Для будущих сурдопедагогов (продолжение)

Показаны последние 50 сообщений.

Пользователь
Стафф 13-01-2009 17:09
Клон! Так это же прекрасно! Вот ты как считаешь про тему,что мы обсуждаем тут? Если бы твою внучку учили глухие педагоги? Чтобы было или как было бы по твоему?
Пользователь
Lexand 14-01-2009 07:40
Клон
В общем - это все равно что рефераты писать.

(Были случаии!)
Пользователь
DIVA 14-01-2009 20:24
Полностью поддерживаю мнение Selenы. Объективно :)
Пользователь
Lexand 14-01-2009 20:30
Читать в слух - это просодика, но надо уметь еще поддерживать голос на уровне речи слышащих. Громко и четко говорить - это тоже хорошо, но на ораторском стиле.
Пользователь
Стафф 14-01-2009 20:35
DIVА, Selena не ответила на главный вопрос: может ли глухой препод обучать детей русскому языку и литературе? С остальным её высказыванием я тоже согласен. Пусть они учат чему хотят,но не речи и правильному произношению!
Пользователь
Lexand 14-01-2009 20:52
Я за Стаффа!
Пользователь
DIVA 14-01-2009 20:55
Стафф, мне Ваша точка зрения понятна. :)
Пользователь
Lexand 14-01-2009 21:00
DIVA
И слава богу.
Ухитрятся на уроках можно что угодно. Но когда произносят речь за экраном - не отвернешься. Поэтому диктанты всегда были за спиной и слушай чем хочешь и в плоть до очень громких наушниках.
Пользователь
Стафф 14-01-2009 21:08
Lexand,это верно! Но что будет,когда препод глухой станет проверять работу,тот же диктант или изложение, а как он,глухой, будет слушать стих Пушкина или рассказ Одоевского ?
Прошу глухих не обижаться на меня-мы все- ГЛУХИЕ.
Пользователь
Palenny 14-01-2009 21:09
Стафф
Конечно, глухие не должны учить правильному произношению. Кто спорит? Этому учат не учителя русского, а логопеды. И вообще чего все здесь зациклились на диктантах?! Вы верите, что они необходимы для овладения русским языком? Лично я просто много читал. И писал в школе сочинения...
Пользователь
DIVA 14-01-2009 21:15
Стафф, Lexand,
вы случаем, не в одном детсаде росли? Мыслите весьма ординарно.=)))
Позвольте, господа, о чем вы только думаете, когда упоминаете это слово "диктанты" всуе? Неужели не ясно, что диктанты не уместны в обучении неслышащих школьников. Хотите диктанты - учитесь в массовых. Да на здоровье.
Пользователь
Lexand 14-01-2009 21:24
Неслышаших их просто нет. Есть слабослышащие и очень плохослышащие, а речь и слух надо развивать на равне на любом этапе. Есть отдельно рудиментарные отклонения - они не в счет.
Даже слышащие не все умеют писать диктаны. Что за проблемы?
Пользователь
Клон 14-01-2009 21:24
Моя внучка с 3 лет сама читала за воспитателя ребятишкам книжки в детсаде.Как она говорит я не знаю.Из школы пока не гонят,да и поздно ей в интернат-она уже в 10 классе,а кто ее в Москву возьмет? А ездить ей далеко-ей только 14 лет.
Пользователь
Клон 14-01-2009 21:29
Только одна тревога гложет не отнимут ли у нее пенсию когда возраст подойдет.
Пользователь
Стафф 14-01-2009 21:35
Клон,вот мы тебя прекрасно понимаем,а вот DIVА-нет. Что присосались к тому,что я упомянул слово диктант? Ну вместо него надо писать слово ИЗЛОЖЕНИЕ или же СОЧИНЕНИЕ. Просто нет доводов конкретных вот и ставите палки в колеса.
Если так разговор пойдет и дальше-то этому топику один путь-В АРХИВ. Чему мама prepoda будет очень сожалеть.
Может сменим пластинку? Флаг ей в руки.
Пользователь
DIVA 14-01-2009 21:38
Lexand,
НЕСЛЫШАЩИХ нет? Хм, слышащие так о вас говорят, конечно, некоторые пожестче вычсказываются - глухари, например.
Вам лет эдак за 40, на пенсии? Извините, лично у меня такое ощущение от Ваших незыблемых постов, что Вы не по годам:D мыслите, да и гнёте без конца свою линию, даже когда очевидное - ОЧЕВИДНО!
Пользователь
DIVA 14-01-2009 21:44
А то Стафф, что надо выбирать выражения. Думаю, Вы осознаете сию разницу между сочинением, изложением и диктантом? Если осознаете, так чего было бы сразу не написать ПРАВИЛЬНО? Понятнее будет и меньше натянутых вопросов, а то потом обижаетесь. Вроде не мальчик. ;)
Пользователь
Стафф 14-01-2009 21:46
Клон,не посылай ты свою внучку за группой инвалидности в Москву. Если она плохо слышит,то почему же не имеет право на это?
Примеры оттуда где обман комиссии и незаконное получение инвалидности. С этим щас строго.
Пользователь
Selena 14-01-2009 21:56
Ответ на вопрос Стаффыча - думаю, хороший неслышащий препод, который хорошо знаком с русским языком, литературой и правилами в грамматике, вполне способен учить, правильно излагать мысли, писать, приучить любовь и интерес к книгам. Диктанты не так необходимы в этих предметах, они могут принести пользу при развитии слуха, но этим уже должны заниматься только слышащие, которые и занимаются речью и слухом. Если не ошибаюсь, везде все индивидуально, у кохлеарников своя программа обучения, у глухих и слабослышащих своя, только жаль, что многие не подозревают, что и глухие вполне способны учиться наравне с другими с меньшей потерей слуха, если была бы у них возможность:( Усе.
P.S.Вопросы лучше задавайте маме препода, как поняла по этому топику, у нее богатый мировой опыт, а я простой глухой человечек и не препод:)
Пользователь
Клон 14-01-2009 21:56
Стафф каждому дураку ясно,что в массовке учителя не сидят неподвижно за столом,чтоб глухой смог считать диктант с губ. Им задают свободную тему.Я не думаю,что глухой не сможет преподавать русский и литературу,но только в старших классах.
Пользователь
Клон 14-01-2009 22:07
Стафф вы не так меня поняли-внучка совсем глухая и имеет пенсию как ребенок инвалид до 18 лет,а потом подойдет время на переосвидетельво и надо будет собирать справки,а она училась в массовке-могут отобрать инвалидость.
Пользователь
Антошка 14-01-2009 22:16
Клон, вы не правы что боитесь. То что она училась в массовке роли не играет. Вашей внучке могут дать бессрочную группу.
Пользователь
Клон 14-01-2009 22:25
Антошка! Спасибо за поддержку. Хоть еще 4 года спокойно поживу.
Пользователь
Стафф 14-01-2009 22:25
Sеlеnа, Вы как и DIVА рассуждаете,в один садик ходили.Нику мама prеpoda очень приятно читать мнения всех. Так что пишите,будьте умницей.
Истина рождается в споре.
Пользователь
DIVA 14-01-2009 23:08
Антошка,
не играет? На своём опыте убедились? Ещё как играет. Потому что это противоречит врачебному постулату. Как это, полностью глухая и осилить массовую школу? Попробуйте, объясните.
Пользователь
rusrainbow 14-01-2009 23:17
DIVA

*шепотом*: пишем массовая школа, а учимся дома.
-----
часть моих знакомых так училась: в бумажке - массовка, а учеба - дома; на письменные контрольные, бывает, приходили в школу, а так учителя к ним ходили. только мне этот вариант не нравится, т.к. у таких ребят с социализацией плохо.
Пользователь
Selena 14-01-2009 23:44
rusrainbow..."часть моих знакомых так училась: в бумажке - массовка, а учеба - дома; на письменные контрольные, бывает, приходили в школу, а так учителя к ним ходили"
Не все, есть и те, которые регулярно посещали совместно со свои слышащим классом школу и при этом без домашних визитов учителей.(шепотом)
Пользователь
Антошка 14-01-2009 23:50
Дива, я это знаю отлично, нет выдумки, мы родители имеем право выбора школы. Где она училась,хоть в Сорбонне,не важно. Не будут в МСЭ еще и про оценки спрашивать. Глухая-значит имеет право на группу инвалидности. Закон есть Закон.
Ты отменила его?
Пользователь
mama prepoda 15-01-2009 00:41
Круто, все перемешено и инвалидность, и возможности обучения.Правильно тут народ поясняет: инвалидность и обучение в массовой школе не мешают друг другу.И вашей внучке, клон, ничего не угрожает. Видимо,она у вас большая умница.
С Селеной тоже нельзя не согласиться.ЕЕ пост отражает современную действительность.Хотя, как я не раз писала,есть героические мамы, которые берут на себя педагогическое сопровождение своих интегрированных детей в массовых школах, заменяя его полностью родительским.Я встречалась с такой МАМОЙ из Тюмени.ЕЕ глухая первоклассница дочь имела превосходное произношение - и все это заслуга мамы.
Пользователь
Клон 15-01-2009 11:16
Уважаемые не все рождаются глухими.Речь может поставить только слух. Счастливы дети,которым успели это сделать и научили хорошо говорить,а главное читать.Я лично знаю многих выпускников - слабослышащих,у которых речь звонкая,но про них говорят-они,что иностранцы?-окончания спрягать не умеют-и научить их этому невозможно.
Пользователь
mama prepoda 16-01-2009 00:03
Это не совсем так - множество слышащих детей говорят нечисто.Искажают звуки и т.д.при этой у них нет проблем слуха.Очень многие сглатывают при разговоре окончания слов
Пользователь
Прохожий 16-01-2009 14:38
И не только слышащаие дети, но и многие слышащие взрослые говорят очень нечисто, с нечеткой артикуляцией, невнятно, проглатывают окончания слов, поэтому и возникают проблемы в восприятии речи окружающих в повседневной жизни. Увы, не все говорят, как дикторы ТВ и радио, а то бы это избавило от массы проблем в понимании речи и взаимному общению между слышащими и глухими - слабослышащими, и меньше было бы негативной реакции со стороны слышащих, что их речь не понимают. Говорить надо четко и внятно!
Пользователь
mama prepoda 16-01-2009 23:20
Прохожий 100% прав.Полностью с этим согласна.
Пользователь
Иринушка 16-01-2009 23:22
Я когда пришла в свой сад удивилась, что у нас много лет работает со слышащими детьми логопед. И у относительно многих детей "речевые" диагнозы. Есть специальные логопедические детские сады для сдышащих детей с проблемами с речью.
Пользователь
Lev 17-01-2009 13:06
Иринушка, да, есть специальные логопедические детские сады для сдышащих детей с проблемами с речью. Недавно наша школа появится "речевые отделении"
Пользователь
Иринушка 17-01-2009 13:19
Lev, ваша школа, это школа для глухих? Вы где-то писали, что учились в "глухой школе". Если это школа для глухих, то зачем в ней "речевые отделения"? Считаю, что глухих нужно учить речи не отдельно, а в связи с общей программой обучения и воспитания. Или для слышащих логопедических учреждений мало, вот для них открыли отделение в школе глухих?
Пользователь
Lev 17-01-2009 13:28
Иринушка, раньше школа название "школа-интернет для глухих детей". Не давно появится "речевое отделение". А теперь наша школа название "школа-интернет для глухих детей и речевое отделение". Школа для глухих детей ребята становятся уменьшить количество, а территория очень большая. Вот дополнительно речевое отделение. А куда глухие дети учатся? Глухие дети учатся в другом школе
Пользователь
Иринушка 17-01-2009 13:36
Lev, "речевое отделение" работает само по себе или с привязкой к школьным занятиям? Кому оно подчиняется?
Пользователь
Lev 17-01-2009 14:23
Иринушка, сам не очень хорошо знаю.

В одном здании школы-интернет для глухих детей и речевое отделение. "речевое отделение" работает само по себе или с привязкой к школьным занятиям?- В смысл??? Занятие "речевое отделение" как у глухих детей. А программа занятия как у глухих детей - сам точно не знаю.
Пользователь
Черубина 18-01-2009 03:14
На днях случайно оказалась в гостях у Олега Покровского, точнее у его близких друзей. Да-да, в другой стране. За застольем один из его друзей признался, что рад макушку Олега зацеловать - постоянно ему помогал Олег составлять письма на его родном же языке. Сам Олегу в отцы годится. Такие дела.
Пользователь
DIVA 18-01-2009 14:47
Черубина,
да, кто знает Покровского - он в полном смысле является носителем языка, все родители в совершенстве владеют им. Олег - уникум, таких не встречала и вряд ли ещ встречу. :)
Пользователь
mama prepoda 18-01-2009 23:02
Дело в том,что дефектологи, работающие в школе глухих могут при необходимости работать и логопедами.И такие случаи в России есть.В Московском регионе так учат в Зеленограде, где есть отделения для глухих детей и логопедические группы по верботональному методу, как я рассказывала на прошлой неделе.
Пользователь
mama prepoda 18-01-2009 23:09
В таком случае школы называются "СКОШИ I, V вида".СКОШИ-специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат.Каждое отделение работает по своей программе.Пример,СКОШИ № 10, где училась Иринушка: слабослышащие учащиеся и учащиеся с ЗПР.
Пользователь
Lexand 18-01-2009 23:11
В Зеленограде работают слабослышащие. Не надо валить в одну кучу.
Пользователь
Иринушка 18-01-2009 23:16
mama prepoda, когда я училась в своей школе у нас тоже было 3 отделения: 1 отделение (для детей с приличными остатками слуха и развитой речью), 2 отделение (для детей со значительной потерей слуха и речи). На что было 3 отделение уже не помню. Но у нас был тогда спецкласс для слабослышащих ЗПР, я писала уже об этом, может это и было 3 отделение. Ах да, я училась на 1 отделении, которое было лучше в программном отношении.
Пользователь
mama prepoda 19-01-2009 21:52
Не знаю порою как и отвечать, впечатление такое, что вы мои посты игнорируете и смысл прочитанного не понимаете.
Лехандр, как ты думаешь, если я отвечала за аттестацию в школы в Зеленограде в 2001 году, то я знаю ее контингент или нет?
Иринушка, в каждой школе-интернате для слабослышащих детей обязательно два отделения: для тех у кого хорошие речевые навыки-первое отделение, у кого примитивная речь -второе отделение. Учились вы в первом отделение, а не на первом. И в нем объем знаний-средняя школа, а во втором отделение- неполная средняя школа. Пишу по старому, чтобы вас не путать терминами.
В те же времена в НИИ Дефектологии АПН СССР на четвертом этаже работала школа-интернат для слабослышащих детей и детей с нарушениями речи. И закрыли ее только два года назад.А работала она пятьдесят лет.
Пользователь
Иринушка 19-01-2009 22:09
На самом деле и в первом отделении за 10 лет давали неполное среднее образование, как 9 лет массовой школы. А во втором отделении - за 11 лет давали почти то же образование, только некоторые предметы изымали или сокращали, но тем не менее и выпускники второго отделения тоже поступали после школы в ПТУ и техникумы.
Пользователь
mama prepoda 19-01-2009 22:32
Ириша, я про это же и написала :-)))
Пользователь
mama prepoda 22-01-2009 22:31
В воскресенье в заснеженной Москве в мороз собирались в центре города очень серьезные сурдопедагоги.Некоторые ники их хорошо знают и благодаря им отлично говорят и мыслят.Я им рассказала, что третий год веду общение с вами, какие вы эрудированные и неравнодушные к судьбам глухих детей люди. Единогласно решили за чаем, что словесная речь для неслышащего самое важное достижение.
Пользователь
Иринушка 22-01-2009 22:35
Конечно. Как без речи-то? На каждого по сурдопереводчика не напасешься.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь