2010 01:08
Кобра . Костыль нельзя называть ногой . Вы меня хотите убедить что костыль это нога ?Герань 15-10-2010 01:08
Костыль-нога.Кобра 15-10-2010 01:13
КарьеристСравнение неуместное. Говори по существу! У нас в списке и твой скальп!)
Карьерист 15-10-2010 01:18
А по существу . Миллионы кричать что у короля очень красивое платье а я говорю что король то голый .Кобра 15-10-2010 01:24
КарьеристЛан, видно, перед нами дилетант. Жестовый язык и "Голый король" никак не пресекают. Просто тебе нечего сказать по сути!
Герань 15-10-2010 01:52
Необходимо заметить, что социум крайне агрессивно реагирует, если попросить хоть чуточку своих мыслей выразить.И все же я благодарна, собеседникам. Спасибо вам. Успехов и уверенности в своих силах.
Ларсен 15-10-2010 08:11
а мне нравится, когда каждый выражает свои мысли по своему... это значит, что тема волнует не одного человека и не важно, какое мнение у каждого...главное-процесс общения.без переходов на личность,естесна.. в этом и рождается истина. "захлопнуть дверь" всего очень просто. и легче.Goalkeeper 15-10-2010 08:52
По английски получается знаковой язык,по русски-жестовой язык.Смотрите в словарях.Стафф 15-10-2010 09:18
Язы́к же́стов, реже же́стовыйязы́к — самостоятельный,
естественно возникший или
искусственно созданный язык,
состоящий из комбинации жестов,
каждый из которых производится
руками в сочетании с мимикой,
формой или движением рта и губ,
а также в сочетании с положением
корпуса тела . Эти языки в
основном используются глухими
или слабослышащими людьми с
целью коммуникации.
Использование жестовых языков
людьми без нарушения слуха
вторично , однако довольно
распространено: часто возникает
потребность в общении со
слабослышащими людьми.
Следует отметить, что люди без
нарушения слуха
предрасположены к
использованию звуковых языков
для общения .
Одним из главных неправильных
представлений о жестовых
языках является представление,
что они каким-то образом зависят
от звуковых языков или
произошли от них , что эти языки
были придуманы слышащими,
однако это не так. Также, часто за
жестовые языки принимаются
дактилирование букв (на самом
деле используется в жестовых
языках в основном для
произнесения имён , а также
специфичных терминов, взятых
из звуковых языков) и
калькированные жестовые языки,
используемые слышащими для
передачи информации жестами
грамматически близко к
звуковому языку . На самом же
деле, жестовые языки почти
полностью независимы от
звуковых и они продолжают
развиваться : появляются новые
жесты, отмирают старые — и чаще
всего это мало связано с
развитием звуковых языков.
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Жестовые_языки?wasRedirected=true
Arabica 15-10-2010 11:21
Спасибо, Стафф :)я изучаю этот сложный и прекрасный язык, говорю на нем, а потом ломаю копья доказывая, что я не обезьяна...
да, чтоб вы понимали? Во всем цивилизованном мире ЖЯ принят, а у нас это видите ли стыдно...
Lexand 15-10-2010 13:02
Язык, состоящий всего-навсего из трёх тысяч слов, называть сложным?Кобра 15-10-2010 13:13
LexandСчитал?
Lexand 15-10-2010 13:15
Есть пока официальный наиболее полный словарь ЖЯ состоящая из этого количества.Кобра 15-10-2010 13:20
Что за словарь? Кто автор? Официальный- это туфта! Словарь может составлять любой дурак!Arabica 15-10-2010 13:20
Lexandну насколько мне известно примерно 10000 и с чем сравниваешь? с русским, да это багатейший язык, а вот английский? а сколько из них употребляемых? ЖЯ - язык конкретный, почти все жесты активные.
И вообще не встречала ни одного человека, который владеет ЖЯ и против него. Утверждают, что язык простой и вообще не язык те, кто его не знает вообще. Конечно "каждый суслик агроном"
Lexand 15-10-2010 13:25
ArabicaВ том и дело, что не против ЖЯ, хотя владею плохо. :((
Кобра
Сначала составь сам, потом скажешь кто из них дурак!
Arabica 15-10-2010 13:51
Lexandа почему плохо, там же всего пару знаков? :)
Я учу ЖЯ с весны, почти каждый день и все умею говорить, но сказать что знаю ЖЯ до сих пор трудно
Lexand 15-10-2010 13:56
ArabicaВот это лучше: уже могу отличить те самые знаки в обыденном порядке что у слышащих, а что и у глухих. :))
Arabica 15-10-2010 17:25
Lexandя вообще-то пошутила )))
Чтобы выучить ЖЯ нужно знать основу, потому лучше не самостоятельно и не с помощью друзей (хотя это очень нужно и хорошо)учить, а посетить курсы.
Жесты 2-е, 3-е нужно понимать, что к чему и почему, я пыталась учить по учебникам и видео, трудно
Карьерист 15-10-2010 17:44
Спасибо стаф. Комбинация жестов на 3 тыс слов - это и есть жестовые знаки . А формулировка жестовой язык сама по себе абсурдна . Смысловая нагрузка двух слов "жестовой язык " противоречить друг другу . А при словах жестовые знаки , жестовые комбинации - как раз смысловая нагрузка гармонична и правильна .Кобра 15-10-2010 17:50
КарьеристНеужели с тебя скальп не сняли? Как у тя со слухом? Ну и смысловая нагрузка у тя!
Гена 18-10-2010 22:31
Дык,у меня интересный вопрос:В школах запрещают учителей пользоваться жестовым яызыком,обучение в основном ведется с губ.... А не это ли является причиной снижения грамотности среди глухих в наше время? Ведь учителей некоторые не понимают,абсолютно не понимают.
Тут налицо системные ошибки,одно из них-нету государственного признания обучения ГЛУХИХ учеников ИХ же средством общения.
Почему слышащие считают,что глухие ДОЛЖНЫ уметь приспосабливаться под слышащих? Почему мы ДОЛЖНЫ уметь говорить,почему нам НЕЛЬЗЯ получать знания на жестовом языке?
Марс 19-10-2010 00:10
Гена 18-10-2010 22:31Почему мы ДОЛЖНЫ уметь говорить,почему нам НЕЛЬЗЯ получать знания на жестовом языке?
Э-э,Гена!Мы на уроках слушаем в наушниках,читаем по губам,развивая и запоминая вслух.Слуховой нерв запоминает звуки..Если я бы получал знания на жестовом языке без звука,без слух аппарата или наушника,то я бы давно Герасим глухонемой(глухой-слуховой нерв атрофирован,немой-плохо говорю),да хоть грамотным..Речь идет о слабослышащих,у кого есть минимальный слух..Да,трудная тема,как учить глухих,чтоб говорить устно..
Irka 19-10-2010 07:22
Гена,а как ответишь на другой вопрос- зачем слышащим учить жестовой язык ради вас и подстраиваться под вас? Мы живем сами по себе,вы тоже. Как две страны,не желающие уступить друг другу :). Вот и поэтому так выходит в реальности. А должно быть всё взаимно. Глухие учатся говорить ради нас,слышащих,а мы -жестовой язык,тогда будет всегда мирGoalkeeper 19-10-2010 08:54
Irka!Тебя напоминаю,что глухие инвалиды.Они затруднены свои возможности в общении из-за отсутствия слуха.Когда ты наконец вернешь свою пенсию государству?Зверь 19-10-2010 17:00
Здравствуйте,формучаны позвали меня,чтобы прочитал больную тему...Вы тут бесполезно обсуждали...Знаете,почему?
Они просто не чувствуют себя недостатки русского языка!
Никто не воспитывали,либо не исправили их ошибку...
Кто то учили в школе для глухих,там не изучали до конца,в том преподаватели только зарабатывали и всё!
Если у них появится желание говорить и писать,значит молодцы!
Скажу,вы зря говорили про меня.
Сейчас ношу слуховой аппарат и разговариваю с голосом.
Конечно,у меня несколько ошибок на каждое предложение,мои любимые исправляют и обьяснят почему?что?когда?...и.т.д
Надеюсь,что вы поймете о чем говорил...
Irka 19-10-2010 21:27
Goalkeeper ,верну,как мне исполнится 55 лет ,когда мне дадут другую - трудовую гг. А пока всё же попользуюсь социальной :).