Методика Зайцевой.

Пользователь
Luiba 19-05-2008 12:11
Подскажите где можно найти и скачать?
Пользователь
mama prepoda 20-05-2008 00:47
Уточните Методика Г.Л.Зайцевой???
Пользователь
Luiba 20-05-2008 12:40
Инициалы я не знаю к сожалению.
Мне нужно заниматься с внуком.
Ему 7лет сейчас.
Он слабослышащий.
Пользователь
Миша Берр 20-05-2008 13:14
Методика Зайцевой подходит для ГЛУХИХ родителей, а если вы слышите, то ничего хорошего не получится.
Пользователь
Миша Берр 20-05-2008 13:15
А так в Москве есть некий "Центр жестового языка и образования глухих",созданный Зайцевой и её последователями. Обратитесь туда.
Пользователь
Черубина 20-05-2008 17:25
имхо, подходит еще и педагогически запущенным детям.А мож ее внук попал в такую категорию. Быстро таки метод подправляет таких к норме. Это лучше, чем ничего не делать.
С нормальной подготовкой метод Зайцевой не нужен. Просто много общаться-общаться, вести познавательные беседы...
Пользователь
mama prepoda 21-05-2008 01:15
А каком методе ведется речь:обучение на жестовом языке?Это для глухих детей,действительно,Миша прав.Напишите подробно,где вы живете в каком городе.Могу посоветовать,где получить консультацию или сама проконсультирую
Пользователь
mama prepoda 21-05-2008 01:23
Черубина,откуда у Вас такие познания о нашей работе в Центре Комаровой А.А.Кто сказал, что этот метод подходит к кем то запущенным детям?У Зайцевой Г.Л. была гимназия для одаренных детей,конкурс был на всю Москву.Выпускники гимназии получили высшее образование.Откуда Ваш апломб и про переводчиков и на эту тему????????????
Пользователь
Murmulka 21-05-2008 01:44
mama prepoda

Я вам задала вопросы в другом топе "Глухие и переводчики". Вы не ответили.
У меня много вопросов к вам. Вы боитесь ответить?
Пользователь
Shantra 21-05-2008 09:11
При всем уважении к Г.Зайцевой, но почему методика ее именем называется? Это билингвизм! Один из старейших методов обучения глухих во всем мире. Противопоставляется интегрированным методам обучения. Да, в СССР, а позже в РФ Зайцева по сути была пионером этого метода обучения ГЛУХИХ детей. Под ее непосредственным участии и при помощи mama prepoda (я не ошибаюсь?), на базе 65 школы в Москве были открыты экспериментальные классы по биллингвистическому методу, которые вот вылились позже в гимназию :) Другой вопрос, для всех ли этот метод актуален? Здесь Берр прав по сути!

У Зайцевой много книг, статей сугубо профессионального характера вышло. Это для сурдопедагогов и студентов. Но саму методику в чистом виде я не встречал. Может она и есть. Интересная книга-учебник у нее про жестовый язык.
Пользователь
Luiba 21-05-2008 12:07
О какой книге Вы говорите? Где её можно найти?
Мы живём в г.Новоуральске,Свердловской обл.
Подскажите какие-нибудь игры,программы компьютерные.Он неравнодушен к компу.
Буду очень благодарна за любую помощь.
Пользователь
Ланг 21-05-2008 13:14
http://psyjournals.ru/kip/2006/n3/Braudo_full.shtml
Пользователь
Ланг 21-05-2008 13:19
Люба
Посмотрите здесь пособия. достаточно широкий ассортимент http://www.detskiedomiki.ru/?act=edition_list&id=3&part_id=71
Пользователь
пес 21-05-2008 13:33
увы, методика ее актуальна до сих пор но пока плохо применима в россии, либо старые кадры не могут терпеть и применяют свою провереную но малоэффективную разработку... есть индивиды которые ратуют за ее методику но потопляемые армадой, хотя она ничем кроме хождения глухих на двух ногах не могла похвастаться...
Пользователь
Ланг 21-05-2008 14:08
Люба
Я думаю вам подойдет это : Видимая речь 3 3 - Программно-аппаратный комплекс "Видимая речь-3" (производитель IBM) предназначен для коррекционно-развивающей работы с людьми, страдающими различными речевыми нарушениями. Персональный компьютер как идеальное средство визуализации каких-либо скрытых от непосредственного наблюдения процессов позволяет с помощью специального оборудования увидеть голосовую и речевую активность на экране дисплея. Ряд забавных, занимательных заданий придает обучению игровой характер. Именно поэтому "Видимая речь-3" эффективна на самых ранних этапах постановки речи у детей слабослышащих, глухих,...
Пользователь
Shantra 21-05-2008 14:13
Вот, пока собирался с мыслями, Ланг все выложила :)
Пользователь
Татьяна Нужина 21-05-2008 14:41
Luiba
Напишите мне пару строк на мыло nuzhina@yandex.ru есть информация, которая, возможно, Вам пригодится.
Пользователь
Миша Берр 21-05-2008 21:00
мама препода тут писала

"У Зайцевой Г.Л. была гимназия для одаренных детей,конкурс был на всю Москву.Выпускники гимназии получили высшее образование."

Какие пафосные слова! Гимназия для одарённых! Высшее образование!

Отношусь к этому осторожно. Лет 8-9 назад встречал "зайцевских" детей в педагогическом колледже. Типа,была там спецгруппа от Зайцевой, они там учились и готовились педагогами стать. Зрелище было жалкое и отвратное. Врагу не пожелаешь таких неграмотных горе-учителей. ЖЯ они действительно знали хорошо :)

Ну так вот, зайцевские педагоги, которые вели эту группу, тоже талдычили об уникальности и одарённости своих подопечных.

И полно глухих полудурков, получивших дипломы о высшем образовании в тепличных спецгруппах МПГУ или Бауманки. Вот Шантра не даст соврать!

Гимназию эту одарённую я не видел, может новые зайцевцы совсем другие?
В любом случае, слова об "гимназии" и "высшем образовании" - это дешёвый понт, и мало что значат...

Вот когда я увижу здесь на форуме внятные, чёткие, грамотные реплики человека, который обозначит себя стопроцентным продуктом зайцевской методики - тогда я поверю и "гимназии одарённых" и "высшему образованию".
Пользователь
Миша Берр 21-05-2008 21:03
Шантрыч, методика Зайцевой и называется методикой Зайцевой, а не билингвизм, потому что к билингвизму она имеет слабое отношение. Билингвизм предполагает одинаковое владение ЖЯ и русским языком (не обязательно устным, хотя бы читать и понимать свободно)
Пока что у меня впечатление, что в зайцметодике перекос в сторону ЖЯ.
Пользователь
Черубина 21-05-2008 21:27
Миша Берр, а ты бы прочитал в соседнем топе, где учится Lev - продукт сранной "машины по переработке глухих" . Поэтому я со здоровым скепсисом читаю слова мамы препода.
Пользователь
Черубина 21-05-2008 21:50
mama prepoda 21-05-2008 01:23
Черубина,откуда у Вас такие познания о нашей работе в Центре Комаровой А.А.Кто сказал, что этот метод подходит к кем то запущенным детям?

Я нигде не заявляла, что знаю Центр Комаровой. Хотя я там, на улице Панферова, была раза два. Вместе со своей группой. Давно, лет почти семь-десять назад.Там познакомилась с девушками из педколледжа, они сами о себе рассказывали, что они были до школы педагогически запущенными, их родители не вовремя взялись за воспитание и образование, а обучение в 65-ой школе, по их убеждению, приблизило их развитие к норме их слышащих сверстников. Их примеры даже изменили мое тогда предвзятое мнение к билингвистике. Плюс сама сталкивалась со слышащими родителями, которые ради своего отставающего от сверстников по развитию ребенка были вынуждены изучитиь жя. Ничего плохого не вижу. И сама училась вместе в одном классе детьми из глухих семей, в первом-втором классах они лучше всех учились, им вручали почетные грамоты. Могу это связать с тем, что они отличались от нас, глухих из семей слышащих, богатыми коммуникативными навыками, где получили в своих семьях. Еще...две переводчицы, с кем я очень дружна, ходили и посещают сейчас этот Центр, изучают жя.
Пользователь
керн 23-05-2008 08:48
все хватит
Пользователь
mama prepoda 25-05-2008 01:43
Знаете Миша, по легче на поворотах.И по скромнее в оценках.Оплевывать память Г.Л.Зайцевой лично я Вам не дам.Вы то сами чем похвастать можете я в курсе ,а созидать...?????Я по публикациям Вашим в "Мире глухих" была о Вас хорошего мнения, а теперь думаю вы сноб...Если не знаете, что это,то спросите у моей мамы...
Черубина,мы С Надеждой голову сломали,кто прячется под Вашим ником.Да и в датах у Вас путаница имеется:Центр Комаровой на Панферова в это время 7-8 лет назад там не был.
Пользователь
mama prepoda 25-05-2008 01:59
Доброй ночи!У меня инет не работал,заходила с телефона и всю полемику не читала.ОТВЕЧАЮ
Murmulka,не видела Ваши вопросы.Сейчас посмотрю и отвечу.
Shantra, попала в точку про 65 интернат и меня лично.Спасибо.
А вот про билингвизм,вы ребята круто путаете.В сурдопедагогике был мимический метод аббата Д"Эппе.А билингвизм появился в середине 20 века.И,действительно,в России первой этот метод применила в обучение Г.Л.Зайцева в 65 интернате.Потом были подобные классы в Прибалтике и на Украине.Пробовали в Сибири. А вот "Видимая речь-1,2,3 версия" может помочь только специалисту.Если пользоваться дома,то лучше купить "Дельфу-131"
Пользователь
Миша Берр 25-05-2008 04:56
Конечно, когда нечего предъявить миру, то начинаются крики об оскорблении памяти и упрёки в стиле "сам дурак".
И ни слова оскорбления не было даже. Оценка методики, основанная на увиденном. И, заметьте, я допускаю, что будут удачные показатели зайцевской методики. Вам есть что показать, кроме спецгрупп и спецдипломов, полученных в спецусловиях? По-видимому нет. Ну, пока нет.

Да, формально зайцевцы продвигают билингвизм, но на самом деле...
Есть в Москве настоящие билингвистические семьи - Рабиновичи, Чаушьяны, Шмелёвы и куча других - для них и ЖЯ родной, и русским владеют отлично. Так-с все они появились ещё до Зайцевой...
Пользователь
Надежда 25-05-2008 12:45
Ну да, появились до Зайцевой. Но выехали они именно на жестовом языке. Зайцева это прекрасно понимала, вот жаль, что некоторые до сих пор не понимают, не видят всей этой проблемы. Хотя сами глухие и педагогический закончили. Что ж, что не дано, то не дано...
Пользователь
mama prepoda 25-05-2008 14:10
Миша, в таких случаях,порядочный человек сказал бы "извините". Полу знания и полу представления эффективны только как полумеры.Спец группы и спец дипломы - это в Ленинском педагогическом,а там,где учились выпускники гимназии,в городском, такой группы не было.Учились они в условиях интеграции в группе было 37 человек.Были приняты на третий курс,им пришлось в первый семестр досдавать предметы за второй курс.Учились они все по-разному.За три года девушки и замуж вышли и детей родили.И все эти 14 девушек оканчивали самые разные школы глухих и слабослышащих, а потом вместе педколледж № 4,где их учили прекрасные педагоги,в том числе и Надежда.Представителями школы билингвизма были две девушки,которые учились также как,выпускницы 52 интерната.В прошлом году городской университет окончила еще одна девушка,выпускница гимназии Г.Л.Зайцевой.И по-скольку,я ее знаю все время обучения в 65 интернате, и она была моей дипломницей,то скажу, что чисто глухая девочка без речи,закончившая школу глухих за 10 лет,абсолютно самостоятельно и осознанно провела дипломное исследование.
Миша, в Москве нет билингвистических семей, что это за термин?В Москве есть семьи глухих замечательных людей,которые любят,ценят и берегут свой язык общения.Почему это не внушает Вам уважения? Вы сами не любите жесты? У Вас дома никто не удосужился их выучить?Вот в этом то и огромная проблема.Повторюсь.В 65 интернате,когда я была там директором,было 25 кружков и секций для детей.И мы решили организовать и один кружок для родителей по изучению жестового языка.Получили разрешение.Ждали родителей: к сожалению,пришли только 6 семей.Это при том ,что в ту пору в интернате было 330 учеников.Но надо сказать, что эти 6 семей стали нашими единомышленниками.Если глухой человек не любит и не интересуется жестовым языком,то у него есть определенные психологические проблемы.Но это уже другая тема...
Пользователь
Murmulka 25-05-2008 14:34
то скажу, что чисто глухая девочка без речи,закончившая школу глухих за 10 лет,абсолютно самостоятельно и осознанно провела дипломное исследование.

Уно моменто.
Она сейчас работает по своей профессии?
Пользователь
Shantra 25-05-2008 15:01
mama prepoda, вообще-то я мужского рода :)
Пользователь
Миша Берр 25-05-2008 16:14
Надежда, вы в целом правы, но выехали эти семьи не НЕ ЖЕСТОВОМ ЯЗЫКЕ, а на органичном сочетании ЖЯ и письменного русского. Уберите из этой схемы русский. И что останется- один ЖЯ? И что можно написать на ЖЯ? И как выжить в мире, зная только ЖЯ и больше ничего? Оптимально для глухой семьи - это ЖЯ и обычный язык, причём оба языка должны усваиваться на равном уровне, верно? Да что я с вами спорю, насколько я знаю вас, вы великолепно образованный во всех смыслах человек.

Пользователь
Черубина 25-05-2008 16:15
Всем, в первую очередь Надежде и маме препода, мой привет!

http://www.sweden4rus.nu/lib/put_zam/text/..._bez_granic.asp

эту ссылку вытащила из своей аси. Эта ссылка должна быть о билингвистике в Швеции. У меня эта ссылка в настоящий момент никак не открывается. А у вас??? На нее совершенно случайно наткнулась еще до своего путешествия с группой на своих колесах по Швеции в сентябре. Была в Эребру (находится по пути из Стокгольма в Гетеборг), в путеводителе написано, что этот город славится своими несколькими билингвистическими центрами. Не из-за этого поехали туда, а просто нам менеджер турагентства порекомендовал забронировать отель в этом же Эребру, а не в другом городе. И самое удивительное, первый человек в Швеции, который объяснил нашей группе, как парковать машину и выбить талон в автомате, чтобы потом вставить за лобовым окном, это... сурдопедагог из Стокгольма. Совершенно случайно, словно с небес сошла! И она на жя объяснила нам что и как и удивлялась, что мы и еще говорили. У нашей группы, конечно, появилось смутное подозрение, что там, в Швеции, говорить не учат? А в разгар обсуждения этой зимой топика "Билингвистика глухих" у меня накопилось много-много вопросов Надежде (а кто лучше Надежды здесь в форуме знает?) о билингвистике, субкультуре, о ВФГ (Всемирная Федерация Глухих, не ошибаюсь?)... Но не стала спрашивать, потому тема исчерпала из-за междусобиц между отдельными форумчанами. Встревать было не интересно, и у меня времени не было тогда поддерживать этот топик...
Пользователь
Миша Берр 25-05-2008 16:23
Мама препода опять отбояривается общими положениями. Мы все прекрасно понимаем, что в обычных условиях ваши подопечные фиг бы поступили в педколледж и прочие учреждения. Помогли. Прекрасно, может, что помогли. Но всё равно это профанация.

Когда-то я давно в каком-то топике подробно писал, что представляли собой ученицы педколледжа. Пересказывать это не буду, но, в силу увиденного лично, все ваши высказывания о дипломных работах ваших подопечных позвольте оставить без внимания.
Давно всем умным людям известно, что зачастую дипломы глухих выпускников Бауманки и педуниверов, да и хвалёного Галлодета американского - красивые бумажки,не отображающие уровень знаний.

Вот что не люблю у зайцевцев - абсолютное непризнание собственных неудач.

Сколько было криков и пафоса насчёт этих несчастных девочек из педколледжа! И только одна из ваших - я не назову её имени, а то вы, зайцевцы, её поедом съедите, - заметила как-то мне, ещё тогда, когда я выразил удивление, что какие, на хрен, из этих девиц педагоги:
"Эксперимент не совсем удачный, потому что эти дети уже "испорчены" традиционной системой обучения глухих, мы взялись за них слишком поздно... Наша методика сработает только в том случае, если у нас будут дети дошкольного возраста"

Вот - человек искренне уверенный в своей работе, но честно оценивающий результаты. А чо мне сказала правоверная зайцевка госпожа Комарова на этот же вопрос? Она сказала следующее:
" Что вы придираетесь к знанию тех или иных слов? Главное не в этом! Главное, что у наших девочек есть любовь к детям!"

Ага, как же. Одна из подопечных заявила,что хочет быть преподавательницей зоологии. Слово "млекопитающее", представленное ей и на дактиле и в письменном виде эта "биологиня" совсем не поняла, тем более не смогла объяснить... И это не первоклассница, это была без пяти минут выпускница педколледжа! Любит она детей, ага.. Жалко детей.

Пользователь
Ланг 25-05-2008 16:27
Как только Черубина выходит на связь- сразу вырисовывается Миша Берр :-)) Или наоборот? Извините, не в тему...
Пользователь
Черубина 25-05-2008 16:30
mama prepoda 25-05-2008 01:43
могу раскрыть свое имя и фамилию, но это что даст? Все равно была и останусь чужой Вам.

Да и в датах у Вас путаница имеется:Центр Комаровой на Панферова в это время 7-8 лет назад там не был.
я не знаю, как раньше этот Центр назывался, но точно с моей группой была у Комаровой в детском саду в районе Ленинского проспекта... Мы на маленьких и низких стульчиках, кажется, стилизованных под хохлому, (уже не помню!)сидели и общались с девушками из педколледжа и смотрели видеофильмы о ВФГ, нам демонстрировала Комарова. Промывала нам мозги... В одном видеофильме меня сильно впечатлил один англоязычный сурдопереводчик. Тот переводил на жя делегатам в каком-то съезде. Страшно корчил свои рожи, прям Бенито Муссолини...
Пользователь
Murmulka 25-05-2008 16:40
Оптимально для глухой семьи - это ЖЯ и обычный язык, причём оба языка должны усваиваться на равном уровне, верно?

Верно. На 100%. А еще лучше добавить сюда и разговорную речь. Тогда вообще супер будет.

Только почему к этому никто не движется? Или мало движется?
Пользователь
Lexand 25-05-2008 22:23
Читая весь топик, пришёл к выводу что, Вы никак не можете разобраться в методике Зайцевой. А она очень проста: в ней подразумевается что, обучение языку, да только языку(не важно какому), для детей сначала развивается ЖЯ, потом речью(разговор), далее письменность. В этом деле прав Миша Берр. Одновременно обучаться детям билингвизму невозможно. Как только первично слабослышащие дети изучают ЖЯ, у них встревается намертво, как рыбная кость, именно ЖЯ. В последствии у детей развитие русского языка идёт не так как надо, как хотелось бы. У них идут ассоциации ЖЯ вместо русского языка. Поэтому переучивать снова нормально уже в школьном возрасте уже поздно. Вот почему такие провалы в обучении методикой Зайцевой и предупреждал с самого начала Миша Берр. Насколько я знаю, что Миша Берр согласен только с медотикой Леонгарда. А обе медотики как раз совсем противоположные по назначению обучения.
Пользователь
Черубина 25-05-2008 23:45
http://www.sweden4rus.nu/lib/put_zam/text/kommunikacija_bez_granic.asp

вот ссылка о билингвистике в Швеции
Пользователь
Миша Берр 25-05-2008 23:55
Lexand, всё верно, только я с методикой Леонгард - это женщина:) - тоже не совсем согласен. У неё тоже много ляпов и перекосов.

Но те грамотные семьи глухих москвичей, про которых я говорил в топике, они такие стали без участия Леонгард или Зайцевой.

Значит, ЖЯ и русский всё-таки можно совмещать.
Пользователь
Миша Берр 25-05-2008 23:57
Ланг, а вы верно подметили:) Может, потому, что позиция Черубины во многом совпадает с моей? У нас много общего, в том числе и уровень глухоты:)
Пользователь
Ирина Славина 26-05-2008 00:04
Привет,Мише и Черубине !!!!!!!Надоел мне ник мамы препода.Я взяла ник Соловьева,но одна из форумчанок на теме "Будущим сурдопедагогам" тут же задала вопрос: есть ли у меня в семье глухие,и я снова поменяла ник на теперь родовой.Вообще-то это замечательно,что вечерами вы тратите силы на наши темы, и что не дает вам покоя сурдопедагогика.
Пользователь
mama prepoda 26-05-2008 00:50
Да уж видно "Сначала ЖЯХА А ПОТОМ РЕЧЬ".
Пользователь
mama prepoda 26-05-2008 00:59
Lexand, поясняю по методике:в каждой лингвистической системе есть категориальный аппарат,то есть наречия,существительные,глаголы и закономерности их взаимодействия.В ЖЯ он существует также как и в любом словесном языке, и если глухой ребенок постигнет эти закономерности в ЖЯ,то ему по плечу будут и любые другие лингвистические системы.Думаю,вы об этих закономерностях не знали...
Пользователь
Murmulka 26-05-2008 02:07
А про чтение - совсем забыли?

Я же читать сначала научилась. А потом речь и жесты.
Пользователь
Миша Берр 26-05-2008 02:44
Кто знает, не груби. А всё новое проходит через удачные и неудачные эксперименты, что делать...

Категориальный аппарат ЖЯ, по-моему, слишком своеобразен, чтобы уравнивать его с обычными языками. Но пусть даже и так, всё равно суть в чём: для ребёнка родным становится ЖЯ, а чтобы таким же родным стал русский язык (которого позорно не знать гражданину России) - такие случаи единичны. оттуда и все проблемы.
Пользователь
Lexand 26-05-2008 09:26
mama prepoda
А вот не согласен на закономерности их взаимодействий категориального аппарата ЖЯ. Во-первых расстановка слов в предложении (выражении) в ЖЯ совсем другая (отличается) от того что говорят или пишут нормальным языком, во-вторых в ЖЯ нет нормального склонения слов, необходимых для написания или речи. От-туда и трудности сурдоперевода с ЖЯ и наоборот, но это уже их проблемы.

По опыту вижу, что даже можно отличить людей по общениию правильным ЖЯ на грамотность Русского языка. Знаю много людей, которые даже им очень трудно грамотно выговаривать и написать нормальным Русским языком. От этого следует, что, стесняясь свою неграммотность, они прибегают только к ЖЯ. Даже среди них есть просто слабослышащие, которые могут нормально говорить речью и (почти идеально) слушать слуховым аппаратом (СА), но этого и не хотят, даже (СА) вообще не одевают.
Потом удивляемся почему всё это "так"!

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь