школы для глухих детей

Показаны последние 50 сообщений.

Пользователь
Irka 11-12-2010 07:30
rusrainbow правильно написала- надо работать над собой,и родители тоже участвовать. Лично нахожу эту изоляцию нехорошей,имею в виду разделение школ на массовую и для глухих. Потому что там слабослышащие и глухие общаются только между собой и не хотят общаться с слышашими обычными ребятами и потом не могут после окончания школы жить среди слышаших,особенно трудно на работе и на улице общаться. Не хотят тренировать остаточный слух до совершенства и научиться по необходимости читать по губам с любой скоростью.
Пользователь
Lexand 11-12-2010 10:13
Irka
У меня агрессия и бешенство состоит только в том, что ты здесь учишь врать всех подряд без разбору, без последствий, в т.ч. и самого себя и даже своей супруге. :))
В первые слышу от тебя - чтоб дети уже могли постоять за себя перед родителями за выбор школы! :))

Над собой тоже много чего проработал и результат на лицо: со своей практической глухотой свободно вращаюсь и общаюсь среди слышащих и также по телефону. Конечно всё это не без С/А.
Пользователь
Lexand 11-12-2010 10:20
Тем не менее благодаря спецшколе и ребят-друзей с проблемами слуха сам могу свободно владеть ЖЯ.
Пользователь
Кот 11-12-2010 10:24
Дорогой Лександ,не обращай внимаеие на полную дуру! Проходи мимо!
Пользователь
Иринушка 11-12-2010 13:57
Чмтаюи вспоминаю свою начальницу. Если бы все учителя говорили таким же манером, как она, слабослышащим было бы нетрудно учиться наравне со всеми. Она никогда не работала ни с глухими, ни со слабослышащими, тем не менее речь начальницы, хотя и обращена ко всем подряд, как будто специально выточена под слабослышащих. Хотя начальница говорит особо не громко, но во-первых очень четко, во вторых медленно и с расстановкой, в третьих с выражением. Слова, которые людьми плоховать воспринимаются на слух моя начальница говорит по буквам, причем по правилам правосписания, а не произношения. Например: "Ее фамилия Х-о-л-о-в-а", "Алла, нужна прописка в мОс-кве" и проч.
Пользователь
Кобра 11-12-2010 19:04
может она с вологодчины, раз окает
Пользователь
mama prepoda 11-12-2010 23:15
В пятницу проводила встречу слабослышащих выпускников со стулентами-психологами. Ох, мы и не ожидали: на сколько сильно рабята были настроены против массовой школы.
Пользователь
rusrainbow 13-12-2010 14:20
mama prepoda

кто был настроен - выпускники или студенты?
каковы были их аргументы?
Пользователь
Иринушка 13-12-2010 22:16
Кобра 11-12-2010 19:04
может она с вологодчины, раз окает

Заведующая коренная москвичка. А окает только в том случае, когда нужно произнести, как пишется, чтобы человек при написании случайно не ошибся.
Пользователь
Ланг 13-12-2010 23:32
Иринушка
эт чтож получается, некая совершеннолетняя Алла не знает как пишется Москва, через "О" или через "А"?Будем надеяться, что этого всего лишь твой неудачный пример
Пользователь
nora 14-12-2010 20:05
Ишу Минусинск
Пользователь
mama prepoda 19-12-2010 22:52
Выпускники были настроены против массовой школы. повергли в раздумья будущих психологов.
Пользователь
Кобра 19-12-2010 23:08
какие аргументы были выдвинуты?
Пользователь
Алима 19-12-2010 23:27
Слабослышащий ребенок может учиться в массовой школе в следующих случаях:
1.У ребенка хорошая речь.
2.Ребенок к школе подготовлен - умеет читать и считать.
3.Ребенок продолжает занятия с сурдопедагогом.
4.Желание родителей, чтобы ребенок учился в массовой школе.
5.Помощь родителй в учебе по необходимости.
6.Регулярное общение родителей с учителями.
7.Ребенок должен сидеть с кем-нибудь в паре, чтобы у соседа можно было списывать.

Будущим психологам неплохо было бы провести опрос родителей, почему их дети не ходят в спецшколу. Не ребенок выбирает школу, а родители. Нужно сходить к первоклашкам и с ними пообщаться.
Пользователь
Алима 19-12-2010 23:29
Опечатка.
Будущим психологам неплохо было бы провести опрос родителей, почему их дети ходят в спецшколу.
Пользователь
rusrainbow 20-12-2010 00:21
8. ребенок хочет учиться

а то родители хотят, а ребенок нет. тогда в массовой школе с ним возиться не будут и попросят.
Пользователь
Алима 20-12-2010 09:10
Я опять ошиблась. Ребенок должен продолжать занятия не с сурдопедагогом, а с сурдологопедом.

rusrainbow, сомнительно, чтобы ребенок мог сам решить, в какой школе ему учиться. Со мной в школе не возились. В классе было 42 человека, когда со мной возиться?)
Я предполагаю, что посещение коррекционного садика тоже может быть препятствием для посещения ребенком массовой школы.
Пользователь
Lexand 20-12-2010 10:41
...Я предполагаю, что посещение коррекционного садика тоже может быть препятствием для посещения ребенком массовой школы.

Как бы не так: в садике в два года с плохим слухом я и так был только обузой, держался всегда боком и практически ни с кем не разговаривал. То о какой развитии ребёнка может быть иметь речь?
Вот как только перевели в садик на академической, то сразу появился прогресс в развитии.
Пользователь
Irka 20-12-2010 16:14
Алима,конечно,перечислила хорошие требования для ребенка,который может учиться в массовой школе,но забыла вот ты о важном- как он будет записывать диктанты или лекции,если не умеет пользоваться остаточным слухом? Как будет общаться с всем классом,если не понимает своих одноклассников? Добавь-должен уметь понимать речь на слух с помощью СА ,не глядя на лицо: это тоже нужно. А если не может-значит ему место в спецшколе
Пользователь
rusrainbow 20-12-2010 18:37
Алима

Я имею ввиду не интерес ребенка к конкретной школе, а его желание учиться вообще. Учителя готовы терпеть нестандартного ребенка в большом классе, только если он учится, старается и т.д. Если он будет хулиганить, не выполнять дз, то его "попросят".

Насчет кор-сада, я позволю себе не согласиться, опираясь на некоторый опыт.
Дело в том, для занятий очень важна заложенная база. Глухой ребенок не усваивает речь и не расширяет словарный запас естественным путем, как делает слышащий ребенок. Ему нужны спецзанятия. В обычном садике с ним заниматься никто не будет. Родители, как правило, молодые люди, не подготовленные к инвалидности ребенка и сами часто нуждаются а консультировании, что делать с ребенком и как заниматься с ним.
В кор-саду ребенку ставят речь, учат читать, писать и считать.

Поэтому мое глубокое убеждение: ребенок должен учиться в кор-саду, а уже потом из него по мере возможности уходить в обычную школу. ну или спецшколу, если не потянет.
Пользователь
rusrainbow 20-12-2010 18:38
Как правило, умение пользоваться остаточным слухом не появляется из ниоткуда. Это приобретается со временем.
Пользователь
Алима 20-12-2010 21:36
rusrainbow, я глухая (ничего не слышу) или слабослышащая (что-то слышу)? Отгадай загадку, а дальше видно будет, на что и как мне отвечать.
Пользователь
mama prepoda 20-12-2010 23:17
Читать то вы умеете? Мы со студентами психологами пришли по профориентационным проблемам общаться. И в разговоре, совсем неожиданно для нас, ребята выпускного класса выразили большой негатив к массовой школе. У каждого из них был свой опыт общения. Заметим, что все ребята были слухопротезированы. Хорошо говорили голосом и хорошо считывали с губ. Студенты -психологи владеют дактилологией и элементарными жестами. То есть все средства общения были актуализированы.Беседа была дружеская за чаепитием. Мы не спешили и ребята тоже хотели поговорить. У ребят не было проблем со слухом и речью. Все проблемы носили личностный характер.
Пользователь
Алима 20-12-2010 23:34
mama prepoda
Все проблемы носили личностный характер.

Абсолютно согласна.
Пользователь
Алима 20-12-2010 23:37
Хотя, хм, слухового аппарата у меня не было.
Пользователь
Алима 20-12-2010 23:38
mama prepoda, и что вы хотите этим сказать7
Пользователь
Правдолюбец 20-12-2010 23:39
Что следовало и ожидать - человеческий фактор поборниками за массовую школу почему-то всегда со счетов сбрасывается. А он - главный. Еще Ленин сказал: "Живя в обществе, невозможно быть свободным от него". Любому человеку хорошо там, где все такие, как он...попросту говоря. Как ни был семи пядей на лбу, выше себя не прыгнешь, недостаток слуха всегда будет сказываться...
Пользователь
Irka 21-12-2010 07:07
Заметим, что все ребята были слухопротезированы. Хорошо говорили голосом и хорошо считывали с губ.
...
Для общения с слышашими людьми-эти качества лишь минимум. Но не достаточно всё равно. Учительница в массовой школе не стоит как истукан перед классом,ходит между партами,не переставая рассказывать или может говорить и писать на доске одновременно,не поворачивая лицом к классу. Ребята часто обращаются друг к другу не только спереди,но и сзади и сбоку-с всех сторон и не всегда увидишь лицо обращенного к тебе друга. Без слуха там очень трудно и никому не хочется специально вечно стоять перед единственным инвалидом лицо к лицу
Пользователь
Irka 21-12-2010 07:13
К тому же часто все чаще говорят быстро,вряд ли глухой человек даже глазами уследит за каждым говорящим,здесь только слух нужен. Пока не встречала глухого с 4ю степенью,чтоб он в СА мог слушать всю компанию и очень быструю речь и ее понимать на 100 процентов. Поэтому такой негатив к массовой школе,но это на личной почве. Только надо было правильнее выразить-негатив не к массовой школе как таковой,а к слышашим ребятам.
Пользователь
Irka 21-12-2010 07:21
Или взять простую жизненную ситуацию,ей слышашие не придают значения,потому считают это нормой- сидит один товарищ за компом, второй на диване. Первый,не поворачиваясь к второму,может читать вслух для второго всё,что будет на компе,тот и будет слушать и отвечать. А чтоб читать для глухого друга-нужно оторваться от компа и повернуться к нему лицом ! Это неудобно для слышашего,он не привык (кому охота менять привычки?). Отсюда будут всегда проблемы,если нет вообще слуха.
Пользователь
rusrainbow 22-12-2010 20:29
Алима
все что про вас я знаю - это черные буковки на белом экране. Отгадать можно только то, что уже знаешь, а не что-то новое. поэтому отгадывать не буду.

грамотность не всегда показатель слуха, она показатель работы родителей и ребенка.

изложите свое мнение, а я его рассмотрю.
Пользователь
nora 23-12-2010 16:48
Ищу Минусинске
Пользователь
mama prepoda 26-12-2010 23:13
Очень правильные замечания почитала. Все это очень работает. Самообразование-это и есть высшая фаза обучения. Действительно, в жизни очень мало место для инклюзии. Но НАДО ЗАСТАВИТЬ ЕЕ РАБОТАТЬ. Что мы хуже всего мира??????
Пользователь
гугу 14-01-2011 02:21
для амиачных дела плохи
Пользователь
nora 15-01-2011 17:48
Ищу Минусинске
Пользователь
mama prepoda 19-01-2011 16:03
Я на другой теме написала своё имя . Так что к " товарищу Анна" отношения не имею. И она не может быть мамой препода ( то есть мамой преподавателя)
Пользователь
GLeB 11-02-2011 12:26
школа101 фуфло
Пользователь
Ввв 11-02-2011 21:32
У нас в Украине школы выживают, кто как может. Представьте себе, что в массовой школе, дабы не терять контингент учеников, стали брать неслышащих детей в рамках инклюзивного образования. И это при том, что спецшколы почти пустуют.
Пользователь
Тая 23-02-2012 15:39
Друзья, добрый день! Всех мужчин с праздником! Я к вам с таким необычным вопросом. Очень нужно узнать, какая школа в Москве (любая, главное, не только малыши, а и старшие классы), работает в эту субботу 25го февраля. Снимаем передачу, нужно поснимать и учеников и учителей. Всем спасибо заранее за ответ.
Пользователь
multyaha 03-04-2012 10:47
Спасибо всем что вы здесь пишите!!! Я мама ребенка с 3-й степенью тугоухости, у нас еще много других проблем со здоровьем... Летом доче будет 7 лет и встал вопрос о школе. Прошли комиссию рекомендована школа 2 вида с программой 7 ... Но это и не мудрено, тугоухость нам определили только 2 года назад после удаления аденоидов, а до этого ЛОР утверждал что ребенок слышит хорошо, а временами отсутствие реакции на слова это особенности развития глубоко недоношенного ребёнка...
В 4 года ребенок пошел в садик коррекционный офтальмологический .. это был ужас
Доча очень хотела общаться, но дети ее не принимали и не понимали очень большое отличие от массы... После установки СА стало проще, но все равно когда прихожу ее забирать вижу и чувствую брезгливое отношение детей к моему ребенку :(((
Очень рада что мы уходим из садика в школу для слабо слышащих! Надеюсь у дочи появятся друзья...
И еще помогите отзывами о 101 школе если кто что знает.
Пользователь
Ольгита 03-04-2012 11:43
Отношение других детей к вашему ребенку - оценка работы воспитателя.Жаль,вам такой воспитатель попался.Ведь,вы,надеюсь,в самом начале побеседовали с ней про вашего ребенка,попросили ее момочь дитю найти контакт в детском коллективе?Сожалею,что так у вас получилось.Понятно,почему вы даже и думать не хотите о массовой школе.
Пользователь
multyaha 03-04-2012 15:05
Ольгита , нет дело не совсем в воспитателях, дело еще в менталитете и предвзятости... К сожалению маленький человек так устроен, что боится тех кто отличается от него :( Это форма само защиты.
ВЕдь даже детишки с которыми доча дружит с пеленок сейчас начинают от нее отворачиваться - она другая! Она не успевает за ними( понять правила игры, быстро с ориентироваться как они) Детям проще игнорировать или обижать тех кто не похож...
Сама себя помню в подростковом возрасте и сейчас очень сожалею о том, что игнорировала и смеялась над 2 мальчиками которые отличались от нас в колледже... с ДЦП Они то же не всегда за нами "обычными" успевали. :((
Пользователь
Нахалка 03-04-2012 16:29
У нас в школе тоже училась девочка с ДЦП,и с ней все дружили.Она была очень хорошая девочка,училась получше многих и не выделывалась,мы ее любили,помогали сумку таскать.Но ее мама паслась в школе.Только в старших классах реже стала ходить.И в садике надо было вам пастись,само по себе отношение к вашему ребенку бы не наладилось.
Пользователь
Каляка 03-04-2012 17:56
multyaha, в 101 школе учатся разные детки и учителя, я думаю, в обиду её не дадут. Я считаю, что она обязательно сможет найти себе друзей! Ведь если учитель будет создавать условия для сплочения коллектива, то у других детей не будет и в мыслях обижать вашего ребенка.
Пользователь
mama prepoda 09-04-2012 08:40
В 101 школе много детей с ДЦП. К ним персонал и дети давно привыкли. Смело отдавайте туда своего ребенка. Я там часто бываю.
Пользователь
тренер 20-05-2012 23:10
и в шк.№ 10 без проблем таких детей возьмут...,детей с такими проблемами в шк.№ 10 уйма, и работают с ними преподы неплохо
Пользователь
Lexand 21-05-2012 16:54
Причём десятка?
Тут про школы глухих!
Пользователь
митя 28-05-2012 09:15
только не в №65!
Пользователь
Ольга 24-09-2012 08:39
Здравстуйте!!! Подскажите пожалуйста есть ли школа для глухих и слабослышащих в г.Новороссийске?
Пользователь
mama prepoda 25-09-2012 23:58
Школа есть в Краснодаре, Тимошевске, Армавире,Темрюке,Таганроге, Ростове, Ейске, Ставрополе

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь