Школа для слабослышащего ребенка

Показаны последние 50 сообщений.

Пользователь
Елена 14-09-2007 20:42
Я училась в массовой школе с 1 по 11 класс. Затем поступила в институт и закончила его. И школу и институт прошла без взяток и родители понятия не имели, что и как я учу. Єто я пишу не для того, чтоб похвастаться, а чтоб Вы поняли, что пробовать надо отдавать ребенка в массовую школу. И настраивать и его и себя, что ребенок практически ничем не отличается от других детей, ведь учатся же плоховидящие дети в массовой школе. И Ваш ребенок не хуже и не глупее других, а даже лучше. Не надо бояться трудностей- они закаляют. И очень пригодится этот опыт общения и выживания в среде слышащих в дальнейшей жизни. Тяжело будет первое время. Но тут важно, какой будет учитель и, мне кажется, надо сразу сказать детям и родителям, что ребенок плохо слышит, но это не значит, что он хуже или глупее других. И еще, очень важно, чтоб если вдруг дети будут дразнить , то нельзя озлобляться, а просто надо понять, что эти дети ( кот. обзывают) просто глупые и на них грех обижаться. Удачи Вам и Вашему ребенку!!!
Пользователь
Сергей 17-09-2007 10:44
Спасибо большое Елена.
Пользователь
Академик 17-09-2007 11:35
для начала попробуй в массовую школу, проследи за атмосферой в классе да и не лишне самим переговорить с классным руководителем( зачастую от неё зависит система взаимопонимания и обучаемости ребёнка)! если совсем не пойдёт учёба вашего ребёнка, то перевести в спецкласс никогда не поздно!так что дерзайте!
Пользователь
другая Елена 17-09-2007 13:07
Сергей, мой сын учиться в 5 кл. спецшколы. Но весной я тоже занималась поиском массовой школы с интегрированным обучением слабослышащих детей. Результат поиска таков: точно есть такая школа в Питере; в Москве, в качестве эксперимента, практикуют такое обучение в школе на Выхино(кажется №10), но только в начальной школе. Больше ничего найти не удалось.
Вам, думаю, если ребёнок хорошо слышит в аппарате, нужно искать просто хорошую массовую школу, а главное, хорошего учителя. В спецшколу всегда успеете. Но правда, это при условии, что ребёнок хорошо говорит и слышит в аппарате!
Вот у моего сына диагноз глухота, да и ещё и ухудшились показатели в последние несколько лет, так что, несмотря на самые лучшие аппараты и речевую практику, слышит он плохо, и от массовой школы нам пришлось отказаться, как бы этого не хотелось. Но Вам очень, очень советую - ищите массовую школу, и касательно всех проблем с этим связанных, согласна с Еленой. Удачи.
Пользователь
rusrainbow 18-09-2007 13:23
Сергей,
вы добьетесь успеха, если вы будете заниматься с ребенком 24 часа в сутки.
просто привести в соответствующую школу - это вам ничего не даст. нужен труд родителей, в первую очередь. ПОэтому, если у вас расчет, привести в нужную школу, а дальше все сделают мудрые или не очень учителя, то за такую затею можно уже и не приниматься.
в любой школе, которая массовая и не связана с с/с и глухими, будет тяжело и будут проблемы.
да кстати, дети с пониженным слухом, которые поступают в масссовые школы, часто оказываются в жутком одиночестве. Детей, поступивших в массовку, и при этом заведевших настоящих или постоянных друзей, можно по пальцам одной руки пересчитать
Пользователь
орхидея 18-09-2007 16:50
Сергей,советую пусть лучше ребенок идет в массовую обычную школу.Это отразится на его будушее.Как можно больше времени уделять ему внимание и заниматься. И все будет ХОРОШО!
Пользователь
rusrainbow 18-09-2007 19:09
орхидеяа вы оптимистка
Пользователь
Елена 18-09-2007 19:28
Позвольте прокомментировать rusrainbow. Насчет того, что ребенку нужно будет уделять много внимания: а разве до сих пор родители уделяли его мало? или детям без нарушения слуха на первых порах не надо уделять внимание 24 ч/сутки? Я скажу так: в 1 классе уделять много внимания приходится всем детям, а слабослышащий ребенок нуждается прежде всего в понимании и поддержке.Да, заниматься придется много, но все же надо настраивать ребенка на то, что он отвечает по всем предметам так же как и слышащие (без поблажек). Пусть побольше читает (это дает возможность писать без ошибок). С учителем надо договориться, чтоб не вызывал к доске писать под диктовку, а давал самостоятельные задания, на диктантах пусть стоит возле Вашего ребенка. Насчет огдиночества: если ребенок не будет озлобленным и может нормально разговаривать изгоем он не будет. Я в общении с одноклассниками не испытывала проблем, хотя иногда были неприятные моменты и очень важно, чтоб ребенок мог поделиться неприятностями с родителями и те его поддержали при этом не настраивая против других детей. Удачи Вам! Если захотите, у Вас все получится! Главное верить!
Пользователь
rusrainbow 18-09-2007 22:10
Елена, дело в том, что родители порой не понимают, КАК МНОГО времени надо уделять в этом случае. Некоторые приводят в школу и считают, ну а дальше все сделает школа. Только руками разводишь.
Если бы мои родители бы знали заранее весь этот тяжкий труд, то неизвестно, согласились бы они пойти на это. Результаты вроде бы неплохие, но неизвестно, стоило ли все это. Может быть уровень знаний и умений был бы пониже, но может быть жить было бы так легче. И физически и духовно.
Пользователь
Елена 19-09-2007 11:19
Мне родители ( в основном мама и бабушка) уделяли очень много сил и внимания с 2 до 8 лет, а дальше в основном шла моральная поддержка. Но когда я шла в школу, то уже умела очень хорошо читать, считала тоже хорошо, знала таблицу умножения, хорошо разговаривала (я слух потеряла в 2 года и к тому времени довольно сносно говорила, но все равно мама занималась по улучшению речи). Я ни одного дня не жалела, что училась в массовой школе. Трудностей бояться не надо- они закаляют характер. Главное как настроены родители и как они настраивают ребенка(нельзя делать скидку на слух разве что только в написании диктантов и в аудировании по иностранному языку). После школы поступила в институт- училась среди слышащих. Там свои нюансы: лекции слушала, что успевала-конспектировала (порой отрывками), затем у одногруппников брала полный конспект и дома его переписывала (не ксерила). Сдавала все зачеты и экзамены сама (скидку на плохой слух не делали, да ие все преподаватели знали о моей проблеме). И еще, если ребенку что-то непонятно, он не должен стесняться спросить. Это важно! Лучше спросить, переспросить и понять, чем потом у тебя спросят, а ты не ответишь. В массовой школе больше плюсов, чем минусов.
Пользователь
Елена 19-09-2007 11:49
rusrainbow, а если бы можно было переписать жизнь заново, Вы бы какой вариант учебы выбрали : спецшкола или массовая школа?
Пользователь
rusrainbow 19-09-2007 20:20
это большое моральное давление. хорошо, если только один раз переспросил и все понял. А если 2, 3, 4 раз не понимаешь... потому что вместо того, чтобы дикцию сделать более четкой, голос повышают, как будто так будет более понятно.
к тому же, конспекты переписывать, чужой почерк понимать, очень тяжело. Так с математикой пройдет. А если гуманитарные науки. Ведь там важны рассуждения, логическая цепочка, примеры. А в записи все кратко будет, все основное, с сокращениями. Замучаешься же. Родителям будет тяжело. Такому ребенку ПОСТОЯННО будет нужна помощь, потому что он постоянно пытаеться сделать то, что и слышащий, и жить как слышащий, когда физические возможности его же ограничивают. А постоянно видеть, что остальные могут то, что ты не можешь, или то, что им гораздо легче, чем им, постоянно терять нить разговора, потмоу что все поворачиваются, плюс плохая дикция, тараторят и т.д. тоже тяжело
Пользователь
rusrainbow 19-09-2007 20:29
честно говоря, я даже не знаю, что бы выбрала. Я прошла через массовую школу и теперь учусь в СПбГУ, на бюджетном (исторический факультет). Вступительное сочинение написала на пять, по-честному. Без массовой школы я бы так не смогла.
А с другой стороны, если бы жила и училась среди слабослышащих и глухих, мне и моим родителям было бы легче жить, не надо было бы тратить столько сил для преодоления препятствий. тем более, что все свои основные знания я вынесла из книг и кружков. например, из Аничкова дворца. Школа была не самая крутая, но самая близкая к моему дому.
Кроме того, когда учишься вместе с слышащими, ты очень зависишь от помощи других. Т.е. ты всем и каждому должен за помощь и обязан быть благодарным за помощь постоянно. Одно дело, время от времени, оказали услуги и т.д. Другое дело, постоянная помощь, постоянно, что ты должен за все это вне зависимости от человека, постоянно должен родителям, они на тебя жизнь кладут и т.д. тут невероятная зависимость и завязанность друг на друге.
Тут палка о двух концах. М.б. стоит поступать в школу для с/с, а остальное набирать за счет кружков среди слышащих и дополнительных занятий.
мне сложно сказать. я не знаю, как БЫ было, если бы я пошла в школу для с/с
Пользователь
Дусик 20-09-2007 01:16
Я глухая, училась в массовке. Только потому,что родители хорошо меня подготовили к школе.Начиная с 4 класса училась только за счет своих способностей, родители не вмешивались в процесс и не знали что мне задают и какие уроки, короче доучилась без троек до конца массовки. Хотя в школе ко мне относились нормально, но не было друзей. Друзья у меня были в художественной школе и позже в институте. Поэтому я делаю вывод такой: если в массовой школе у глухого ребенка возникают проблемы с окружением, следует поискать кружок по способностям, спорт, рисование или другое хобби, где можно завести себе друзей по интересам, это глухому ребенку легче! Ну а в институте приобрела как слышащих, так и слабослышащих друзей. Короче, очень многое зависит как от родителей глухого ребенка, так и от свойств характера самого ребенка(контактный ли он, конфликтный, легко или труднообучаемый и т.д.)
Пользователь
rusrainbow 20-09-2007 01:18
настоящие глухие в массовке не учатся. тем более за счет только своих способностей. это могут сделать только слабослышащие.
какова у тебя степень слуха?
"Хотя в школе ко мне относились нормально, но не было друзей." У меня то же самое.
Пользователь
root 20-09-2007 18:06
Учатся настоящие глухие в массовых учебных заведениях. Путь к этому в деталях разный, но в одном общий - это возможно лишь через труд и внимание родителей.
Я знаком с семьёй, в которой один ребёнок полностью глухой. Девочка. Симпатичная, очень развитая, общительная. Уверена в себе. Может быть потому что сначала училась в интернате для глухих и не получала моральных травм. Сейчас учится в массовой группе Витебского профессионально-технического колледжа лёгкой промышленности. Но чтобы девочка стала такой, как она есть, мама (учитель русского языка) всю свою энергию, все свои душевные силы направила на воспитание дочери. Настоящие доверительные отношения у них начались, когда мама сама выучила жестовый язык. Кстати, сейчас она даже преподаёт его в Специальной общеобразовательной школе для детей с нарушением слуха. Ведёт курс жестовой письменности.
Работайте с ребёнком, учите его язык (жестовый) тогда ему проще будет освоить язык слышащих.
В качестве совета могу дать ссылку на очень полезный сайт http://ruko-vodstvo.net/
На нём есть страница, которую ведёт Димскис Лидия Сергеевна. Кандидат педагогических наук. Сама из семьи глухих. Можете задавать ей вопросы напрямую.
Там же есть писание программы-словаря, которым активно пользуются в школе, где преподаёт мама девочки, о которой я писал выше.
Пользователь
rusrainbow 20-09-2007 18:58
среди тех, кого я сама встречала, настоящие глухие учиться не могли. Второе, были среди них, кто заявляли, что они учатся в массовой школе. Формально, да. По документам, они, действительно, учились в массовой школе. Но когда доходило до дела, то выяснялось, что это фактически обучение один-на-один. Или с педагогом, или с мамой. Изредка общаясь с своими сверстниками в классе. Фактически, это домашнее обучение на основе массовой школы.
Ваше утверждение:"Работайте с ребёнком, учите его язык (жестовый) тогда ему проще будет освоить язык слышащих." очень спорно. Часть людей считает наоборот, к ним я и присоединяюсь. Самое большее, что нужно дать ребенку, который будет учиться в массовой школе - это дактиль.

Вы мне привели пример с девочкой. Но сначала, вы сказали "сначала училась в интернате для глухих" , а потом сразу перешли к колледжу. Когда она училась в массовой школе? Как долго она там училась, и в чем это выражалось? Коллежд не показатель того, что она успешно училась в мас.школе. Это было бы более очевидно, если она училась бы в универе. Характер и успешное освоение в массовой школе - это все-таки разные вещи.
Пользователь
Root 20-09-2007 21:49
для rusrainbow.

Не совсем понял Вашей фразы: "Коллежд не показатель того, что она успешно училась в мас.школе".
Если под "массовой школе" понимать смешанное обучение со слышащими, то в таком образовательном учреждении она никогда не училась. Сейчас она учится на втором курсе колледжа. С учётом того, что девочка абсолютно не слышит, разве не показатель учёба в колледже со слышащими детьми? Сразу после интерната! Я вам скажу, далеко не всем слышащие детям по силам поступление в подобные колледжи. Это одно из лучших учебных заведений Витебска. Естественно, не университет. Но много ли слышащих детей при нынешнем уровне образования готовы учиться в университетах?
Завтра я попрошу подключиться к дискуссии человека, лучше знающего проблемы этого ребёнка и больше меня понимающего вообще в проблемах глухих.
Я же кинул свою реплику потому, что в этом ребёнке увидел реальный пример обсуждаемой темы.
Пользователь
rusrainbow 20-09-2007 23:18
а куда ей идти - в дворники?
Естественно, что она ищет себе место получше и идет в колледж.
То, что она поступила, в колледж - это хороший показатель, но в принципе, воображение мое не поражает. Если есть голова на плечах, в колледж можно поступить. Особенно имея льготу.
в массовой школе она все-таки не училась? я этот момент никак не пойму
Пользователь
Елена 21-09-2007 15:18
Каждый решает сам, что ему больше подходит, но, мне кажется, попытка не пытка. Пробовать стоит! Если ребенок "потянет" массовую школу, то пусть учится. Многое зависит не только от родителей, но и от самого ребенка. Приведу пример: моя знакомая с таким же уровнем слуха как у меня, пошла в спецшколу, т. к. в массовую родители не захотели отдавать + аппарат носить она стеснялась и не носит сейчс. Результат: я -закончила массовую школу без 3 (всего4 четверки, остальные - 5), поступила в институт (тоже без 3 закончила), сейчас работаю среди слышащих бухгалтером, Она- закончила с/ш, училище и сидит дома, общается на ж/я, говорит очень плохо, пишет безграмотно, зато без с/а 9которого ужасно стеснеяется), т. е. на мой взгляд, человек не захотел реализовать себя и свой потенциал. так что выбор есть практически у каждого слабослышащего (точнее у родителей). Кстати, заметила, что кто прошел массовую школу, пишут грамотней.Поймите меня правильно, я не осуждаю ни свою знакомую, ни других с/с. Просто почуствуйте разницу. Мне это все далось нелегко, но я никогда не захотела бы переписать свою жизнь по-другому.
Пользователь
Root 21-09-2007 19:01
Для Rainbow.

Меня очень беспокоит Ваш тон: "а куда ей идти - в дворники?....она выбрала себе место получше..." Многие в её ситуации не пытаются повысить свой образовательный уровень, потому что это "место получше" связано с большой работой самого ребёнка и её родителей.
Вы, наверное, постоянно пропускаете мимо внимания обстоятельство, что девочка абсолютно не слышит. У Вас же, как я понимаю, есть, как минимум, остаточный слух. Девочка, о которой я писал, из школы глухих. И сразу поступила в колледж. Я сегодня уточнил, это технологический колледж. Свободно общается с компьютером, учится в группе слышащих. Чем не пример и надежда для других?!

В принципе,я не пытался поразить чьё-то воображение. Если кто-то чего-то смог достичь, значит это реально. И в этом суть того, о чём я писал, предложив пример ребёнка, вышедшего из школы глухих и продолжающего образование в группе слышащих.

А Ваше мнение по-поводу дактиля я переадресовал в виде вопроса на тот сайт, о котором говорил выше (http://ruko-vodstvo.net/). К сожалению, там нет форума и сам вопрос, судя по-всему, засветится, когда на него будет готов ответ.
Пользователь
Елена 21-09-2007 19:52
Девочка действительно молодец! Как я уже говорила, есть люди с остатками слуха, которіе не хотят напрягаться и чего-то обиваться в жизни. Но ведь надо стремиться к лучшему ! Root, Ві привели пример, достойній подражания.
Пользователь
Root 21-09-2007 20:14
Елена, спасибо за понимание.
Пользователь
Дусик 23-09-2007 01:14
rusrainbow, к сожалению, я действительно глухая, а не сл/сл. Мне понятны ваши сомнения по поводу возможности обучения глухих в массовке "на равных", "за счет своих способностей". У меня тоже есть примеры, как глухие учились в массовке только формально, по документам.
В моем случае, при 4 степени на оба уха, я не способна понимать речь на слух, а только с губ. Однако я действительно отучилась в массовой школе "от и до", и настолько приспособилась, что сейчас в среде плохослышащих людей меня принимают только за сл/сл, а не глухую. По-моему, это говорит о том, что даже глухой ребенок, обучаясь в массовке, может отлично приспосабливаться к обстоятельствам, используя резервы своего организма и способности, в первую очередь способность самообучаться и постоянно развиваться.
Пользователь
Дусик 23-09-2007 01:25
Root, Если неслышащий ребенок хорошо развит (неважно с чьей помощью),это расширяет его настоящие и будущие возможности,дает ему шансы вращаться как в среде неслышащих, так и в среде слышащих. А жизнь бывает такой разной! Например, я окончила школу и техникум со слышащими,институт - в смешанной группе слышащих и глухих, создала семью со сл/сл человеком, а работаю снова со слышащими. Никогда не угадаешь что тебя ждет, и полезно знать все по максимуму, и грамотные жесты, и грамотную устную речь... Выигрывает тот, у кого набор средств для общения качественней и богаче :)
Пользователь
мама 23-09-2007 19:40
Root Что есть инклюзивное образование? Можешь мне объяснить? Это полезно глухому или нет?
Пользователь
вумен 23-09-2007 20:10
Елена
Кстати, заметила, что кто прошел массовую школу, пишут грамотней Не говори никогда не говори! Сколько раз я встречала "массовых" людей, которые пишут ужасно неграмотно. Так что это зависит от способности ребенка и его воспитание родителей. Еще надо заставить ребенка много-много читать книг. А чем лучше школа:то массово,то спец по слуху,то дома - какая разница.
Пользователь
rusrainbow 23-09-2007 22:34
Root
я что-то не помню, чтобы я задавала вопрос о дактиле. И в посте у себя тоже как-то не вижу.
С одной стороны, что человек смог поступить в колледж. Это замечательно. Повышаются шансы на трудоустройство. С другой стороны (я сужу по своим наблюдениям), в колледж вполне реально поступить многим здравомыслящим людям. Но поступают глухие, например, для того, чтобы просто получить диплом, неособо вникая в суть учебы и работают не по специальности изначально. Кроме того, колледж имет практическое направление, а не теоретические. Т.е. учиться там м.б. менее сложно, чем в ВУЗах. МНогое в жизни глухих и с/с со стороны кажется горем или подвигом, но изнутри нам может все казатся по-другому. В принципе, колледж хороший показатель, но так...
а насчет остаточного слуха, в России это не имеет никакого значения в образовании. Нигде с/с и глухими на официальной основе НЕ помогают, поэтому разницы между ними особо не нет.
Пользователь
маринас 26-09-2007 11:32
у нас тоже обе дочи слабослышащие но у старшей слух снижен до 4степени они у меня учатся в нормальной школе старшая с 5класса носит слуховой аппарат(выданный бесплатно)сколько мы слез пролили изза издевок одноклассников и учителей но о спецшколе не было и речи в этом году влезли в долги купили otikon delta за 50000р перевели ее в другой класс в школу стали ходить с радостью.к чему я это все пишу просто считаю что нормальная школа поможет лучше одаптироваться в жизни больного ребенка и пусть мы уимся на 4 и 3но для нас будет больше открыто дорог чем еслибы мы окончили спецшколу(старшая пошла в 8 класс младшая в 6 )
Пользователь
8888 26-09-2007 11:55
А круг общения как же? Я имею в виду,создание семьи? Подобные в большинстве случаев живут с подобными. Пройдут школьные и студенческие годы, устроятся на работу по хорошей специальности,а дальше? Я окончила спецшколу, смело могу сказать, что мало грамотных людей среди слышащик (имеется в виду правописание). Сына отдала в спецшколу,а мог бы со своим слухом пойти и в массовую. Просто решила его не травмировать.
Пользователь
маринас 26-09-2007 13:23
а вот на счет дальнейшей жизни:и я сама имоя мама и старшая сестра все тоже плохо слышим но замужем все за здоровыми людьми,а вот круг общения у моих девченок много подруг и друзей.
Пользователь
Елена 26-09-2007 13:46
По поводу грамотного написания: я не говорю, что слышащие в большинстве своем грамотно пишут, а речь идет о том, что если сравнить грамотность написания среди с/с из массовой школы и с/с из спецшколы, то более грамотное написание у "массовых".
По поводу круга общения:я всю жизнь общаюсь со слышащими, муж тоже слышащий, причем замуж вышла не за 1 кто предложил, а за того, кого люблю и кто меня любит. Не всегда было все гладко,но, например, я всамом начале общения предупреждала, сто плохо слышу и реакция людей была разная: одни продолжали общаться дальше,другие- уходили. Я на тех, кто уходил не обижалась, просто понимала, что люди разные.
Адаптация к жизни у "массовых" действительно на порядок выше, чем у тех, кто в спецшколе. А вообще, очень многое зависит от ребенка и от того, какую жизненную установку дают ему родители.
Пользователь
rusrainbow 26-09-2007 20:13
просто нужно сначала четко определить, ЗАЧЕМ отдаем ребенка в МАССОВУЮ школу и КАКИЕ проблемы его ждут во время учебы и потом. А вот с этим у родителей как раз проблемы. Задним ходом понятно, как надо было бы, только поезд ушел.

я хочу сказать, что очень мало встречаю тех с/с людей, которые учились в массовой школе и настолько успешно интегрировались, что чувствуют себя в мире слышащих как свои.
в итоге, они не принадлежат ни к миру слышащих, ни к миру с/с и глухих. Т.е. чужие и там, и сям. Я не утверждаю, что это всегда, но очень и очень часто. Характеры у этих людей абсолютно разные.
Пользователь
маринас 27-09-2007 08:45
вполне согласна с Еленой.я также замуж вышла не за первого встречного и почти все с кем я встречалась после моего предупреждения о плохом слухе говорили что у каждого свои недостатки.а вот почему я еще не отдала своих девочек в спецшколу:ну не хотела чтобы они с нормальной речью объяснялись на языке жестов.у меня одна знакомая закончила спецшколу слух намного лучше чем у меня,а когда говорит вообще половину букв глотает ее люди с нормальным слухом и те постоянно переспрашивают
Пользователь
Елена 27-09-2007 19:17
Сергей, так в какую школу Вы все-таки решили отдавать ребенка: в массовую или спецшколу?
Пользователь
rusrainbow 27-09-2007 22:04
Я думаю, наши разговоры только сбили Сергея. Меньше знаешь - легче выбирать
Пользователь
Сергей 28-09-2007 17:26
хочу попробывать в массовую школу со спецклассом.
Пользователь
элеонора 12-01-2008 16:57
У меня такие же проблемы. дочь учится в массовой школе, но мы не сдаемся, хотя очень трудно. Но встречаясь на улице с "мычащими "детьми я думаю, что все сделала правильно мы уже в 5 классе.
Пользователь
Промедея 12-01-2008 18:44
Всем привет! Я уже выпускница массовой школы, сама я слабослышащая, 4 степени. За все это время, был у меня такие события: Первые 4класса я училась с большим количеством учеников, это был хороший класс все принимали меня такой какая я на самом деле, потом из-за аппаратов и неуспевания за усителем(он же ходил взад и вперед, я читаю по губам) меня перевели в самый маленький класс 8 человек на 4класса вперед, мальчиков было больше чем девочек, представьте было 5 мальчонок и трое дивчат! мальчишки меня дразнили, но я сильна характером, не обижалась, понимала что мой слух смущает их, шутила. Бывало, насильно дразнили, драли портфели, плевались. Я стойко стояла, директор разбирался - бесполезно... Потом, как то стихло...Я отлично знала англиийский в пятом классе начинали, поглядели, стали подлизываться, я помогала, и они успокоились не стали чуждаться. Потом я опять перешла в тот класс, где я проучилась первые 4 класса, мне обрадовались, и вот закончила школу хорошо! В школьной жизни я научилась всему. Кротости, надежде на хорошее, терпеливости, доброте и так далее. Вот так. И сейчас я в мед.колледже. Отношения с коллегами Слава Богу, но есть завистники, они мне не страшны)Каждому свое достается.
Остальным же школьникам слабослышащим и глухим желаю набираться теми же вышеперечисленными качествами, и у них все наладится!
Пользователь
sabiha 12-01-2008 19:11
что ребенок практически ничем не отличается от других детей, ведь учатся же плоховидящие дети в массовой школе.
=====
плохо видеть и плохо слышать - это все равно не одно и то же.

rusrainbow, к сожалению, я действительно глухая, а не сл/сл. Мне понятны ваши сомнения по поводу возможности обучения глухих в массовке "на равных", "за счет своих способностей". У меня тоже есть примеры, как глухие учились в массовке только формально, по документам.
В моем случае, при 4 степени на оба уха, я не способна понимать речь на слух, а только с губ.
================
тем не менее четвертая степень, насколько мне известно, не полная глухота. полная - шестая...
у меня есть родственник с третьей-четвертой, он понимает если говорить с ним четко и на расстоянии хотя бы метра без аппарата.
Пользователь
Лешка 12-01-2008 19:17
Промедея
Удивительно что в мед.колледже учитесь. Вы бы уточнили на кого. На дантиста наверно. Ведь во врачи-специалисты и врачи общей практики слабослышащих ни за какие коврижки не возьмут, если только ваш папа не министр Здравохранки. Я например тоже с отличием закончил массовую гимназию с углубленным изучением предметов, но мне стоило усилий доказать, что я могу учится на филологическом факультете, где и слышащим то несладко из за диктантов на иностранке.
Пользователь
sabiha 12-01-2008 19:21
Каждому свое достается.
=========
не всегда...
Пользователь
rusrainbow 12-01-2008 20:40
а смысл какой ходить в школу слышащих, если вы все равно учитесь сами?
ведь точно также можно было повышать свой уровень самостоятельно и в школе с/с и глухих, но при этом было бы общение без барьеров

честно говоря, я даже не знаю, стоило ли мне проходить школу с/с, хотя я сейчас учусь в СПбГУ.
с одной стороны это плюс, а с другой стороны это адски тяжело
да и с/с и глухие не становятся своими в мире слышащих. в основном, конечно
Пользователь
Алеша 12-01-2008 22:52
rusrainbow 12-01-2008 20:40!
СПбГУ какой факультет можно учить для глухих? Там есть набрана специальная группа для потери слуха с сурдопереводчиком? Вообще глухих очень мало желание поступить ВУЗ.
Пользователь
rusrainbow 12-01-2008 22:56
там нет специальной группы
на моем факультете я одна из слабослышащих учусь

исторический факультет

поступала обыкновенно. сдавала вступительные экзамены как все. тогда уже был ЕГЭ, поэтому все вступительные экзамены были письменные. льготы поступления не было из-за возраста.
учиться тяжело из-за слуха

Пользователь
Алеша 12-01-2008 23:09
rusrainbow!
СПб глухие есть желание поступают ВУЗ, но нету сурдопереводчик. Очень мало глухие поступают РГПУ, СЗТУ. А не слышу про СПбГУ. Например СЗТУ там можно взять заочно, так как можно без сурдопереводчик. Заочно только сдавать зачет и экзамен. Я учу заочно в СЗТУ. Действительно, не легко учиться в ВУЗ!
Пользователь
rusrainbow 12-01-2008 23:34
заочно по-моему тоже очень тяжело
это фактически сам занимаешься по учебникам
и на кого же учитесь???
Пользователь
Алеша 13-01-2008 23:28
rusrainbow!
да больше всего сам занимаю по учебникам. Факультет радиоэлектроники
Пользователь
rusrainbow 14-01-2008 00:46
сложно? это же всякие формулы и подсчеты???
Пользователь
Узбечка 14-01-2008 08:30
Школы101,52 имеют статус"школа-интернат2Вида" это значит что там есть классы для глухих и классы для сл./сл. Сергей если вы живете в Москве,то можете отдать в школы 30,52,22,101.Можете глухого ребенка отдать в класс для сл./сл.
насчет того что вас пугают что ребенок будет мычать,учаясь в спецшколе. Это полный бред!!!
Можно отдать в массовку,но подумай о его будущем. Как потом будет жить в таком мирке если он-ребенок станет взрослым,у него потом будут ли друзья? среди слышаших или среди тех которые не слышат.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь