Конечно нереально, потому что система в глухих школах совершенно гнилая. Эта система не дает глухим учиться самостоятельности в жизни. И это проблема номер один. Тебя родители отдали в массовую, вот это был умный шаг. А ведь могли бы отдать в спецшколу слсл. с твоей степенью.
Добрый вечер всем! Согласна с Boushevым, что глухим очень трудно учиться в массовой школе. Но, что касается слабослышащих, думаю, надо смотреть на личную готовность ребенка быть "белой вороной" в классе. Некоторые после таких экспериментов ломаются - далеко не все слабослышащие могут выдержать нападки одноклассников. Бывает, что такое негативное отношение провоцируют родители других учеников, а то и учителя (некоторые слишком опекают и жалеют ребенка, чем вызывают зависть к нему класса; некоторые, наоборот, натравливают на него ребят). Если повезло попасть в нормальный класс - тогда выдержит! Но так было у меньшинства моих знакомых слабослышащих из массовой школы:(
Вообще-то, мне кажется, в идеале надо просто совместить психологический комфорт спецшколы с требованиями в обучении массовой - но пока это условие применимо в спецшколах (т.к. учителя массовых просто неспособны заниматься с "особыми" детьми, в результате все падает на плечи родителей и репетиторов-если деньги у семьи есть)!
Я уже писал,что глухие не могут учиться со слышащими в одном классе массовой школы, а слаб.слышащие-могут и должны. Вы же совсем не знаете глухих,если молоко называете кефиром.
Ну и умора.Приведу хорошие выдержки из книги моего знакомого глухого писателя:"Известно,что основа человеческой психики закладывается с первых дней рождения.Медики и ученые убеждены в том,что первые два года жизни ребенка-самые важные,и изменения,которые произодут в его психике,оказываются необратимыми.то есть никаким последующим воспитанием уже не изменить ту заложенную в человеке психику.Тому масса примеров.Педагогам знакомы так называемые педагогически запущенные дети,то есть дети,с которыми родители совершенно не занимались и мало ими интересовались.И тем более,когда дети имеют какой-нибудь врожденный физ.недостаток,затрудняющий общение с родителями,например отсутствие слуха или зрения или вместе одновременно.Или запущенные дети бывают у родителей-алкоголиков,родителей-олигофренов,также в домах ребенка,где персоналу недосуг заниматься с малышами ясельного возраста.Лишившись внимания со стороны родителей или просто взрослых,в первые два-три года малыши затем обычно сильно и безнадежно отстают в своем умственном развитии.Позже таких детей уже не вытащить в нормальные,даже приложив максимум усилий и привлекая лучших педагогов.А лозунг"все дети-гении" в таких случаях является просто злейшей демагогией...(далее описаны случаи о детей,похищенных животными)...Вообще достоверно известна судьба несколько десятков детей,похищенных и воспитанных животными,а затем спасенными людьми.И все они оказывались недоразвитыми,последующее воспитание и образование оставались малоэффективными...А так обычно считается,что наиболее важен возраст от 2 до 5ти лет.В этот период у человека проявляется многое из того,что записано в его наследственном коде.Незаметно для себя,исподволь ребенок в это время получает и усваивает от окруж.мира,от воспитателей те знания и навыки,которые составят фундамент его психики..."
Я и не делала спеси. Я констатирую голую правду. А вот тебе и придется убавить, потому чтО: Сейчас тенденция пошла, что школы глухих начинают сворачивать за неимением тех же глухих деток. А куда глухие дети подевались, не знаете? Они, конечно, никуда не подевались, они есть, но. Им имплантируют кохлеарный имплант. По государственной программе же. А там и недалеко за кохлеарным придет другой имплант, который возвращает слух маленьким деткам. А с маленькими детками будут очень усердно заниматься. Всякие там центры с логопедами, детсады со специалистами. Теперь вопрос: такие имплантированные дети куда пойдут учиться? Именно в массовые школы, либо на худой конец в слабослышащие школы. А где будут школы глухих??? Их НЕ будет.
Вот в нашем городе была единственная школа для глухих. Теперь таковой школы НЕТ. Школа она осталась, но уже теперь не для глухих, а для всех детей-инвалидов. Теперь там сейчас вкупе учатся с глухими и дети с ДЦП, и другие инвалиды.
продолжение из той книги-"в этом плане наиболее интересны иследования амер.ученых Гарвад.универ..Так,Бэртон Уайт и Дж.Брунер пришли к заключению,что основы интеллекта у малышей закладываются в первые годы.А точнее: к 4 годам-уже половина интеллекта семнадцилетнего,а к 6 годам-две трети.Темпы дальнейшего роста определяются исходным уролвнем перед школой.Если он низок,усилия учителей окажутся малоэффективными.впечатление такое,что школа не прибавляет сумму информации к дошкольному уровню,а умножает его на определенный коэфициент.Именно поэтому с возрастом разница в интеллекте возрастает.Например,неверно считать,что один дошкольник имеет определенный интелект,скажем,40 условных единиц,а через 5 лет получает еще 200 усл.ед.,а другой же только 10 усл.ед.,но зато за счет усиленных занятий получает еще 300 усл.ед.-и в итоге опережает первого на 70 усл.ед.А фактически дело обстоит иначе:первый и второй школьники увеличивают свой интеллект,допустим,в 10 раз,каждый из них имеет соответственно 400 и 100 усл.ед(т.е.первый идет с еще большим отрывом от второго)..."
Murmulka,ты постоянно переводишь стрелки,т.е меняешь весь смысл разговора.говорили о грамотности глухих,потом доказываешь своим примером обучение глухого в масс школе,потом пишешь,что нереально???Вот мне интересно мнение Boushevа,как педагога,он согласен с тем,что подавляющее большинство глухих-неграмотны,так в чем проблема?Почему,вы-педагоги,не в силах что-либо изменить?И если в спецшколах такая картина(при наличии логопедов,сурдопедагогов),то о каком обучении глухого ребенка в массов школе может идти речь?
leosya, я поразился Вашим невниманием. Вы совершенно не врубились в тему. Кто это по Вашему писал,что глухим трудно учиться в массовой школе.? Бардак полный. Я выхожу из этой темы,так как уже не видно понимания. С меня хватит.
Так, насчет неграмотности глухих не я писала, обрати вниманье. Это писал сам Бушев... И другие. Именно они переводят якобы на меня стрелку. Насчет "нереальности" - это я к слову написала, между прочим. Так что, плиз, сама следи за стрелками, кто кому переводит, если тебе это интересно.
Насчет массовой школы. Не забывай - там сильный акцент ставится на чтении. Ты сама как там училась? Вспомни то время, там что, учителя постоянно только и говорили-говорили??? Выше что писали? В массовой школе ставят акцент на самостоятельность аж в 80-90%. Вчитывай в эти проценты. А самостоятельность - это что? Поиск нужной информации. А где искать? В КНИГАХ.
А в спецшколах иная система обучения. И совершенно неверная. И поэтому она очень гнилая, сама видишь, какие выпускники выходят из таких школ.
Тая. Попытаюсь ответить на ваш вопрос. Почему педагоги ничего не могут сделать ? И почему много без грамотных глухих ? Школа интернат - это риск ? Да это риск пока будут такие как бушев ( он даже по русски не может написать свой ник ) . Вся беда в том что нарушена система обучения глухих такими как он. Они вечно изобретают что то . Показывая то что их методика обучения лучше. И тем самым поломали советскую систему обучения глухих . Суть была в том. ( продолжение следует )
Мурмулка.Внимательно читай выше,что там я написал.О какой самостоятельности у глухих можно говорить,если их не приучили читать до 5 лет и нету любви к чтению.
Суть была в том. Глухих детишек разделили на три группы. Группа "а " - там учились те кто хотел учится и имел способности . Группа " б " там учились те кто хотел учится но не имел способности . Группа "в " - учились те кто не хотел учится но имели способности и те кто был умственно не развиты . Распределение по группам было до третьего класса. После третьего класса тоже нельзя расслаблятся . ( продолжение следует )
Но это относится только к ранооглохшим. Позднооглохших, можно, как и слышащих ребят, учить читать-писать в 7 лет. Кстати, обычных детей обучение грамоте до 6-7 лет даже не рекомендуется. Бабушка говорит, что я слышащей к 5 годам, то есть ко времени потери слуха, уже умела читать. Лично я такого не припоминаю. хотя перед школой читать уже умела, но читала без охоты, когда мама заставляла что-то вслух прочесть. А поскольку это были примитивные рассказы из азбуки, у меня не было охоты к чтению до 9 лет. И как ни странно, чтение я полюбила благодаря школьным учебникам начальных классов, они были написаны легко, и даже в чем-то интересны. "Книгу для чтения" я чуть ли на за год перечитывала, едва получив в библиотеке.
Кстати в каждой группе были и глухие и слабослышащие. С третьего по шестой класс если появлялись не желающие учится . То могли с группы " а" ленивого глухого перевести в группу " б " . Но если он там не хотел учится то его автоматом переводили в группу " в ". Группа "в " сидела в школе 8 лет и получала корочку об окончании 6 летнего образования средней школы . ( продолжение следует )
Ай,Murmulka,да что с тобой спорить.Гнилая-не гнилая,таким детям не подходит обучение в масс школе.Слыш дети основную информацию получают через слух(дома,в школе,на улице).А в школе,я бы не сказала,что объяснения учителей мало значат,еще как много значат,там тебе все "разжуют и в рот положат",а дома закрепляешь "переваренное".А к глухим детям нужен другой подход,и то не факт,что дойдет(способности то у всех разные)
У глухого лентяя есть право не учится . Но нет право мешать желающим учится получать знание. Вот в такой школе мне пришлось обучатся. А сейчас в школах в одном классе сидять 75 процентов не желающих учится . И на них надо тратить нервы и время . И в итоге класс по сути это малограмотные. И у педагога уходить больше энергетики заставить учится . А не качественно преподносить знание. Надо изначально ставить точки. Не желающих учится в класс всп отправлять. И тогда положение можно исправить. И чтоб чадо не попало в всп . Родители будут принимать все меры чтоб оно училось в группе "б " или в группе "а ".
"Да это риск пока будут такие как бушев ( он даже по русски не может написать свой ник )" - пишет глухОООй. С этого места, плиз чуть подробнее. Чем не угодил? "Вся беда в том что нарушена система обучения глухих такими как он." - вы мои посты читали или просто так для красного словца пишем? Если читали, повторите - о чем я говорил))) Я пишу про возможность обучения глухих детей в массовой школе - уж позднооглохших, как я - точно. И некоторых глухих с рождения, при условии, что логопед поставил им хорошую внятную речь. И про то, что слабослышащие вообюще не будут испытывать никаких проблем в массовке. А что ж мы про меня пишем? Если захожу сюда раз в 3-4 дня, то наверное и не прочитаю?))) Стыдно батенька)
тая Все дети разные! Если одному ребенку подходит школа-интернат, то у другого она все способности задавит! Есть дети, которые свой потенциал в спецшколе развить не смогут. Решение по каждому ребенку должны принимать родители, педагоги и врачи вместе. Поймите, что способности ребенка можно задавить, если дать ему программу слабее той, которую он способен осилить. В спецшколах, как правило, программа слабее.
Boushev, о том и речь, что надо менять программу и требования в спецшколах, но при этом сохранить возможность развиваться в более комфортных условиях (меньшая наполняемость класса и возможность индивидуального подхода). Попробуйте такое обеспечить в массовой школе, где в классе 25-35 человек!!! Кстати, все-таки не забывайте еще и про слабослышащих. Да, многие могли бы учиться в массовой школе, если брать в расчет только усвоение программы. Но как к ним относятся в классе???!!! Многие мои знакомые через это проходили - не всякий выдерживал, особенно издевались в подростковом возрасте! В результате - перевод в спецшколу (из 8 знакомых только двое выдержали и остались в массовой).
Может, нужна смешанная система: детский сад и начальная спецшкола готовят ребят к поступлению в массовую (работают над речью, произношением, мышлением и т.д.), а далее они приходят в массовый класс и проходят адаптацию. Кто не пройдет испытательный период - идут снова учиться в спецшколу. Но тогда нужно, чтобы была преемственность между программами спец- и массовой школ. В тех же случаях, когда комиссия перед поступлением в начальную школу видит, что ребенок уже готов идти в массовую, дети могут начать и с 1класса.
leosya Я через это прошел. Я глухой, учился именно в массовке. За отношение со стороны сверстников - честно скажу - всякое бывало, но не было ничего страшного. Такого, что бы мозги об стенку... Особая роль принадлежит педагогу. Есть очень много работы для школьного психолога. Вот хотел бы парадокс еще отметить... Человека в очках не заметят, на человека со слуховым аппаратом не смогут не пялиться. В первом случае - норма, во втором инвалид. А полная глухота - тем более... Если педагог способен сломать стереотипы, помочь, как в свое время помогли мне и моим одноклассникам понять друг друга, то все будет замечательно.
уважаемый Boushev.Я не вижу аргументированного ответа с вашей стороны на вопрос,который задавала в посте 03-02-2010 22:00.То,что все дети разные и способности у всех разные,об этом уже писали.И все равно,вы сами пришли к выводу,что глухих,способных учиться в масс школе-ЕДИНИЦЫ,слишком много возни вокруг такого ребенка(грамотный терпеливый педагог,помощь психолога,внимание и понимание со стороны окружающих и т.п).Что бы вы не говорили,но глухому ребенку комфортнее учиться среди себе подобных.Ваш пример обучения в массов школе-не показателен,вы-позднооглохший,большую часть школьной программы освоили со слухом.
Так что же можно(или нужно) изменить в спецшколах,чтоб оттуда в жизнь выходили грамотные,образованные люди?
Мой сын до 5класса хотел учиться,старался.А сейчас?наплевать на все,быстрее бы школу закончить.Равнодушие и не заинтересованность педагогов,многое значит.Запомнит и будет благодарен только первой учительнице и воспитателю.Я с сыном была на вечере выпускников в своей школе и он был удивлен,нашими отношениями.не равнодушием.Его школа для меня зло,испортило его желание учиться.
Согласен с Марго на все 100%. Не важно,где учились, важно то,что изменения произошли не в лучшую сторону. В моей школе тоже самое. Раньше было лучше. Какое щас общество-такое и отношение к учебе.
Школа интернат для глухих детей.Он не одного дня не ночевал в школе.Сначала сама забирала,вечером. Сейчас сам,как уроки закончатся бежит домой.Родители не все равнодушные,учителя не хотят брать ответственность на себя. Предлагала всякое,не надо. плохо воспитываем детей,а они в школе живут в основном и закладывается в школе многое.
Просто сегодня учителя другие. Раньше все были добрее,сердечнее и относились к нам с любовью и всегда выслушивали наши проблемы и помогали добрым советом. Никаких не было у нас в школе психологов,сами учителя были способны справиться с любой ситуацией.
Тая, даю аргументированный ответ на ваш пост))) "Вот мне интересно мнение Boushevа,как педагога,он согласен с тем,что подавляющее большинство глухих-неграмотны,так в чем проблема?Почему,вы-педагоги,не в силах что-либо изменить?И если в спецшколах такая картина(при наличии логопедов,сурдопедагогов),то о каком обучении глухого ребенка в массов школе может идти речь?" Так вот. Главная проблема - закостенелость и нежелание что то менять и, главное, отсутствие ресурсов, в первую очередь - человеческих. Молодежь в педагоги не рвется. Я и сам давно оставил эту стезю. На зарплату педагога не прокормить двоих детей. Далее... Да, глухие испытывают проблемы с грамматикой. От небольших, до чудовищных. Это во многом вызвано как раз их обособленность. Нежелание учить речь - именно нежелание, это от того, что вокруг все общаются жестами. И в семье, и в школе... Многие глухие "замкнулись на внутренний контур" в общении. Если ребенка ставить в коллектив слышащих детей, он будет испытывать ПОТРЕБНОСТЬ учить речь, и потребность развиваться. В замкнутых системах развитие ребенка происходит по другому. Конечно, для ребенка это сложнее. Конечно, не каждый ребенок осилит это, он должен быть, по крайней мере, подготовлен. Конечно, не каждый педагогический коллектив возьмет на себя такую ношу.
leosya, но в школу дети все-таки ходят учиться. Можно научить ребенка быть бесчувственным к издевкам одноклассников, никак не реагировать, и не общаться с ними. А всем говорить, что в отличие от них в школу ходит учиться, поэтому одноклассники как таковые его не волнуют. Смириться с одиночеством, в конце-концов им не только слабослышащие дети страдают.
Boushev,если вы не пожелали оставаться верным своей профессии и что-то изменить в системе образования глухих детей из-за низкой зарплаты,то тогда и не говорите что вы-ПЕДАГОГ.
Тая, если вам очень хочется услышать об этом чуть подробнее - свяжитесь со мной, скажем, по скайпу. Ник тот же тот же, что и здесь. На общедоступный форум я всего выложить, увы, не смогу. Эксгибиоционизмом не страдаю. Душу обнажаю только приватно. Кстати, найдите пост, в котором я бью себя кулаком в грудь и кричу, что я - педагог. Я всего лишь сообщил, что имею высшее педагогическое образование и опыт работы в школе-интернате. Это существенно.
Иринушка, может быть, Вы и правы - те два человека (из моих упоминаний), которые все-таки остались в массовой школе после прессинга со стороны одноклассников и учителей, так и поступили. Но дело же еще и в характере каждого-они по натуре своей были одиночками, им особенно никто и не нужен был в классе. Остальные гораздо сильнее переживали презрение и издевки, им хотелось быть с ребятами, но ничего не вышло. А ведь с учебой у них все было в порядке!!! Мне кажется, все это очень индивидуально...
Случайно наткнулась на этот сайт,не советую вам ,отдавать своего ребёнка в такое учреждение ,как тут выше было сказана что это хорошая армия , так вот я вам говорю как прошедший эту армию(тюрьму)Ваш ребёнок после этого вас будет не навидить ,это не армия это страшное испытание для детской психики , когода ты не нужен своей матери!!!
Анна, я училась в школе-интернате и никаой тюрьму не ощущала. К вашему сведению, я сама попросила маму отдать меня в интернат, так как надоело туда-сюда утром и вечером мотаться, дорога-то от школы до дома была неблизкая. Единственное, что в наше время образование уже могут кажественное не дать... Нам, неследникам советского времени, в этом плане еще повезло.
Читать сейчас эти посты удивительно. все меняется. Уж и не школы будут, и не интернаты, а образовательные организации, что в них будут наши дети делать? неделю болела, дома была и видела страшные кадры по телеку: в тамбовской области моршанскую школу-интернат закрывают, а детей переводят в разные учреждения. Так один мальчик рассказывает корреспонденту НТВ, как на него в массовой школе дети ведро с мусором высыпали....вот вам и инклюзия.
Так вы , уважаемая, сами эту Энклюзию проповедуете. имея такие связи наверху- не можете донести до них эту чепуху. что делают наши слуги депутаты- инвалиды? сказки слушают?!
первопроходцам - всегда труднее и это знают все инклюзия - задумка очень даже на мой взгляд хорошая другое дело как... если во всей школе только один ребенок глухой это конечно будет ад для него другое дело если в каждом классе несколько глухих для детей это было бы как мне кажется намного лучше тк с ним родители могут заниматься а не только учитель и логопед да и ни для кого не секрет что из интерната(я повторяю из интерната те те которые живут там от каникул до каникул) дети выходят малоприспособленными к реальной жизни я говорю не о Московских школах а о Российских
Есть очень хорошие интернаты. например, в городе Коврове я быа два месца назад. хорошие учителя, хорошие условия, хороший результат. Все интернаты разные. Их 77 в России. Кому интернат, кому дом родной как Волгоград, Киров (Вятка), Нижнекамск, Курск....
Ади 03-02-2010 20:49
ПРИВЕТMurmulka 03-02-2010 20:52
таяКонечно нереально, потому что система в глухих школах совершенно гнилая. Эта система не дает глухим учиться самостоятельности в жизни. И это проблема номер один.
Тебя родители отдали в массовую, вот это был умный шаг. А ведь могли бы отдать в спецшколу слсл. с твоей степенью.
Boushev 03-02-2010 20:52
Стафф 03-02-2010 20:33Можно попросить пояснений? О вас я точно ничего не знаю и понимаю вас с трудом...
leosya 03-02-2010 20:54
Добрый вечер всем!Согласна с Boushevым, что глухим очень трудно учиться в массовой школе. Но, что касается слабослышащих, думаю, надо смотреть на личную готовность ребенка быть "белой вороной" в классе. Некоторые после таких экспериментов ломаются - далеко не все слабослышащие могут выдержать нападки одноклассников. Бывает, что такое негативное отношение провоцируют родители других учеников, а то и учителя (некоторые слишком опекают и жалеют ребенка, чем вызывают зависть к нему класса; некоторые, наоборот, натравливают на него ребят). Если повезло попасть в нормальный класс - тогда выдержит! Но так было у меньшинства моих знакомых слабослышащих из массовой школы:(
leosya 03-02-2010 21:01
Вообще-то, мне кажется, в идеале надо просто совместить психологический комфорт спецшколы с требованиями в обучении массовой - но пока это условие применимо в спецшколах (т.к. учителя массовых просто неспособны заниматься с "особыми" детьми, в результате все падает на плечи родителей и репетиторов-если деньги у семьи есть)!Goalkeeper 03-02-2010 21:02
Вывод.Ну и что?Глухому ребенку делать нечего в массовой школе.Murmulka!Убавь спесь!школа для глухих детей необходима.Все сказано.Стафф 03-02-2010 21:06
Я уже писал,что глухие не могут учиться со слышащими в одном классе массовой школы, а слаб.слышащие-могут и должны.Вы же совсем не знаете глухих,если молоко называете кефиром.
asur 03-02-2010 21:35
Ну и умора.Приведу хорошие выдержки из книги моего знакомого глухого писателя:"Известно,что основа человеческой психики закладывается с первых дней рождения.Медики и ученые убеждены в том,что первые два года жизни ребенка-самые важные,и изменения,которые произодут в его психике,оказываются необратимыми.то есть никаким последующим воспитанием уже не изменить ту заложенную в человеке психику.Тому масса примеров.Педагогам знакомы так называемые педагогически запущенные дети,то есть дети,с которыми родители совершенно не занимались и мало ими интересовались.И тем более,когда дети имеют какой-нибудь врожденный физ.недостаток,затрудняющий общение с родителями,например отсутствие слуха или зрения или вместе одновременно.Или запущенные дети бывают у родителей-алкоголиков,родителей-олигофренов,также в домах ребенка,где персоналу недосуг заниматься с малышами ясельного возраста.Лишившись внимания со стороны родителей или просто взрослых,в первые два-три года малыши затем обычно сильно и безнадежно отстают в своем умственном развитии.Позже таких детей уже не вытащить в нормальные,даже приложив максимум усилий и привлекая лучших педагогов.А лозунг"все дети-гении" в таких случаях является просто злейшей демагогией...(далее описаны случаи о детей,похищенных животными)...Вообще достоверно известна судьба несколько десятков детей,похищенных и воспитанных животными,а затем спасенными людьми.И все они оказывались недоразвитыми,последующее воспитание и образование оставались малоэффективными...А так обычно считается,что наиболее важен возраст от 2 до 5ти лет.В этот период у человека проявляется многое из того,что записано в его наследственном коде.Незаметно для себя,исподволь ребенок в это время получает и усваивает от окруж.мира,от воспитателей те знания и навыки,которые составят фундамент его психики..."Murmulka 03-02-2010 21:41
GoalkeeperЯ и не делала спеси. Я констатирую голую правду. А вот тебе и придется убавить, потому чтО:
Сейчас тенденция пошла, что школы глухих начинают сворачивать за неимением тех же глухих деток. А куда глухие дети подевались, не знаете? Они, конечно, никуда не подевались, они есть, но. Им имплантируют кохлеарный имплант. По государственной программе же. А там и недалеко за кохлеарным придет другой имплант, который возвращает слух маленьким деткам.
А с маленькими детками будут очень усердно заниматься. Всякие там центры с логопедами, детсады со специалистами.
Теперь вопрос: такие имплантированные дети куда пойдут учиться? Именно в массовые школы, либо на худой конец в слабослышащие школы. А где будут школы глухих??? Их НЕ будет.
Вот в нашем городе была единственная школа для глухих. Теперь таковой школы НЕТ. Школа она осталась, но уже теперь не для глухих, а для всех детей-инвалидов. Теперь там сейчас вкупе учатся с глухими и дети с ДЦП, и другие инвалиды.
Иринушка 03-02-2010 21:47
Стафф, иной раз легче самой все прочитать и выучить, а слушать учителя - только время терять.asur 03-02-2010 21:53
продолжение из той книги-"в этом плане наиболее интересны иследования амер.ученых Гарвад.универ..Так,Бэртон Уайт и Дж.Брунер пришли к заключению,что основы интеллекта у малышей закладываются в первые годы.А точнее: к 4 годам-уже половина интеллекта семнадцилетнего,а к 6 годам-две трети.Темпы дальнейшего роста определяются исходным уролвнем перед школой.Если он низок,усилия учителей окажутся малоэффективными.впечатление такое,что школа не прибавляет сумму информации к дошкольному уровню,а умножает его на определенный коэфициент.Именно поэтому с возрастом разница в интеллекте возрастает.Например,неверно считать,что один дошкольник имеет определенный интелект,скажем,40 условных единиц,а через 5 лет получает еще 200 усл.ед.,а другой же только 10 усл.ед.,но зато за счет усиленных занятий получает еще 300 усл.ед.-и в итоге опережает первого на 70 усл.ед.А фактически дело обстоит иначе:первый и второй школьники увеличивают свой интеллект,допустим,в 10 раз,каждый из них имеет соответственно 400 и 100 усл.ед(т.е.первый идет с еще большим отрывом от второго)..."тая 03-02-2010 22:00
Murmulka,ты постоянно переводишь стрелки,т.е меняешь весь смысл разговора.говорили о грамотности глухих,потом доказываешь своим примером обучение глухого в масс школе,потом пишешь,что нереально???Вот мне интересно мнение Boushevа,как педагога,он согласен с тем,что подавляющее большинство глухих-неграмотны,так в чем проблема?Почему,вы-педагоги,не в силах что-либо изменить?И если в спецшколах такая картина(при наличии логопедов,сурдопедагогов),то о каком обучении глухого ребенка в массов школе может идти речь?Стафф 03-02-2010 22:06
leosya, я поразился Вашим невниманием. Вы совершенно не врубились в тему. Кто это по Вашему писал,что глухим трудно учиться в массовой школе.?Бардак полный. Я выхожу из этой темы,так как уже не видно понимания. С меня хватит.
Murmulka 03-02-2010 22:18
таяТак, насчет неграмотности глухих не я писала, обрати вниманье. Это писал сам Бушев... И другие. Именно они переводят якобы на меня стрелку.
Насчет "нереальности" - это я к слову написала, между прочим.
Так что, плиз, сама следи за стрелками, кто кому переводит, если тебе это интересно.
Насчет массовой школы. Не забывай - там сильный акцент ставится на чтении. Ты сама как там училась? Вспомни то время, там что, учителя постоянно только и говорили-говорили??? Выше что писали? В массовой школе ставят акцент на самостоятельность аж в 80-90%. Вчитывай в эти проценты. А самостоятельность - это что? Поиск нужной информации. А где искать? В КНИГАХ.
А в спецшколах иная система обучения. И совершенно неверная. И поэтому она очень гнилая, сама видишь, какие выпускники выходят из таких школ.
глухООЙ 03-02-2010 22:26
Тая. Попытаюсь ответить на ваш вопрос. Почему педагоги ничего не могут сделать ? И почему много без грамотных глухих ? Школа интернат - это риск ? Да это риск пока будут такие как бушев ( он даже по русски не может написать свой ник ) . Вся беда в том что нарушена система обучения глухих такими как он. Они вечно изобретают что то . Показывая то что их методика обучения лучше. И тем самым поломали советскую систему обучения глухих . Суть была в том. ( продолжение следует )asur 03-02-2010 22:29
Мурмулка.Внимательно читай выше,что там я написал.О какой самостоятельности у глухих можно говорить,если их не приучили читать до 5 лет и нету любви к чтению.глухООЙ 03-02-2010 22:34
Суть была в том. Глухих детишек разделили на три группы. Группа "а " - там учились те кто хотел учится и имел способности . Группа " б " там учились те кто хотел учится но не имел способности . Группа "в " - учились те кто не хотел учится но имели способности и те кто был умственно не развиты . Распределение по группам было до третьего класса. После третьего класса тоже нельзя расслаблятся . ( продолжение следует )Иринушка 03-02-2010 22:40
Но это относится только к ранооглохшим. Позднооглохших, можно, как и слышащих ребят, учить читать-писать в 7 лет. Кстати, обычных детей обучение грамоте до 6-7 лет даже не рекомендуется. Бабушка говорит, что я слышащей к 5 годам, то есть ко времени потери слуха, уже умела читать. Лично я такого не припоминаю. хотя перед школой читать уже умела, но читала без охоты, когда мама заставляла что-то вслух прочесть. А поскольку это были примитивные рассказы из азбуки, у меня не было охоты к чтению до 9 лет. И как ни странно, чтение я полюбила благодаря школьным учебникам начальных классов, они были написаны легко, и даже в чем-то интересны. "Книгу для чтения" я чуть ли на за год перечитывала, едва получив в библиотеке.глухООЙ 03-02-2010 22:41
Кстати в каждой группе были и глухие и слабослышащие. С третьего по шестой класс если появлялись не желающие учится . То могли с группы " а" ленивого глухого перевести в группу " б " . Но если он там не хотел учится то его автоматом переводили в группу " в ". Группа "в " сидела в школе 8 лет и получала корочку об окончании 6 летнего образования средней школы . ( продолжение следует )тая 03-02-2010 22:42
Ай,Murmulka,да что с тобой спорить.Гнилая-не гнилая,таким детям не подходит обучение в масс школе.Слыш дети основную информацию получают через слух(дома,в школе,на улице).А в школе,я бы не сказала,что объяснения учителей мало значат,еще как много значат,там тебе все "разжуют и в рот положат",а дома закрепляешь "переваренное".А к глухим детям нужен другой подход,и то не факт,что дойдет(способности то у всех разные)Murmulka 03-02-2010 22:49
asurСлушай, а где я писала про маленьких детей, интересно? Покажи мне то место, ладно? Я здесь пишу про школы.
глухООЙ 03-02-2010 22:52
У глухого лентяя есть право не учится . Но нет право мешать желающим учится получать знание. Вот в такой школе мне пришлось обучатся. А сейчас в школах в одном классе сидять 75 процентов не желающих учится . И на них надо тратить нервы и время . И в итоге класс по сути это малограмотные. И у педагога уходить больше энергетики заставить учится . А не качественно преподносить знание. Надо изначально ставить точки. Не желающих учится в класс всп отправлять. И тогда положение можно исправить. И чтоб чадо не попало в всп . Родители будут принимать все меры чтоб оно училось в группе "б " или в группе "а ".Murmulka 03-02-2010 22:52
таяА про систему Леонгард тебе не надо разжевывать? Может, прочтешь как раз вот эту систему Леонгард, прежде чем мне гнуть свое...
Boushev 03-02-2010 23:21
"Да это риск пока будут такие как бушев ( он даже по русски не может написать свой ник )" - пишет глухОООй.С этого места, плиз чуть подробнее. Чем не угодил?
"Вся беда в том что нарушена система обучения глухих такими как он." - вы мои посты читали или просто так для красного словца пишем? Если читали, повторите - о чем я говорил)))
Я пишу про возможность обучения глухих детей в массовой школе - уж позднооглохших, как я - точно. И некоторых глухих с рождения, при условии, что логопед поставил им хорошую внятную речь. И про то, что слабослышащие вообюще не будут испытывать никаких проблем в массовке.
А что ж мы про меня пишем? Если захожу сюда раз в 3-4 дня, то наверное и не прочитаю?)))
Стыдно батенька)
Boushev 03-02-2010 23:27
таяВсе дети разные!
Если одному ребенку подходит школа-интернат, то у другого она все способности задавит! Есть дети, которые свой потенциал в спецшколе развить не смогут. Решение по каждому ребенку должны принимать родители, педагоги и врачи вместе. Поймите, что способности ребенка можно задавить, если дать ему программу слабее той, которую он способен осилить.
В спецшколах, как правило, программа слабее.
leosya 04-02-2010 00:36
Boushev,о том и речь, что надо менять программу и требования в спецшколах, но при этом сохранить возможность развиваться в более комфортных условиях (меньшая наполняемость класса и возможность индивидуального подхода). Попробуйте такое обеспечить в массовой школе, где в классе 25-35 человек!!!
Кстати, все-таки не забывайте еще и про слабослышащих. Да, многие могли бы учиться в массовой школе, если брать в расчет только усвоение программы. Но как к ним относятся в классе???!!! Многие мои знакомые через это проходили - не всякий выдерживал, особенно издевались в подростковом возрасте! В результате - перевод в спецшколу (из 8 знакомых только двое выдержали и остались в массовой).
leosya 04-02-2010 00:49
Может, нужна смешанная система: детский сад и начальная спецшкола готовят ребят к поступлению в массовую (работают над речью, произношением, мышлением и т.д.), а далее они приходят в массовый класс и проходят адаптацию. Кто не пройдет испытательный период - идут снова учиться в спецшколу. Но тогда нужно, чтобы была преемственность между программами спец- и массовой школ.В тех же случаях, когда комиссия перед поступлением в начальную школу видит, что ребенок уже готов идти в массовую, дети могут начать и с 1класса.
Boushev 04-02-2010 06:01
leosyaЯ через это прошел. Я глухой, учился именно в массовке. За отношение со стороны сверстников - честно скажу - всякое бывало, но не было ничего страшного. Такого, что бы мозги об стенку...
Особая роль принадлежит педагогу. Есть очень много работы для школьного психолога.
Вот хотел бы парадокс еще отметить... Человека в очках не заметят, на человека со слуховым аппаратом не смогут не пялиться. В первом случае - норма, во втором инвалид. А полная глухота - тем более... Если педагог способен сломать стереотипы, помочь, как в свое время помогли мне и моим одноклассникам понять друг друга, то все будет замечательно.
тая 04-02-2010 08:56
уважаемый Boushev.Я не вижу аргументированного ответа с вашей стороны на вопрос,который задавала в посте 03-02-2010 22:00.То,что все дети разные и способности у всех разные,об этом уже писали.И все равно,вы сами пришли к выводу,что глухих,способных учиться в масс школе-ЕДИНИЦЫ,слишком много возни вокруг такого ребенка(грамотный терпеливый педагог,помощь психолога,внимание и понимание со стороны окружающих и т.п).Что бы вы не говорили,но глухому ребенку комфортнее учиться среди себе подобных.Ваш пример обучения в массов школе-не показателен,вы-позднооглохший,большую часть школьной программы освоили со слухом.Так что же можно(или нужно) изменить в спецшколах,чтоб оттуда в жизнь выходили грамотные,образованные люди?
Стафф 04-02-2010 09:32
Ничего, Тая, абсолютно ничего не надо менять-уже некуда.От самого глухого зависит-хочет он быть грамотным или нет.
Марго 04-02-2010 10:16
Мой сын до 5класса хотел учиться,старался.А сейчас?наплевать на все,быстрее бы школу закончить.Равнодушие и не заинтересованность педагогов,многое значит.Запомнит и будет благодарен только первой учительнице и воспитателю.Я с сыном была на вечере выпускников в своей школе и он был удивлен,нашими отношениями.не равнодушием.Его школа для меня зло,испортило его желание учиться.тая 04-02-2010 10:25
Марго,уточните в какой школе учились вы и учится ваш сын.Стафф 04-02-2010 11:01
Согласен с Марго на все 100%.Не важно,где учились, важно то,что изменения произошли не в лучшую сторону. В моей школе тоже самое. Раньше было лучше.
Какое щас общество-такое и отношение к учебе.
Марго 04-02-2010 12:35
Школа интернат для глухих детей.Он не одного дня не ночевал в школе.Сначала сама забирала,вечером. Сейчас сам,как уроки закончатся бежит домой.Родители не все равнодушные,учителя не хотят брать ответственность на себя. Предлагала всякое,не надо. плохо воспитываем детей,а они в школе живут в основном и закладывается в школе многое.Irka 04-02-2010 16:40
Просто сегодня учителя другие. Раньше все были добрее,сердечнее и относились к нам с любовью и всегда выслушивали наши проблемы и помогали добрым советом. Никаких не было у нас в школе психологов,сами учителя были способны справиться с любой ситуацией.Boushev 04-02-2010 18:11
Тая, даю аргументированный ответ на ваш пост)))"Вот мне интересно мнение Boushevа,как педагога,он согласен с тем,что подавляющее большинство глухих-неграмотны,так в чем проблема?Почему,вы-педагоги,не в силах что-либо изменить?И если в спецшколах такая картина(при наличии логопедов,сурдопедагогов),то о каком обучении глухого ребенка в массов школе может идти речь?"
Так вот. Главная проблема - закостенелость и нежелание что то менять и, главное, отсутствие ресурсов, в первую очередь - человеческих. Молодежь в педагоги не рвется. Я и сам давно оставил эту стезю. На зарплату педагога не прокормить двоих детей.
Далее... Да, глухие испытывают проблемы с грамматикой. От небольших, до чудовищных. Это во многом вызвано как раз их обособленность. Нежелание учить речь - именно нежелание, это от того, что вокруг все общаются жестами. И в семье, и в школе... Многие глухие "замкнулись на внутренний контур" в общении.
Если ребенка ставить в коллектив слышащих детей, он будет испытывать ПОТРЕБНОСТЬ учить речь, и потребность развиваться. В замкнутых системах развитие ребенка происходит по другому.
Конечно, для ребенка это сложнее. Конечно, не каждый ребенок осилит это, он должен быть, по крайней мере, подготовлен. Конечно, не каждый педагогический коллектив возьмет на себя такую ношу.
Murmulka 04-02-2010 18:19
BoushevППКС, как гриццо в сети.:)))
Иринушка 04-02-2010 18:47
leosya, но в школу дети все-таки ходят учиться. Можно научить ребенка быть бесчувственным к издевкам одноклассников, никак не реагировать, и не общаться с ними. А всем говорить, что в отличие от них в школу ходит учиться, поэтому одноклассники как таковые его не волнуют. Смириться с одиночеством, в конце-концов им не только слабослышащие дети страдают.тая 04-02-2010 20:32
Boushev,если вы не пожелали оставаться верным своей профессии и что-то изменить в системе образования глухих детей из-за низкой зарплаты,то тогда и не говорите что вы-ПЕДАГОГ.Murmulka 04-02-2010 20:45
таяНеужели ты бы согласилась оставаться верной своей профессии с низкой зарплатой ради того, чтобы твои родные маленькие детки были голодными???
Boushev 04-02-2010 20:53
Тая, если вам очень хочется услышать об этом чуть подробнее - свяжитесь со мной, скажем, по скайпу. Ник тот же тот же, что и здесь. На общедоступный форум я всего выложить, увы, не смогу. Эксгибиоционизмом не страдаю. Душу обнажаю только приватно.Кстати, найдите пост, в котором я бью себя кулаком в грудь и кричу, что я - педагог. Я всего лишь сообщил, что имею высшее педагогическое образование и опыт работы в школе-интернате. Это существенно.
leosya 04-02-2010 23:03
Иринушка,может быть, Вы и правы - те два человека (из моих упоминаний), которые все-таки остались в массовой школе после прессинга со стороны одноклассников и учителей, так и поступили. Но дело же еще и в характере каждого-они по натуре своей были одиночками, им особенно никто и не нужен был в классе. Остальные гораздо сильнее переживали презрение и издевки, им хотелось быть с ребятами, но ничего не вышло. А ведь с учебой у них все было в порядке!!! Мне кажется, все это очень индивидуально...
анна 01-02-2013 20:26
Случайно наткнулась на этот сайт,не советую вам ,отдавать своего ребёнка в такое учреждение ,как тут выше было сказана что это хорошая армия , так вот я вам говорю как прошедший эту армию(тюрьму)Ваш ребёнок после этого вас будет не навидить ,это не армия это страшное испытание для детской психики , когода ты не нужен своей матери!!!Крот 01-02-2013 23:30
анна... Вы это за всех отвечаете? вы учились там,в "тюрьме"по-вашему?Иринушка 02-02-2013 15:12
Анна, я училась в школе-интернате и никаой тюрьму не ощущала. К вашему сведению, я сама попросила маму отдать меня в интернат, так как надоело туда-сюда утром и вечером мотаться, дорога-то от школы до дома была неблизкая.Единственное, что в наше время образование уже могут кажественное не дать...
Нам, неследникам советского времени, в этом плане еще повезло.
mama prepoda 24-02-2013 22:17
Читать сейчас эти посты удивительно. все меняется. Уж и не школы будут, и не интернаты, а образовательные организации, что в них будут наши дети делать?неделю болела, дома была и видела страшные кадры по телеку: в тамбовской области моршанскую школу-интернат закрывают, а детей переводят в разные учреждения. Так один мальчик рассказывает корреспонденту НТВ, как на него в массовой школе дети ведро с мусором высыпали....вот вам и инклюзия.
Стафф 25-02-2013 10:14
Так вы , уважаемая, сами эту Энклюзию проповедуете. имея такие связи наверху- не можете донести до них эту чепуху. что делают наши слуги депутаты- инвалиды? сказки слушают?!пани 25-02-2013 10:34
первопроходцам - всегда труднее и это знают всеинклюзия - задумка очень даже на мой взгляд хорошая
другое дело как...
если во всей школе только один ребенок глухой это конечно будет ад для него другое дело если в каждом классе несколько глухих
для детей это было бы как мне кажется намного лучше тк с ним родители могут заниматься а не только учитель и логопед
да и ни для кого не секрет что из интерната(я повторяю из интерната те те которые живут там от каникул до каникул) дети выходят малоприспособленными к реальной жизни
я говорю не о Московских школах а о Российских
mama prepoda 04-03-2013 23:38
Есть очень хорошие интернаты. например, в городе Коврове я быа два месца назад. хорошие учителя, хорошие условия, хороший результат. Все интернаты разные. Их 77 в России. Кому интернат, кому дом родной как Волгоград, Киров (Вятка), Нижнекамск, Курск....zari 24-11-2016 10:54
самая замечательная школа для глухих- это Майкопская, во всех ее проявлениях