Клон! Так это же прекрасно! Вот ты как считаешь про тему,что мы обсуждаем тут? Если бы твою внучку учили глухие педагоги? Чтобы было или как было бы по твоему?
Читать в слух - это просодика, но надо уметь еще поддерживать голос на уровне речи слышащих. Громко и четко говорить - это тоже хорошо, но на ораторском стиле.
DIVА, Selena не ответила на главный вопрос: может ли глухой препод обучать детей русскому языку и литературе? С остальным её высказыванием я тоже согласен. Пусть они учат чему хотят,но не речи и правильному произношению!
DIVA И слава богу. Ухитрятся на уроках можно что угодно. Но когда произносят речь за экраном - не отвернешься. Поэтому диктанты всегда были за спиной и слушай чем хочешь и в плоть до очень громких наушниках.
Lexand,это верно! Но что будет,когда препод глухой станет проверять работу,тот же диктант или изложение, а как он,глухой, будет слушать стих Пушкина или рассказ Одоевского ? Прошу глухих не обижаться на меня-мы все- ГЛУХИЕ.
Стафф Конечно, глухие не должны учить правильному произношению. Кто спорит? Этому учат не учителя русского, а логопеды. И вообще чего все здесь зациклились на диктантах?! Вы верите, что они необходимы для овладения русским языком? Лично я просто много читал. И писал в школе сочинения...
Стафф, Lexand, вы случаем, не в одном детсаде росли? Мыслите весьма ординарно.=))) Позвольте, господа, о чем вы только думаете, когда упоминаете это слово "диктанты" всуе? Неужели не ясно, что диктанты не уместны в обучении неслышащих школьников. Хотите диктанты - учитесь в массовых. Да на здоровье.
Неслышаших их просто нет. Есть слабослышащие и очень плохослышащие, а речь и слух надо развивать на равне на любом этапе. Есть отдельно рудиментарные отклонения - они не в счет. Даже слышащие не все умеют писать диктаны. Что за проблемы?
Моя внучка с 3 лет сама читала за воспитателя ребятишкам книжки в детсаде.Как она говорит я не знаю.Из школы пока не гонят,да и поздно ей в интернат-она уже в 10 классе,а кто ее в Москву возьмет? А ездить ей далеко-ей только 14 лет.
Клон,вот мы тебя прекрасно понимаем,а вот DIVА-нет. Что присосались к тому,что я упомянул слово диктант? Ну вместо него надо писать слово ИЗЛОЖЕНИЕ или же СОЧИНЕНИЕ. Просто нет доводов конкретных вот и ставите палки в колеса. Если так разговор пойдет и дальше-то этому топику один путь-В АРХИВ. Чему мама prepoda будет очень сожалеть. Может сменим пластинку? Флаг ей в руки.
Lexand, НЕСЛЫШАЩИХ нет? Хм, слышащие так о вас говорят, конечно, некоторые пожестче вычсказываются - глухари, например. Вам лет эдак за 40, на пенсии? Извините, лично у меня такое ощущение от Ваших незыблемых постов, что Вы не по годам:D мыслите, да и гнёте без конца свою линию, даже когда очевидное - ОЧЕВИДНО!
А то Стафф, что надо выбирать выражения. Думаю, Вы осознаете сию разницу между сочинением, изложением и диктантом? Если осознаете, так чего было бы сразу не написать ПРАВИЛЬНО? Понятнее будет и меньше натянутых вопросов, а то потом обижаетесь. Вроде не мальчик. ;)
Клон,не посылай ты свою внучку за группой инвалидности в Москву. Если она плохо слышит,то почему же не имеет право на это? Примеры оттуда где обман комиссии и незаконное получение инвалидности. С этим щас строго.
Ответ на вопрос Стаффыча - думаю, хороший неслышащий препод, который хорошо знаком с русским языком, литературой и правилами в грамматике, вполне способен учить, правильно излагать мысли, писать, приучить любовь и интерес к книгам. Диктанты не так необходимы в этих предметах, они могут принести пользу при развитии слуха, но этим уже должны заниматься только слышащие, которые и занимаются речью и слухом. Если не ошибаюсь, везде все индивидуально, у кохлеарников своя программа обучения, у глухих и слабослышащих своя, только жаль, что многие не подозревают, что и глухие вполне способны учиться наравне с другими с меньшей потерей слуха, если была бы у них возможность:( Усе. P.S.Вопросы лучше задавайте маме препода, как поняла по этому топику, у нее богатый мировой опыт, а я простой глухой человечек и не препод:)
Стафф каждому дураку ясно,что в массовке учителя не сидят неподвижно за столом,чтоб глухой смог считать диктант с губ. Им задают свободную тему.Я не думаю,что глухой не сможет преподавать русский и литературу,но только в старших классах.
Стафф вы не так меня поняли-внучка совсем глухая и имеет пенсию как ребенок инвалид до 18 лет,а потом подойдет время на переосвидетельво и надо будет собирать справки,а она училась в массовке-могут отобрать инвалидость.
Sеlеnа, Вы как и DIVА рассуждаете,в один садик ходили.Нику мама prеpoda очень приятно читать мнения всех. Так что пишите,будьте умницей. Истина рождается в споре.
Антошка, не играет? На своём опыте убедились? Ещё как играет. Потому что это противоречит врачебному постулату. Как это, полностью глухая и осилить массовую школу? Попробуйте, объясните.
*шепотом*: пишем массовая школа, а учимся дома. ----- часть моих знакомых так училась: в бумажке - массовка, а учеба - дома; на письменные контрольные, бывает, приходили в школу, а так учителя к ним ходили. только мне этот вариант не нравится, т.к. у таких ребят с социализацией плохо.
rusrainbow..."часть моих знакомых так училась: в бумажке - массовка, а учеба - дома; на письменные контрольные, бывает, приходили в школу, а так учителя к ним ходили" Не все, есть и те, которые регулярно посещали совместно со свои слышащим классом школу и при этом без домашних визитов учителей.(шепотом)
Дива, я это знаю отлично, нет выдумки, мы родители имеем право выбора школы. Где она училась,хоть в Сорбонне,не важно. Не будут в МСЭ еще и про оценки спрашивать. Глухая-значит имеет право на группу инвалидности. Закон есть Закон. Ты отменила его?
Круто, все перемешено и инвалидность, и возможности обучения.Правильно тут народ поясняет: инвалидность и обучение в массовой школе не мешают друг другу.И вашей внучке, клон, ничего не угрожает. Видимо,она у вас большая умница. С Селеной тоже нельзя не согласиться.ЕЕ пост отражает современную действительность.Хотя, как я не раз писала,есть героические мамы, которые берут на себя педагогическое сопровождение своих интегрированных детей в массовых школах, заменяя его полностью родительским.Я встречалась с такой МАМОЙ из Тюмени.ЕЕ глухая первоклассница дочь имела превосходное произношение - и все это заслуга мамы.
Уважаемые не все рождаются глухими.Речь может поставить только слух. Счастливы дети,которым успели это сделать и научили хорошо говорить,а главное читать.Я лично знаю многих выпускников - слабослышащих,у которых речь звонкая,но про них говорят-они,что иностранцы?-окончания спрягать не умеют-и научить их этому невозможно.
Это не совсем так - множество слышащих детей говорят нечисто.Искажают звуки и т.д.при этой у них нет проблем слуха.Очень многие сглатывают при разговоре окончания слов
И не только слышащаие дети, но и многие слышащие взрослые говорят очень нечисто, с нечеткой артикуляцией, невнятно, проглатывают окончания слов, поэтому и возникают проблемы в восприятии речи окружающих в повседневной жизни. Увы, не все говорят, как дикторы ТВ и радио, а то бы это избавило от массы проблем в понимании речи и взаимному общению между слышащими и глухими - слабослышащими, и меньше было бы негативной реакции со стороны слышащих, что их речь не понимают. Говорить надо четко и внятно!
Я когда пришла в свой сад удивилась, что у нас много лет работает со слышащими детьми логопед. И у относительно многих детей "речевые" диагнозы. Есть специальные логопедические детские сады для сдышащих детей с проблемами с речью.
Lev, ваша школа, это школа для глухих? Вы где-то писали, что учились в "глухой школе". Если это школа для глухих, то зачем в ней "речевые отделения"? Считаю, что глухих нужно учить речи не отдельно, а в связи с общей программой обучения и воспитания. Или для слышащих логопедических учреждений мало, вот для них открыли отделение в школе глухих?
Иринушка, раньше школа название "школа-интернет для глухих детей". Не давно появится "речевое отделение". А теперь наша школа название "школа-интернет для глухих детей и речевое отделение". Школа для глухих детей ребята становятся уменьшить количество, а территория очень большая. Вот дополнительно речевое отделение. А куда глухие дети учатся? Глухие дети учатся в другом школе
В одном здании школы-интернет для глухих детей и речевое отделение. "речевое отделение" работает само по себе или с привязкой к школьным занятиям?- В смысл??? Занятие "речевое отделение" как у глухих детей. А программа занятия как у глухих детей - сам точно не знаю.
На днях случайно оказалась в гостях у Олега Покровского, точнее у его близких друзей. Да-да, в другой стране. За застольем один из его друзей признался, что рад макушку Олега зацеловать - постоянно ему помогал Олег составлять письма на его родном же языке. Сам Олегу в отцы годится. Такие дела.
Черубина, да, кто знает Покровского - он в полном смысле является носителем языка, все родители в совершенстве владеют им. Олег - уникум, таких не встречала и вряд ли ещ встречу. :)
Дело в том,что дефектологи, работающие в школе глухих могут при необходимости работать и логопедами.И такие случаи в России есть.В Московском регионе так учат в Зеленограде, где есть отделения для глухих детей и логопедические группы по верботональному методу, как я рассказывала на прошлой неделе.
В таком случае школы называются "СКОШИ I, V вида".СКОШИ-специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат.Каждое отделение работает по своей программе.Пример,СКОШИ № 10, где училась Иринушка: слабослышащие учащиеся и учащиеся с ЗПР.
mama prepoda, когда я училась в своей школе у нас тоже было 3 отделения: 1 отделение (для детей с приличными остатками слуха и развитой речью), 2 отделение (для детей со значительной потерей слуха и речи). На что было 3 отделение уже не помню. Но у нас был тогда спецкласс для слабослышащих ЗПР, я писала уже об этом, может это и было 3 отделение. Ах да, я училась на 1 отделении, которое было лучше в программном отношении.
Не знаю порою как и отвечать, впечатление такое, что вы мои посты игнорируете и смысл прочитанного не понимаете. Лехандр, как ты думаешь, если я отвечала за аттестацию в школы в Зеленограде в 2001 году, то я знаю ее контингент или нет? Иринушка, в каждой школе-интернате для слабослышащих детей обязательно два отделения: для тех у кого хорошие речевые навыки-первое отделение, у кого примитивная речь -второе отделение. Учились вы в первом отделение, а не на первом. И в нем объем знаний-средняя школа, а во втором отделение- неполная средняя школа. Пишу по старому, чтобы вас не путать терминами. В те же времена в НИИ Дефектологии АПН СССР на четвертом этаже работала школа-интернат для слабослышащих детей и детей с нарушениями речи. И закрыли ее только два года назад.А работала она пятьдесят лет.
На самом деле и в первом отделении за 10 лет давали неполное среднее образование, как 9 лет массовой школы. А во втором отделении - за 11 лет давали почти то же образование, только некоторые предметы изымали или сокращали, но тем не менее и выпускники второго отделения тоже поступали после школы в ПТУ и техникумы.
В воскресенье в заснеженной Москве в мороз собирались в центре города очень серьезные сурдопедагоги.Некоторые ники их хорошо знают и благодаря им отлично говорят и мыслят.Я им рассказала, что третий год веду общение с вами, какие вы эрудированные и неравнодушные к судьбам глухих детей люди. Единогласно решили за чаем, что словесная речь для неслышащего самое важное достижение.
Стафф 13-01-2009 17:09
Клон! Так это же прекрасно! Вот ты как считаешь про тему,что мы обсуждаем тут? Если бы твою внучку учили глухие педагоги? Чтобы было или как было бы по твоему?Lexand 14-01-2009 07:40
КлонВ общем - это все равно что рефераты писать.
(Были случаии!)
DIVA 14-01-2009 20:24
Полностью поддерживаю мнение Selenы. Объективно :)Lexand 14-01-2009 20:30
Читать в слух - это просодика, но надо уметь еще поддерживать голос на уровне речи слышащих. Громко и четко говорить - это тоже хорошо, но на ораторском стиле.Стафф 14-01-2009 20:35
DIVА, Selena не ответила на главный вопрос: может ли глухой препод обучать детей русскому языку и литературе? С остальным её высказыванием я тоже согласен. Пусть они учат чему хотят,но не речи и правильному произношению!Lexand 14-01-2009 20:52
Я за Стаффа!DIVA 14-01-2009 20:55
Стафф, мне Ваша точка зрения понятна. :)Lexand 14-01-2009 21:00
DIVAИ слава богу.
Ухитрятся на уроках можно что угодно. Но когда произносят речь за экраном - не отвернешься. Поэтому диктанты всегда были за спиной и слушай чем хочешь и в плоть до очень громких наушниках.
Стафф 14-01-2009 21:08
Lexand,это верно! Но что будет,когда препод глухой станет проверять работу,тот же диктант или изложение, а как он,глухой, будет слушать стих Пушкина или рассказ Одоевского ?Прошу глухих не обижаться на меня-мы все- ГЛУХИЕ.
Palenny 14-01-2009 21:09
СтаффКонечно, глухие не должны учить правильному произношению. Кто спорит? Этому учат не учителя русского, а логопеды. И вообще чего все здесь зациклились на диктантах?! Вы верите, что они необходимы для овладения русским языком? Лично я просто много читал. И писал в школе сочинения...
DIVA 14-01-2009 21:15
Стафф, Lexand,вы случаем, не в одном детсаде росли? Мыслите весьма ординарно.=)))
Позвольте, господа, о чем вы только думаете, когда упоминаете это слово "диктанты" всуе? Неужели не ясно, что диктанты не уместны в обучении неслышащих школьников. Хотите диктанты - учитесь в массовых. Да на здоровье.
Lexand 14-01-2009 21:24
Неслышаших их просто нет. Есть слабослышащие и очень плохослышащие, а речь и слух надо развивать на равне на любом этапе. Есть отдельно рудиментарные отклонения - они не в счет.Даже слышащие не все умеют писать диктаны. Что за проблемы?
Клон 14-01-2009 21:24
Моя внучка с 3 лет сама читала за воспитателя ребятишкам книжки в детсаде.Как она говорит я не знаю.Из школы пока не гонят,да и поздно ей в интернат-она уже в 10 классе,а кто ее в Москву возьмет? А ездить ей далеко-ей только 14 лет.Клон 14-01-2009 21:29
Только одна тревога гложет не отнимут ли у нее пенсию когда возраст подойдет.Стафф 14-01-2009 21:35
Клон,вот мы тебя прекрасно понимаем,а вот DIVА-нет. Что присосались к тому,что я упомянул слово диктант? Ну вместо него надо писать слово ИЗЛОЖЕНИЕ или же СОЧИНЕНИЕ. Просто нет доводов конкретных вот и ставите палки в колеса.Если так разговор пойдет и дальше-то этому топику один путь-В АРХИВ. Чему мама prepoda будет очень сожалеть.
Может сменим пластинку? Флаг ей в руки.
DIVA 14-01-2009 21:38
Lexand,НЕСЛЫШАЩИХ нет? Хм, слышащие так о вас говорят, конечно, некоторые пожестче вычсказываются - глухари, например.
Вам лет эдак за 40, на пенсии? Извините, лично у меня такое ощущение от Ваших незыблемых постов, что Вы не по годам:D мыслите, да и гнёте без конца свою линию, даже когда очевидное - ОЧЕВИДНО!
DIVA 14-01-2009 21:44
А то Стафф, что надо выбирать выражения. Думаю, Вы осознаете сию разницу между сочинением, изложением и диктантом? Если осознаете, так чего было бы сразу не написать ПРАВИЛЬНО? Понятнее будет и меньше натянутых вопросов, а то потом обижаетесь. Вроде не мальчик. ;)Стафф 14-01-2009 21:46
Клон,не посылай ты свою внучку за группой инвалидности в Москву. Если она плохо слышит,то почему же не имеет право на это?Примеры оттуда где обман комиссии и незаконное получение инвалидности. С этим щас строго.
Selena 14-01-2009 21:56
Ответ на вопрос Стаффыча - думаю, хороший неслышащий препод, который хорошо знаком с русским языком, литературой и правилами в грамматике, вполне способен учить, правильно излагать мысли, писать, приучить любовь и интерес к книгам. Диктанты не так необходимы в этих предметах, они могут принести пользу при развитии слуха, но этим уже должны заниматься только слышащие, которые и занимаются речью и слухом. Если не ошибаюсь, везде все индивидуально, у кохлеарников своя программа обучения, у глухих и слабослышащих своя, только жаль, что многие не подозревают, что и глухие вполне способны учиться наравне с другими с меньшей потерей слуха, если была бы у них возможность:( Усе.P.S.Вопросы лучше задавайте маме препода, как поняла по этому топику, у нее богатый мировой опыт, а я простой глухой человечек и не препод:)
Клон 14-01-2009 21:56
Стафф каждому дураку ясно,что в массовке учителя не сидят неподвижно за столом,чтоб глухой смог считать диктант с губ. Им задают свободную тему.Я не думаю,что глухой не сможет преподавать русский и литературу,но только в старших классах.Клон 14-01-2009 22:07
Стафф вы не так меня поняли-внучка совсем глухая и имеет пенсию как ребенок инвалид до 18 лет,а потом подойдет время на переосвидетельво и надо будет собирать справки,а она училась в массовке-могут отобрать инвалидость.Антошка 14-01-2009 22:16
Клон, вы не правы что боитесь. То что она училась в массовке роли не играет. Вашей внучке могут дать бессрочную группу.Клон 14-01-2009 22:25
Антошка! Спасибо за поддержку. Хоть еще 4 года спокойно поживу.Стафф 14-01-2009 22:25
Sеlеnа, Вы как и DIVА рассуждаете,в один садик ходили.Нику мама prеpoda очень приятно читать мнения всех. Так что пишите,будьте умницей.Истина рождается в споре.
DIVA 14-01-2009 23:08
Антошка,не играет? На своём опыте убедились? Ещё как играет. Потому что это противоречит врачебному постулату. Как это, полностью глухая и осилить массовую школу? Попробуйте, объясните.
rusrainbow 14-01-2009 23:17
DIVA*шепотом*: пишем массовая школа, а учимся дома.
-----
часть моих знакомых так училась: в бумажке - массовка, а учеба - дома; на письменные контрольные, бывает, приходили в школу, а так учителя к ним ходили. только мне этот вариант не нравится, т.к. у таких ребят с социализацией плохо.
Selena 14-01-2009 23:44
rusrainbow..."часть моих знакомых так училась: в бумажке - массовка, а учеба - дома; на письменные контрольные, бывает, приходили в школу, а так учителя к ним ходили"Не все, есть и те, которые регулярно посещали совместно со свои слышащим классом школу и при этом без домашних визитов учителей.(шепотом)
Антошка 14-01-2009 23:50
Дива, я это знаю отлично, нет выдумки, мы родители имеем право выбора школы. Где она училась,хоть в Сорбонне,не важно. Не будут в МСЭ еще и про оценки спрашивать. Глухая-значит имеет право на группу инвалидности. Закон есть Закон.Ты отменила его?
mama prepoda 15-01-2009 00:41
Круто, все перемешено и инвалидность, и возможности обучения.Правильно тут народ поясняет: инвалидность и обучение в массовой школе не мешают друг другу.И вашей внучке, клон, ничего не угрожает. Видимо,она у вас большая умница.С Селеной тоже нельзя не согласиться.ЕЕ пост отражает современную действительность.Хотя, как я не раз писала,есть героические мамы, которые берут на себя педагогическое сопровождение своих интегрированных детей в массовых школах, заменяя его полностью родительским.Я встречалась с такой МАМОЙ из Тюмени.ЕЕ глухая первоклассница дочь имела превосходное произношение - и все это заслуга мамы.
Клон 15-01-2009 11:16
Уважаемые не все рождаются глухими.Речь может поставить только слух. Счастливы дети,которым успели это сделать и научили хорошо говорить,а главное читать.Я лично знаю многих выпускников - слабослышащих,у которых речь звонкая,но про них говорят-они,что иностранцы?-окончания спрягать не умеют-и научить их этому невозможно.mama prepoda 16-01-2009 00:03
Это не совсем так - множество слышащих детей говорят нечисто.Искажают звуки и т.д.при этой у них нет проблем слуха.Очень многие сглатывают при разговоре окончания словПрохожий 16-01-2009 14:38
И не только слышащаие дети, но и многие слышащие взрослые говорят очень нечисто, с нечеткой артикуляцией, невнятно, проглатывают окончания слов, поэтому и возникают проблемы в восприятии речи окружающих в повседневной жизни. Увы, не все говорят, как дикторы ТВ и радио, а то бы это избавило от массы проблем в понимании речи и взаимному общению между слышащими и глухими - слабослышащими, и меньше было бы негативной реакции со стороны слышащих, что их речь не понимают. Говорить надо четко и внятно!mama prepoda 16-01-2009 23:20
Прохожий 100% прав.Полностью с этим согласна.Иринушка 16-01-2009 23:22
Я когда пришла в свой сад удивилась, что у нас много лет работает со слышащими детьми логопед. И у относительно многих детей "речевые" диагнозы. Есть специальные логопедические детские сады для сдышащих детей с проблемами с речью.Lev 17-01-2009 13:06
Иринушка, да, есть специальные логопедические детские сады для сдышащих детей с проблемами с речью. Недавно наша школа появится "речевые отделении"Иринушка 17-01-2009 13:19
Lev, ваша школа, это школа для глухих? Вы где-то писали, что учились в "глухой школе". Если это школа для глухих, то зачем в ней "речевые отделения"? Считаю, что глухих нужно учить речи не отдельно, а в связи с общей программой обучения и воспитания. Или для слышащих логопедических учреждений мало, вот для них открыли отделение в школе глухих?Lev 17-01-2009 13:28
Иринушка, раньше школа название "школа-интернет для глухих детей". Не давно появится "речевое отделение". А теперь наша школа название "школа-интернет для глухих детей и речевое отделение". Школа для глухих детей ребята становятся уменьшить количество, а территория очень большая. Вот дополнительно речевое отделение. А куда глухие дети учатся? Глухие дети учатся в другом школеИринушка 17-01-2009 13:36
Lev, "речевое отделение" работает само по себе или с привязкой к школьным занятиям? Кому оно подчиняется?Lev 17-01-2009 14:23
Иринушка, сам не очень хорошо знаю.В одном здании школы-интернет для глухих детей и речевое отделение. "речевое отделение" работает само по себе или с привязкой к школьным занятиям?- В смысл??? Занятие "речевое отделение" как у глухих детей. А программа занятия как у глухих детей - сам точно не знаю.
Черубина 18-01-2009 03:14
На днях случайно оказалась в гостях у Олега Покровского, точнее у его близких друзей. Да-да, в другой стране. За застольем один из его друзей признался, что рад макушку Олега зацеловать - постоянно ему помогал Олег составлять письма на его родном же языке. Сам Олегу в отцы годится. Такие дела.DIVA 18-01-2009 14:47
Черубина,да, кто знает Покровского - он в полном смысле является носителем языка, все родители в совершенстве владеют им. Олег - уникум, таких не встречала и вряд ли ещ встречу. :)
mama prepoda 18-01-2009 23:02
Дело в том,что дефектологи, работающие в школе глухих могут при необходимости работать и логопедами.И такие случаи в России есть.В Московском регионе так учат в Зеленограде, где есть отделения для глухих детей и логопедические группы по верботональному методу, как я рассказывала на прошлой неделе.mama prepoda 18-01-2009 23:09
В таком случае школы называются "СКОШИ I, V вида".СКОШИ-специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат.Каждое отделение работает по своей программе.Пример,СКОШИ № 10, где училась Иринушка: слабослышащие учащиеся и учащиеся с ЗПР.Lexand 18-01-2009 23:11
В Зеленограде работают слабослышащие. Не надо валить в одну кучу.Иринушка 18-01-2009 23:16
mama prepoda, когда я училась в своей школе у нас тоже было 3 отделения: 1 отделение (для детей с приличными остатками слуха и развитой речью), 2 отделение (для детей со значительной потерей слуха и речи). На что было 3 отделение уже не помню. Но у нас был тогда спецкласс для слабослышащих ЗПР, я писала уже об этом, может это и было 3 отделение. Ах да, я училась на 1 отделении, которое было лучше в программном отношении.mama prepoda 19-01-2009 21:52
Не знаю порою как и отвечать, впечатление такое, что вы мои посты игнорируете и смысл прочитанного не понимаете.Лехандр, как ты думаешь, если я отвечала за аттестацию в школы в Зеленограде в 2001 году, то я знаю ее контингент или нет?
Иринушка, в каждой школе-интернате для слабослышащих детей обязательно два отделения: для тех у кого хорошие речевые навыки-первое отделение, у кого примитивная речь -второе отделение. Учились вы в первом отделение, а не на первом. И в нем объем знаний-средняя школа, а во втором отделение- неполная средняя школа. Пишу по старому, чтобы вас не путать терминами.
В те же времена в НИИ Дефектологии АПН СССР на четвертом этаже работала школа-интернат для слабослышащих детей и детей с нарушениями речи. И закрыли ее только два года назад.А работала она пятьдесят лет.
Иринушка 19-01-2009 22:09
На самом деле и в первом отделении за 10 лет давали неполное среднее образование, как 9 лет массовой школы. А во втором отделении - за 11 лет давали почти то же образование, только некоторые предметы изымали или сокращали, но тем не менее и выпускники второго отделения тоже поступали после школы в ПТУ и техникумы.mama prepoda 19-01-2009 22:32
Ириша, я про это же и написала :-)))mama prepoda 22-01-2009 22:31
В воскресенье в заснеженной Москве в мороз собирались в центре города очень серьезные сурдопедагоги.Некоторые ники их хорошо знают и благодаря им отлично говорят и мыслят.Я им рассказала, что третий год веду общение с вами, какие вы эрудированные и неравнодушные к судьбам глухих детей люди. Единогласно решили за чаем, что словесная речь для неслышащего самое важное достижение.Иринушка 22-01-2009 22:35
Конечно. Как без речи-то? На каждого по сурдопереводчика не напасешься.