Сурдошизм(жестошизм) и сурдофобия(жестофобия)

Показаны последние 20 сообщений.

Пользователь
radas 01-02-2004 21:10
Ви,

Значит не повезло моим детям. Нам нужны были персональные занятия сурдопедагога. Я не уверен, что даже при социализме это было возможно. Значит, не повезло дважды.

Интернат. Я думаю, что интернаты были задуманы как составляющая и необходимая часть в тотальном, неусыпном и круглосуточном воспитательно-обучающем процессе (?). Я могу сказать Вам на своем опыте, что мои двое глухих детей в интернате не были ни дня, что в ясли-садах, что в школе. Но чего нам это стоило? Сколько крови нам попортили? Рассказывать можно долго. Это сейчас более либерально стали относиться к нежеланию родителей оставлять своих детей в интернате. Но тогда...

Я с Вами согласен, что интернат делает наших детей сиротами, это при живых родителях. Общая и нтернатовская уравниловка никак не может развивать индивидуализм. Хотя многие глухие дети с теплотой вспоминают интернатскую жизнь, но сколько можно было бы вложить в этих детей, будь они дома. Интернат никогда не заменит и не подменит родной дом и родителей.
Пользователь
Миша Берр 01-02-2004 21:15
Во-всяком случае все участники дискуссии сходятся в одном - традиционная оральная методика в государственных спецшколах себя изжила и скомпрометировала по самое некуда.
А школа слабослышащих - это, наверно, другой вопрос? В иной плоскости...

Ольга! Как я разговариваю с Очкариком? Кто начал лить в инете клевету, что якобы меня выгнали откуда возможно, и что, якобы, я никогда не работал в школе, хотя сам же проболтался, что "ноги закидывал" в классе? Кто потом начал намекать на мой дворницкий сленг, имея в виду, что вот, мол, куда дворникам со свиным рылом в очковый ряд? Я буду раэговаривать в таком тоне, пока Очкарик не извинится за дезу в мой адрес. Может я и груб, но я никогда не лезу обзывать ПЕРВЫЙ, переходя на личности, непосредственных оппонентов. Спроси хоть Радаса.
Пользователь
Миа 01-02-2004 22:49
Согласна с Радасом в том, что сурдопедагоги и в соц. время были платные. С бесплатными был тот еще результат! Об этом результате вы говоорите - оральный метод, оральный метод... напоминает ассоциацию знаете с чем7 с оральным методом в сексе. Может, лучше другое выражение - речевой метод? а то когда на каком-то собрании выступали люди, гордо называя себя ОРАЛИСТАМИ, я просто корчилась от смеха.
За любой плевок выше положенного надо было платить ВСЕГДА. Конечно, есть исключения, и счастливцы те, кому удалось поднять детей без значительных материальных затрат, но это уже из области сказок. Ребенок всегда стоил дорого, а глухой ребенок - вдвойне дороже. Я имею в виду не интернатских полусирот, которые были на иждивении государства. А детей домашних. И действительно, один человек в семье обязан был не работать, чтобы заниматься с ребенком.
А результаты? Я видела и глухих - не умеющих говорить, но весьма грамотно и связно излагающих свои мысли, и слабослышащих, которые двух слов связать не могли. А по телефону говорить могли! Конечно, прекрасно, если можно научить ребенка говорить, но действительно, если в семье все глухие? Детство такое короткое, главное закладывается в самом раннем детстве, надо дать ребенку ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, любая работа не пропадет никогда. Я знаю людей, которые взяли на вооружение две совершенно противные методики, взяв из них наилучшее - и их дети вырастали разумными, мыслящими людьми. Обратите внимание, что у двух диаметрально противоположных методик есть одно общее. Догадываетесь? нет? ЭТО ТАБЛИЧКИ С НАЗВАНИЯМИ СЛОВ. Все равно ребенок глухой познает мир ГЛАЗАМИ. С русского языка начинается его познание, неважно как его дают - жестами или речью, или дактилологией.
не могу согласиться с тем, что глухих надо делить на две разных группы.
неприятно высокомерие по отношению к другим, кому повезло меньше. Да, вы слышите, вы говорите - но почему вы считаете, что вы лучше, выше того, кто не говорит, плохо излагает свои мысли? Ах, он вам не ровня, фи... а ведь это случайность, что вам повезло родиться с такими родителями, вам повезло, что вы попали к этому специалисту. Скажите, что ВЫ САМИ СДЕЛАЛИ ДЛЯ ЭТОГО? ничего. Вас за ручку водила мама, бабушка, вас до посинения заставляли заниматься, и вот теперь с высоты достижений - не собственных, а ваших родителей, семьи и пр - смотреть на тех, у кого родители не могли - или по состоянию слуха, или в деревне Ослиные выселки, и т.д. - безнравственно.
А вас, Берр, честно, читать неприятно. Журналист с подобным сленгом - хм... И ноги на стол нельзя закидывать не только на уроке, но и на перемене. Никогда не понимала этого панибратского и развязного поведения учитель-ученик, принятого в Америке. У нас все-таки Россия. Уверена, вы гордитесь своей самобытностью, щеголяете своим сленгом - а зачем? что это вам дает? ощущение собственной исключительности? Знаете, говорят один раз - это случайность, второй раз - совпадение, третий раз - закономерность. Если вам сказало об этом больше троих людей, надо призадуматься, а не чихать с высокой колокольни на всех. Вы же с людьми живете и с людьми общаетесь. Извините, что перешла на частности, я просто высказала свое мнение.

Пользователь
Pirat 01-02-2004 23:22
Исходя этот топик отрывками,я понял что здесь скрывается другая война.Не против мира слышаших,они наши друзья,а между глухими и слабослышашими.Мы презираем слабослышаших с высокопоставленным носом.Они презирают в жя.Много встречал слабослышаших,которые считают что они слышашие.Но как только набираю телефон,все они просят родителей послушать за них.Я хоть без аппаратов могу спокойно разговаривать,но все предпочитаю с ними говорить на жя,так как мне не надо будет повторять по 2,а то по 3раза за не услыщанные слова.Мимика прост и требуют исскуств.Если один дурно показал жя с большими размахами,это не значит что все такие.Много раз показывал слыщащим как красив жя,допустим волна моря и он разбивается об скалы.Они в восторге,но не требую от них учебы,им не нужен жя,как для нас арабский.А вот со слабослышашими хочу на жя.С глухими тем более.Если слабослышаший разговаривает со слышашими,они даже плохие звуки услышат и поэтому жя не нужен.А что между слабослышашими,один не договорил другой не услышал.Это не о том кто у кого слух хороший.В Германии полный бред по сравнению с Россией.Нет союза между сл и гл.И клубы отдельные.А в России,по моему, 50% сл обладают жя.Всетаки давайте уважать мир глухих.
Пользователь
Умник 02-02-2004 11:24
К сожалению, я не смог принять с вами обсуждение данной темы чисто по «технической причине». Хотя мне очень хотелось бы обсудить вместе с вами эту интересную и “сложную” тему. Прочитав почти всё, я просто удивлён… А почему удивлён – писать не буду, пусть это останется у меня в голове…))
BadBoy (29.01.04г. 19:08), спасибо, нет, я не обиделся. Ты написал всё верно. Только “пустая деревня” – это типа остальные глухие. Можно было б лучше сказать – «глухая деревня». Тогда звонарю в глухой деревне делать нечего, уж лучше ему быть в “слышащей деревне”, больше пользы будет.
-----
P.S. Мне, признаюсь, немного завидно, что Первопроходец работает среди слышащих. Я нравится постоянно общаться со слышащими…
Пользователь
Krus 02-02-2004 13:38
radas: В Вас вызвало грусть, что приведя такие стандарты из жизни со слышащими? Вы должны радоваться, что находитесь в двух мирах... мне как живущего только в слышащем обществе, но внутри себя я как бы озознаю свою принадлежность к миру неслышащих, приходится притворяться слышащим.

Pirat: ...."Не против мира слышаших,они наши друзья,а между глухими и слабослышашими.Мы презираем слабослышаших с высокопоставленным носом. Они презирают жя. Много встречал слабослышаших,которые считают что они слышашие." Твоё утверждение противоречащее.
1. В слышащем обществе есть и враги;
2. Глухой может общаться со слышащащим вербальной речью, а если может общаться со слышащими, то он слабослышащий или как правильно? Я себя определил глухим человеком. Как Вы понимаете термин "слабослышащий"?
3. Слабослышащий притворяется слышащим в слышащем обществе, тем самым занимает определенное место в их социуме.
4. Слабослышащий может знать ЖЯ и общаться с неслышащими.

Умнику: Оффтоп: Нет возможности написать тебе ибо подвергнуть тебя прицепившимся почтовым вирусом, о котором так много говорят и за которого дано вознаграждение. Позже дам знать!
Пользователь
Первопроходец 02-02-2004 18:57
УМНИКу. :-)Не завидуй особо. Иногда это бывает до чертиков тяжело, до дикой головной боли доходит от напряжения. Палка о двух концах. Видимо, все дело еще и в том, ГДЕ работать среди слышащих. Но повсеместного рая на Земле не бывает. Хорошо, хоть, когда работа есть.
Пользователь
Pirat 02-02-2004 21:11
Krus:К сожаленью ты плохо понял мое содержание или я плохо написал.Я не против того что слабослышашие обшаются со слышашими,наоборот они тренируют свой язык.И притворяться очень даже надо,я с притворкой поимел слышаших невест,приняли что у меня горло-ухо болит(грипп)но через пять минут уже ясно что слабослышаший,но ее душа уже затронута после интересных разговоров.Даже многие глухие женятся на слышаших.Исходя из этого,он раньше конечно пытался говорить речью.Мир со слышашими уже давно идет на лад и для глухих и для слабослышаших.
Я имел ввиду между сл и сл,сл и гл.Вот слабослышашие высоко ставят нос перед глухими,а не перед слышашими.Возьмем подобную ситуацию:Ты будешь считать себя превосходным чем тот у которого без рук.А ведь они тоже инвалиды 3ей группы.Ты прослушал через ухо и глаза,а глухой глазами.И дразднишь за их отсталость.
Пользователь
Первопроходец 02-02-2004 23:59
radasу.Я прочел Вашу статью «Два коня…». Что же, выходит, что я не так уж ошибался в своих ремарках, чему весьма рад. Хоть я и не педагог :-). Это извечная болезнь макаренковщины и советизма – в педагогике все и вся подвести под одну гребенку и единый стандарт. Правда, перепугался, не подумаете ли Вы, что я плагиачу???!!! Уж больно сходно некоторые моменты звучат. Но могу заверить, что вот уже лет 15, если не больше, не приходилось мне читать ни одного издания нашей «глухой» прессы. Не из пренебрежения, а просто другие сферы интересов были.
В ходе дискуссии меня первоначально несколько насторожило Ваше мнения, насчет вычленения в разные классы глухих детей слышащих родителей и глухих детей глухих родителей. Что-то вроде внутреннего изоляционизма. Но, подумав, я решил, что рациональное зерно в этом мнении есть. Поправьте меня если я неправильно Вас понял. Вы исходите из предпосылки, что в тех и других семьях в процессе воспитания детей имеются различия в силу того, что сами родители слышат или не слышат. Поэтому коррекция и развитие глухого ребенка из «глухой» семьи требуют в школе несколько иного ключа и более пристального внимания со стороны учителей по всем направлениям его развития. В смешанных классах у педагогов просто- напросто может не хватить ни сил, ни времени на индивидуализацию такого подхода к детям. Возможен завышенный процент педагогического брака. А это испорченная судьба каждого конкретного ребенка.
Пользователь
radas 03-02-2004 00:20
Первопроходец, когда я соглашался с Вашим мнением, я только сослался, что точно также думаю, как и Вы. Естественно, никакого плагиата нет и не может быть, поскольку даже и до меня, и после меня очень многие также думают.

Что касается моего мнения о желательности раздельного обучения неслышащих детей, в зависимости, как начинали они познавать мир: через Жест, или через Устное слово - то здесь Вы правильно меня поняли. Чутье и опыт мне говорят и подсказывают, что универсальность здесь не применишь. То, что будет хорошо и являться продолжением для одной группы, будет, по моему мнению, катастрофой для другой группы.
Индивидуальный подход, о котором говорит Olga, мягко скажем, из области фантастики, настолько это нереально.
Пользователь
Olga 03-02-2004 15:34
Radas и Первопроходец,я уже сказала,что первый раз слышу о такой мысли о раздельном обучении в ШКОЛЕ глухих детей с разными родителями. Значит,скорее ваша мысль из области фантастики. Дети,рожденные в разных семьях,по разному приобщаются к миру-это безусловно.В одних семьях-через слово,в других-через жест.Но они попадяют из семей (в норме) не сразу в школу,а сначала в ясли,затем в детсад.Вот там разделение на первых этапах обучения возможно более удобно.Но только на первых этапах,чтобы привести всех детей к общему знаменателю-школе. Чтобы в школе все были на равных условиях.
И не могу себе представить,чтобы в школе были раздельные классы для детей глухих родителей и детей слыш-их род-ей.Глухие дети слышаших родителей в своей среде все равно прекрасно усваивают ЖЯ.А обучение речи-это занятие и общеклассное и,обязательно,индивидуальное в спецкабинетах.
По моему убеждению,эти искусственные разделения детей на группы по различным признакам только во вред им.Вспомните,в своей школе деление детей на сл/сл-их и глухих.Их взаимоотношения оставляют желать лучшего.Между прочим,в школе для глухих по разным причинам учатся и сл/сл-е дети и никаких психологических проблем.Потому что их не разделяют.
И меня очень заинтересовала школа "Ковчег",о кот. я рассказала выше(с психологической стороны).Жаль нет в форуме представителя от этой школы.Интересно мне,какие там взаимоотношения между столь разными детьми и как решались проблемы.И эти дети не разделялись,все вместе учатся в одном классе: глухие,сл-шие и аутисты.
Пользователь
radas 03-02-2004 16:52
Olga, если Вы в первый раз услышали незнакомую для Вас МЫСЛЬ - она из области фантатстики? Тут не научный семинар и не работа над ошибками. Мысли могут быть разными и часто интересными.
По поводу этой же фантастической мысли. Вы сами сказали про разделение на уровне яслей, садиков, с расчетом, что к школе разные глухие дети приходят с одинаковым знаменателем. Дай Бог! То есть мысль, идея получается не нова.
Но мне кажется, что к школе не успеть, времени мало. И если все-таки не хватило времени, что тогда?
Пользователь
Krus 03-02-2004 18:49
Всё бы ничего, но небольшое "НО". Я вновь возвращаюсь к непонятному и опровергнутому, а были причины. Понятно Москва Москвою, Питер... глухим и слабослышащим как-то рассматривают условия их существования, образование, работа и т.д. Господа, а если глубоко заглянуть далеко в регионы и рассмотреть широкомасштабность наболевшего, думаю, одной Москвой дело не ограничивается как казалось Olge и некоторым товарищам. Ближе к делу. В целом кто-нибудь представляет обстановку с неслышащими в регионах, я имею ввиду престижное образование, отличная работа. Я что подумал то, начну со слов знакомой моей мамы (у неё дочь также неслышащая)... "Поверьте нам, глухие не могут учиться в массовых Вузах и не стоит так стараться к нам поступить!", явно на отдельную категорию людей намекают, так и напрашивается второй сорт. А поступала её дочь в Красноярский Государственный Университет, поступила со второго раза на заочный, учится вместе со слышащими. Тоже самое мне говорили в другом Вузе, да и не только, меня с массовой школы с первого класса СанэПидемнадзор не свом голосом взревел об моём исключении из массовой школы за мою глухоту и переводе в спецшколу, пока моя мама "круто" не вмешалась. Но факт фактом, а что собственно мне непонятно, с каких это пор мы вдруг стали недосягаемы для массовых школ и для Вузов. Мы что отдельная категория людей, которых нужно массово изолировать от слышащих, а это уж попахивает второсортностью, думаете это со мной так было, и не только и с той дочерью знакомой моей мамы. Спросл как-то другую неслышащую про образование глухих... ответ с её слов: "Да где они могут учиться, как слышащие, они для них никто, сброд общества!" А по их работе... с её слов: "Кому они нужны малограмотные и без образования, разве грязную работу выполнять, всё равно все условия только для слышащих!" Вот почему я и задался над таким вопросом, который я никак не могу обойти стороной.
radas, Olga, Первопроходец, Pirat и т.д. за всё время учёбы в массовой школе и Вузе я не увидел своими глазами ни одного неслышащего, как я ни старался их увидеть, а они и в правду не учатся в массовках и их место отведено с спецах, подобно отдельному контингенту людей. Вот так то товарищи неслышащие москвичи... "Высоко сидим, а до земли и рукой-то не подать.

Теперь я понимаю почему неслышащая московская и питерская элита заняла одностороннюю позицию, поэтому, Olga я всё ещё представляю всю проблемность неслышащего общества.
Пользователь
Первопроходец 03-02-2004 20:07
KRUS, ты не совсем верно все воспринимаешь, извини, что здесь звучит. Да, в российской глубинке есть свои особенности в жизни глухих. Те примеры, которые ты привел, это свидетельство того, что при удалении от законотворческих центров (Москва, Питер) ВЕРНОЕ применение законов, норм, правил, инструкций по отношению к глухим в различных инстанциях искажается. Это проистекает от того, что на местах не хватает грамотных кадров для их ПРАВИЛЬНОГО применения и использования. В этом беда России. Но подобное наблюдается и во всех прочих сферах российской действительности. Не надо обвинять москвичей и питерцев в снобизме и высокомерии. Мы знаем СВОЮ действительность и именно о ней говорим. На одном из топиков, помнится мне, была оживленная дискуссия с Валей из Стрежевого о воспитании глухих детишек в этом городке. И она вовсе не посчитала, что на этом форуме собрались всякие там снобы и выскочки. Хотя с ней делились именно "московскими" взглядами на решение проблем.
Пользователь
radas 03-02-2004 20:38
Первопроходец,
мало того, всем миром как могли и как умели помогали, кто советом, кто как-то иначе. Всем миром болели и за Валю и за ее глухих ребятишек.
Пользователь
Olga 03-02-2004 20:41
кadas,фантастику я Вам отфутболила назад, читайте свой предыдущий постинг.Я как раз и с большим интересом промыслила Вашу мысль и свое мнение высказала.Никак не могу понять,о какой проблеме Вы говорите.Если об уровне развития,то он сильно различается и у детей с одинаково слыш.родителями.И в школе существуют спец.коррекционные классы для слабых детей.И в этих классах родители разные.Об этом спрашивали?
Krus,если даже в столице неважны дела в школах для глухих,то как в регионах-не представляю.
Пользователь
radas 03-02-2004 20:47
сорвался "звонок".
Но дело не в этом. Krus прав, что в глубинке до глухих нет никому дела никакого и абсолютно. И примеры от Krus'a не есть неожиданность.
Между прочим, цифры говорят следующее: что глухих детей, обучающихся, в массовых школах, в глубинке больше. Причин много и разных, одна из них, очень может быть в том, как же родителям отдавать своего глухого ребенка в спецшколу, которая звучит как спецприют, или спецбогадельня?
На самом деле, очен ь немногие спецшколы в России могут похыватстаться специальным сурлдологическим оборудованием и средствами реабилитации. Так какой же тогда выбор? Мне кажется, Krus прав.
Пользователь
Первопроходец 03-02-2004 21:19
radasy. А я про техническую сторону вопроса СОВСЕМ забыл. Москвовское "изобилие", все-таки, развращает... :-(
Пользователь
radas 03-02-2004 21:24
Olga, значит будем играть в футбол? :-)

Моя мысль была проста. Мне кажется, что ребенку, где в семье основа Жест и ребенку, где в семье основа Устное слово, вместе обучаться не следует. По крайней мере, до тех пор, пока различие в старте исчезнут. Применение индивидуального подхода учителем, о котором Вы говорите, мне кажется, нереальным. А когда пойдут предметники? Им тоже индивидуально работать со своими учениками? Это же совершенно разные вещи! Я не очень представляю.

Дошкольные учреждения, о которых Вы тоже сказали, наверное, могут выровнять старт, я не знаю. В реальности, к общему знаменателю, к школе, мало очень приходят. Больше общий числитель, и то - дробный.
Я не знаю как правильно должно быть, просто чутье подсказывает, что не стоит, чем и поделился здесь.
А в футбол я играть умею, во всяком случае, умел. Гы :-)
Благодарю Вас.
Пользователь
Olga 04-02-2004 17:42
Нет,radas,в футбол играть не буду,не умею. Лишь иногда отбиваю залетевшие мячи.
Сама в детсаде была в одной группе с детьми глухих родителей,общались нормально,без проблем.И в школе то же самое.Индивидуальные занятия проводятся после уроков.
У Вас и ваших детей были проблемы? Какие именно конкретно?

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь