Сурдошизм(жестошизм) и сурдофобия(жестофобия)

Показаны последние 10 сообщений.

Пользователь
Olga 03-02-2004 15:34
Radas и Первопроходец,я уже сказала,что первый раз слышу о такой мысли о раздельном обучении в ШКОЛЕ глухих детей с разными родителями. Значит,скорее ваша мысль из области фантастики. Дети,рожденные в разных семьях,по разному приобщаются к миру-это безусловно.В одних семьях-через слово,в других-через жест.Но они попадяют из семей (в норме) не сразу в школу,а сначала в ясли,затем в детсад.Вот там разделение на первых этапах обучения возможно более удобно.Но только на первых этапах,чтобы привести всех детей к общему знаменателю-школе. Чтобы в школе все были на равных условиях.
И не могу себе представить,чтобы в школе были раздельные классы для детей глухих родителей и детей слыш-их род-ей.Глухие дети слышаших родителей в своей среде все равно прекрасно усваивают ЖЯ.А обучение речи-это занятие и общеклассное и,обязательно,индивидуальное в спецкабинетах.
По моему убеждению,эти искусственные разделения детей на группы по различным признакам только во вред им.Вспомните,в своей школе деление детей на сл/сл-их и глухих.Их взаимоотношения оставляют желать лучшего.Между прочим,в школе для глухих по разным причинам учатся и сл/сл-е дети и никаких психологических проблем.Потому что их не разделяют.
И меня очень заинтересовала школа "Ковчег",о кот. я рассказала выше(с психологической стороны).Жаль нет в форуме представителя от этой школы.Интересно мне,какие там взаимоотношения между столь разными детьми и как решались проблемы.И эти дети не разделялись,все вместе учатся в одном классе: глухие,сл-шие и аутисты.
Пользователь
radas 03-02-2004 16:52
Olga, если Вы в первый раз услышали незнакомую для Вас МЫСЛЬ - она из области фантатстики? Тут не научный семинар и не работа над ошибками. Мысли могут быть разными и часто интересными.
По поводу этой же фантастической мысли. Вы сами сказали про разделение на уровне яслей, садиков, с расчетом, что к школе разные глухие дети приходят с одинаковым знаменателем. Дай Бог! То есть мысль, идея получается не нова.
Но мне кажется, что к школе не успеть, времени мало. И если все-таки не хватило времени, что тогда?
Пользователь
Krus 03-02-2004 18:49
Всё бы ничего, но небольшое "НО". Я вновь возвращаюсь к непонятному и опровергнутому, а были причины. Понятно Москва Москвою, Питер... глухим и слабослышащим как-то рассматривают условия их существования, образование, работа и т.д. Господа, а если глубоко заглянуть далеко в регионы и рассмотреть широкомасштабность наболевшего, думаю, одной Москвой дело не ограничивается как казалось Olge и некоторым товарищам. Ближе к делу. В целом кто-нибудь представляет обстановку с неслышащими в регионах, я имею ввиду престижное образование, отличная работа. Я что подумал то, начну со слов знакомой моей мамы (у неё дочь также неслышащая)... "Поверьте нам, глухие не могут учиться в массовых Вузах и не стоит так стараться к нам поступить!", явно на отдельную категорию людей намекают, так и напрашивается второй сорт. А поступала её дочь в Красноярский Государственный Университет, поступила со второго раза на заочный, учится вместе со слышащими. Тоже самое мне говорили в другом Вузе, да и не только, меня с массовой школы с первого класса СанэПидемнадзор не свом голосом взревел об моём исключении из массовой школы за мою глухоту и переводе в спецшколу, пока моя мама "круто" не вмешалась. Но факт фактом, а что собственно мне непонятно, с каких это пор мы вдруг стали недосягаемы для массовых школ и для Вузов. Мы что отдельная категория людей, которых нужно массово изолировать от слышащих, а это уж попахивает второсортностью, думаете это со мной так было, и не только и с той дочерью знакомой моей мамы. Спросл как-то другую неслышащую про образование глухих... ответ с её слов: "Да где они могут учиться, как слышащие, они для них никто, сброд общества!" А по их работе... с её слов: "Кому они нужны малограмотные и без образования, разве грязную работу выполнять, всё равно все условия только для слышащих!" Вот почему я и задался над таким вопросом, который я никак не могу обойти стороной.
radas, Olga, Первопроходец, Pirat и т.д. за всё время учёбы в массовой школе и Вузе я не увидел своими глазами ни одного неслышащего, как я ни старался их увидеть, а они и в правду не учатся в массовках и их место отведено с спецах, подобно отдельному контингенту людей. Вот так то товарищи неслышащие москвичи... "Высоко сидим, а до земли и рукой-то не подать.

Теперь я понимаю почему неслышащая московская и питерская элита заняла одностороннюю позицию, поэтому, Olga я всё ещё представляю всю проблемность неслышащего общества.
Пользователь
Первопроходец 03-02-2004 20:07
KRUS, ты не совсем верно все воспринимаешь, извини, что здесь звучит. Да, в российской глубинке есть свои особенности в жизни глухих. Те примеры, которые ты привел, это свидетельство того, что при удалении от законотворческих центров (Москва, Питер) ВЕРНОЕ применение законов, норм, правил, инструкций по отношению к глухим в различных инстанциях искажается. Это проистекает от того, что на местах не хватает грамотных кадров для их ПРАВИЛЬНОГО применения и использования. В этом беда России. Но подобное наблюдается и во всех прочих сферах российской действительности. Не надо обвинять москвичей и питерцев в снобизме и высокомерии. Мы знаем СВОЮ действительность и именно о ней говорим. На одном из топиков, помнится мне, была оживленная дискуссия с Валей из Стрежевого о воспитании глухих детишек в этом городке. И она вовсе не посчитала, что на этом форуме собрались всякие там снобы и выскочки. Хотя с ней делились именно "московскими" взглядами на решение проблем.
Пользователь
radas 03-02-2004 20:38
Первопроходец,
мало того, всем миром как могли и как умели помогали, кто советом, кто как-то иначе. Всем миром болели и за Валю и за ее глухих ребятишек.
Пользователь
Olga 03-02-2004 20:41
кadas,фантастику я Вам отфутболила назад, читайте свой предыдущий постинг.Я как раз и с большим интересом промыслила Вашу мысль и свое мнение высказала.Никак не могу понять,о какой проблеме Вы говорите.Если об уровне развития,то он сильно различается и у детей с одинаково слыш.родителями.И в школе существуют спец.коррекционные классы для слабых детей.И в этих классах родители разные.Об этом спрашивали?
Krus,если даже в столице неважны дела в школах для глухих,то как в регионах-не представляю.
Пользователь
radas 03-02-2004 20:47
сорвался "звонок".
Но дело не в этом. Krus прав, что в глубинке до глухих нет никому дела никакого и абсолютно. И примеры от Krus'a не есть неожиданность.
Между прочим, цифры говорят следующее: что глухих детей, обучающихся, в массовых школах, в глубинке больше. Причин много и разных, одна из них, очень может быть в том, как же родителям отдавать своего глухого ребенка в спецшколу, которая звучит как спецприют, или спецбогадельня?
На самом деле, очен ь немногие спецшколы в России могут похыватстаться специальным сурлдологическим оборудованием и средствами реабилитации. Так какой же тогда выбор? Мне кажется, Krus прав.
Пользователь
Первопроходец 03-02-2004 21:19
radasy. А я про техническую сторону вопроса СОВСЕМ забыл. Москвовское "изобилие", все-таки, развращает... :-(
Пользователь
radas 03-02-2004 21:24
Olga, значит будем играть в футбол? :-)

Моя мысль была проста. Мне кажется, что ребенку, где в семье основа Жест и ребенку, где в семье основа Устное слово, вместе обучаться не следует. По крайней мере, до тех пор, пока различие в старте исчезнут. Применение индивидуального подхода учителем, о котором Вы говорите, мне кажется, нереальным. А когда пойдут предметники? Им тоже индивидуально работать со своими учениками? Это же совершенно разные вещи! Я не очень представляю.

Дошкольные учреждения, о которых Вы тоже сказали, наверное, могут выровнять старт, я не знаю. В реальности, к общему знаменателю, к школе, мало очень приходят. Больше общий числитель, и то - дробный.
Я не знаю как правильно должно быть, просто чутье подсказывает, что не стоит, чем и поделился здесь.
А в футбол я играть умею, во всяком случае, умел. Гы :-)
Благодарю Вас.
Пользователь
Olga 04-02-2004 17:42
Нет,radas,в футбол играть не буду,не умею. Лишь иногда отбиваю залетевшие мячи.
Сама в детсаде была в одной группе с детьми глухих родителей,общались нормально,без проблем.И в школе то же самое.Индивидуальные занятия проводятся после уроков.
У Вас и ваших детей были проблемы? Какие именно конкретно?

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь