Классный развод! Внимание! Угон через салон!

Пользователь
Леший 15-12-2003 21:36
Историю эту рассказал редакции человек, которого, по его же признанию, "красиво и весьма элегантно развели". Впрочем, на его месте мог оказаться абсолютно любой владелец авто, потому что в этом способе мошенничества все было продумано, вплоть до самых мелочей. Именно поэтому Михаил решил поведать всем об этой пока еще уникальной технологии аферистов (в страховой компании сказали, что до сих пор ни разу не сталкивались с таким видом угона машины), чтобы его печальный пример стал первым и последним в серии умело организованных угонов автомашин.

Михаил очень любил свою машину. "Mitsubishi Galant" 2001 года был удобным автомобилем во всех отношениях, и поэтому, когда на стоянке в отсутствие хозяина неизвестные лица немного подмяли крыло авто, Миша незамедлительно обратился в компанию "Югория", где его "Мицубиси" была застрахована в общей сложности на $ 16 800. В офисе компании ему выдали направление на ремонт в сервис-центр официального дилера "Мицубиси на Таганке". Прямо из кабинета страхового агента Михаил позвонил туда и ему назначили время приемки машины на ремонт через два дня, в среду. После чего, как рассказывает сам потерпевший, он сел в автомобиль и поехал по Садовому кольцу.

И вдруг зазвонил мобильный телефон. "Это вам из сервис-центра звонят. Вот вы только что записались у нас на среду, а мы тут посмотрели, и оказалось, что именно сейчас у нас есть "окно" и мы сможем вас принять, - проговорил в трубку мужской голос. - Вы сможете прямо сейчас подъехать?"

Михаилу это было удобно, тем более, что Таганка как раз была рядом, и,конечно же, он согласился. "Только у нас там, как обычно, пробки, я вас выйду встретить и помогу припарковаться", - продолжил сотрудник автосалона, а Михаил как-то невольно отметил, что, черт возьми, приятно, когда о тебе так заботятся. И действительно, когда он через 10 минут подруливал к автосалону, его уже встречал человек с улыбкой не лице. Сергей Иванов, менеджер по продажам автосалона "Мицубиси на Таганке", как было написано в визитке, которую он тут же вручил Михаилу, помог припарковаться рядом с сервис-центром и провел его в салон. Предложил присесть, полистать журналы, а сам, взяв все документы на машину, включая и свидетельство о регистрации, пошел к стойке оформлять заказ-наряд.

Вокруг кипела обычная жизнь автосалона: к стоявшим в зале сверкающим машинам подходили люди, хлопали дверцами, у менеджерской стойки какие-то люди что-то выясняли, продавцы в салоне были как обычно элегантны и улыбчивы, а охрана как всегда ненавязчиво заметна. Словом, Миша еще раз подумал о том, как все удачно складывается: только захотел отремонтироваться и тут же все получилось. После того, как все было оформлено, менеджер Иванов подошел к Михаилу, отдал свидетельство и показал ему оформленный заказ-наряд. Михаил посмотрел - вроде бы, все было в порядке. А Сергей сказал: "Ну, а теперь вы мне отдаете ключи от машины, свидетельство о регистрации и направление от страховой компании, и со спокойной совестью ждете, пока мы приводим в порядок ваше крыло. Думаю, уже через несколько дней мы вам позвоним". "Но зачем вам свидетельство о регистрации, ведь оно обычно не изымается", - удивился было Михаил. На что улыбчивый менеджер твердо заявил, что таков порядок: свидетельство забирается во избежание всяких недоразумений с правоохранительными органами. "Это когда вы ставите машину на техосмотр, оно не изымается, - пояснил он. - А при кузовных работах оно нам необходимо - вдруг милиция нагрянет, и станет проверять, а чьей-такой машиной мы тут занимаемся, уж не перебиваем ли мы номера?"

Доводы молодого человека показались пока еще владельцу "Мицубиси" (заметим, что пошли уже последние минуты владения Михаилом этой машиной) убедительными, и он безропотно отдал ключи и необходимые документы. "Только вы запишите мне в наряд-заказе, что забрали у меня свидетельство о регистрации", - попросил он напоследок. Что Сергей Иванов тут же и сделал. Отдав взамен всего копию наряд-заказа, представитель сервис-центра пожал Михаилу руку, и они распрощались.

Поймав такси на Марксистской улице, счастливый Михаил отправился в сторону дома. Но тут опять раздался звонок мобильника. Это был все тот же Иванов. "Вы уже уехали? Жаль. Потому что наша компания дает машины на прокат на время ремонта". Но Михаил сказал, что в этой услуге он не нуждается, после чего Иванов зачем-то стал настаивать, чтобы Михаил завтра обязательно позвонил в салон для того, чтобы уточнить калькуляцию. Михаила уже слегка утомил этот чрезмерный сервис: "Зачем мне звонить, зачем? Вам дали направление из страховой компании, у вас машина на руках. Чтобы вы ни делали, за все платит все равно страховая компания".

Все эти события происходили, заметим, в понедельник. А в среду Михаилу позвонили примерно около двух часов дня, опять же из салона и спросили: "Вы машину-то будете ставить в ремонт?" На что Миша, как он позже написал в объяснительной записке в УВД района, "выразил крайнее недоумение простонародной фразой: "Вы там офигели все, что ли?! Я вам ее в понедельник поставил". И тут началась самая настоящая телефонная суета. Звонили мастера, потом представители сервис-центра и даже сам Сергей Иванов, который по телефону сказал Михаилу, что лично с ним он ни в какой понедельник не общался. А финальным был звонок, когда теперь уже бывшему владельцу "Мицубиси" сказали извиняющимся голосом: "Вы знаете, машины-то нет у нас в центре". И тогда всем стало понятно, машину "Mitsubishi Galant", 2001 года выпуска, "увели" прямо из салона.

Михаил тут же приехал в автосалон, посмотрел на этого самого Сергея Иванова, действительно признал, что не общался с ним ни в понедельник, ни когда-либо раньше, позвонил по телефону 911 и вызвал милицию. Менты, по словам Михаила, были, правда, молодцы - приехали буквально через 10 минут.

И тут история стала откручиваться в обратную сторону. Следователи стали выяснять, как такое могло произойти. Сотрудники салона вдруг вспомнили, что примерно в то самое время у стойки терся какой-то мужик. А поскольку сама стойка низкая, то с нее вполне видно лежащий на столе менеджера журнал с записями. Михаилов звонок был так же зафиксирован в виде записи "постановка на ремонт 26.10. 03. Машина "Mitsubishi Galant", 2001 года" Далее следовали ФИО Миши и номер его мобильного телефона. Если вспомнить хронологию событий, то получается, что лже-Иванов терся у стойки, высматривая достойную машину. И как только состоялся телефонный звонок Михаила и была сделана соответствующая запись, мошенник перезвонил доверчивому клиенту и стал говорить про образовавшееся "окно" в графике сервис-центра.

А дальше все было вполне убедительно, и для афериста, понимающего, сколько стоит "Мицубиси" 2001 года, проще простого. С той же стойки он стянул визитную карточку настоящего Сергея Иванова - они, кстати, лежали в открытом доступе. Потом предупредительно вышел навстречу Михаилу, не подозревавшему, что его уже "ведут". Взяв его документы, подошел еще раз к стойке, где,
представившись уже теперь владельцем машины, пригнанной на ТО, попросил бланк наряд-заказа. А к Михаилу вернулся уже "Сергеем Ивановым, менеджером салона". И все! Примерно полчаса работы, и около 20 тысяч долларов в кармане. И что самое удивительное - оба раза жулик звонил Михаилу прямо из салона, причем с их же телефонов!!!

Тут напрашивается вопрос, а зачем мошенник звонил потом еще раз? Видимо, для того, чтобы убедиться, что Михаил уже уехал и не собирается, по крайней мере, завтра, то есть еще до среды, звонить в автосалон.

Как рассказывает Михаил, в милиции возбудили дело по статье 159 часть 3 ("Мошенничество, организованное группой, или в особо крупном размере."). И следователи не без оснований предполагают, что лже-Иванов либо сам работал в системе безопасности этого салона, либо имеет поддельников из числа сотрудников. Уж больно в этом деле все гладко и чисто. И даже камеры, которые были установлены в автосалоне, хотя и работали, но только на просмотр, а не на запись. Следовательно, мошенник, об этом знал.

Михаил составил подробный фоторобот фактически укравшего у него автомобиль человека, подробно, почти по минутам, расписал, как все проиходило. Но ему самому уже не верится, что он когда-нибудь увидит свой любимый седан. Однако самое неожиданное и неприятное его еще ждало впереди.

Оказывается, по правилам страховых компаний, не только "Югории", но и многих других, в случае угона машины владелец должен предоставить комплекты документов на нее и комплект ключей. В случае же отсутствия вышеперечисленного, страховая компания вправе не считать это страховым случаем. Сделана эта оговорка, видимо, с учетом того, чтобы владелец машины не "угнал" машину сам у себя и не получил за это страховку. Но у Миши не осталось ни того, ни другого, вы сами знаете, вследствие чего. И теперь он не очень уверен, что в "Югории" через два месяца ему вернут $ 16 800.
Пользователь
firelion 15-12-2003 22:12
Вот обалдел!Спасибо,Леший,за интересный постинг.Самое главное-нельзя быть доверчивым!Отсюда и все беды!
Пользователь
Первопроходец 15-12-2003 23:54
Не повезло человеку, что и говорить. Но лучше я буду на нашемарке ездить. Тогда больше чем на 3 тысячи меня не разденут. Если соблазнятся.
Пользователь
GoldCrab 16-12-2003 01:13
Ну и ну! Спасибо за такой постинг Лешию. Очень занимательная и поучительная статья. Кхе-кхе. Автолюбители, держитесь! :)
Пользователь
Первопроходец 16-12-2003 19:35
ГОЛД КРАБу. Д-д-д-держусь!!! За бампер задний. Хоть бы не оторвался!!!!
Пользователь
Аза 16-12-2003 20:00
Да-а, Леший, спасибо за инфу, воистину нет предела изобретательности мошенников! Держи нас плиз в курсе, а вдруг найдут? Вот и банду которая устраивала подставы на дорогах, разоблачили все-таки! Хотя сколько их еще осталось.. Много людей от этих подстав пострадало..:(

«Московский комсомолец» от 16.12.03г.
Трех вымогателей-гастролеров из Брянска, специализировавшихся на инсценировках аварий в центре столицы, задержали на днях с поличным сыщики ОВД “Таганский”.
Как сообщили “МК” в пресс-службе УВД Центрального округа, последнюю подставу преступники устроили по классической схеме днем 11 декабря на Яузской набережной. Двигаясь по крайней левой полосе на “БМВ” седьмой модели, они неожиданно затормозили. Следовавший за ними на “ВАЗ-2104” водитель не сумел избежать столкновения. Его машина ударила иномарку в бампер. Из “БМВ” выскочили трое мужчин плотного телосложения. Они, несмотря на предложение автолюбителя вызвать ГИБДД, настояли на том, чтобы решить это дело полюбовно. Нанесенный ущерб они оценили в 1000 долларов, хотя у иномарки был лишь незначительный скол на бампере. Ремонт такого повреждения обошелся бы максимум в 300 долларов. Но никакие доводы на водителя и пассажиров “БМВ” не действовали. Они забрали ключи и документы от “ВАЗа”, один из вымогателей сел за руль “Жигулей”, и на двух машинах шантажисты вместе с жертвой выехали в область. Рэкетиры доехали до одного из поселков и здесь объяснили, что свой автомобиль несчастный получит лишь после компенсации ущерба. Для связи они оставили лишь номер сотового телефона. При этом злоумышленники предупредили, чтобы водитель даже не думал обращаться в милицию, поскольку у них есть связи и в органах, и среди бандитов.
Через сутки автолюбитель обратился за помощью в уголовный розыск ОВД “Таганский”. Переговоры между вымогателями и водителем-жертвой с этого времени проходили под контролем сыщиков. По их рекомендации встречу и передачу денег автолюбитель назначил у метро “Добрынинская”. Туда же преступники обещали пригнать его “ВАЗ”. Во время “сделки” оперативники взяли всех троих вымогателей. Ими оказались жители Брянска — 21, 25 и 31 года от роду. Младший из преступников ранее был судим на родине за нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть человека. Сыщики уверены, что это была не первая подстава, устроенная гастролерами. Всех водителей, пострадавших при схожих обстоятельствах, следователи просят обращаться по телефонам 278-13-27 и 911-52-52

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь